kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменения в хозяйственной и общественно - культурной жизни людей в эпоху бронзы

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проведен в 7 классе на тему " Тюркский каганат ( 553-603гг) Цель урока : ознакомить учащихся с территорией Тюркского каганата, этнически составом , хозяйством, культурой и причинами распада Тюркского каганата; раскрыть сущность политических событий и систематизировать знания учащихся; формировать навыки работы с источниками, изложение собственных позиций, ведение диалога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«изменения в хозяйственной и общественно - культурной жизни людей в эпоху бронзы »

Класс 7 Дата

Тема: Раннесредневековые государства (6-9вв.)

Тюркский каганат (553-603гг.)

Цель: Знакомство с территорией, этническим составом, хозяйством, культурой и причинами распада

Тюркского каганата

Задачи: Образовательная: Раскрыть сущность политических событий и систематизировать знания учащихся

Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных позиций, ведение диалога

Воспитательная: Воспитать чувство патриотизма к учению

Тип урока: традиционный

Наглядные пособия: Атласы, Политическая карта Казахстана

Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Объяснение нового материала

История средневекового Казахстана делится на 3 периода

  1. начало ср веков 6-9 вв

  2. середина ср веков 10-14вв

  3. создание единого казахского государства 15-18вв

В первый период существовали Тюркский, Западнотюркский, Тюргешский, Карлукский, Огузский и Кимакский каганаты. Историю этих государств мы изучим отдельно. В этот период существовали феодальные государства на территории Казахстана, активно развивались международные связи (с Византией, Персией, Китаем).

Во 2 период существовало государство Караханидов очень высокоразвитое по экономическому и политическому положению. В этот период появилось много выдающихся личностей. Среди них Абу-Наср аль Фараби, Ахмед Яссауи, М. Кашгари, Ю. Баласагуни.

Третий период характерен тем, что территорию Казахстана и его жителей называли общим названием Казахское ханство. В то время на казахстанские территории часто вторгались джунгары. Даже известное в памяти народа «Актабан шубурунды»(Годы Великого бедствия) принесло много людских потерь и материальных последствий.

Мы познакомимся с достижениями национальной культуры, обычиями, обрядами и традициями каз народа.

ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ

1. Территория: с востока Алтая до западного побережья Каспийского моря

2. Население: племена теле(тирек-общее название тюркских племен). По китайским источникам от названия теле произошло название «тюрк»(турк) + в состав населения входили более 30 племен теле, в том числе киргизы, Огузы, уйсуны, дулу, уйгуры.

3. Политическое положение:Для того чтобы Тюркский каганат господствовал на огромной территории Азиатского континента непосредственно тюркам пришлось весьти борьбу за свою независимость. Для этого им нужен был сильный правитель – титул правителя у древних тюркских народов был Бумынь который вел борьбу против жужаней. В 552г. тюркский каган Бумынь совершил поход против жужаней. Для упрочения своей власти он заключил союз с китайцами. После победы над жужанями Бумыню было присвоен титул «елхан» - «всенародный хан». Однако в конце 552г. Бумынь умер и его место занял его сын Кара-Еске который тоже незадолго скончался. Осенью 553г. каганом стал Мукан-жужане потерпели еще одно поражение---Жужанский каганат пришел в упадок. После чего тюрки покорили земли кочесников на севере, на востоке вплоть до китайской реки Хуанхе подчинив племена огуз-татар, киданей.

Кроме того, правители Северного Китая платили дань кагану Мукану, чтобы еще больше приблизить свое расположение. Это говорит о том, насколько сильно было политическое влияние Тюркского каганата на востоке в 570-580гг. После тюрки стали совершать завоевательные походы на запад. Младший брат кагана Бумыня Иштеми покорил согдийцев и племена живших у Алтая. 555г. захват земель до Аральского моря. В Средней Азии эфталиты оказали сопротивление тюркам, тюрки в рез-тек чтобы восстановить утраченные силы, временно отказались от походов. Покорили тюрков лишь через 10 лет в 563-567гг.

Т.о. тюрки завоевали огромные территории от Китая до Амударьи, весь Прикаспийский регион. Тюркский каганат не только стал в ряд таких крупных государств как Китай, Иран и Византия, но и превратился в могущественную державу.

4. Хозяйство: Основной вид полукочевое и кочевое скотоводство. Люди расмещались на лугах таких рек как Или, Чу, Талас, Иртыш. В этих местах находились водные источники---благоприятные условия. Основной вид скота – животноводство, использовался для изготовления одежды и приготовления пищи. Кроме того, тюркские племена постепенно стали заниматься земледелием.

5. Культура: тесно связана со спецификой его хозяйства. Кочевой образ жизни обусловил необходимость создания юрт. Т.к. осн средством передвижения была лошадь поэтому особое внимание уделяли изготовлению конского снаряжения (сбруя, седло, узда, подковы). Такие принадлежности были и у др кочевых народов. Все это подтверждается многочесленными находками. Существовал особый обряд погребения – умерших сжигали(культ поклонение огню, + это считалось обрядом очищения, человек избавлялся от болезней, злых духов) а залу трупов захоранивали, позднее с 7 в. умерших начали хоронить в погребении вместе с вещами и предметами, что было связано с верой в загробный мир.

6. Распад Тюркского каганата:

а) междоусобная борьба за власть внутри династии

б) с 581г. междоусобные войны в каганате

в) походы Китайцев и др соседних государств

Не сумев объединить силы против внешних врагов, Тюркский каганат распался на улусы-владения. 603г. разделился на 2 части – Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты.

Рефлексия:

  1. Какую территорию включает в себя Тюркский каганат

  2. Как был создан Тюркский каганат

  3. Каким был этнический состав каганата

  4. Расскажите о хозяйстве каганата

  5. Как развивалась культура в каганате

  6. Каковы причины распада каганата

Домашнее задание: пр 1, стр3-10 перессказ

Оценки за урок










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
изменения в хозяйственной и общественно - культурной жизни людей в эпоху бронзы

Автор: Хамитова Динара Ярулловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Повторение: Казахстан в эпоху бронзы"
    ["seo_title"] => string(35) "povtorieniiekazakhstanvepokhubronzy"
    ["file_id"] => string(6) "265282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449901293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства