kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоги Второй Мировой войны (1939—1945 г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Итоги Второй Мировой войны"-  является заключительным уроком раздела "Вторая Мировая война", на котором происходит обобщение, систематизация и повторение тем и вопросов пройденных как накануне войны, так входящих в этот раздел. С помощью приемов критического мышления "Фишбоун" и Диаграмма Вена" - происходит систематизация тем усвоенных накануне. Метод преоктов с приемами технологии Шаталова систематизируют, дают полную картину восточного и западного фронта войны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоги Второй Мировой войны (1939—1945 г.)»

Урок №

Группа:___________________________ Дата:

Тема урока: Итоги Второй Мировой войны (1939—1945 гг.)

  • Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Вторая моровая война 1939 – 1945 гг.»;

Задачи:

Образовательные: повторить изученный материал: Западный, восточный фронт: ВОВ, Тихоокеанская война.

Развивающие: развивать у студентов умения и навыки к логическому мышлению, анализу, сравнению исторических событий.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма; чувство ответственности, товарищества, умения работать в группе.

Оборудование: Карта Мира, раздаточный материал, интерактивна доска, презентация, слайды, конверты с заданиями, постер 

Методы урока: Беседа, частично- поисковый, проблемный

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма обучения:    Фронтальная, групповая

Урок проходит в виде соревнования команд

План урока

1Организационный момент.

2. Обобщение и систематизация знаний.

3..Итоги и уроки ВМВ и ВОВ. Вывод по теме урока.

4.Рефлексия.

5.Итог урока: выставление оценок по индивидуальному и групповому опросу.

















Ход урока:

На доске эпиграф

«Никто не забыт и ничто не забыто»

О. Ф. Берггольц

  1. Орг. Момент

На экране интерактивной доски демонстрируются кадры ВМВ

Преподаватель: Война - страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения.

Вглядитесь в эти цифры: (на экране):

17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,
18 век – убито 5 млн.200 тыс.,

19 век – убито 5 млн. 500 тыс.,

20 век – Первая мировая война, погибло10 млн.;

Вторая мировая война унесла 65 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн. Это самая грандиозная, кровопролитная и страшная война в истории человечества

Сегодня на уроке основной нашей целью является: повторение, обобщение и систематизация  знаний, полученных в ходе изучения блока тем по разделу «Вторая мировая война». Вы должны уяснить историческое значение победы, её цену, итоги, последствия и уроки войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.
Вопросы группам: НО-16-2, ДО-16, ФКиС-16

Преподаватель задает вопросы:

1.Почему, тема Второй Мировой войны является актуальной и по сей день? (2-3 мин)

Ответы обучающихся:

  1. Каждую семью коснулась война…….,

  2. Сейчас поднимают вновь голову силы фашизма в Украине.

Учитель: не зная истоков прошлого, человечество не в состоянии анализировать современное положение, предотвращать войны.

  1. Можно ли было предотвратить  Вторую Мировую войну или она была неизбежной? Приемом крит. мышления приходим к выводу о неизбежности (5-7 мин)

































Мюнхенский сговор в 1938г,

Англо-франко-советские переговоры в 1939г



Несправедливые условия Версальского мирного договора 1919г.



Февральская и октябрьская революция 1917г в России










Можно ли было избежать ВМВ?



Война была неизбежна













Двойственная политика европейских стран по отношению к Германии в конце 30-х.г.

Каждая из стран вела втайне переговоры с Германией (Пакт о ненападении т.д)



Появление СССР привело к противоречию двух систем - капиталистической и социалистической.



.

Германия лишалась всех колоний ,отменялась воинская повинность, репарации, что  привело к крайней социальной нестабильности внутри страны и приходу к власти фашистов 

















Задание 1: в форме диаграммы Вена – найти сходство и отличие Первой и Второй Мировой войны по след. позициям:

  1. Причины

  2. Масштабы

  3. Организаторы

  4. Характер войны

  5. Временные рамки войны

Далее каждая группа обменивается ответными листами и производят взаимопроверку по слайду (с правильными данными ) и засчитывают верные ответы красным маркером

Комментирование ответов:

Вывод: 

Задание 2: Защита мини-проектов по технологии В.Ф.Шаталова (на основе схемных и знаковых моделей) на постере (художественно оформленный плакат) по темам:

  1. Начало ВМВ (Западный фронт) (15 мин)

  2. ВОВ (Восточный фронт)

  3. Советско-финская война

Критерий оценивания

критерий

оценка

Творческий подход к работе;

1-5 баллов

оформление

1-5 баллов

Ораторское мастерство

1-5 баллов



Задание 3 Устная проверка знаний по вопросам (фронтально)

  1. Диктатором этой страны был Муссолини? (Италия)

  2. Родиной фашизма является? (Италия)

  3. «Пакт о ненападении» подписан? (23 августа 1939 года)

  4. Вторая мировая война началась с нападения Германии на (Польшу)

  5. Начало Второй Мировой войны (1 сентября 1939 г)

  6. Окончание Второй Мировой войны. (2 сентября 1945 г):

  7. Союзниками Германии во второй мировой войне были:

  8. Вторая мировая война закончилась капитуляцией( Японии)

  9. Во Второй мировой войне участвовало: (61 гос.)

  10. Второй фронт в Европе был открыт: (6 июня 1944)

  11. По плану «Барбаросса» Советский Союз должен был быть завоеван (за 8-10 недель)

  12. Акт о капитуляции Германии был подписан: (8мая 1945 г)

  13. Кто возглавил английское правительство в мае 1940 г? – (УинстонЧерчилль)

  14. Как назывался немецкий план вторжения с моря на Великобританию ? («Морской лев»)

  15. Как назывался закон, по которому предоставлялись займы воюющим западным  странам, который принял конгресс США по предложению Ф.Рузвельта?  (Ленд-лиз)

  16. Как называется фашистский план нападения на СССР? (план«Барбаросса»)

  17. Что такое Холокост ? (геноцид евреев нацистами)

  18. Что называли фабриками смерти ?(концлагеря)

  19. Назовите дату нападения фашисткой Германии на СССР.

  20. Дата вступления США во II мировую войны? (7 декабря 1941).

  21. С каким событием связано ее вступление в войну? (Бомбардировка Японией в/м базы США в Перл – Харборе.)

  22. Назовите министров иностранных дел СССР и Германии, подготовившие почву советско-германского договора о ненападении 1939 г. (В. Молотов и Риббентроп)     

  23. Где было заключено франко-германское перемирие, фактически означавшее капитуляцию Франции 22 июня 1940г? (в Компьенском лесу,в вагоне маршала Фоша).

  24. Дата начала ВОВ и окончания ВОВ (22 июня 1941-9 мая 1945г)

  25. Назовите дату открытия II фронта в Европе? (6 июнь 1944 г.)

  26. Как называется английская разведслужба, которая раскрыла тайну немецкой шифровальной машины «Энигма»? (Интелидженсервис)

  27. Когда и где было впервые испытано ядерное оружие США (6 и 9 августа 1945 г в г. Хиросиме и г. Нагасаки

Задание 4 «Узнай политического деятеля»

  1. – «Родился 30 ноября 1874 года в родовом дворце герцогов Мальборо Бленхейм. С третьей попытки поступил в кавалерийское училище в военной школе Сендхерст. Получив звание лейтенанта, поступил на службу в 4-й гусарский полк. В июде1917 г. – пост министра военного снабжения. Его иногда называют «отцом танка». Сменил Чемберлена на посту премьер-министра в сентябре 1939 г.». (Уинстон Черчилль)

  2. – «Родился в 1883 г. в семье деревенского кузнеца в провинции Форли области Эмилия-Романья, в небольшой деревушке Довна. Управлял самолетом. Любил сравнивать себя с героями Древнего Рима, особенно с Юлием Цезарем. В марте 1919 г. собирает своих сторонников в «Союз борьбы». В 1936 году организует военно-фашистский мятеж в Испании». (Бенито Муссолини)

  3. – «Родился 20 апреля 1889г. Хотел стать художником. С 20 лет проявлял интерес к политике. Он стал завсегдатаем собраний, проводившихся правыми партиями и все больше превращался в убежденного националиста. В августе 1914 г. вступил добровольцем в германскую армию. В боях на Западном фронте был награжден железным крестом первого класса – орденом, которого низшие чины удостаивались в самых исключительных случаях. 8 – 9 ноября  1923 г. он и его соронники предприняли попытку государственного переворота. Путч был подавлен. Был помещен в тюрьму Ландсберг в Баварии,где написал 1-й том книги «Майн кампф»(«Моя борьба»). Умер 30 апреля 1945 г.» (Адольф Гитлер)

  4. – « Родился 19 ноября 1896 года в деревне Стрелковке Калужской области в семье крестьянина. Окончив три класса церковноприходской школы, поступил в ученики в скорняжную мастерскую в Москве. 20 августа 1915 года 18-летний скорняжный подмастерье Жуков был призван в армию. Пройдя краткий курс обучения, стал унтер-офицером Нижегородского драгунского полка. Прошел успешно Первую Мировую и Гражданскую войну. В октябре 1941 года был назначен командующим Западным фронтом и ответственным за оборону Москвы. Спасая Ленинград, он должен был переломить настроение войск, изнурённых и деморализованных поражениями. Когда враг подступал к ближним пригородам Северной столицы, издал свирепый приказ о расстреле каждого, покидающего позиции без приказа.». (Г.К.Жуков)



Задание 5 «Найди ошибку в тексте и узнай историческое событие»

(Раздаются карточки студентам, они находят ошибки, исправляют).После выполнения –взаимопроверка. По слайду ____ проверяют выполненное задание..

1 карточка:

В ответ на нападение на тер-рию своей союзницы (Польши) Болгария и Франция 2.09.1939 г. – объявили войну Германии, которая на Западе назвали Интересная война, а немцы «Стоячей» - 90 дивизий против 23 германских дивизий. По словам Черчилля – «Союзники просто боялись наступать». (Странная война)

2 карточка:

Правительство СССР опасалось, что Швеция во время войны присоединиться к Германии

29 декабря 1939 г СССР начал войну, а - 11 марта в Москве был подписан Советско-шветский мирный договор 1940 и 13 марта военные действия были прекращены. По условиям договора граница была отодвинута на Карельском перешейке (на 150 км от Ленинграда). (Советско-финская война)

3 карточка:

– «Нам надо пройти до Волги еще только 1 км, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот км дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы» ………. «Неискушенному в боях человеку показалось бы, что в пылающем городе уже нет места для жизни, что там все разрушено, все сгорело. Но я знал: на том берегу продолжается бой»   Маршал В. Чуйков говорил в своих воспоминаниях: «Эта небольшая группа, обороняя один дом (дом Иванова), уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа»[10]  

1 февраля остатки обороняющейся армии сдались в плен. Взят был и сам Гудериан. (Сталинградская битва).

Задание 6. Покажите на карте.

1Группа : Назовите и покажите основные очаги Второй Мировой войны

1 очаг войны ( На Дальнем Востоке с захвата Японии Маньчжурии)

2 очаг войны ( приход к власти Гитлера в Германии)

2 Группа. Государства, которые были захвачены фашистской Германией до нападения на Советский союз: 

(12 государств. 
Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия, Греция, Югославия, Чехословакия, Австрия, Польша, Франция, Великобритания, Испания).

3 Группа

Территории, которые вошли в состав СССР до начала Великой    Отечественной войны:

— территории запад. Украины и запад. Белоруссии (от Польши)
- Карельский перешеек (от Финляндии)
- Бессарабия (от Румынии)
- Прибалтийские государства: Латвия, Литва, Эстония.

Задание 7. Из правильного логического ряда исключите лишнее

(четвертый лишний)

1.Англия, США, Япония, СССР (Япония)

2..Испания, Германия, Италия, Дания (Дания)

4.Берлин, Амстердам, Рим, Токио (Амстердам)

Задание 8. Работа с терминами:

  1. «Странная война»- война Франции и Англии против Германии с 03.09.1939г по май 1940г., когда военные действия не велись.

  2. Агрессия – вооруженное вторжение с целью захвата территории другого гос-ва и порабощение населения

  3. Аншлюс – присоединение (Австрии)

  4. Рейх – государство, империя.

  5. Эскалация – постепенное увеличение, расширение, наращивание чего-либо.

  6. Холокост- массовое уничтожение евреев

  7. Милитаризация- наращивание военного потенциала страной

  8. «Фюрер, дуче»- вождь

  9. «Рейхсканцлер»- глава правительства Германии

  10. Гестапо- тайная государственная полиция Третьего рейха, предназначенная для борьбы с инакомыслящими,...

Итак, давайте подведем итоги и уроки войны ВМВ и ВОВ.

  1. .Продолжалась ВМВ-6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы ПМВ.

  2. Победа над фашизмом

  3. Рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву.

  4. Образование мировой системы социализма; мир стал двухполярным.,

  5. В результате национально-освободительных движений в странах Азии и Африки, начали рушиться колониальные империи

  6. Была создана ООН.

  7. Началась Холодная война

    Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз.


Сейчас я предлагаю составить Синквейн со словом «Победа»

1 Победа

2 Великая, значимая, необходимая.

3Освобождала,сохраняла.

4Победа- подвиг народа во имя мира
Рефлексия .


  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…видеть

  4. Я научился..

  5. Я смог..

Закончить свой урок я хочу словами Михаила Исаковского

Куда б ни шёл, ни ехал ты...

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Итоги Второй Мировой войны (1939—1945 г.)

Автор: Жвирблене Татьяна Владимировна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка урока истории в 11 классе на тему "Итоги Второй мировой войны. Цена Великой Победы""
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_istorii_v_11_klassie_na_tiemu_itoghi_vtoroi_mirovoi_voiny_tsiena_vielikoi_pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "346680"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475155951"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Кто и зачем на Западе фальсифицирует итоги Второй мировой войны"
    ["seo_title"] => string(64) "kto_i_zachem_na_zapade_falsifitsiruet_itogi_vtoroi_mirovoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "617430"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1668512594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г. часть I. "
    ["seo_title"] => string(46) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-i"
    ["file_id"] => string(6) "129253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649485"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г, часть II "
    ["seo_title"] => string(47) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-ii"
    ["file_id"] => string(6) "129257"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649960"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Причины второй мировой войны. "
    ["seo_title"] => string(29) "prichiny-vtoroi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "226302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440175577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства