Урок "Итоги Второй Мировой войны"- является заключительным уроком раздела "Вторая Мировая война", на котором происходит обобщение, систематизация и повторение тем и вопросов пройденных как накануне войны, так входящих в этот раздел. С помощью приемов критического мышления "Фишбоун" и Диаграмма Вена" - происходит систематизация тем усвоенных накануне. Метод преоктов с приемами технологии Шаталова систематизируют, дают полную картину восточного и западного фронта войны
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоги Второй Мировой войны (1939—1945 г.)»
Урок №
Группа:___________________________ Дата:
Тема урока: Итоги Второй Мировой войны (1939—1945 гг.)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Вторая моровая война 1939 – 1945 гг.»;
Задачи:
Образовательные: повторить изученный материал: Западный, восточный фронт: ВОВ, Тихоокеанская война.
Развивающие: развивать у студентов умения и навыки к логическому мышлению, анализу, сравнению исторических событий.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма; чувство ответственности, товарищества, умения работать в группе.
Оборудование: Карта Мира, раздаточный материал, интерактивна доска, презентация, слайды, конверты с заданиями, постер
Методы урока: Беседа, частично- поисковый, проблемный
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма обучения: Фронтальная, групповая
Урок проходит в виде соревнования команд
План урока
1Организационный момент.
2. Обобщение и систематизация знаний.
3..Итоги и уроки ВМВ и ВОВ. Вывод по теме урока.
4.Рефлексия.
5.Итог урока: выставление оценок по индивидуальному и групповому опросу.
Ход урока:
На доске эпиграф
«Никто не забыт и ничто не забыто»
О. Ф. Берггольц
Орг. Момент
На экране интерактивной доски демонстрируются кадры ВМВ
Преподаватель: Война - страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения.
Вглядитесь в эти цифры: (на экране):
17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс., 18 век – убито 5 млн.200 тыс.,
19 век – убито 5 млн. 500 тыс.,
20 век – Первая мировая война, погибло10 млн.;
Вторая мировая война унесла 65 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн. Это самая грандиозная, кровопролитная и страшная война в истории человечества
Сегодня на уроке основной нашей целью является: повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения блока тем по разделу «Вторая мировая война». Вы должны уяснить историческое значение победы, её цену, итоги, последствия и уроки войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн. Вопросы группам: НО-16-2, ДО-16, ФКиС-16
Преподаватель задает вопросы:
1.Почему, тема Второй Мировой войны является актуальной и по сей день? (2-3 мин)
Ответы обучающихся:
Каждую семью коснулась война…….,
Сейчас поднимают вновь голову силы фашизма в Украине.
Учитель: не зная истоков прошлого, человечество не в состоянии анализировать современное положение, предотвращать войны.
Можно ли было предотвратить Вторую Мировую войну или она была неизбежной? Приемом крит. мышления приходим к выводу о неизбежности (5-7 мин)
Мюнхенский сговор в 1938г,
Англо-франко-советские переговоры в 1939г
Несправедливые условия Версальского мирного договора 1919г.
Февральская и октябрьская революция 1917г в России
Можно ли было избежать ВМВ?
Война была неизбежна
Двойственная политика европейских стран по отношению к Германии в конце 30-х.г.
Каждая из стран вела втайне переговоры с Германией (Пакт о ненападении т.д)
Появление СССР привело к противоречию двух систем - капиталистической и социалистической.
.
Германия лишалась всех колоний ,отменялась воинская повинность, репарации, что привело к крайней социальной нестабильности внутри страны и приходу к власти фашистов
Задание 1: в форме диаграммы Вена – найти сходство и отличие Первой и Второй Мировой войны по след. позициям:
Причины
Масштабы
Организаторы
Характер войны
Временные рамки войны
Далее каждая группа обменивается ответными листами и производят взаимопроверку по слайду (с правильными данными ) и засчитывают верные ответы красным маркером
Комментирование ответов:
Вывод:
Задание 2: Защита мини-проектов по технологии В.Ф.Шаталова (на основе схемных и знаковых моделей) на постере (художественно оформленный плакат) по темам:
Начало ВМВ (Западный фронт) (15 мин)
ВОВ (Восточный фронт)
Советско-финская война
Критерий оценивания
критерий
оценка
Творческий подход к работе;
1-5 баллов
оформление
1-5 баллов
Ораторское мастерство
1-5 баллов
Задание 3Устная проверка знаний по вопросам (фронтально)
Диктатором этой страны был Муссолини? (Италия)
Родиной фашизма является? (Италия)
«Пакт о ненападении» подписан? (23 августа 1939 года)
Вторая мировая война началась с нападения Германии на (Польшу)
Начало Второй Мировой войны (1 сентября 1939 г)
Окончание Второй Мировой войны. (2 сентября 1945 г):
Союзниками Германии во второй мировой войне были:
Вторая мировая война закончилась капитуляцией( Японии)
Во Второй мировой войне участвовало: (61 гос.)
Второй фронт в Европе был открыт: (6 июня 1944)
По плану «Барбаросса» Советский Союз должен был быть завоеван (за 8-10 недель)
Акт о капитуляции Германии был подписан: (8мая 1945 г)
Кто возглавил английское правительство в мае 1940 г? – (УинстонЧерчилль)
Как назывался немецкий план вторжения с моря на Великобританию ? («Морской лев»)
Как назывался закон, по которому предоставлялись займы воюющим западным странам, который принял конгресс США по предложению Ф.Рузвельта? (Ленд-лиз)
Как называется фашистский план нападения на СССР? (план«Барбаросса»)
Что такое Холокост ? (геноцид евреев нацистами)
Что называли фабриками смерти ?(концлагеря)
Назовите дату нападения фашисткой Германии на СССР.
Дата вступления США во II мировую войны? (7 декабря 1941).
С каким событием связано ее вступление в войну? (Бомбардировка Японией в/м базы США в Перл – Харборе.)
Назовите министров иностранных дел СССР и Германии, подготовившие почву советско-германского договора о ненападении 1939 г. (В. Молотов и Риббентроп)
Где было заключено франко-германское перемирие, фактически означавшее капитуляцию Франции 22 июня 1940г? (в Компьенскомлесу,в вагоне маршала Фоша).
Дата начала ВОВ и окончания ВОВ (22 июня 1941-9 мая 1945г)
Назовите дату открытия II фронта в Европе? (6 июнь 1944 г.)
Как называется английская разведслужба, которая раскрыла тайну немецкой шифровальной машины «Энигма»? (Интелидженсервис)
Когда и где было впервые испытано ядерное оружие США (6 и 9 августа 1945 г в г. Хиросиме и г. Нагасаки
Задание 4 «Узнай политического деятеля»
– «Родился 30 ноября 1874 года в родовом дворце герцогов Мальборо Бленхейм. С третьей попытки поступил в кавалерийское училище в военной школе Сендхерст. Получив звание лейтенанта, поступил на службу в 4-й гусарский полк. В июде1917 г. – пост министра военного снабжения. Его иногда называют «отцом танка». Сменил Чемберлена на посту премьер-министра в сентябре 1939 г.». (Уинстон Черчилль)
– «Родился в 1883 г. в семье деревенского кузнеца в провинции Форли области Эмилия-Романья, в небольшой деревушке Довна. Управлял самолетом. Любил сравнивать себя с героями Древнего Рима, особенно с Юлием Цезарем. В марте 1919 г. собирает своих сторонников в «Союз борьбы». В 1936 году организует военно-фашистский мятеж в Испании». (Бенито Муссолини)
– «Родился 20 апреля 1889г. Хотел стать художником. С 20 лет проявлял интерес к политике. Он стал завсегдатаем собраний, проводившихся правыми партиями и все больше превращался в убежденного националиста. В августе 1914 г. вступил добровольцем в германскую армию. В боях на Западном фронте был награжден железным крестом первого класса – орденом, которого низшие чины удостаивались в самых исключительных случаях. 8 – 9 ноября 1923 г. он и его соронники предприняли попытку государственного переворота. Путч был подавлен. Был помещен в тюрьму Ландсберг в Баварии,где написал 1-й том книги «Майн кампф»(«Моя борьба»). Умер 30 апреля 1945 г.» (Адольф Гитлер)
– « Родился 19 ноября 1896 года в деревне Стрелковке Калужской области в семье крестьянина. Окончив три класса церковноприходской школы, поступил в ученики в скорняжную мастерскую в Москве. 20 августа 1915 года 18-летний скорняжный подмастерье Жуков был призван в армию. Пройдя краткий курс обучения, стал унтер-офицером Нижегородского драгунского полка. Прошел успешно Первую Мировую и Гражданскую войну. В октябре 1941 года был назначен командующим Западным фронтом и ответственным за оборону Москвы. Спасая Ленинград, он должен был переломить настроение войск, изнурённых и деморализованных поражениями. Когда враг подступал к ближним пригородам Северной столицы, издал свирепый приказ о расстреле каждого, покидающего позиции без приказа.». (Г.К.Жуков)
Задание 5 «Найди ошибку в тексте и узнай историческое событие»
(Раздаются карточки студентам, они находят ошибки, исправляют).После выполнения –взаимопроверка. По слайду ____ проверяют выполненное задание..
1 карточка:
В ответ на нападение на тер-рию своей союзницы (Польши) Болгария и Франция 2.09.1939 г. – объявили войну Германии, которая на Западе назвали Интересная война, а немцы «Стоячей» - 90 дивизий против 23 германских дивизий. По словам Черчилля – «Союзники просто боялись наступать». (Странная война)
2 карточка:
Правительство СССР опасалось, что Швеция во время войны присоединиться к Германии
29 декабря 1939 г СССР начал войну, а - 11 марта в Москве был подписан Советско-шветский мирный договор 1940 и 13 марта военные действия были прекращены. По условиям договора граница была отодвинута на Карельском перешейке (на 150 км от Ленинграда). (Советско-финская война)
3 карточка:
– «Нам надо пройти до Волги еще только 1 км, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот км дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы» ………. «Неискушенному в боях человеку показалось бы, что в пылающем городе уже нет места для жизни, что там все разрушено, все сгорело. Но я знал: на том берегу продолжается бой» Маршал В. Чуйков говорил в своих воспоминаниях: «Эта небольшая группа, обороняя один дом (дом Иванова), уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа»[10]
1 февраля остатки обороняющейся армии сдались в плен. Взят был и сам Гудериан. (Сталинградская битва).
Задание 6. Покажите на карте.
1Группа : Назовите и покажите основные очаги Второй Мировой войны
1 очаг войны ( На Дальнем Востоке с захвата Японии Маньчжурии)
2 очаг войны ( приход к власти Гитлера в Германии)
2 Группа. Государства, которые были захвачены фашистской Германией до нападения на Советский союз:
Территории, которые вошли в состав СССР до начала Великой Отечественной войны:
— территории запад. Украины и запад. Белоруссии (от Польши) - Карельский перешеек (от Финляндии) - Бессарабия (от Румынии) - Прибалтийские государства: Латвия, Литва, Эстония.
Задание 7. Из правильного логического ряда исключите лишнее
(четвертый лишний)
1.Англия, США, Япония, СССР (Япония)
2..Испания, Германия, Италия, Дания (Дания)
4.Берлин, Амстердам, Рим, Токио (Амстердам)
Задание 8. Работа с терминами:
«Странная война»- война Франции и Англии против Германии с 03.09.1939г по май 1940г., когда военные действия не велись.
Агрессия – вооруженное вторжение с целью захвата территории другого гос-ва и порабощение населения
Милитаризация- наращивание военного потенциала страной
«Фюрер, дуче»- вождь
«Рейхсканцлер»- глава правительства Германии
Гестапо- тайная государственная полиция Третьего рейха, предназначенная для борьбы с инакомыслящими,...
Итак, давайте подведем итоги и уроки войны ВМВ и ВОВ.
.Продолжалась ВМВ-6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы ПМВ.
Победа над фашизмом
Рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву.
Образование мировой системы социализма; мир стал двухполярным.,
В результате национально-освободительных движений в странах Азии и Африки, начали рушиться колониальные империи
Была создана ООН.
Началась Холодная война
Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз.
Сейчас я предлагаю составить Синквейн со словом «Победа»
1 Победа
2 Великая, значимая, необходимая.
3Освобождала,сохраняла.
4Победа- подвиг народа во имя мира Рефлексия .
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…видеть
Я научился..
Я смог..
Закончить свой урок я хочу словами Михаила Исаковского
Куда б ни шёл, ни ехал ты...
Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, — Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(194) "Методическая разработка урока истории в 11 классе на тему "Итоги Второй мировой войны. Цена Великой Победы""
["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_istorii_v_11_klassie_na_tiemu_itoghi_vtoroi_mirovoi_voiny_tsiena_vielikoi_pobiedy"
["file_id"] => string(6) "346680"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1475155951"
}
}