Итоги Второй мировой войны. Цена Великой Победы
Основная идея:
«Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов»
О. Бисмарк
Вводное слово учителя:
Она была в линялой гимнастерке.
И ноги были до крови натерты.
Она пришла и постучала в дом.
Открыла мать. Был стол накрыт к обеду.
«Твой сын служил со мной в полку одном.
И я пришла. Меня зовут Победа».
Был черный хлеб белее белых дней.
И слезы были соли солоней.
Все сто столиц кричали вдалеке.
В ладоши хлопали и танцевали.
И только в тихом русском городке
Две женщины как мертвые молчали.
И.Г. Эренбург
Создание ситуации затруднения, формулировка проблемы:
Всем известны слова знаменитой песни:
А нам нужна одна Победа!
Одна на всех,
Мы за ценой не постоим!
Действительно ли за Победу можно заплатить ЛЮБУЮ ЦЕНУ?
Организуем работу четырех
групп по проблемам:
1-2 группы - «Значение Победы над
фашизмом во Второй мировой войне
для дальнейшего мирового развития»;
3-4 группы - «Эмоционально-
нравственная цена Победы»
Задание 1-2-й группам:
- используя различные источники информации составьте таблицу «Итоги Второй мировой войны»;
- отметьте на контурной карте изменения государственных границ в Европе, произошедшие по решению Потсдамской конференции держав-победительниц
(Раздаточный материал)
Задание 3-4-й группам:
Используя учебник, другие источники информации, раздаточный материал и собственный социальный опыт найдите ответы на вопросы:
- «Могли ли потери России в этой войне быть меньше?»
- «Почему потери России во Второй мировой войне в несколько раз больше, чем в Германии?»
(раздаточный материал)
Поисковая работа с информационными источниками.
Выдвижение гипотез.
Коллективное создание продукта в соответствии с заданием.
Выпускники 1941 г.
Из ушедших на фронт сразу после выпускного бала вернулись только 3%
Презентация результатов
работы,
обсуждение,
выводы
(диагностический материал)
Обучающиеся пишут эссе,
используя ПОПС-технологию
Структура ПОПС-формулы:
П – позиция (Я считаю, что…)
О – обоснование (потому что…)
П – пример (Я могу это доказать на примере…)
С – суждение (Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…)
Рефлексия
- Сформулируйте тезис о значении
Второй мировой войны для развития
цивилизации в целом.
- Как Великая Отечественная война
отразилась в истории Вашей семьи?
поднятые на уроке, актуальными
сегодня?
- Какие уроки можно извлечь из
Второй мировой войны?
Домашнее задание
«Диалог с веком»: придумать вопросы, которые вы хотели бы адресовать в 1941-45 гг. Советскому солдату, Воину-освободителю.
Повторение темы, подготовка к контрольной работе по теме «Вторая мировая война».
Мы в девяностых рождены,
Войны не знали мы, и все же
В какой-то мере все мы тоже
Вернувшиеся с той войны.