kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История казахских ханов, биев и батыров. Хан – правитель народа, легендарные казахские ханы .

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по истории Казахстана в 5 классе по теме "История казахских ханов,биев,батыров. Хан - правитель народа, легендарные казахские ханы". К плану прилагается маршрутный индивидуальный лист для учащегося, который позволяет формировать учебные навыки учащихся на уроке истории. Маршрутный лист удобен в использовании,  предполагет как индивидуальную так и групповую работу, дает широкую возможность в формировании навыка самостоятельной работы учащихся, формирует навык  критического мышления и работы с книгой, Учитель может его дополнить, изменить в соотвтетствии особенностями своего класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История казахских ханов, биев и батыров. Хан – правитель народа, легендарные казахские ханы . »

ТЕМА : История казахских ханов , биев и батыров .

Хан – правитель народа , легендарные казахские ханы .

  1. Подпишите территорию каждого жуза .

  1. Система правления

    Монархия

    Республика

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Казахское ханство

    Султаны

    Хан

Ханский совет











  1. Роль хана

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дай краткий ответ

Функции хана





  1. Заполни таблицу : «Легендарные казахские ханы».

    Алаш хан

    Уыз хан ( Огуз хан )

    Жошы хан









  2. «Казахские ханы». Дополни текст .

История казахского ханства включает в себя период _____________ и восходит к старшему сыну Чингисхана ____________. Потомки казахских ханов составляют особый род ____________. Основатели Казахского ханства _____________ и _____________. Создано ханство было в ________________ году , правители избирались из потомков _______________________. От Керея власть перешла к его сыну _____________, потом власть перешла к потомкам Жанибека .







КАСЫМ ХАН ТАУКЕ ХАН ХАН АБЛАЙ







Д\З Подготовь пересказ по теме .

Заполни таблицы по выбору : 5-стишие , метод маркера.

Тема урока : История казахских ханов, биев и батыров.

Хан – правитель народа, легендарные казахские ханы .

Целевая установка : учащиеся познакомятся с типами государственного правления , системой правления Казахского ханства.

Задачи:

  1. Учащиеся познакомятся с легендарными казахскими ханами и выделят их значимую роль в казахском обществе , раскроют систему правления Казахского ханства .

  2. Продолжат формировать учебно-познавательные компетенции, развивать навык самостоятельной работы с книгой , составления опорного конспекта используя печатный тематический маршрутный лист , устную и письменную речь , внимание, память ; расширят словарный запас слов .

  3. На основе разнообразия видов самостоятельной работы учащиеся продолжат формировать интерес к предмету, культуру труда на уроке.


План :

I Организация класса

II Основная часть

1.Проверка домашнего задания.


Продолжите предложение .

В научной литературе этносом называют …………… ( называют народ или нацию , имеющие свой язык, культуру , характер, территорию )


- Казахский народ сформировался как самостоятельный этнос и обрел национальную территорию в …………… ( 15-16 веках )


-Перечислите какие племена дали основу формирования казахского этноса .


-Назовите имена ханов, которые сыграли значительную роль в период образования Казахского ханства? (Керей и Жанибек )


- Что означает слово жуз?

- Какое количество жузов было?

- Кто из биев возглавлял Старший, Средний и Младший жуз?

(подписать на карте) см. маршрутный лист

2.Работа над новой темой с использованием тематического маршрутного листа.

1. Побуждение

В современном мире 282 государства . Покажите на политической карте мира и на политической карте Казахстана государство в котором мы живем .

- С какими государствами граничит Казахстан?

У каждого государства есть своя форма правления .

Сообщение темы , цели и задач урока .

- Сегодня на уроке мы с вами и узнаем типы государственного правления , систему правления Казахского ханства , познакомимся с известными казахскими ханами , их ролью в казахском обществе , расширим словарный запас слов , продолжим учится дружить с книгой – источником знаний.

2.Осмысление


1.Система правления

По типам можно разделить на две . Это монархия и республика.

- В чем различие этих типов . ( Поиск по книге проверка по презентации) . Допишите на маршрутном рабочем листе .


Монархия – власть одного и по наследству ( король, император, хан, царь , султан)


Республика – правителя избирает народ .


-Как называется государство, в котором мы живем? Республика Казахстан .

-Какой вывод мы можем сделать? ( правителя избирает народ)

- Кто возглавляет страну? ( Президент Н.А. Назарбаев)

- Когда прошли первые выборы?

- какой праздник отмечается 1 декабря ?

Но это ребята , сегодня в 21 первом веке, а мы с вами узнаем какая система правления была в средневековье на территории Казахстана в 15- 17 веках , практически до конца 19 века.

Скажите, кто правил в Казахском ханстве ? ( хан) Но правление хана отличается от правления монархического на Западе и Востоке. Почему ? Найдите и дайте объяснение .


2.Работа по плану на маршрутном листе, просмотр слайдов презентации с использование текста учебника.

Казахское ханство

  1. Система правления Казахского ханства .

2.Роль хана , его функции. ( можно дать задание в паре )

3 «Легендарные казахские ханы»( 3 варианта, по рядам )

4. «Казахские ханы». Дополни текст используя материал учебника.

5.Выборочное, направленное чтение .

- хан Касым

- хан Хакназар

- хан Есим

- хан Тауке

- хан Абылай

III. Рефлексия.

- Что на уроке для вас сегодня было наиболее интересным по информации?

- Какие новые слова вы узнали сегодня и что они обозначают?

-Какие новые сведения вы узнали о Казахском ханстве?

-Кто возглавлял ханство?

- Перечислите основные функции хана.

-Назовите имена известных казахских ханов.

- Какое задание вызвало особый интерес при работе с маршрутным листом?

- Какое задание вызвало затруднение?

Д\З 1. Прочитать и подготовить краткий пересказ параграфа .

2. Заполнить таблицу по выбору : 5-стишие, метод маркера.

3. Подобрать дополнительные сведения об известных казахских ханах. ( по желанию )

Киприянова И.А КГУ «СОШ №18» город Семей

История Казахстана 5 класс





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Киприянова Инна Александровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Казахские ханы, бии и батыры "
    ["seo_title"] => string(30) "kazakhskiie-khany-bii-i-batyry"
    ["file_id"] => string(6) "166498"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства