История казахских ханов, биев и батыров. Хан – правитель народа, легендарные казахские ханы .
История казахских ханов, биев и батыров. Хан – правитель народа, легендарные казахские ханы .
План урока по истории Казахстана в 5 классе по теме "История казахских ханов,биев,батыров. Хан - правитель народа, легендарные казахские ханы". К плану прилагается маршрутный индивидуальный лист для учащегося, который позволяет формировать учебные навыки учащихся на уроке истории. Маршрутный лист удобен в использовании, предполагет как индивидуальную так и групповую работу, дает широкую возможность в формировании навыка самостоятельной работы учащихся, формирует навык критического мышления и работы с книгой, Учитель может его дополнить, изменить в соотвтетствии особенностями своего класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
История казахского ханства включает в себя период _____________ и восходит к старшему сыну Чингисхана ____________. Потомки казахских ханов составляют особый род ____________. Основатели Казахского ханства _____________ и _____________. Создано ханство было в ________________ году , правители избирались из потомков _______________________. От Керея власть перешла к его сыну _____________, потом власть перешла к потомкам Жанибека .
КАСЫМ ХАН ТАУКЕ ХАН ХАН АБЛАЙ
Д\З Подготовь пересказ по теме .
Заполни таблицы по выбору : 5-стишие , метод маркера.
Тема урока : История казахских ханов, биев и батыров.
Хан – правитель народа, легендарные казахские ханы .
Целевая установка : учащиеся познакомятся с типами государственного правления , системой правления Казахского ханства.
Задачи:
Учащиеся познакомятся с легендарными казахскими ханами и выделят их значимую роль в казахском обществе , раскроют систему правления Казахского ханства .
Продолжат формировать учебно-познавательные компетенции, развивать навык самостоятельной работы с книгой , составления опорного конспекта используя печатный тематический маршрутный лист , устную и письменную речь , внимание, память ; расширят словарный запас слов .
На основе разнообразия видов самостоятельной работы учащиеся продолжат формировать интерес к предмету, культуру труда на уроке.
План :
I Организация класса
II Основная часть
1.Проверка домашнего задания.
Продолжите предложение .
В научной литературе этносом называют …………… ( называют народ или нацию , имеющие свой язык, культуру , характер, территорию )
- Казахский народ сформировался как самостоятельный этнос и обрел национальную территорию в …………… ( 15-16 веках )
-Перечислите какие племена дали основу формирования казахского этноса .
-Назовите имена ханов, которые сыграли значительную роль в период образования Казахского ханства? (Керей и Жанибек )
- Что означает слово жуз?
- Какое количество жузов было?
- Кто из биев возглавлял Старший, Средний и Младший жуз?
(подписать на карте) см. маршрутный лист
2.Работа над новой темой с использованием тематического маршрутного листа.
1. Побуждение
В современном мире 282 государства . Покажите на политической карте мира и на политической карте Казахстана государство в котором мы живем .
- С какими государствами граничит Казахстан?
У каждого государства есть своя форма правления .
Сообщение темы , цели и задач урока .
- Сегодня на уроке мы с вами и узнаем типы государственного правления , систему правления Казахского ханства , познакомимся с известными казахскими ханами , их ролью в казахском обществе , расширим словарный запас слов , продолжим учится дружить с книгой – источником знаний.
2.Осмысление
1.Система правления
По типам можно разделить на две . Это монархия и республика.
- В чем различие этих типов . ( Поиск по книге проверка по презентации) . Допишите на маршрутном рабочем листе .
Монархия – власть одного и по наследству ( король, император, хан, царь , султан)
Республика – правителя избирает народ .
-Как называется государство, в котором мы живем? Республика Казахстан .
-Какой вывод мы можем сделать? ( правителя избирает народ)
- Кто возглавляет страну? ( Президент Н.А. Назарбаев)
- Когда прошли первые выборы?
- какой праздник отмечается 1 декабря ?
Но это ребята , сегодня в 21 первом веке, а мы с вами узнаем какая система правления была в средневековье на территории Казахстана в 15- 17 веках , практически до конца 19 века.
Скажите, кто правил в Казахском ханстве ? ( хан) Но правление хана отличается от правления монархического на Западе и Востоке. Почему ? Найдите и дайте объяснение .
2.Работа по плану на маршрутном листе, просмотр слайдов презентации с использование текста учебника.
Казахское ханство
Система правления Казахского ханства .
2.Роль хана , его функции. ( можно дать задание в паре )
3 «Легендарные казахские ханы»( 3 варианта, по рядам )
4. «Казахские ханы». Дополни текст используя материал учебника.
5.Выборочное, направленное чтение .
- хан Касым
- хан Хакназар
- хан Есим
- хан Тауке
- хан Абылай
III. Рефлексия.
- Что на уроке для вас сегодня было наиболее интересным по информации?
- Какие новые слова вы узнали сегодня и что они обозначают?
-Какие новые сведения вы узнали о Казахском ханстве?
-Кто возглавлял ханство?
- Перечислите основные функции хана.
-Назовите имена известных казахских ханов.
- Какое задание вызвало особый интерес при работе с маршрутным листом?
- Какое задание вызвало затруднение?
Д\З 1. Прочитать и подготовить краткий пересказ параграфа .
2. Заполнить таблицу по выбору : 5-стишие, метод маркера.
3. Подобрать дополнительные сведения об известных казахских ханах. ( по желанию )