kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История династии Романовых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: Знать: исторические события переходного периода и основные исторические факты, периодизацию исторических событий и имена главных политических деятелей, деятельность государства в области внутренней и внешней политики, влияние на развитие культуры страны, последствия и значение данного периода для развития России. Понимать: логику исторических событий, взаимосвязь внутренней и внешней политики, значение деятельности политиков для исторического процесса России. Развивающие: развивать логику изложения мысли, умение мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать интерес к отечественной истории современного периода, гордость за достижения Российского государства. Методическая: через урок-викторину раскрыть особенности изучаемого предмета, а также переходного периода в развитии государства. Цели занятия: Знать: исторические события переходного периода и основные исторические факты, периодизацию исторических событий и имена главных политических деятелей, деятельность государства в области внутренней и внешней политики, влияние на развитие культуры страны, последствия и значение данного периода для развития России. Понимать: логику исторических событий, взаимосвязь внутренней и внешней политики, значение деятельности политиков для исторического процесса России. Развивающие: развивать логику изложения мысли, умение мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать интерес к отечественной истории современного периода, гордость за достижения Российского государства. Методическая: через урок-викторину раскрыть особенности изучаемого предмета, а также переходного периода в развитии государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История династии Романовых»

Школа-интернат «Кадетский корпус

ГБПОУ Колледж полиции»







С.А.Белокрылова









Методическая разработка

История династии Романовых



















Москва 2016



« История Династии Романовых».



Погрязли мы во зле страстей.

Блуждаем в тьме порока.

Но… наша Родина. О, к ней

Склони всевидящее око...


Стихи Великой Княжны Ольги Николаевны,

написанные в заточении. 1918.



Тип занятия: закрепление знаний


Вид занятия: викторина


Место проведения: кабинет общественных дисциплин


Продолжительность занятия: 1 час 30 минут


Оснащение:

- Методическая разработка занятия ««Династия Романовых» мультимедийное обеспечение лекции


Межпредметные связи: философия, политология

Методы: метод проектов, групповая работа


Цели занятия:

Знать: исторические события переходного периода и основные исторические факты, периодизацию исторических событий и имена главных политических деятелей, деятельность государства в области внутренней и внешней политики, влияние на развитие культуры страны, последствия и значение данного периода для развития России.

Понимать: логику исторических событий, взаимосвязь внутренней и внешней политики, значение деятельности политиков для исторического процесса России.

Развивающие: развивать логику изложения мысли, умение мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к отечественной истории современного периода, гордость за достижения Российского государства.

Методическая: через урок-викторину раскрыть особенности изучаемого предмета, а также переходного периода в развитии государства.



Подготовка занятия: За неделю до намеченной даты проведения занятия учитель дает учащимся для подготовки примерные вопросы, необходимые пояснения ним, список литературы. Все задания распечатываются.


Ход занятия:

  1. Группа делится на три команды с равным числом участников. Выбирается жюри, которое фиксирует правильность ответов и набранные баллы.

  2. Учащиеся, не попавшие в команду, становятся болельщиками той или иной команды. Если команда не справляется с ответом, ей могут помочь её болельщики. В случае их неверного ответа, право дать ответ переходит к другой команде.

  3. Право первого ответа определяется жеребьевкой.

  4. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. На обдумывание ответа дается 1 минута.

  5. В конце занятия подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


1.Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим необычный урок – урок-викторину, посвященный династии Романовых Тема урока выбрана не случайно, так как в этом году мы отмечаем 400-летие со дня воцарения Романовых на российском престоле. Сегодня отводиться особое место этому периоду нашей истории, так как многие факты не изучались детально. Пришло время, чтобы эта династия заняла особое место в отечественной истории и в жизни русского гражданина.

Показ презентации

( фильм нарезка о Романовых)

Затем преподаватель оговаривает цель занятия (слайд №3)


На отроке- и шапка Мономаха,

Тяжёл правителя страны венец

Немало натерпелись люди страха,

Великой смуте наступил конец.


И будет не один ещё задел,

Кровь окропит который раз Престол.

Народ на площадях шумел,

За бунтом –бунт, восстания, раскол.


Петра почины и дела- громады,

Правлений женских будет целый век,

Любых нашествий разобьют армады,

Освоят берега сибирских рек.


В страну единую войдут народы,

И кто вести их сможет счёт?!

Несли в другие страны мы свободу,

А у самих- самодержавный гнёт.


Не мог мальчишка удержать державы*,

Народ Великими иных назвал,

И Царь последний- Николай(Кровавый)

Со всей семьёй – на эшафот, в подвал.


Сегодня мы подводим итог 300 летнему правлению Романовых. Группе было дано задание вспомнить правление Романовых пользуясь дополнительными источниками привлекая знания компьютерной грамотности , вы должны были подготовить мини проекты


Групповая работа –показ презентаций «Романовы»

Преподаватель оценивает работу группы.

Затем переходим ко второй части занятия «викторина», жюри помогает преподавателю оценивать ответы учащихся, за каждый правильный ответ 1 бал (чем больше будет набрано баллов, тем выше будет оценка)

2.Основная часть.


I тур «Узнай по портрету правившего государя или государыню».


1.2.3.4.5. 6.7.8.9.


II тур «Узнай по высказыванию о ком идет речь».

  1. «была умная и добрая, но беспорядочная и своенравная русская барыня 18 века, которую

по русскому обычаю многие бранили при жизни и тоже по русскому обычаю все оплакивали по смерти».

  1. «Случайный гость на русском престоле, он мелькнул падучей звездой на русском политическом небосклоне, оставив всех в недоумении, зачем он на нем появлялся».

  2. «…радел о народе, он до крайности напрягал его труд, тратил людские средства и жизни безрасчетно, без всякой бережливости…».

  3. «Самая блестящая звезда Севера». (Вольтер о Екатерине Великой)

  4. «Первый противодворянский царь», «Я не разделяю обычного пренебрежения к значению этого царствования».

  5. Небольшие окна его каземата были закрыты, дневной свет не проникал сквозь них, свечи горели непрестанно, с наружной стороны темницы находился караул. Он не умел ни читать, ни писать, одиночество сделало его задумчивым, мысли его не всегда были в порядке».


III тур «Узнай государя или государыню по его увлечениям».

  1. Знаток церковной службы, свободное от дел время любил посвящать соколиной охоте; даже написал трактат на эту тему; сочинял стихи, увлекался театром.

  2. Разведение редких и красивых растений; он первым из русских оценил красоту садовых, махровых роз.

  3. Ему нравилась муштра и парады. Научился играть на скрипке и это увлечение пронес через всю жизнь. Играл, судя по всему неплохо: в России он выступал в составе дворцового оркестра.

  4. Её особенно привлекали труды французских просветителей-энциклопедистов, долгие годы она переписывалась с Вольтером и Дидро.

  5. Особенно увлекался морским делом и фейерверками; досконально знал все мелочи морской службы и кораблестроения; любил токарное дело и мог часами работать на токарном станке.

  6. Любила не женские привычки: охоту и верховую езду. Заснуть не могла, чтобы не выслушать страшную сказку про разбойников. Причудой её была свадьба её шута, сыгранная в великолепном ледяном дворце.

  7. У монархов 18 века хорошим тоном считалось умение играть на музыкальных инструментах. Некоторые достигли такого мастерства, что принимали участие в концертах. Он умел играть на балалайке.


IV тур «Кто произнес эти слова и по какому поводу?»

  1. «Бог разума тебя не лишил».

  2. «…Рано или поздно я добьюсь своего, сделаюсь самодержавной русской императрицей». «Я хотела быть русской, - призналась она, - чтобы русские меня любили».

  3. «Он позволил свергнуть себя с престола, как ребенок, которого посылают спать».

  4. «У меня тот вельможа, на кого я гляжу, и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу».

  5. «Делу время – потехе час».

  6. «А ежели чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны Российской».

V тур «Какое прозвище было дано»:

  1. Алексею Михайловичу

  2. Федору Алексеевичу

  3. Петру III

  4. Павлу I

  5. Елизавете Петровне

VI тур «В правление какого государя или государыни произошли следующие события»?

  1. Смута сменилась спокойствием. Шло становление самодержавной монархии. Прекратились созывы Земского собора. Новый свод законов – Соборное уложение, которое окончательно ввело крепостное право. Ряд реформ: налоговая, денежная, церковная. Активная внешняя политика: русско-турецкие войны, присоединение Украины, освоение Сибири.

  2. Первый среди реформаторов России: реформы суда и расправы, переход на подворное обложение, военная реформа, отмена местничества. Развернулось каменное строительство, конные заводы, вымощены улицы.

  3. Упразднены таможенные границы и Кабинет министров, учрежден Московский университет, отменена смертная казнь, помещики получили право самим собирать подушную подать.

  4. Ограничение крестьянских повинностей, дворянских прав и привилегий, освобождение многих заключенных, указ о престолонаследии, многочисленные репрессии, поход русской армии через Альпы.

  5. Правил совместно с Земским собором, Боярской думой. В стране сложилась такая система управления как двоевластие. Деулинское перемирие со Швецией, Столбовский мир с Польшей.

  6. Создание Кабинета министров, российское дворянство добилось себе некоторого послабления. Учрежден Шляхетский корпус для дворянства, отменен указ Петра 1 о единонаследии 1714 г., возвращен Азов.

  7. Ликвидировал Тайную канцелярию, издал указ о секуляризации церковно-монастырских владений, подписал Манифест о вольности дворянской, подписал мирный договор с Пруссией.


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.


На этом занятие мы закончили изучение династии Романовых , страна шагнула кто говорит в пропасть , а некоторые утверждают новый путь

Ответы на вопросы викторины

I тур.

  1. Федор Алексеевич

  2. Алексей Михайлович

  3. Петр III

  4. Петр II

  5. Елизавета Петровна

  6. Анна Иоановна

  7. Петр I

  8. Екатерина II

II тур

  1. Елизавета Петровна

  2. Петр III

  3. Петр I

  4. Екатерина II

  5. Павел I

  6. Иоан Антонович

III тур

  1. Алексей Федорович

  2. Михаил Алексеевич

  3. Петр III

  4. Екатерина II

  5. Петр I

  6. Анна Иоанновна

  7. Павел I

IV тур

  1. Петр I о сыне

  2. Екатерина II о себе самой

  3. Фридрих Великий о Петре III

  4. Павел 1 о своей власти императора

  5. Михаил в трактате о соколиной охоте

  6. Анна Иоанновна, подписывая кондиции, дававшие ей право стать императрицей

V. тур

  1. «Тишайший»

  2. «Философ», «наша Тихость»

  3. «Чертушка», «голштинский чертушка»

  4. «Наш романтический император», «русский Гамлет», «русский Дон Кихот»

  5. «Дщерь Петрова»

VI тур

  1. Алексей Михайлович

  2. Федор Алексеевич

  3. Елизавета Петровна

  4. Павел Петрович

  5. Михаил Федорович

  6. Анна Иоанновна

  7. Петр III


Использованная литература:

  1. Царствовавшие особы дома Романовых. Ростов-на-Дону, 1990 г.

  2. Россия под скипетром Романовых 1613-1913, М., СП «Интербук», 1990 г.

  3. Е.В.Пчелов История России 17-18 века. 7 класс. М., «Русское слово», 2007

  4. А.А.Данилова, Л.Г.Косулина История России. Конец 16 – 18 век. М., «Просвещение», 2007 г.

  5. В.О.Ключевский «О русской истории. Курс лекций». М., «Просвещение», 1993 г.

  6. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «История России с древнейших времен до конца 18 века», 10 класс, М., 2003 г.

  7. http://www.alleng.ru/d/hist/hist150.htm

  8. http://nashol.com/2011040354139/istoricheskie-portreti-kluchevskii-v-o.html

  9. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/8.files/image001.jpg

  10. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/29.files/image001.jpg

  11. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/9.files/image001.jpg

  12. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/10.files/image001.jpg

  13. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/11.files/image001.jpg

  14. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/1.files/image001.jpg

  15. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/1.files/image001.jpg

  16. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/3.files/image001.jpg

  17. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/28.files/image001.jpg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История династии Романовых

Автор: Белокрылова Светлана Анатольевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "История семьи в истории страны: династия Романовых"
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia_semi_v_istorii_strany_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "560208"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602834912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Династия  Романовых "
    ["seo_title"] => string(20) "dinastiia-romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "137223"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417286911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Династия Романовых в истории России "
    ["seo_title"] => string(37) "dinastiia-romanovykh-v-istorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "103504"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402588908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Последний из династии Романовых. Проектная деятельность на уроках истории"
    ["seo_title"] => string(74) "poslednii_iz_dinastii_romanovykh_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "597086"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641722997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-викторина по истории на тему: «династия романовых»"
    ["seo_title"] => string(54) "urok_viktorina_po_istorii_na_temu_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "575879"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616070420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства