kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра, направленна на закрепление знаний по теме "Крестовые походы". Затрагивает все аспекты и стороны темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра»

История Средних веков 6 класс

Тема урока: Крестовые походы

Цель: Определение причин, характера, итогов и последствий Крестовых походов на Восток, закрепить пройденный материал по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Рассмотреть основные события I, II и IV крестовых походов

  • Подвести учащихся к пониманию итогов и последствий крестовых походов.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;

  • Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов;

Воспитательная:

  • Воспитывать у обучающихся толерантное отношение к представителям различных конфессий и отрицательное отношение к религиозному фанатизму.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Методы проведения урока: словесный, иллюстративно-демонстрационный.

Основные понятия и термины:

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена, тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы.

Основные события и даты:

1096 – 1099 гг. – I крестовый поход;

1099 г. – захват крестоносцами Иерусалима

1189 – 1192 - III крестовый поход.

1202 – 1204 – IV крестовый поход.

План и этапы урока:

I. Организационный момент;

II. Закрепление пройденного материала;

III. Закрепление изученного материала;

IV. Домашнее задание.

Ход урока

 

I. Подготовительный этап

Объявляется тема урока, цели и задачи.

Кроссворд для повторения. (слайд 2)

 

II. Основная часть

 

Слова учителя: Чем знаменит XI век для Европы?

Ученики (возможные ответы):    -  изменением в развитии с/х

-   ростом городов

-    могуществом церкви

Учитель: Все это в совокупности можно назвать расцветом средневековья. Как вы понимаете данное словосочетание?

Ответы детей.

Учитель: Вот сегодня нам предстоит вспомнить почему именно в это время на­чинаются крестовые походы. На экране вы видите иллюстрации (Урбан II, Алек­сей Комнин). (слайд 3) Как эти личности повлияли на возникновение крестовых походов? 

Ответы детей.

Учитель: Таким образом, они способствовали оформлению движения крестонос­цев, а церковь непосредственно выступила организатором крестовых походов. А почему походы получили название крестовых, а их участники - крестоносцев?

Ответы детей.

Учитель: Какие возможности давали крестовые походы?

Ответы детей: - свобода и земля

- богатство

- проявление религиозных чувств

Причины крестовых походов? (слайд 4)

1 Желание западных феодалов и Папской области приобрести новые

   владения и увеличить свои доходы.

2. Желание пап распространить свою власть на новые государства и страны.

Учитель: Кто мог участвовать в них? (слайд

Ученики: перечисляют участников и объясняют, почему именно безземельные рыцари составили главную силу походов.

духовенство: организатор походов. Надеялись приобрести новые владения,

                       увеличить доходы, усилить и распространить свою власть на

                        восточные страны;

крестьяне: стихийные бедствия, неурожаи, феодальный гнет — все это

                  толкало крестьян на участие в крестовых походах. Крестьяне

                   хотели уйти от своих господ и стать свободными

                   землевладельцами;

безземельные

 рыцари-«голяки»: войны и разбой — их главное занятие. Разбогатеть на

феодалы                 грабеже и приобрести земли — их главная цель; феодалы

                                 надеялись ограбить богатые города Востока и создать там

                                 новые владения;

итальянские города: цель — захватить торговые пути по Средиземному 

                                                  морю, обрести торговые льготы.



В это время на экране I Крестовый поход (слайд 5)

 

                Найти и показать место (Никея) разгрома сельджуками отрядов

                крестьян (поход бедноты в 1096 г.).

                Показать захваченную территорию после первого крестового

                похода.

 

Учитель: Вот именно они и оказались у стен Иерусалима в 1099 году. Но одно важное событие предшествовало взятию Иерусалима. На экране - Взятие Антиохии. Как взятие Антиохии повлияло на судьбу I Крестового по­хода? (слайд 6)

С временным фактором первым крестоносцам особенно повезло - они появились, когда во владениях сельджуков не было единства. В 1098 г. франки захватили Антиохию, предварительно разбив сильное турецкое войско, посланное на выручку городу. Год спустя пал и сам Иерусалим. Это было великое достижение христиан, которое они отметили массовой резней.

Ответы детей.

Далее - Замок крестоносцев на экран (слайд 7)

Учитель: Зачем Крестоносцам понадобилось ставить такие внушительные зам­ки? Им что-то угрожало?

Жители стран, покоренных крестоносцами, ненавидели захватчиков и не раз восставали. Тревожно чувствовали себя западные рыцари в чужой, враждебной стране. Точно скалы среди пустыни, возвышались воздвигнутые ими крепости. Из них рыцари совершали набеги на мусульман, здесь отсиживались во время восстаний.

Ответы детей.

Учитель: И конечно с такой же целью возникли духовно-рыцарские ордена. Вспомним какие?

Ответы детей

На экране  госпитальеры (Италия на диске); тамплиеры (Франция) (слайд 8)

 Для обороны и расширения владений крестоносцев вскоре после первого похода в Палестине были созданы духовно-рыцарские ордена: тамплиеры (храмовники), госпитальеры, а позднее возник и Тевтонский орден, объединивший немецких рыцарей. Те, кто входил в эти объединения, были одновременно и монахами, и рыцарями.

Орден тамплиеров был основан группой французских рыцарей. Он назывался так потому, что его главная резиденция находилась на месте разрушенного древнего иудейского храма (тампль по-французски — храм).

Госпитальеры, в основном итальянцы, сначала заботились о паломниках, прибывавших в Палестину: обеспечивали их пищей и ночлегом, лечили больных. С этой целью они открывали на Ближнем Востоке, в Западной Европе и Византии дома для странников — госпитали (от латинского госпиталис — гость).

Ордена подчинялись только папе римскому и не зависели от местных властей. Их возглавляли великие магистры. Чтобы ничто не отвлекало рыцарей от исполнения долга, им были запрещены светские развлечения: соколиная охота, игра в кости, лишние разговоры и даже громкий смех.

От папы ордена получили различные права: освобождались от уплаты десятины, подлежали только папскому суду. Со всех сторон к ним поступали щедрые пожертвования и дарения. Ордена накопили огромные богатства, стали владеть обширными землями, участвовали в торговых и денежных сделках. Они были наиболее сплоченной силой крестоносцев на Востоке. Но их распри с другими феодалами и между собой ослабляли государства крестоносцев.

Учитель: К вашему вниманию сейчас будет предложена иллюстрация.

На экране - Ричард Львиное Сердце (Англия) (слайд 9)

Объясните, чем он знаменит и как повлиял на крестовые походы?

Король Англии Ричард I Львиное Сердце, бесстрашный, высокомерный рыцарь, всех хотел превзойти славой., но, будучи близоруким политиком, преуспел лишь в умении наживать врагов. После осады он штурмом взял порт Акру, который стал отныне столицей Иерусалимского королевства. В Акре крестоносцы по приказу Ричарда перебили 2 тысячи мусульман. Львиное Сердце проявил себя не только храбрым,  но и неумолимо жестоким. Трижды Ричард подходил к Иерусалиму, но отвоевать город у мусульман так и не сумел.

Получив из Англии плохие вести, Ричард поспешил домой. Переодетый в платье купца, он был опознан близ Вены одним из своих врагов —- герцогом Австрии, заточен в темницу, а затем выдан германскому императору и еще два года провел в заточении. Его выпустили из плена только тогда, когда он принес вассальную присягу императору и уплатил большой выкуп.

Ответы детей.

Учитель: И конечно нельзя обойти такую страничку как крестовые походы де­тей. На экране картина Рембранта (Хронология XII в. на диске). Почему дети стали участвовать в крестовых походах и их судьба?

Множество бродячих проповедников — и среди них Франциск Ассизский — внушали народу мысль, что бедняки, не имеющие ни власти, ни богатства, скорее смогут освободить Иерусалим, чем государи и рыцари. Как и в конце ХI века, собирались большие толпы бедняков, чтобы идти в Святую землю и освободить ее не силой оружия, а лишь с Божьей помощью. Среди них было очень много детей.

В 1212 году тысячи ребятишек из Рейнской области в Германии толпами устремились на юг, перешли через Альпы и добрались до Генуи. Отсюда они разбрелись в разные стороны: одни двинулись на юг Италии, другие подались в Марсель, а третьи пытались вернуться домой. По дороге многие умерли от голода и жажды. В Генуе и Марселе часть детей купцы погрузили на корабли, чтобы доставить их в Палестину. Некоторые корабли, попав в бурю, затонули, а остальные пристали к берегам Северной Африки. Здесь уцелевшие участники похода были проданы в рабство.

Подобное движение бедняков развернулось и в Северной Франции, где 12-летний пастушок объявил себя Божьим посланцем. К нему толпами стекались бедняки, в том числе и дети. С пением церковных гимнов, держа в руках флаги, кресты и свечи, они направились к Парижу. Но король Филипп II Август, посчитавший эту затею бессмысленной, приказал им разойтись по домам

Ответы детей.



Последние крестовые походы носили уже характер военных авантюр. Многие не желали принимать в них участие. Особенно это проявилось в ХIII веке, когда ни крестьяне, ни рыцари уже не хотели участвовать в походах на Восток. Почему?

 

1) В сельском хозяйстве намечалось определенное улучшение, следовательно, феодалы получали доход от своих крестьян.

2) С укреплением королевской власти рыцари могли нести службу в наемном войске.

З) Войны с мусульманами были опасны и тяжелы.

4) Крестьяне уже не искали свободы в восточных странах, так как многие страдали от неурожаев и голода.

5) Итальянская республика добилась права торговать во владениях мусульманских правителей, поэтому купцы Венеции и Генуи потеряли интерес к походам. (слайд 10)

 Учитель: Подводя итог вышесказанному, мы должны вспомнить, что:

1. походов было - 8

2. они занимали время - 1096-1291гг.

3. организовала их - Христианская церковь

4. походы закончились - неудачей    (спросить почему?)

И все-таки о последствиях крестовых походов нельзя судить однозначно. Давайте вспомним: (слайд 11)

-

+

1. Западные страны понесли мно­гочисленные жертвы

1 . Оживление торговли

 

2. Мусульманам они принеси раз­рушения

 

2. Новые земледельческие культуры

 

3. Тяжелый удар по Византии, ока­завшейся между двух опасностей

3. Ветряные мельницы

 

 

4. Изменения в быту

 

5. Новые образцы промышленных товаров

 

 

Ответы детей.

III. Заключительный этап




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивная игра

Автор: Любимова Галина Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Австралия и Океания" "
    ["seo_title"] => string(69) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-avstraliia-i-okieaniia"
    ["file_id"] => string(6) "190602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197662"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Африка" "
    ["seo_title"] => string(53) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "190604"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197753"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Франция" "
    ["seo_title"] => string(56) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-frantsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190066"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427101985"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "190609"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197913"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные игры  как средство развития  творческих и интеллектуальных способностей учащихся "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "130312"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415879159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства