kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра, направленна на закрепление знаний по теме "Крестовые походы". Затрагивает все аспекты и стороны темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра»

История Средних веков 6 класс

Тема урока: Крестовые походы

Цель: Определение причин, характера, итогов и последствий Крестовых походов на Восток, закрепить пройденный материал по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Рассмотреть основные события I, II и IV крестовых походов

  • Подвести учащихся к пониманию итогов и последствий крестовых походов.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;

  • Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов;

Воспитательная:

  • Воспитывать у обучающихся толерантное отношение к представителям различных конфессий и отрицательное отношение к религиозному фанатизму.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Методы проведения урока: словесный, иллюстративно-демонстрационный.

Основные понятия и термины:

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена, тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы.

Основные события и даты:

1096 – 1099 гг. – I крестовый поход;

1099 г. – захват крестоносцами Иерусалима

1189 – 1192 - III крестовый поход.

1202 – 1204 – IV крестовый поход.

План и этапы урока:

I. Организационный момент;

II. Закрепление пройденного материала;

III. Закрепление изученного материала;

IV. Домашнее задание.

Ход урока

 

I. Подготовительный этап

Объявляется тема урока, цели и задачи.

Кроссворд для повторения. (слайд 2)

 

II. Основная часть

 

Слова учителя: Чем знаменит XI век для Европы?

Ученики (возможные ответы):    -  изменением в развитии с/х

-   ростом городов

-    могуществом церкви

Учитель: Все это в совокупности можно назвать расцветом средневековья. Как вы понимаете данное словосочетание?

Ответы детей.

Учитель: Вот сегодня нам предстоит вспомнить почему именно в это время на­чинаются крестовые походы. На экране вы видите иллюстрации (Урбан II, Алек­сей Комнин). (слайд 3) Как эти личности повлияли на возникновение крестовых походов? 

Ответы детей.

Учитель: Таким образом, они способствовали оформлению движения крестонос­цев, а церковь непосредственно выступила организатором крестовых походов. А почему походы получили название крестовых, а их участники - крестоносцев?

Ответы детей.

Учитель: Какие возможности давали крестовые походы?

Ответы детей: - свобода и земля

- богатство

- проявление религиозных чувств

Причины крестовых походов? (слайд 4)

1 Желание западных феодалов и Папской области приобрести новые

   владения и увеличить свои доходы.

2. Желание пап распространить свою власть на новые государства и страны.

Учитель: Кто мог участвовать в них? (слайд

Ученики: перечисляют участников и объясняют, почему именно безземельные рыцари составили главную силу походов.

духовенство: организатор походов. Надеялись приобрести новые владения,

                       увеличить доходы, усилить и распространить свою власть на

                        восточные страны;

крестьяне: стихийные бедствия, неурожаи, феодальный гнет — все это

                  толкало крестьян на участие в крестовых походах. Крестьяне

                   хотели уйти от своих господ и стать свободными

                   землевладельцами;

безземельные

 рыцари-«голяки»: войны и разбой — их главное занятие. Разбогатеть на

феодалы                 грабеже и приобрести земли — их главная цель; феодалы

                                 надеялись ограбить богатые города Востока и создать там

                                 новые владения;

итальянские города: цель — захватить торговые пути по Средиземному 

                                                  морю, обрести торговые льготы.



В это время на экране I Крестовый поход (слайд 5)

 

                Найти и показать место (Никея) разгрома сельджуками отрядов

                крестьян (поход бедноты в 1096 г.).

                Показать захваченную территорию после первого крестового

                похода.

 

Учитель: Вот именно они и оказались у стен Иерусалима в 1099 году. Но одно важное событие предшествовало взятию Иерусалима. На экране - Взятие Антиохии. Как взятие Антиохии повлияло на судьбу I Крестового по­хода? (слайд 6)

С временным фактором первым крестоносцам особенно повезло - они появились, когда во владениях сельджуков не было единства. В 1098 г. франки захватили Антиохию, предварительно разбив сильное турецкое войско, посланное на выручку городу. Год спустя пал и сам Иерусалим. Это было великое достижение христиан, которое они отметили массовой резней.

Ответы детей.

Далее - Замок крестоносцев на экран (слайд 7)

Учитель: Зачем Крестоносцам понадобилось ставить такие внушительные зам­ки? Им что-то угрожало?

Жители стран, покоренных крестоносцами, ненавидели захватчиков и не раз восставали. Тревожно чувствовали себя западные рыцари в чужой, враждебной стране. Точно скалы среди пустыни, возвышались воздвигнутые ими крепости. Из них рыцари совершали набеги на мусульман, здесь отсиживались во время восстаний.

Ответы детей.

Учитель: И конечно с такой же целью возникли духовно-рыцарские ордена. Вспомним какие?

Ответы детей

На экране  госпитальеры (Италия на диске); тамплиеры (Франция) (слайд 8)

 Для обороны и расширения владений крестоносцев вскоре после первого похода в Палестине были созданы духовно-рыцарские ордена: тамплиеры (храмовники), госпитальеры, а позднее возник и Тевтонский орден, объединивший немецких рыцарей. Те, кто входил в эти объединения, были одновременно и монахами, и рыцарями.

Орден тамплиеров был основан группой французских рыцарей. Он назывался так потому, что его главная резиденция находилась на месте разрушенного древнего иудейского храма (тампль по-французски — храм).

Госпитальеры, в основном итальянцы, сначала заботились о паломниках, прибывавших в Палестину: обеспечивали их пищей и ночлегом, лечили больных. С этой целью они открывали на Ближнем Востоке, в Западной Европе и Византии дома для странников — госпитали (от латинского госпиталис — гость).

Ордена подчинялись только папе римскому и не зависели от местных властей. Их возглавляли великие магистры. Чтобы ничто не отвлекало рыцарей от исполнения долга, им были запрещены светские развлечения: соколиная охота, игра в кости, лишние разговоры и даже громкий смех.

От папы ордена получили различные права: освобождались от уплаты десятины, подлежали только папскому суду. Со всех сторон к ним поступали щедрые пожертвования и дарения. Ордена накопили огромные богатства, стали владеть обширными землями, участвовали в торговых и денежных сделках. Они были наиболее сплоченной силой крестоносцев на Востоке. Но их распри с другими феодалами и между собой ослабляли государства крестоносцев.

Учитель: К вашему вниманию сейчас будет предложена иллюстрация.

На экране - Ричард Львиное Сердце (Англия) (слайд 9)

Объясните, чем он знаменит и как повлиял на крестовые походы?

Король Англии Ричард I Львиное Сердце, бесстрашный, высокомерный рыцарь, всех хотел превзойти славой., но, будучи близоруким политиком, преуспел лишь в умении наживать врагов. После осады он штурмом взял порт Акру, который стал отныне столицей Иерусалимского королевства. В Акре крестоносцы по приказу Ричарда перебили 2 тысячи мусульман. Львиное Сердце проявил себя не только храбрым,  но и неумолимо жестоким. Трижды Ричард подходил к Иерусалиму, но отвоевать город у мусульман так и не сумел.

Получив из Англии плохие вести, Ричард поспешил домой. Переодетый в платье купца, он был опознан близ Вены одним из своих врагов —- герцогом Австрии, заточен в темницу, а затем выдан германскому императору и еще два года провел в заточении. Его выпустили из плена только тогда, когда он принес вассальную присягу императору и уплатил большой выкуп.

Ответы детей.

Учитель: И конечно нельзя обойти такую страничку как крестовые походы де­тей. На экране картина Рембранта (Хронология XII в. на диске). Почему дети стали участвовать в крестовых походах и их судьба?

Множество бродячих проповедников — и среди них Франциск Ассизский — внушали народу мысль, что бедняки, не имеющие ни власти, ни богатства, скорее смогут освободить Иерусалим, чем государи и рыцари. Как и в конце ХI века, собирались большие толпы бедняков, чтобы идти в Святую землю и освободить ее не силой оружия, а лишь с Божьей помощью. Среди них было очень много детей.

В 1212 году тысячи ребятишек из Рейнской области в Германии толпами устремились на юг, перешли через Альпы и добрались до Генуи. Отсюда они разбрелись в разные стороны: одни двинулись на юг Италии, другие подались в Марсель, а третьи пытались вернуться домой. По дороге многие умерли от голода и жажды. В Генуе и Марселе часть детей купцы погрузили на корабли, чтобы доставить их в Палестину. Некоторые корабли, попав в бурю, затонули, а остальные пристали к берегам Северной Африки. Здесь уцелевшие участники похода были проданы в рабство.

Подобное движение бедняков развернулось и в Северной Франции, где 12-летний пастушок объявил себя Божьим посланцем. К нему толпами стекались бедняки, в том числе и дети. С пением церковных гимнов, держа в руках флаги, кресты и свечи, они направились к Парижу. Но король Филипп II Август, посчитавший эту затею бессмысленной, приказал им разойтись по домам

Ответы детей.



Последние крестовые походы носили уже характер военных авантюр. Многие не желали принимать в них участие. Особенно это проявилось в ХIII веке, когда ни крестьяне, ни рыцари уже не хотели участвовать в походах на Восток. Почему?

 

1) В сельском хозяйстве намечалось определенное улучшение, следовательно, феодалы получали доход от своих крестьян.

2) С укреплением королевской власти рыцари могли нести службу в наемном войске.

З) Войны с мусульманами были опасны и тяжелы.

4) Крестьяне уже не искали свободы в восточных странах, так как многие страдали от неурожаев и голода.

5) Итальянская республика добилась права торговать во владениях мусульманских правителей, поэтому купцы Венеции и Генуи потеряли интерес к походам. (слайд 10)

 Учитель: Подводя итог вышесказанному, мы должны вспомнить, что:

1. походов было - 8

2. они занимали время - 1096-1291гг.

3. организовала их - Христианская церковь

4. походы закончились - неудачей    (спросить почему?)

И все-таки о последствиях крестовых походов нельзя судить однозначно. Давайте вспомним: (слайд 11)

-

+

1. Западные страны понесли мно­гочисленные жертвы

1 . Оживление торговли

 

2. Мусульманам они принеси раз­рушения

 

2. Новые земледельческие культуры

 

3. Тяжелый удар по Византии, ока­завшейся между двух опасностей

3. Ветряные мельницы

 

 

4. Изменения в быту

 

5. Новые образцы промышленных товаров

 

 

Ответы детей.

III. Заключительный этап




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивная игра

Автор: Любимова Галина Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Австралия и Океания" "
    ["seo_title"] => string(69) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-avstraliia-i-okieaniia"
    ["file_id"] => string(6) "190602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197662"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Африка" "
    ["seo_title"] => string(53) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "190604"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197753"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Франция" "
    ["seo_title"] => string(56) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-frantsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190066"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427101985"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интерактивная игра для учеников 7 класса "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnaia-ighra-dlia-uchienikov-7-klassa-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "190609"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427197913"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные игры  как средство развития  творческих и интеллектуальных способностей учащихся "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "130312"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415879159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства