kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индия 17-18 веках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует работе как самостоятельно так и в группе. развивает аналитические способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индия 17-18 веках»

Тема: Индия в XVIIXVIII вв.

Т. Д. Ц.

Образовательная: изучить социально-экономическое, политическое развитие Индии в 17-18 веке, завоевание Индии англичанами;

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умения анализировать и делать выводы;

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувство организованности;

Методы: лекция, самостоятельное изучение;

Оборудование: учебник 8 класса по всемирной истории, схемы, таблицы.


Ход урока:

I. Организационный момент (1-2 мин.)

II. Опрос д/з (10-12 мин) Тест. Китай

Политинфо 2 человека мир и Казахстан

III. Изучение нового материала.

План:

1. Государство Великих Моголов в середине 17 века.

2. Образование независимых государств в Индии.

3. Начало колонизации Индии европейцами.

4. Экономическое развитие Индии.

Подготовка к инм(что мы знаем?)

I. Государство Великих Моголов во второй половине XVII в.

Образование в 1526 г. Империи Великих Моголов внуком Чингисхана Бабуром. Территория – Афганистан и Северная Индия. Государственная религия – ислам.

Расцвет империи при падишахе Акбаре (1556-1605 гг), покровителе наук и искусства.

Борьба индийских князей против власти моголов, основная причина – религиозная нетерпимость между мусульманами и индусами. Религии ислам и индуизм.

Распространение власти Великих Моголов к середине XVII в. на Центральную и Северную Индию.

Могольская империя – военно-феодальное государство, верховная власть в котором принадлежала падишаху.

При падишахе Ауренгзебе государство было разделено на 19 областей (суба), возглавляемых субадарами. В их руках находилась административная, военная и судебная власть.

Земельные отношения.

Правителем всех земель в Могольском государстве был падишах. Феодальные частные земли назывались:

1. Джагир – земля, передаваемая в частную собственность для занимающихся военным делом.

2. Заминдар - частная земля, владельцы которой использовали труд крестьян и выплачивали государству налоги.

3. Инам – земля, освобождённая от налогов и принадлежавшая мусульманской религиозной верхушке.

4. Вакф – земля, не облагаемая налогами и принадлежащая религиозным организациям.

Кастовая система.

Основой устойчивости индийского общества была кастовая система, связанная со строгим разделением труда и определённым кругом занятий.

Основные кастовые ступени (сословия):

Высочайшее;

Середняки;

Низшие;

Нижайшие. Шудры неприкосаемые.

II. Образование независимых государств в Индии. Государство Сикхов и Маратхов.

Делим класс на две касты сикхов и маратхов 3 минуты

XVII век - возникновение на северо-западе Индии религиозного движения пенджабских сикхов.

Основные идеи:

Искоренение кастовой системы;

Равенство всех людей перед Богом;

Создание независимого государства.

Религиозный вождь сикхов - Говинд (1675-1708)

Результат его правления: создание в Пенджабе в середине XVIII века независимого государства сикхов.

XVII в. - борьба маратхов, жителей западной части Индии, против могольского ига. Предводителем маратхов был Шиваджи (1627-1680 гг) возглавлявший партизанскую войну против моголов в течение 20 лет.

В XVIII веке маратхи одержали победу и организовали самостоятельное государство.

Результат Распад великой Могольской империи.

Народные восстания.

Причины:

Ухудшение положения народных масс;

Рост налогов;

Тяжёлые условия жизни;

Этнические и религиозные распри;





Нападения иранского правителя Надир шаха на Дели. Сам. работа с учебником стр. 91-92.

1724 год – образование самостоятельного княжества Хайдарабад.

1740 год - отделение Бенгалии.

1747 год – создание княжества Ауд.

1747- 1761 годы - борьба между маратхами и афганцами за захват Индии.

Итог: к середине 18 века власть Великого Могольского государства над Индией пала и в стране воцарилось господство европейских колонизаторов.

III. Начало колонизации Индии европейцами:

- Соперничество двух компаний: французской и английской (Ост-Индской) за колонизацию Индии.

1763 – приход к власти английской Ост-Индской компании, которая захватила Бенгалию, самую богатую часть Индии.

Начало народных восстаний против английского владычества.

Причины:

Грабеж страны:

Увеличение налогов:

Превращение страны в дешёвый сырьевой придаток Англии.

- 1773 г. – издание закона об управлении Индии.

- управлял страной генерал-губернатор утвержденный английским парламентом.

- захват англичанами контроля над местной администрацией, судебной, налоговой, полицейской и др. службами.

IV. Экономическое развитие Индии.

- рост крупных торговых центров – Бомбея, Мадраса, Калькутты.

- процветание ремесла и торговли, в том числе международной.

- создание мануфактур в кораблестроении, шелковом, хлопчатобумажном и других производствах.

Портрет Индии в XVIIXVIII вв.

Социальная сфера



Экономическая сфера





Духовная сфера

Политическая сфера


IV. Рефлексия.

Контрольные вопросы по теме ИНДИЯ.

1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»):

А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.:

А. Московская. В. Ост-Индская.

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания.

Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии – это:

А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были:

А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте . С) Акбаре. D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные.

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

А) Форпосты. В) Фактории. С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.


V. Итоги урока. VI. Задание на дом (п. 10 чит пер)

Контрольные вопросы по теме ИНДИЯ.

1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»):

А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.:

А. Московская. В. Ост-Индская.

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания.

Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии – это:

А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были:

А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте . С) Акбаре. D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные.

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

А) Форпосты. В) Фактории. С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.


Контрольные вопросы по теме ИНДИЯ.

1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»):

А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.:

А. Московская. В. Ост-Индская.

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания.

Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии – это:

А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были:

А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте . С) Акбаре. D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные.

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

А) Форпосты. В) Фактории. С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.


Контрольные вопросы по теме ИНДИЯ.

1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»):

А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.:

А. Московская. В. Ост-Индская.

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания.

Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии – это:

А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были:

А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте . С) Акбаре. D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные.

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

А) Форпосты. В) Фактории. С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индия 17-18 веках

Автор: Амерхамзина Асет Кубековна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест по теме "Художественная культура Древней и средневековой Индии""
    ["seo_title"] => string(70) "tiestpotiemiekhudozhiestviennaiakulturadrievnieiisriednieviekovoiindii"
    ["file_id"] => string(6) "290472"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454954172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация к уроку по теме:Индия "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "159055"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421846610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Лидер XXI века» Внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(45) "lidier-xxi-vieka-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "243704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445789244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства