kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Греция и Крит в эпоху бронзы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.

Задачи: продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.

 

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Греция и Крит в эпоху бронзы. »





Конспект урока истории в 5 классе


Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.


Цель: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.

Задачи: продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.


Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)».


План урока:

I. Проверка домашнего задания.

II. Периодизация.

III. Природа и местонахождение Древней Греции и о. Крит.

IV. Миф о Тесее и Минотавре.

V. Откуда мы знаем о древних греках.

VI. Сравнительная таблица «Египет – Греция».

VII. Закрепление материала.

VIII. Домашнее задание.


На доске: тема урока, новые слова: Балканский полуостров, о. Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал, Икар.


Ход урока


I. Проверка домашнего задания.

Ученики отвечают устно §23. Нескольким ученикам выдаются карточки с заданиями (время выполнения равно времени ответов у доски).


II. Рассказ учителя.

Сегодня мы начинаем изучение новой большой темы – Античность. Эпоха Античности – это расцвет Греческого и Римского государств. Периодизацию Античности историки видят так: V – VII вв. до н. э. - V в. н. э.


III. Рассказ учителя.

Более 3,5 тыс. лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова, жили греческие племена. Древние греки называли свою страну Элладой, а себя – эллинами. (Греками их называли римляне, историю которых мы будем изучать позже). Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с природными условиями Древней Греции.

Работа по карте.


- Каким знаком на карте обозначены границы территории, заселённые греческими племенами в конце II тыс. до н. э.? (Коричневой линией).

- Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским морями).

- Каким знаком на карте обозначены города древней Греции? (Синим кружочком).

- Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (Крит).

- Какой город является современной столицей Греции? (Афины).

Рассказ учителя.

Берега полуострова гористые, сильно изрезанные; много крупных и мелких островов, удобных бухт. В морях водится разнообразная рыба и съедобные моллюски. Земли, пригодной под пашню, в Греции немного. Лето здесь жаркое и засушливое, а зима прохладная, без снега, но с частыми бурями. Крупных рек нет. Почти все греческие города стоят у моря.


Заполнение таблицы.


Географическое положение


Климат


Рельеф местности


Какие моря омывают


Крупные острова



IV. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Задание: прочитать миф о Тесее и Минотавре.

- Какие новые слова нам здесь встретились?

-Что сказочного в мифе о Тесее? (Чудовище Минотавр, имевшее голову быка и тело человека, происхождение названия Эгейского моря).

- Что могло соответствовать исторической действительности? (Наличие государств в то время, так как есть упоминание слов «цари», «дань». Существование городов, дворцов, искусных мастеров, развитие мореплавания, строительство кораблей).

Миф о Дедале и Икаре.

- Чему нас учит этот миф?


V. Откуда мы узнаём о жизни людей, которые жили до нас?

Давайте подтвердим своё мнение на примере изучения о. Крит.


VI. Сравнительная таблица «Египет – Греция». (Карта Древнего Египта, стр. 31).



Египет

Греция

Реки



Моря



Острова



Плодородие почвы




VII. Закрепление материала.

- Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и минотавре:

Минотавр - ; Дедал - ; Ариадна - ; Эгей - .


- Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.



Гибель царя Эгея


Решение Тесея отправиться на Крит


Поединок Тесее с Минотавром


Уплата Афинами дани царю Миносу


- Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите.





И


И




- Найдите и вычеркните лишнее в логическом ряду.

Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр.


VIII. Домашнее задание: §24 – пересказ.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Греция и Крит в эпоху бронзы.

Автор: Сковородина Анна Валерьевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства