Цель: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.
Задачи: продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.
Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Греция и Крит в эпоху бронзы. »
Конспект урока истории в 5 классе
Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.
Цель: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.
Задачи: продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.
Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)».
План урока:
I. Проверка домашнего задания.
II. Периодизация.
III. Природа и местонахождение Древней Греции и о. Крит.
IV. Миф о Тесее и Минотавре.
V. Откуда мы знаем о древних греках.
VI. Сравнительная таблица «Египет – Греция».
VII. Закрепление материала.
VIII. Домашнее задание.
На доске: тема урока, новые слова: Балканский полуостров, о. Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал, Икар.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Ученики отвечают устно §23. Нескольким ученикам выдаются карточки с заданиями (время выполнения равно времени ответов у доски).
II. Рассказ учителя.
Сегодня мы начинаем изучение новой большой темы – Античность. Эпоха Античности – это расцвет Греческого и Римского государств. Периодизацию Античности историки видят так: V – VII вв. до н. э. - V в. н. э.
III. Рассказ учителя.
Более 3,5 тыс. лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова, жили греческие племена. Древние греки называли свою страну Элладой, а себя – эллинами. (Греками их называли римляне, историю которых мы будем изучать позже). Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с природными условиями Древней Греции.
Работа по карте.
- Каким знаком на карте обозначены границы территории, заселённые греческими племенами в конце II тыс. до н. э.? (Коричневой линией).
- Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским морями).
- Каким знаком на карте обозначены города древней Греции? (Синим кружочком).
- Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (Крит).
- Какой город является современной столицей Греции? (Афины).
Рассказ учителя.
Берега полуострова гористые, сильно изрезанные; много крупных и мелких островов, удобных бухт. В морях водится разнообразная рыба и съедобные моллюски. Земли, пригодной под пашню, в Греции немного. Лето здесь жаркое и засушливое, а зима прохладная, без снега, но с частыми бурями. Крупных рек нет. Почти все греческие города стоят у моря.
Заполнение таблицы.
Географическое положение
Климат
Рельеф местности
Какие моря омывают
Крупные острова
IV. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Задание: прочитать миф о Тесее и Минотавре.
- Какие новые слова нам здесь встретились?
-Что сказочного в мифе о Тесее? (Чудовище Минотавр, имевшее голову быка и тело человека, происхождение названия Эгейского моря).
- Что могло соответствовать исторической действительности? (Наличие государств в то время, так как есть упоминание слов «цари», «дань». Существование городов, дворцов, искусных мастеров, развитие мореплавания, строительство кораблей).
Миф о Дедале и Икаре.
- Чему нас учит этот миф?
V. Откуда мы узнаём о жизни людей, которые жили до нас?
Давайте подтвердим своё мнение на примере изучения о. Крит.
VI. Сравнительная таблица «Египет – Греция». (Карта Древнего Египта, стр. 31).
Египет
Греция
Реки
Моря
Острова
Плодородие почвы
VII. Закрепление материала.
- Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и минотавре:
Минотавр - ; Дедал - ; Ариадна - ; Эгей - .
- Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.
Гибель царя Эгея
Решение Тесея отправиться на Крит
Поединок Тесее с Минотавром
Уплата Афинами дани царю Миносу
- Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите.