kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГРАД МОСКВА - ВСЕЙ РУСИ ГОЛОВА!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Москва - не только самый значимый город нашего государства, но и важнейший исторический центр. Создаваясь по планам и схемам, он принимал облик порядковой архитектуры: четкого размещения зданий и сооружений, планировки частуй старого города. Сам же Кремль - огромное архитектурное сооружение. Изучать его не только с исторической точки зрения, но и со стороны математических измерений очень интересно и поучительно. Именно этому посвящена эта работа. Желаю удачи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГРАД МОСКВА - ВСЕ РУСИ ГОЛОВА!»

Погружение в тему «Град Москва – всей Руси голова!»


Форма проведения: интегрированный урок - экскурсия.


Цели:

  1. Создание условий для закрепления вычислительных навыков счета в пределах 100

  2. Осуществление метапредметных связей (математика - естествознание)


Задачи:

Учебные:

  1. Закрепить навыка счет в пределах 100

  2. Познакомить с главными городом нашего государства - Москвой

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции младших школьников через разнообразные формы работы.

  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Воспитательные цели:

  1. Формировать интерес детей к истории своего государства.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою столицу .


Оборудование:

презентация к теме урока, запись боя часов на Спасской башне, раздаточный материал по математике, музыкальное сопровождение


Подготовка к уроку:

ГОЛУБАЯ ЛЕНТА – символ занятия (на нем три времени – прошедшее, настоящее, будущее)

выставка работ учащихся
















Ход занятия

« Кто в Москве не бывал, красоты не видал».


Этапы урока

Презентация

Форма работы с учащимися

Исторический

материал

Математический материал

1 Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Если много знать хотите,

В страну знаний поспешите.

2 Постановка цели

Страна-это множество людей. У человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у каждой страны есть своё сердце – самый главный город.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в один из самых древних городов России.

И опять символом нашего урока будет голубая лента – символ связи прошлого – настоящего – будущего.

Голубая лента

Слайд 1

МКОУ СОШ №6 Интегрированный урок математика – окружающий мир


3 Актуализация опорных знаний

Что бы определить тему нашего урока, нужно быть предельно внимательным и суметь безошибочно расставить числа на карточках в порядке возрастания

Карточки с числами на часть слова выражения.


Задание: расставить числа в порядке возрастания

«Град Москва – всей Руси голова!»









Слайд 2

«Град Москва – всей Руси голова!»


Коллективная работа

4 Формирование умений и навыков

В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Это значит – много на Руси древних и прекрасных городов, а главный город один

Вся земля была поделена между князьями, которые были родственниками. Их владения назывались уделами, а сами князья – удельными.

Один из удельных князей – Юрий, прозванный Долгоруким, основал небольшое поселение. В него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Называлось поселение Москва. Жители занимались ремёслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась.

А было это в далеком 1147 году

Мы с вами не знакомы еще с многозначными числами, но попробуем применить наши уже имеющиеся знания на практике.

Задание:

Каждому ряду необходимо составить по 4 неравенства и поставить знаки ›,‹,=. Числа складываются из цифр 1147

Слайд 3

Юрий Долгорукий



Слайд 4


1147


Командная работа

- А как вы думаете каким был первый Кремль? (деревянный, сосна) Было это в 12 веке?







- Его обнесли даже рвом и земляным валом, но от дождя и снега он долго продержаться не мог.

Посчитайте сколько веков Московскому кремлю?

21-12=9

В одном веке 100 лет. Значит Кремлю почти 900 лет

Слайд 5

Деревянная Москва

Вот он, первый Кремль сосновый,

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый

И назвался он Москвой.



- Так простоял первый Кремль , чуть больше ста лет. А в начале 14 века Иван Калита по прозвищу «Денежный мешок», сделал Кремль из дуба.

(дуб – самое прочное дерево)


Слайд 6

Бревенчатая Москва

На Кремлёвском городище

Вырастают снова срубы

С крепостной стеной из дуба.

За стеною - терема,

И амбары и дома.


Такое укрепление было необходимо для обороны от татаро-монгол, которые пришли на Русскую землю, стали её разорять и грабить. Это были жестокие завоеватели, не щадившие никого: ни старых, ни малых, ни мужчин, ни женщин. Огнём жгли они города и деревни, уничтожали жителей


Слайд 7

Нашествие монголо-татар


И князь Дмитрий Донской использовал для строительства нового Кремля белый известняк меловых гор в округе Москвы. Известняк тоже не очень прочный строительный материал, но всё же ему не страшны пожары.


- С тех пор стали звать Кремль белокаменным. Но он тоже оказался непрочным строительным материалом.



Слайд 8

Дмитрий Донской

Москва белокаменная

Дмитрий – князь, Ивана – внук,

Переделал всё вокруг.

Для Кремля с каменоломни

Возят камни целый год.

И былой стене на смену

Строят каменную стену.


Индивидуальная работа

Когда же в XV веке Москва стала самым главным городом русского государства, царь всея Руси Иван III хотел, чтобы Москва была самым неприступным городом.

Он пригласил итальянских мастеров, под их руководством более 10 лет строился новый Кремль. В это время и были возведены красные кирпичные стены, стройные башни и знаменитые кремлёвские соборы, которые дошли до наших дней.


Слайд 9

Иван 3

Кремлевская стена красная


Город Москва стоит на легендарных холмах, каждый из которых имеет свое название. Сколько знаете холмов, на которых стоит Москва?

Группам раздается карточки с рисунком,

Задание:

нужно составить пример (ответ 7)

Слайд 10

Холмы

Слайд 11

7

Слайд 12

7 холмов

Москва стоит на семи холмах: Боровицком, Сретенском, Тверском, Трехгорном,

Горке, Лефортовском, Воробьевском

Групповая работа

Физминутка

Мы решали, мы считали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнем.

Дальше работать снова начнем.

Башни Кремля делали крепость особенно надёжной, с них издалека был виден неприятель.









Первоначально было построено более 20 башен, сейчас их 20. В башнях хранились запасы продовольствия и оружия, в них же размещались и защитники Кремля. Не случайно за многовековую историю Кремль ни разу не был взят штурмом.



Сколько всего башен у Московского Кремля?


Представить умножение в виде сложения

5*4=20

10*2=20






Слайд 13

Московский Кремль,

Башни

Схема


Слайд 14

20 башен

Индивидуальная работа

Какие же башни самые высокие? Их три:

Троицкая башня,

Спасская башня,

Водовзводная башня


Каждому на парту карточка с задачей.

Задача:

Водовзводная башня Кремля имеет высоту 62 м, Троицкая башня на 18 м выше, чем Водовзводная. Спасская башня на 9 м ниже Троицкой башни. Найдите высоту каждой из самых высоких башен Кремля?

Слайд 15

Вековой Кремлевский сон

Охраняют со всех сторон

Стражи-башни. Их удел

Чтобы ворог не посмел

Вторгнуться же в их предел.


Слайд 16

задача

1.Троицкая башня,

2.Спасская башня,

3.Водовзводная башня

Слайд 17

Ответы задачи

высота


Коллективная работа

Какую форму имеет все ограждение Московского Кремля? (треугольник)


На какую геометрическую фигуру похожа Кремлевская стена (треугольник). А кто знает, какова длина Кремлевской стены?

Раздаточный материал

Задание:

найти периметр треугольника

Слайд 18

Схема кремля – треугольник

Слайд 19

Периметр треугольника



Кто знает, что такое куранты? Где они находятся? (часы на Спасской башни Кремля).

- Когда мы слышим бой часов на Спасской башне? (утром, в полдень и полночь).В Москве Москвичи слышат бой курантов ежечасно.


Сколько ударов куранту делают в полночь? (12)

Задание:

Хором считаем до 12 и обратно

Слайд 20

куранты

БОЙ КРЕМЛЕВСКИХ КУРАНТОВ

Коллективная работа

Сегодня Москва по-прежнему очень красивый и самый главный город .

– Почему?

Москва - столица России.

Здесь находится правительство и президент. В Москве принимаются важные законы и решения, по которым живёт и трудится вся страна. Москва не только столица, это сердце России, сердце живое, любящее. Не случайно так много слов посвящено Москве.

Больше, меньше

Слайд 21

Дом Правительства, Государственная Дума

Столица – мать! Тебе хвала,

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.


НЕДАРОМ ГОВОРЯТ:

« Кто в Москве не бывал, красоты не видал».


Слайд 22

Медведев и Путин



Рефлексия


Слайд 23,24,25

Современная Москва

Слайд 26,27

Царь-пушка, царь-колокол


На этом первая часть нашего путешествия закончилась. На следующих уроках мы узнаем с вами еще много интересного о главном городе нашей страны


Слайд 28

Слова

Слайд 29

ВСЕМ СПАСИБО!



Песня о Москве





Урок окончен!


Дополнительный материал


  • Царём на Руси называют всё что является выдающимся, главенствующим над другими. Царь-колокол считается самым большим колоколом в мире. Его вес-12500 пудов, что составляет 200 тонн. Его высота-6 м 14 см, а диаметр- 6 м 60 см. Свою родословную он ведёт от Большого Успенского колокола. Он был повреждён во время пожара и из его кусков отлили Царь-колокол. Колокол отливал Иван Моторин и его сын-Михаил. Колокол был удачно отлит в 1735году. Колокол украсили узорами в 1737 году. Однако окончательную обработку колокола не закончили. И во время пожара1737 года на колокол лежащий в яме упала горящая кровля. Колокол отливали водой. От перепада температур колокол треснул. Отломился кусок массой- 780 пудов (11,5 тонн).

  • Царь-пушка отлита Андреем Чоховым. Она была создана в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе во времена правления сына Ивана Грозного- Фёдора Ивановича. Это был результат развития литейного дела на Руси X века. Длина орудия-5метров 34сантиметра. Калибр пушки-890 миллиметра. Пушка отлита из высококачественной бронзы. Вся поверхность украшена литыми фигурами и орнаментом. Вес пушки-2400 пудов, что составляет 39312 килограммов (почти 40 тонн). У подножия 4 декоративных ядра массой по 1 тонне. Царь-пушка никогда не стреляла, а была лишь устрашением для врагов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГРАД МОСКВА - ВСЕЙ РУСИ ГОЛОВА!

Автор: ТЕТЕРИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие к юбилею Московской области "Из чаши красоты испей" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-k-iubilieiu-moskovskoi-oblasti-iz-chashi-krasoty-ispiei"
    ["file_id"] => string(6) "186486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426349901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Литературно-музыкальная композиция для  детей старшего дошкольного возраста  Тема:  «Ты выстоял Сталинград…»"
    ["seo_title"] => string(103) "litieraturnomuzykalnaiakompozitsiiadliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastatiematyvystoialstalinghrad"
    ["file_id"] => string(6) "300318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456689953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка урока  по курсу религии России «Святые земли Нижегородской»."
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapokursurielighiirossiisviatyieziemlinizhieghorodskoi"
    ["file_id"] => string(6) "292011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455207773"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства