kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Государство Ассирия. Хеттское царство. Древняя Финикия и Палестина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Государство  Ассирия. Хеттское царство. Древняя Финикия и Палестина»

Цель урока:  Проверка уровня усвоения  знаний  о государствах Юго- Западной Азии  через  групповую работу                     

Задачи урока:  Уметь применять и  оценивать  информацию по теме.

Ожидаемые результаты:

 -знать географическое положение, природные условия, хозяйственную деятельность, политическую историю и достижения в области науки и культуры; даты и события по теме

-уметь находить на карте страны; характеризовать географическое положение, природные условия, хозяйственную и общественно- политическую жизнь стран

-уметь анализировать и оценивать исторические факты, события

Просмотр содержимого документа
««Государство Ассирия. Хеттское царство. Древняя Финикия и Палестина»»

Учитель истории Петрова Елена Викторовна

ГУ «Константиновская СОШ», Успенский район Павлодарская область


Предмет: всемирная история

Класс: 6

Тема урока: «Научные знания и культура в Египте»

Цель урока: Формирование представлений учащихся о развитии научных знаний и культуры в Египте

через парную и групповую работу.

Задачи урока: Закрепить знания учащихся о географическом положении, социально-экономическом, политическом развитии Древнего Египта.

Сформировать представления о науке, культуре, верованиях древних египтян.

Развивать образное мышление, память, воображение, речь учащихся.

Уметь находить, отбирать, анализировать информацию по теме.

Ожидаемые результаты:

- знать значение слов:

иероглиф арифметика религия мумия храм

папирус геометрия миф бальзамирование фараон

свитки астрономия саркофаг жрец

медицина канопы

гробница

- знать имена богов и области их покровительства

- знать основные направления науки и культуры

- уметь характеризовать основные достижения древних египтян

время

этапы урока

задачи

деятельность учителя

деятельность ученика

организационные формы

оценивание

используе-мые модули

1-2 мин

Мотивационный/

Организационный

-Приветствие

- Психологический настрой на урок

Создание благоприятного психологического климата.


Организация работы в группах

Приветственное слово




Формирование групп по принципу

«4 конфеты»

Улыбки друг другу.




Рассадка в группы


ВО






УЛ, НП, ВО

5 мин

Проверка д/з

Актуализация знаний по теме

На нильских берегах эта страна,

Богатой и цветущею была.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она. ( ЕГИПЕТ)


Стратегия «Корзина знаний»










На стикерах пишут по несколько предложений по теме










индивидуальная работа











КМ




- На сколько вы изучили тему «Древний Египет»?

постановка собственных целей на урок

фронтально

невербаль-ная

(размах рук)

Оц.

НП, Од.


Выход на тему

Пробуждение интереса к получению новой информации.


Старинная египетская пословица гласит: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».

Не только пира­миды - гробницы египетских фараонов - сохранились от этой ве­ликой цивилизации. Скажите, какие еще виды искусства, кроме архитектуры, развивались там?

уточнение собственных целей на урок








обсуждение в группах; выступление спикера

индивидуально











групповая работа















НП, УЛ

10 мин

Операционный

Изучение и осмысление новой информации

даёт учащимся таблицу для заполнения

читают стр.38-46 и заполняют таблицу

групповая работа

дополне-ние и взаимооцен-ка «Карусель»

НП, УЛ, ВО, Оц.




-Составить перечень достижений египтян, которые актуальны до наших дней.

составляют перечень и делают вывод



групповая работа



1 мин

Физминутка

Здоровьесбере-жение







ИКТ




Страну мы такую знаем,
Египтом ее называем. 
Египет - страна прекрасная, 
Ничуть она не ужасная.
Природа там чудесная, 
Религия интересная.
- Что такое религия? Какие верования вы знаете?







обсуждение в группах; выступление спикера








групповая работа









НП, УЛ

2 мин+

5 мин



предлагает презентацию,

даёт задание:

- Изучить информацию, составить постер «Боги Древнего Египта+ области их покровительства»

изучают презентацию, составляют постер

групповая работа

стикерами

ИКТ, НП, ВО, УЛ. Оц.

5 мин


Закрепление знаний

предлагает устный тест

с помощью карточек с буквами А, В, С, Д отвечают на устные тесты

групповая работа

невербаль-ная -(похвала)

КМ, Оц.

5 мин



«5 вопросов»






«Поймай вопрос»

-составляют закрытые и открытые вопросы по изученной теме

- обмен вопросами

групповая работа







невербаль-ная (похвала)



КМ,УЛ, ВО, НП





Оц.

3 мин

Рефлексия


Правило, принятое в египетской школе: «Ухо мальчика на его спине, и он слушает лучше, когда его бьют»

- А вам было комфортно на уроке? Интересно?







высказывание своих впечатлений от урока;

заполняют рефлексивный дневник









индвидуально











Рефлексивный дневник












Оц.

2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания

Даёт задание по выбору:

- Подготовить рассказ «Как строились пирамиды в Древнем Египте?»

- построить пирамиду (из любых подручных материалов)

записывают д/з



















Учитель истории Петрова Елена Викторовна

ГУ «Константиновская СОШ», Успенский район Павлодарская область



Предмет: всемирная история

Класс: 6

Тема урока: «Государство Ассирия. Хеттское царство. Древняя Финикия и Палестина»

Цель урока: Формирование первичных знаний о государствах Юго- Западной Азии через групповую работу.

Задачи урока: Создать условия для понимания информации.

Выявить общее и раскрыть особенности государств Юго- Западной Азии.

Уметь находить, отбирать, анализировать информацию по теме.

Ожидаемые результаты:

- знать географическое положение, природные условия, хозяйственную деятельность, политическую историю и культуру стран;

- уметь сравнивать страны, находить общее и различие, делать выводы

время

этапы урока

задачи

деятельность учителя

деятельность ученика

организационные формы

оценивание

используе-мые модули

1-2 мин

Мотивационный/

Организационный

-Приветствие

- Психологический настрой на урок

Создание благоприятного психологического климата.


Организация работы в группах

Приветственное слово





Формирование групп

Выразить настроение смайликом




Рассадка в группы по счёту (№1-4)


ВО






УЛ, НП, ВО

3 мин

Проверка д/з

Актуализация знаний по теме

-Исчезли цивилизации, народы, а пирамиды стоят уже больше 50 веков и потрясают воображение своими размерами, геометрической пра­вильностью, трудом, затраченным на их возведение.


- выставка изготовленных пирамид

- читают рассказы друг друга




в парах

аплодисмен-ты


взаимооцен-ка цветными кружками (по критериям)

Оц.




- В каких странах древности мы уже побывали?

показывают на карте




3 мин



«Перепутаница»

(даёт карточки со словами, предложениями)

Задание: сложить таблицу

складывают таблицу

групповая работа

самопровер-ка по ключу

КМ, Оц., НП

ИКТ

20 мин

Операционный

Изучение и осмысление новой информации

даёт учащимся таблицу для заполнения

читают параграфы

9-12 и заполняют таблицу

групповая работа


УЛ, НП, ВО

1 мин

Физминутка

Здоровьесбере-жение





ИКТ

3 мин

Первичное закрепление


- Что общего в изученных государствах?

- В чём различие?

обсуждение в группе; выступление спикера

групповая работа


УЛ, НП, ВО

3 мин

Рефлексия


«Облако…

солнце»




Оц.

2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания

прочитать параграфы

и составить рассказ об одной из стран;

найти дополнительный материал о странах


записывают д/з











Учитель истории Петрова Елена Викторовна

ГУ «Константиновская СОШ», Успенский район Павлодарская область



Предмет: всемирная история

Класс: 6

Тема урока: «Государство Ассирия. Хеттское царство. Древняя Финикия и Палестина»

Цель урока: Совершенствование и обобщение знаний о государствах Юго- Западной Азии через

парную и групповую работу; разноуровневые задания

Задачи урока: Закрепить знания о географическом положении, социально- экономическом, политическом развитии, научных и культурных достижениях государств Юго- Западной Азии

Уметь применять, анализировать, синтезировать и оценивать информацию по теме.

Ожидаемые результаты:

- знать географическое положение, природные условия, хозяйственную деятельность, политическую историю и достижения в области науки и культуры

-уметь находить на карте страны; характеризовать географическое положение, природные условия, хозяйственную и общественно- политическую жизнь стран

- уметь анализировать и оценивать исторические факты, события.

время

этапы урока

задачи

деятельность учителя

деятельность ученика

организационные формы

оценивание

используе-мые модули

1-2 мин

Мотивационный/

Организационный

-Приветствие

- Психологический настрой на урок


Создание благоприятного психологического климата.


Организация работы в группах

Приветственное слово





Формирование групп

«Цвета радуги»






Рассадка в группы по способностям


ВО






УЛ, ВО, НП, Од.


Операционный

Актуализация знаний

Стратегия «Конверт-вопрос» (на конвертах написать вопросы




Некоторые ответы учитель зачитывает

2 мин ученик пишет ответ и кладёт в конверт; передаёт конверт другому.

Класс обсуждает

индивидуальная работа








невербальная



КМ







Оц.

20 мин



Предлагает разноуровневые задания

Выполняют разноуровне-вые задания

парная и групповая работа


УЛ, ВО, НП, Од.

1 мин

Физминутка

Здоровьесбере-жение





ИКТ

3 мин

Рефлексия


Анкета «Урок сегодня..»


индивидуально


КМ, Оц.

2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания

прочитать параграфы повторно;

составить «тонкие и толстые вопросы»

записывают д/з






























- Разноуровневые задания

С1

С2

С3

Задание № 1

Работа с контурными картами- обозначить страны, какими морями омывается, реки, рельеф, города

Работа с контурными картами- обозначить страны, какими морями омывается, реки, рельеф, города

- Какие государства в наше время располагаются на территории этих государств?

Работа с контурными картами- обозначить страны, какими морями омывается, реки, рельеф, города

- Какие государства в наше время располагаются на территории этих государств?

- Как Вы думаете, есть ли что-то общее в расположении этих стран? 

Учащиеся работают в парах, затем дополняют свои карты, обсуждая в группах. Оценка выполненной работы: стикерами

Задание № 2

Заполнить пропуски в предложенном тексте о стране

Выписать изобретения финикийцев, ассирийцев, хеттов, которыми мы пользуемся в наши дни.

Заполните таблицу:

местоположение и природа Финики.

занятии финикийцев

1 побережье


2 долина


3 горы, леса


4 заливы и бухты



- Подчеркните занятия, которые повторяются чаще всего (кораблестроители, мореплаватели, торговля)

- Объясните, почему эти занятия были основными у финикийцев?

Учащиеся работают в парах. Оценка выполненной работы: взаимопроверка

Задание № 3

Финикийская школа- учимся писать, читать по-финикийски

Задание: прочитать предложенные слова; записать свои фамилия и имя

по-финикийски;


Финикийская школа- учимся писать, читать по-финикийски

Задание: -прочитать предложенные слова; записать свои фамилия и имя

по-финикийски;

-определить + и – алфавита?

Финикийская школа- учимся писать, читать по-финикийски

Задание: -прочитать предложенные слова; записать свои фамилия и имя

по-финикийски;

-определить + и – алфавита?

- провести сравнение алфавита финикийцев и египтян

Учащиеся работают в парах. Оценка выполненной работы: взаимопроверка





































Учитель истории Петрова Елена Викторовна

ГУ «Константиновская СОШ», Успенский район Павлодарская область



Тема урока: «Государство Ассирия. Хеттское царство. Древняя Финикия и Палестина»

Цель урока: Проверка уровня усвоения знаний о государствах Юго- Западной Азии через групповую работу

Задачи урока: Уметь применять и оценивать информацию по теме.

Ожидаемые результаты:

-знать географическое положение, природные условия, хозяйственную деятельность, политическую историю и достижения в области науки и культуры; даты и события по теме

-уметь находить на карте страны; характеризовать географическое положение, природные условия, хозяйственную и общественно- политическую жизнь стран

-уметь анализировать и оценивать исторические факты, события.

время

этапы урока

задачи

деятельность учителя

деятельность ученика

организационные формы

оценивание

используе-мые модули

1-2 мин

Мотивационный/

Организационный

-Приветствие

- Психологический настрой на урок


Создание благоприятного психологического климата.


Организация работы в группах

Приветственное слово





Формирование групп «Собрать картинку»

«Дерево чувств»





Рассадка в группы



ВО, КМ







УЛ, ВО, НП

12 мин

Операционный

Проверка усвоения знаний по теме

Задание: составить тестовые задания по темам

(используя созданные дома вопросы)

Составляют тестовые задания.



групповая работа


УЛ, ВО, НП

1 мин

Физминутка

Здоровьесбере-жение





ИКТ

12 мин




Обмен тестами между группами (по часовой стрелке)

Решение тестов


взаимооценивание тестов по критериям

УЛ, ВО, НП, Оц.

10 мин

Контроль знаний

Проверка усвоения знаний по теме

Предлагает проверочную работу

Выполняют проверочную работу

индивидуально


Оц.

3 мин

Рефлексия


Стратегии

«Благодарю»;

«Лестница успеха»




КМ, Оц.

2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания

По выбору:

-Найти дополнительный (интересный) материал по изученным темам

- Составить презентацию

- Нарисовать иллюстрации

записывают д/з






























Проверочная работа по истории 6 класс

по теме: «Древние государства Юго-западной Азии»


1 К государствам Юго- западной Азии относятся:

А) Египет в) Ассирия с) Хеттское царство д) Вавилон

Е) Финикия ж) Палестина з) Шумеро-Аккадское царство


2 Соотнесите даты и события:

1) 605 г до н.э.

А) Хетты разгромили Вавилон

2) 1595 г до н.э.

В) создание финикийского алфавита

3) 1280 г до н.э.

С) между Египтом и Хеттским царством заключено мирное соглашение

4) XIII век до н.э.

Д) объединённые силы Мидии и Вавилона разгромили Ассирию


3 Заполните таблицу «Что было сделано во время правления…»

Царя Давида

Царя Соломона







4 Исключите лишнее (что не относится к стране):

Ассирия

- горы Загра и Масиос


- столица- город Хаттуса


- уникальная библиотека


- развито скотоводство


- торговые караваны из Вавилона, Элама


- придумали разные виды вооружения, выработали свою тактику ведения сражений


Финикия

- царь Хаммурапи


- особенность завоевательной политики- народы завоёванных стран заставляли покинуть родину и переселяли в другие регионы государства


- подписали мирное соглашение с Египтом


- город Ганиш- торговый центр


- находилась на восточном побережье Средиземного моря


- название страны произошло от египетского слова- «строитель кораблей»


- за 3 года совершили плавание на кораблях вокруг Африканского континента


- создали новый алфавит из 22 знаков


- их главного бога звали Яхве


Хеттское царство

- царь Ашшурнасирпал


- Серебряные горы


- царь Телепин издал указ о престолонаследии


- Ассирия разгромила Хеттское царство


- основу Хеттского общества составляла семья, где главным являлся мужчина




5 Сделайте сравнение двух стран (по выбору)


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Государство Ассирия. Хеттское царство. Древняя Финикия и Палестина»

Автор: Петрова Елена Викторовна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Среднесрочное планирование по истории Древнего мира"
    ["seo_title"] => string(67) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-drievniegho-mira-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209532"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431195411"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства