kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Германская империя: борьба за место под солнцем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к 9 классу по теме "Германская империя: борьба за место под солнцем".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Германская империя: борьба за место под солнцем"»

Глава 3. Страны Западной Европы в конце 19в.

п.19. Германская империя: борьба за место под солнцем.

Актуализация темы:

Назовите даты франко-прусской войны……………….

Парижской коммуны?.................................

После франко-прусской войны и Парижской коммуны Западная Европа почти 40 лет не знала кровопролитных войн и революций. Улучшилась жизнь людей, возникло понимание необходимости демократии и политического равенства… казалось, миру ничего не грозит…

Какие вопросы себе поставим на сегодняшний урок?.....

(Как развивалось индустриальное общество в последней трети 19 века? Каких успехов достигло и какие противоречия породило?)



Новый материал:

  1. Новая Германия.

Когда была провозглашена Германская империя? ……(1871)

Кто провел объединение Германии?...................

Какие слои населения были заинтересованы в объединении страны?...........(буржуазия)

Итак, Бисмарк добился объединения Германии, хотя .то было целью либеральной буржуазии. В новое государство входили 22 монархии и 3 вольных города - Гамбург, Бремен и Любек. Пруссия занимала 2/3 территории (60% населения). Ее территория и армия обеспечили Пруссии руководящую роль в государстве.

Политическое устройство соответствовало политическим взглядам Бисмарка и прусского юнкерства (помещиков). Бисмарк не был сторонником западной демократии…Лютеранство, которое исповедовало большинство немцев, призывало к покорности властям.

В 1871г. – рейхстаг принимает Конституцию, закреплявшую руководящую роль Пруссии в империи. Императором Германской империи мог быть только прусский король.

Каковы были полномочия императора? …………..см.с.170……………………

Каковы были полномочия канцлера?.......................см.с.170…………………..

Каково было устройство парламента?...............см.с.170…………………….

Права рейхстага были ограничены. В его состав входили представители многих партий, между ними существовало много разногласий, да и многие государи противились объединению. Поэтому Бисмарку было трудно управлять парламентом.

1871-1978гг – время активного обустройства жизни в новых условиях: создавались единое управление ж/д, единая валюта, единый свод уголовных законов, имперский банк, имперский суд, 400-тысячная армия.






  1. Модернизация в экономике.

В 70-80-х гг. немецкие промышленные товары появились на рынках всех стран.

В чем причины такого успеха?..........см.с.171-172……………….

В 90-е гг создаются крупные банковские и промышленные корпорации. Некоторые их них становятся монополиями (?) ……….см.с.172……………перечислите их названия…………………

К 1913г. в Германии было создано около 600 картелей(?)…………….см.с.22…………….

Процесс концентрации шел и среди банков: к 1910г 9 банков контролировали ½ денежных средств в стране. Развивалась внутренняя и внешняя торговля. Германские предприниматели и банкиры вкладывали средства в строительство ж/д за границей.

В деревне шел процесс расслоения крестьянства(?): крестьяне обезземеливались, часть становилась батраками(?) в юнкерских(?) и фермерских(?) хозяйствах. Часть - уходили в города. К 1910г. 2/3 населения проживало в городах.

Т.о. к началу 20 века Германская империя стала мощной индустриальной державой.



3. Борьба против внутренней оппозиции.

Задание: читать текст на с. 173-174, выписать основные события….

(1. 1869- создание СДРПГ

2. 1875- создание СДПГ

3. 1878г – закон против социалистов

4. 80-егг – рабочее законодательство)

Германская империя по социальному законодательству опередила Англию и Францию, где политическая активность граждан была выше. Это привело к усилению авторитета и значения государства в глазах немцев.

  1. Смена курса.

В 1888г. умер Вильгельм 1, императором стал его внук Вильгельм 2. Он не желал делить власть и искал повода избавиться от Бисмарка.

В 1889г. парламент не поддержал требование Бисмарка превратить закон против социалистов из временного в постоянный. Бисмарк подал в отставку, император её дал.

После отставки Бисмарка Германия стала активно проводить колониальную политику.

Какие территории были захвачены Германией?.....см.с.175………………..

Для чего Германии были необходимы колонии?......................см.с.175……….

Новый курс Вильгельма 2 получил название НАТИСК НА ВОСТОК.

В чем его суть?

см.с.175…………..

(- стремление к господству в Европе,

-передел сфер влияния в Африке, Азии, Океании,

-укреплению на Балканах, на Ближнем и Дальнем, и Среднем Востоке)

Чтобы иметь союзников Бисмарк еще в 1882г создает Тройственный союз - Италия, Австро-Венгрия и Германия.

Ускоренная модернизация имела и отрицательные последствия: крестьяне, переселившиеся в города, становились неквалифицированными рабочими. Они и разорявшиеся ремесленники, мелкие промышленники винили во всех бедах еврейский капитал. Это создавало среду для роста идеологии ПАНГЕРМАНИЗМА, ШОВИНИЗМА И АНТИСЕМИТИЗМА. (см. словарь)………………………..

Польское население насильственно онемечивалось. На Францию смотрели как на врага…

Разжигая националистическое чувство, империя готовилась к большой войне.

Рефлексия:

См. задание 7 на с. 177……………………….

Д/З:

п.19, ??1,6 на с.176




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Германская империя: борьба за место под солнцем"

Автор: Межаков Сергей Леонидович

Дата: 21.06.2021

Номер свидетельства: 583900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Аттестационная работа по истории для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "attiestatsionnaia-rabota-po-istorii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "193309"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427625106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства