kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фашизм в Италии. Бенито Муссолини

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть понятие тоталитаризма, его черты, причины возникновения. Выявить причины прихода к власти тоталитарных режимов в разных странах, проявления этих режимов. Продолжить формирование критического исторического мировоззрения учащихся посредством самостоятельной работы с историческими документами, материалом учебника, учебно-наглядными пособиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фашизм в Италии. Бенито Муссолини»

Тема урока "Фашизм в Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс

Цели урока: 

Образовательная: закрепить материал по теме «Версальско-вашингтонская система, Мировой экономический кризис», рассмотреть понятие тоталитаризма, его черты, причины возникновения. Выявить причины прихода к власти тоталитарных режимов в разных странах, проявления этих режимов. Продолжить формирование критического исторического мировоззрения учащихся посредством самостоятельной работы с историческими документами, материалом учебника, учебно-наглядными пособиями.

Развивающая: развивать понятийный аппарат, мышление

Личностные: Продолжение формирования мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного , осознание своего места в поликультурном мире. Формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать уважение к свободе личности, неприятие к методам, и курсу тоталитаризма, осуждение тоталитарной идеологии, Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию

Задачи урока: 

  • Развивать у учащихся умение работать с источниками, с учебно-наглядными пособиями.

  • Продолжить формирование у учащихся умение работать в коллективе над общей проблемой (работа в группах).

  • Научить учащихся давать собственную оценку политическому деятелю и его действиям.

Тип урока: Комбинированный урок, урок первичного усвоения нового материала.

Форма проведения урока: Урок-практикум.

Основные даты: 

24-28 октября 1922 года – «Поход на Рим».

29 октября 1922 года – назначение Б. Муссолини главой правительства Италии.

Ход урока

Оргмомент. Объяснение учителем целей и задач урока. Оформление тетрадей учащихся.

Мотивация учащихся к изучению нового материала. (Проводится в форме беседы по проблемному вопросу).

Учитель: Через короткий промежуток времени фашизм вновь засияет на горизонте. Во-первых, из-за преследований, которым он подвергнется со стороны «либералов», показывая таким образом, что свобода – это то, что мы оставляем для себя и в чём отказываем другим; и во-вторых, из-за ностальгии по «старым добрым временам», которая мало-помалу начнёт подтачивать итальянское сердце– эти слова сказанные Бенито Муссолини звучат устрашающе и очень актуально для нашего времени. Что же даёт фашизму почву для возрождения? Какие чувства вызвали у Вас эти слова?

Задачей темы нашего урока является раскрытие особенностей фашизма в Италии; сути фашизма, идеология которого способствовала развязыванию Второй Мировой войны.

Давайте обсудим: Почему Италия стала «родиной» фашизма?

Актуализация опорных знаний учащихся по изучаемой теме. (Проводится в форме беседы).

  1. Используя атлас и полученную раннее информацию Как изменилась территория Италии после заключения договоров Версальско-Вашингтонской системы?

  2. Почему Италию называли «побежденной в стране победителей»?

Изучение нового материала.

Примечание:

Изучение нового материала проводится по следующему плану:

  1. Повторение ранее изученного.

  2. Последствия Первой Мировой войны для Италии.

  3. Установление фашистской диктатуры.

  4. Фашизация Италии.

1. Повторение.

  • Фашизм – социально-политическое движение, идеология, государственный режим тоталитарного типа, ликвидация демократии и установление нового порядка, основанного на терроре и насилии.

  • Тоталитаризм – направление политической мысли и тип политического режима, сутью которого является контроль над всеми сферами общественной жизни с целью реализовать какую-то агрессивную политическую утопию.

2. Последствия Первой Мировой войны для Италии. Италия очутилась в военно-политической и финансовой зависимости от своих союзников.

  • Италия не получила обещанных ей территорий.

  • Италия потеряла 650 тысяч убитыми и 1 миллион ранеными.

  • Италия потеряла 1/3 часть своего национального богатства.

  • В стране не хватало топлива, продовольствия, предметов первой необходимости.

  • Сельское хозяйство страны было подорвано: продовольствие покупалось за границей.

  • Внутренний долг Италии с 1915 по 1919 год вырос с 15,3 до 49,9 миллиардов лир.

  • Стоимость национальной валюты упала в 5 раз.

  • Выросли цены на продукты питания.

  • В 1919-1920 г.г. в Италии состоялись антиправительственные выступления рабочих.

  • Милитаризация экономики привела к росту доли тяжелой промышленности.

  • Италия превращается из аграрной страны в аграрно-индустриальную.

3. Фашизация Италии.

Работа по этому вопросу проводится путем составления хронологической цепочки; активизации мыслительной деятельности учащихся способствует прочтение материала из учебника.

Март 1919 года

Б. Муссолини создает «Союз борьбы». Главная его цель – борьба за интересы нации

1920 год

Фашисты создали отряды «сквадристов» – чернорубашечников и начали погромы рабочих демократических организаций, убийства политиков. В стране усилились террор и насилие. Оружие получили со складов армии.

24 октября 1922 года

В Неаполе открылся съезд фашистских союзов, на котором Б. Муссолини потребовал в ультимативной форме для себя пять министерских портфелей.

27 октября 1922 года

Б. Муссолини объявил общую мобилизацию фашистов.

28 октября 1922 года

Атака на главные центры страны. Три колонны вошли в Рим и выдвинули ультиматум правительству. Пролилась кровь, сквадры стали неуправляемыми.

29 октября 1922 года

Король шлет телеграмму дуче, где приглашает его прибыть в Рим и сформировать правительство.

30 октября 1922 года

Сформировано правительство Италии. Б. Муссолини взял себе пост премьер-министра, министра внутренних дел и иностранных дел. Торжественным маршем фашисты прошли по «вечному городу» Риму.

1922 год

Б. Муссолини подписал Лютеранские соглашения с Папой Римским Пием XI о самостоятельности Ватикана в ответ на его поддержку.

Как вы считаете, это был пропагандистский шаг или жизненная необходимость?

Проверка задания на опережение. (Сообщения учащихся)

Отрывок из статьи Л. Белоусова «Б. Муссолини: политический портрет».

Или при наличии времени можно посмотреть с учащимися отрывок из документального фильма «Личности» – Б. Муссолини «Частные хроники» – Первый фашист Европы.

Закрепление.

Проводится в форме беседы по следующим вопросам:

  1. Как вы считаете: почему население Италии пошло за Муссолини?

  2. Как происходил процесс формирования культа личности дуче?

Обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных в ходе урока.

Проводится в форме беседы по следующим вопросам:

  • Почему фашисты пришли к власти именно в Германии и Италии. Обоснуйте свое мнение.

Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

Учитель. Какие затруднения возникли во время работы на уроке?

Ученики анализируют свою работу на уроке и ставят задачи для домашнего повторения.

Объяснение нового домашнего задания.

  1. Отработать соответствующий материал учебника.

  2. Выписать в словарь исторических терминов использованные на уроке новые исторические понятия.

  3. Напишите эссе «Мое мнение о Б. Муссолини»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Фашизм в Италии. Бенито Муссолини

Автор: АВРАМЕНКО АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок "  Страны Европы и Америки в 1918-1939гг""
    ["seo_title"] => string(39) "urokstranyievropyiamierikiv19181939ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "286868"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454410749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства