kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ПОУ В 5 КЛАССЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знания учащихся по теме «Древний Восток».

Цели: овладевать целостными представлениями об историческом пути народов Древнего Востока; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории; описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; обрести познавательный интерес к изучению истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ПОУ В 5 КЛАССЕ.»

ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ПОУ В 5 КЛАССЕ.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток».

Планируемые результаты:

- предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути народов Древнего Востока; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории; описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока;

- метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- личностные УУД: обрести познавательный интерес к изучению истории.

Оборудование: карта «Древний Восток. Передняя Азия. Египет», презентация «Достижения народов Древнего Востока», раздаточные материалы.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Технология – игровая.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационно-целевой этап: Мы с вами узнали много интересного о странах Древнего Востока. На границе с Западом нас встречает греческая муза истории КЛИО. Она сможет пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж знаний и умений по теме «Древний Восток». Итак, давайте покажем Клио, что мы имеем право пройти через границу.

  3. Проблемный вопрос. Почему цивилизация Древнего Востока оставила значительный след в истории человечества?

  4. Работа с картой: каждая команда задаёт другим по 1 вопросу по карте.

  5. Назовите термин (каждой команде по 5 терминов):

А) Древнеегипетское устройство для подъёма воды (шадуф).

Фантастические сказания о богах и героях (мифы).

Поселение на новом месте (колония).

Люди, лишённые личной свободы и всех своих прав (рабы).

Гробницы египетских фараонов (пирамиды).

Б) Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

Жрец в Индии (брахман).

Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).

Древнеегипетская письменность (иероглифы).

Большое сильное государство (держава).

В) Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты)

Высохшее тело фараона (мумия).

Письменность Двуречья (клинопись).

Система дамб, плотин, каналов, бассейнов (ирригационная).

Народ, давший миру Библию (древние евреи).

  1. Конкурс «Вычеркните лишнее слово» («четвёртый лишний») – работа в парах:

А) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон.

Астрономия, пирамида, саркофаг, мумия.

Чай, алфавит, компас, шёлк.

Пехотинец, колесница, писец, дротик.

Б) Фараон, вельможа, писец, статуя.

Храм, налоги, жрецы, обряд.

Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага.

Папирус, свиток, иероглиф, бронза.

В) Дельта, гробница, ил, пороги.

Брахманы, шудры, фараон, «неприкасаемые».

Шахматы, хлопок, корабль, сахар.

Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

  1. Конкурс «Угадайте, о чём идёт речь»:

А) Этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, его неохотно употребляли китайцы. Сегодня этот напиток любят пить миллионы здоровых людей во всём мире. (чай)

Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. Что это? (сахар).

Эту книгу считали священной древние евреи, впоследствии она стала священной и для многих ныне живущих народов. (Библия)

Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать другие народы. (алфавит).

Б) Зёрна этого растения вы не раз употребляли в пищу. Выращивают его в Китае в воде. Что это за растение? (Рис).

Это растение египтяне разрезали на узкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма. (Папирус).

То, без чего не обходиться сегодня каждый из нас. Это изобретение сделали в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельчённых тряпок, бамбука и коры деревьев, затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. Что это? (Бумага).

Их родина – Индия, весь мир использует их, но почему-то все думают, что их изобрели арабы. (Цифры)

В) Это изобретение появилось в Китае, и в древние времена оно напоминало суповую ложку, сделанную из магнитного железняка. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую «ложку», он закричал бы: «Волшебство!» Что это? (Компас)

Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех. Что именно? (Стекло)

Эту игру придумали индийцы. Её правила напоминают принципы индийской военной науки: в первом ряду стоит пехота, в центре – царь и его советник, далее – боевые слоны, конницы и колесницы. (Шахматы).

Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтём царица пробовала вытянуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло 5 тысяч лет, а мы до сих пор используем это открытие. Что это? (Шёлк).

  1. Почему цивилизация Древнего Востока оставила значительный след в истории человечества? (Ответ на проблемный вопрос)

  2. Узнайте изображения древних памятников на слайдах. Расскажите коротко о них.

  3. Назовите имя исторической личности:

А) Мы много знаем об этом фараоне, потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный саркофаг, а в нём – второй, а во втором – третий. Лишь в последнем, четвёртом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).

Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставил о себе память в законах, записанных на столбе из камня (Хаммурапи).

Именно он спас евреев из египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках Земли обетованной (Моисей).

Б) Один из самых любимых богов египтян. Именно он научил их выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).

Он был одним из последних ассирийских царей и очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг. В ней хранились вавилонские мифы и сказания (Ашшурбанапал).

Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию и Вавилонию, создав огромную Персидскую державу. (Кир)

В) При нём Китай стал единым государством. Этот человек являлся и первым его властелином. (Цинь Шихуан).

В 3-м веке до н.э. почти все индийские царства он объединил под своей властью. (Ашока)

Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий. (Будда).

  1. Конкурс «Найдите ошибки в тексте» (Египет, Финикия, Двуречье) – приложение 1.

  2. Конкурс «Пять строчек» (Вавилонское царство, Индия, Китай) – приложение 2. (Последние 2 конкурса – работа в парах)

  3. Рефлексия:

На уроке я работал… активно/пассивно

Своей работой на уроке я … доволен/недоволен

Урок для меня показался… коротким/длинным

За урок я … не устал/устал

Материал урока мне был…понятен/не понятен; полезен/бесполезен

Интересен/скучен

Приложение 1

Древний Египет.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью машины времени побывал в Древнем Египте. «Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними и сошёл на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.

Древнее Двуречье.

Первые государства в Древнем Двуречье возникли гораздо позднее, чем в Египте. Самыми сильными были государства – Ур и Урук. Они сумели объединиться и захватить другие государства (Вавилон и Мари).

Дворцы, храмы, жилые дома в Двуречье сооружали из камня и дерева. Писали на глиняных табличках с помощью иероглифов. На дне рек Тигр и Евфрат находили особые раковины и из улиток добывали знаменитую пурпурную краску, с помощью которой окрашивали ткани.

Жители Двуречья верили в разных богов, но самые почитаемые были: Бог солнца – Амон-Ра и богиня плодородия Исида.



Древняя Финикия.

Финикия расположена в Передней Азии между двумя пустынями. Через всю страну течёт река Евфрат. На плодородных землях сажали виноградники, оливковые и финиковые деревья. Главный город Финикии – Карфаген.

Финикийцы умели строить прекрасные корабли, но сами на них не плавали, а продавали египтянам и жителям Междуречья. В Вавилоне финикийцы закупали знаменитые пурпурные ткани, а также строительный лес. У египтян финикийцы позаимствовали алфавит, в котором были 22 согласные буквы.

Приложение 2

Конкурс «Пять строчек»:



Существительное + 2 прилагательных+ 3 глагола+ существительное+ ключевая фраза.



  1. Вавилонское царство Вавилон (Хаммурапи)

Глиняные, мощное

Пахать, торговать, завоёвывать

Законы (Клинопись)

Чудо света – висячие сады Семирамиды



  1. Индия Касты

Тропическая, богатая

Строить, охотиться, выращивать

Буддизм

Высокая культура – цифры, шахматы, сахар и др.



  1. Китай Держава

Поднебесная, великая

Строить, выращивать, завоевывать

Конфуций

Изобретения Древнего Китая.



  1. Финикия Страна

Морская, трудолюбивая

Плавать, торговать, разбойничать

Алфавит

Финикийские мореплаватели и разбойники.



  1. Персия Держава

Огромная, захватническая

Завоёвывать, грабить, повелевать

Кир (Дарий 1)

Персидская держава «царя царей»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ПОУ В 5 КЛАССЕ.

Автор: Карташова Наталья Ивановна

Дата: 01.05.2016

Номер свидетельства: 323725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к повторительно-обобщающему уроку истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-povtoritiel-no-obobshchaiushchiemu-uroku-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217639"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433412055"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тест История Древнего Востока 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "tiestistoriiadrievnieghovostoka5klass"
    ["file_id"] => string(6) "298021"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456272323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Контрольная по теме "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(38) "kontrol-noie-po-tiemie-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "132186"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416306034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Контрольная работа по теме "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217508"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433376558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства