Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата
. Продолжить развивать умения учащихся составлять характеристику правителей (Мухаммед, Гарун ар-Рашид); определять характерные особенности арабского общества, исламских моральных ценностей; устанавливать причинно-следственные связи при анализе подъема и упадка Арабского халифата проводить, делать выводы; навыки работы с картой: показывать территории Арабского халифата в разные времена его существование; направления военных походов; территорию распространения ислама; навыки работы в парах, группах, оценивать ответы одноклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата»
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата
Авраменко
Андрей
Викторович
учитель истории и обществознания МОУ «Школа № 97 города Донецка»
Вспомните!
Назовите, какие мировые религии Вам известны?
Что Вы знаете об исламе?
Вспомните, в истории каких государств Вы уже встречались с арабами?
Проверка домашнего задания
Взаимопроверка в парах исторического портрета Юстиниана, составить вместе два журналистских вопроса к характеристике Юстиниана.
Игра «Пинг-понг»
Учащиеся одного ряда по очереди задают три вопроса представителям другого. За правильный ответ ряд получает балл, неверный – задающая команда. Третий ряд - наблюдатели и жюри, могут разрешить спорные ситуации, оценить вопрос
и ответ.
« Бог месть послал арабам, чтобы освободить нас от жестокости ромеев », - говорили жители Византии.
Работаем с картой
1. Определите местонахождение Аравийского полуострова. Выделите особенности расположения полуострова. На контурной карте обозначьте границы Арабского государства около 630 г., подпишите столицу.
2. Назовите выгоды, которые давало географическое положение Аравии?
Природно-климатические особенности Аравии
Население Аравии и их занятия
Объединению арабов способствовало
Желание прекратить вражду между племенами;
Нападение соседних государств;
Упадок торговли;
Создание единой религии - ИСЛАМА
основателем ислама стал
Мухаммед
(Мохаммед; в европейской литературе часто Магомет, Магомед) (ок. 570-632)
Уход Мухаммеда из Медины
Из книги Ибн-Исхака, древнейшего биографа Мухаммеда, «жизнь посланца Божьего»:
«Я не то, что вы говорите. То, что я принёс, я принёс не для того, чтобы добиваться богатств ваших, почёта среди вас или власти над вами. Но Аллах послал меня к вам посланником, ниспослал мне книгу и приказал мне быть для вас благовестником и предостеречь вас. Если вы примете от меня то, что я принес вам, то это будет счастье ваше в этой жизни и в будущей. Если же вы отвергнете меня, то я стерплю ради дела Аллаха, пока Аллах не рассудит между мной и вами»
Арабский халифат
Правила составления синквейна:
1 – существительное, соответствующие теме.
2 – два прилагательных, выражающие главную мысль.
3 – три глагола, описывающие действия.
4 – фраза, несущая смысл темы.
5 – существительное, ассоциирующее с первым.
Арабы.
Выносливые, воинственные.
Кочуют, торгуют, завоевывают.
Основатели Арабского халифата.
Бедуины.
Арабы являются одним из древних народов, которые, благодаря созданной Мухаммедом религией – исламу, преодолели разобщенность и объединились в Арабский халифат, одно из самых больших государств Средневековья .
Инструктаж домашнего задания.
Читать, пересказывать §9, отвечать на вопросы к нему; составить исторический портрет: 1-ый вариант – Мухаммеда, 2-ой - Гарун ар-Рашида, используя дополнительную информацию. Заполнить контурную карту (цветом показать изменения границ Арабского государства, стрелками – завоевательные походы).