Просмотр содержимого документа
«Тест на тему «Первая российская революция. Реформы политической системы». 9 класс»
Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы». 9 класс
1 вариант
1.Русско-японская война 1904—1905 гг. началась с нападения японцев на военно-морскую базу в (во)
1) Порт-Артуре
2) Ханко
3) Новороссийске
4) Владивостоке
2.Кто из названных государственных деятелей занимал посты министра финансов в 1892−1903 гг., председателя Совета министров в 1905−1906 гг., был руководителем российской делегации в Портсмуте на переговорах с Японией о мире в 1905 г. и одним из инициаторов подписания Николаем II манифеста 17 октября 1905 г.?
1) М. Т. Лорис-Меликов
2) И. А. Вышнеградский
3) С. Ю. Витте
4) А. И. Гучков
3.Какое из названных событий считается окончанием революции 1905−1907 гг.?
1) роспуск II Государственной думы
2) Ленский расстрел
3) возникновение двоевластия
4) Кровавое воскресенье
4.К последствиям издания Манифеста 17 октября 1905 г. относится
1) ограничение законодательной власти царя
2) национализация помещичьей земли
3) созыв Учредительного собрания
4) решение партии эсеров прекратить борьбу с правительством
5.Что было одной из причин Первой российской революции 1905−1907 гг.?
1) тяжёлые условия труда и бесправие промышленных рабочих
2) поражение в Первой мировой войне
3) проведение правительством национализации предприятий и банков
4) нарастающий конфликт между царём и Государственной Думой
6.Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нём события.
«Представлялось избрать один из двух путей — назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь — предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».
1) 1905 г.
2) 1907 г.
3) 1914 г.
4) 1917 г.
7.Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался.
«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».
1) Съезд рабочих и солдатских депутатов
2) Совет министров
3) Государственная дума
4) Учредительное собрание
8.Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905—1907 гг.?
Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) Октябрьская политическая стачка
2) созыв Учредительного собрания
3) «Кровавое воскресенье»
4) нота Милюкова
5) созыв I Государственной думы
6) режим «двоевластия»
9.В начале января 1905 года «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном принял решение о подаче петиции царю, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.
Приведите три причины недовольства рабочих своим положением.
Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы». 9 класс
2 вариант
1.Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) начало Первой российской революции
2) вступление России в Первую мировую войну
3) издание манифеста о законодательной Государственной думе
4) начало Русско-японской войны
2.Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост министра финансов в конце XIX — начале XX вв. и провёл денежную реформу, в ходе которой основой денежной системы стал золотой рубль?
1) М. М. Сперанский
2) С. Ю. Витте
3) П. Д. Киселёв
4) К. П. Победоносцев
3.Что было причиной роспуска I Государственной думы?
1) революционные настроения депутатов Думы
2) установление в стране военной диктатуры
3) отказ Думы принять Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа
4) истечение установленного законом срока её деятельности
4.Что явилось одним из последствий Всероссийской политической стачки в октябре 1905 г.?
1) дарование населению России политических прав и свобод (издание Манифеста)
2) создание правительства, ответственного перед Государственной думой
3) созыв Учредительного собрания
4) создание фабричного законодательства
5.Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.?
1)ограничение законодательной власти царя
2) решение партии эсеров прекратить борьбу с правительством
3) созыв Учредительного собрания
4) провозглашение России республикой
6.Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и укажите год, в котором произошли описанные события.
«...17 октября... под угрозой всеобщей забастовки, руководимой штабом большевистской секции социал-демократической партии, и аграрных беспорядков крестьян, которые требовали земельного передела, [великий князь] Николай Николаевич убедил государя подписать... манифест, который мог бы удовлетворить только болтливых представителей русской интеллигенции».
1) 1905 г.
2) 1914 г.
3) 1917 г.
4) 1918 г.
7.Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался.
«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».
1) Съезд рабочих и солдатских депутатов
2) Совет министров
3) Государственная дума
4) Учредительное собрание
8.Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) кадеты
2) нечаевцы
3) народовольцы
4) петрашевцы
5) октябристы
6) эсеры
9.Когда летом 1905 г. начались переговоры между русской и японской делегациями о заключении мира, патриотически настроенные силы в России выступали против заключения мира, тем не менее мир был заключён.
Приведите три объяснения тому, что российская делегация подписала мирный договор, несмотря на недовольство патриотов в России.