kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме: «Древний Восток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

а)  мягкие и плодородные почвы;

б)  пустыни;                                                 в)  высокие горы;

г)  труднопроходимые джунгли;               д)  полноводные реки.

2. Жители Двуречья строили дома из:

а)  обожженных глиняных кирпичей;

б)  высокого тростника-папируса;

в)  высушенных глиняных кирпичей;

г)  ливанского кедра;

д)  ивовых прутьев, обмазанных глиной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Древний Восток» »

Тест по теме: «Древний Восток»

Вариант 1

1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

а) мягкие и плодородные почвы;

б) пустыни; в) высокие горы;

г) труднопроходимые джунгли; д) полноводные реки.

2. Жители Двуречья строили дома из:

а) обожженных глиняных кирпичей;

б) высокого тростника-папируса;

в) высушенных глиняных кирпичей;

г) ливанского кедра;

д) ивовых прутьев, обмазанных глиной.

3. В древнем мире появление неравенства и знати связано с:

а) изобретением лука и стрел;

б) развитием ремесла;

в) возникновением родовой общины;

г) ведением военных действий.

4. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из разных стран мира:

а) строительный лес;

б) рогатый скот;

в) финики;

г) глиняные кирпичи;

д) пурпурные ткани;

е) зерно;

ж) металлы.

5. Вводя в Вавилонии законы, царь Хаммурапи хотел:

а) защитить своих подданных от обращения в

рабство;

б) защитить рабов от чрезмерного произвола хо­зяина;

в) узаконить разделение людей на богатых и бед­ных;

г) ограничить произвол властей и установить

правопорядок.

6. Около 600 года до н.э. египетский фараон, решив узнать, вся ли Африка омывается морем, дал поручение мореплавателям:

а) египтянам; г) грекам;

б) финикийцам; д) ассирийцам;

в) вавилонянам; е) персам.

7. Великая китайская стена строилась для того, чтобы:

а) удержать отвоеванные у гуннов земли;

б) защитить торговые пути от набегов разбой­ников;

в) помешать побегам рабов;

г) поддержать правопорядок в стране.

8. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы по­явились:

а) брахманы;

б) знатные воины;

в) земледельцы;

г) ремесленники;

д) слуги.

9. Культурно-историческими достижениями древних индийцев яв­ляются:

а) шахматы;

б) компас;

в) ткани из хлопка

г) свод законов Хаммурапи;

д) поэма «Рамаяна»;

е) цифры; ж) бумага.

10. Система письма, используемая жителями Финикии, называет­ся:

а) клинопись; б) алфавит;

в) рисунчатое письмо; г) иероглифическое письмо.

11. Укажите мифы и сказания, созданные в странах Древнего Во­стока:

а) о Гильгамеше; б) о Прометее;

в) о всемирном потопе; г) «Рамаяна»;

д) об Осирисе; е) о Геракле;

ж) о троянском коне.

12. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:

а) Вавилон; б) Мегиддо; в) Асуан; г) Ниневия; д) Фивы;

е) Иерусалим; , ж) Мемфис.

13. Отметьте имя правителя, не являвшегося царем Палестины в 10-м веке до н.э.:

а) Соломон; б) Саул;

в) Ашшурбанапал; г) Давид.

14 Соотнесите исторические факты с именами исторических дея­телей:

а) Тутмос Третий; 1) создание древнейших законов;

б) Дарий Первый; 2) завоевание Палестины и Сирии;

в) Цинь Шихуан. 3) строительство Великой китайской стены;

4) создание в Персии по­чтовой службы;

5) строительство храма богу Яхве.

15. Соотнесите события с датами:

а) 3000 год до н.э.; 1) объединение Южного и

Северного царств Егип­та;

б) 6-й век до н.э.; 2) объединение индийских

царств под властью Ашо-ки;

в) 3-й век до н.э. 3) образование Ассирий-

ской державы;

4) строительство пирами­ды Хеопса;

5) образование персидской державы «царя царей».

16. Установите последовательность событий, происшедших в ис­тории Египетского государства:

а) завоевательные походы Тутмоса Третьего;

б) существование 42 небольших царств;

в) строительство пирамиды Хеопса;

г) завоевание Египта персами;

д) объединение Южного и Северного царств.














Тест по теме: «Древний Восток»

Вариант 2

1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Двуречья являются:

а) опасность наводнений;

б) плодородные почвы;

в) разливы рек;

г) заросли тростника;

д) жаркий климат.

2. Население древнего мира научилось делать первые металли­ческие орудия труда из:

а) бронзы;

б) железа;

в) меди;

г) олова;

д) золота.

3. Военные успехи ассирийского войска во многом можно объяс­нить применением в сражениях:

а) конницы;

б) пращи;

в) боевых колесниц;

г) таранов.

4. Финикийские купцы привозили в разные страны мира:

а) оливковое масло;

б) пшеницу;

в) шерсть;

г) пурпурные ткани;

д) живой товар — рабов;

е) финики;

ж) строительный лес.

5. По законам царя Хаммурапи:

а) любого человека могли пожизненно обращать в рабство за долги;

б) людей строго наказывали за преступления по обычаю «око за око, зуб за зуб»;

в) было невозможно купить или продать рабов на рынках Вавилона;

г) свободные люди освобождались от уплаты на­логов в царскую казну.

6. Древние индийцы поклонялись богу:

а) Ганешу с головой слона;

б) Гебу с головой змеи;

в) Тоту с головой птицы;

г) Амону-Ра в облике кота;

д) Апопу в облике змеи;

е) Сету в облике осла.

7. Финикийцы основывали свои поселения-колонии для:

а) ведения военных действий с местным насе­лением;

б) оживления торговли с другими странами;

в) подготовки к новым, более далеким путеше­ствиям;

г) распространения своего образа жизни среди местного населения.

8. По верованиям древних индийцев, цари происходили из касты:

а) брахманов;

б) знатных воинов;

в) земледельцев;

г) ремесленников;

д) слуг.

9. Культурно-историческими достижениями древних китайцев яв­ляются:

а) иероглифическое письмо;

б) шахматы;

в) ткани из хлопка;

г) бумага;

д) ткани из шелка;

е) компас;

ж) чай.

10. Древнекитайская книга представляла собой связку:

а) пальмовых листьев;

б) расщепленного бамбука;

в) глиняных табличек;

г) листов папируса.

11. Древневосточными мудрецами были:

а) Конфуций;

б) Кир Великий;

в) Гаутама Будда;

г) Хаммурапи;

д) Цинь Шихуан;

е) Соломон;

ж) Тутанхамон.

12. По территории стран Древнего Востока протекали реки:

а) Нил; б) Волга; в) Хуанхэ; г) Евфрат; д) Ока; е) Инд; ж) Днепр.

13. Отметьте растение, которое не выращивали древние ин­дийцы:

а) рис;

б) хлопчатник;

в) оливковые деревья;

г) сахарный тростник.

14. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

а) Хаммурапи; б) Ашшурбанапал; в) Соломон.

1) создание древнейших законов;

2) завоевание Египта и Ки­тая;

3) организация первой библиотеки глиняных книг;

4) строительство храма богу Яхве в Иерусали­ме;

5) строительство Великой китайской стены.

15. Соотнесите события с датами:

а) 3-е тысячелетие до н.э.; б) 8—7-й века до н.э.; в) 221 год до н.э.

1) образование первых государств в Двуречье;

2) образование персидской державы «царя царей»;

3) завоевание Египта персами;

4) объединение Китая под властью Цинь Шихуан;

5) образование ассирийс­кой державы.

16. Установите последовательность событий, происшедших в пе­риод становления персидской державы «царя царей»:

а) завоевание Египта;

б) покорение Вавилонии;

в) правление Дария Первого;

г) объединение персидских племен;

д) смерть Кира Великого.



Ответы к тесту


Вариант 1

Вариант 2

1 а, д;

2 в;

3 б, г;

4 а, д, ж;

5 а, в, г;

6 6;

7 а, 6;

8 д;

9 а,в, д, е;

10 6;

11 а, в, г, д;

12 а, г, д, е, ж;

13 в;

14 а-2, 6-4, в-3;

15 а-1, 6-5, в-2;

16 а-4, 6-1, в-3, г-5, д-2.


1 а, в, д;

2 в;

3 а, г;

4 а, г, д, ж;

5 б;

6 а;

7 б, в;

8 6;

9 а,г, д, е, ж;

10 б;

11 а, в, е;

12 а, в, г, е;

13 в;

14 а-1, б-З, в-4;

15 а-1, 6-5, в-4;

16 а-4, 6-2, в-5, г-1, д-3.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тест по теме: «Древний Восток»

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок в 6 классе по теме "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokv6klassiepotiemiedrievniivostok"
    ["file_id"] => string(6) "290005"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454911458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тест История Древнего Востока 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "tiestistoriiadrievnieghovostoka5klass"
    ["file_id"] => string(6) "298021"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456272323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тест "История Древнего Востока""
    ["seo_title"] => string(31) "tiestistoriiadrievnieghovostoka"
    ["file_id"] => string(6) "339943"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1471578763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "методический материал по теме " Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskiimatierialpotiemiedrievniivostok"
    ["file_id"] => string(6) "281456"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453538252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Административный  контрольный  тест по  истории 5 класс за II  четверть  2014-2015 учебный год тема: «Древний Восток» "
    ["seo_title"] => string(117) "administrativnyi-kontrol-nyi-tiest-po-istorii-5-klass-za-ii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod-tiema-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "187666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426543817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства