Просмотр содержимого документа
«Тест по Всеобщей истории 7 класс»
Тест по Всеобщей истории тема «Раннее новое время»
Назначение:
оценочные материалы используются для проведения текущего контроля знаний учащихся.
Оценочные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 7 класса по учебному предмету «Всеобщая история».
Подходы к отбору содержания: оценочные материалы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования
Оценочные материалы ориентированы на учебник для учащихся общеобразовательных организаций: «Новая история 1500 – 1800 7 класс» А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Просвещение», 2009 г.
Объектами проверки качества подготовки учащихся 7 класса выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся
Необходимо знать: 1. основные этапы и ключевые события истории мира в период раннего нового времени; выдающихся деятелей всеобщей истории раннего нового времени; 2.изученные виды исторических источников.
Необходимо уметь: 1. определять последовательность и длительность важнейших событий по всеобщей истории; 2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 3. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, 4. понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений ;
Структура работы. Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по истории, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования истории в дальнейшем обучении.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За 1 часть учащиеся могут набрать 22 баллов. Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв, цифр. Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок. Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
«5» - 35 – 36 баллов;
«4» - 34 - 24 балла;
«3» - 13 - 23 балла;
«2» - 0- 12 баллов.
Время выполнения: 40 минут
Тест
1.Ранним Новым временем учёные называют период… веков
А) XIV - XVI В) XVI - XIX
Б) XV – XVIII Г) XVI – XX
2. Укажите руководителя экспедиции, которая первой достигла южной оконечности Африки.
1) Васко да Гама 2) Бартоломео Диаш
3) Христофор Колумб 4) Фернан Магеллан
3. Развитию горнорудного производства в XVI в. способствовало использование:
а) крупных горнодобывающих фабрик
б) новых источников энергии
в) огнестрельного оружия
г) цеховых уставов
4. Развитию мореплавания способствовало появление:
а) водяного двигателя
б) токарного станка
в) мушкетов
г) астролябии
5. В XVI в. значение рыцарского войска существенно снизилось из-за использования:
а) тяжелых доспехов
б) камнеметных таранов
в) огнестрельного оружия
г) мануфактурного производства
6. В XVI в. люди научились добывать и применять в качестве источника энергии:
а) каменный уголь
б) древесный уголь
в) природный газ
г) нефть
7. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:
а) использованием конницы
б) применением осадных башен
в) развитием огнестрельного оружия
г) применением осадных камнеметных орудий
8. В XVI в. с помощью ворота в горнорудном производстве:
а) взрывали и вывозили из шахт руду
б) приводили в движение тяжелый молот
в) приводили в движение тяжелый пресс
г) поднимали и дробили руду
9.Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовало (и):
а) развитие книгопечатания
б) успехи в области металлургии
в) развитие горнорудного производства
г) создание огнестрельного оружия
10. Первые огнестрельные ружья назывались:
а) мушкеты
б) арбалеты
в) автоматы
г) пулеметы
11. Короткоствольные ружья для пехоты назывались:
а) орудия
б) винтовки
в) карабины
г) доспехи
12. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:
а) галер
б) триер
в) каравелл
г) парусников
13. Возможность маневрировать и плавать при встречном ветре корабли нового типа получили благодаря использованию парусов:
а) косых
б) квадратных
в) матерчатых
г) кожаных
14. В XVI в. далекие морские путешествия могли осуществляться на корабле-каравелле, имевшем возможность двигаться при:
а) только попутном и сильном ветре
б) только боковом и встречном ветре
в) попутном, боковом и встречном ветре
г) полном безветрии
15. В XV в. европейцы вынуждены были снаряжать экспедиции в неизведанные далекие страны, потому что вся торговля с Индией и Китаем находилась в руках:
а) морских разбойников — пиратов
б) турков-османов
в) крестоносцев
г) португальцев
16. Предполагая, что Земля имеет форму шара, европейцы искали морской путь в Индию в направлении:
а) южном
б)северном
в) западном
г) восточном
17. Начало организованной эпохи географических открытий связано с именем:
а) принца Энрике
б) Георгия Агриколы
в) Паоло Тосканелли
г) Иоганна Гутенберга
18. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были;
а) Португалия и Англия
б) Англия и Нидерланды
в) Нидерланды и Испания
г) Испания и Португалия
19. Открытие европейцами восточного побережья Африки и мыса Бурь (Доброй Надежды) связано с именем мореплавателя:
а) Иоганна Гутенберга
б) Христофора Колумба
в) Фернана Магеллана
г) Бартоломеу Диаша
20. Морской путь из Европы в Индию открыл португалец:
а) Васко да Гама
б) Христофор Колумб
в) Америго Веспуччи
г) Васко Нуньес Бальбоа
21. В честь Магеллана был назван открытый им:
а) океан
б) материк
в) северо-восточный берег Америки
г) пролив между Южной Америкой и островом
22. В ходе своей экспедиции вокруг Земли Фернан Магеллан:
а) завоевал территорию Южной Америки
б) смог значительно обогатиться
в) долгое время прожил в Китае
г) погиб от рук туземцев
23. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:
а) конкистадорами
б) компаниями
в) колониями
г) гильдиями
24. В ходе своей экспедиций Христофор Колумб открыл:
а) неизвестный европейцам материк
б) морской путь в Индию и Китай
в) новые месторождения золота
г) Тихий океан
25. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий земель, называли:
а) конкистадорами
б) карабинерами
в) мушкетерами
г) каравеллами
26. Жестоко покоряли местное население Южной Америки:
а) Фернан Магеллан и Генрих Мореплаватель
б) Эрнандо Кортес и Франсиско Писарро
в) Васко да Гама и Бартоломеу Диаш
г) Америго Веспуччи и Марко Поло
27. Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем:
а) Эрнандо Кортеса
б) Педру Кабраля
в) Джона Кабота
г) Марко Поло
28. В первой половине XVI в. страну инков — Перу —жестоко завоевал:
а) Франсиско Писарро
б) Христофор Колумб
в) Фернан Магеллан
г) Джон Кабот
29. Побережье Индии, Аравии и Восточной Африки завоевали:
а) португальцы
б)англичане
в) французы
г) испанцы
30. Позднее других состоялась экспедиция:
а) Васко да Гама
б) Бартоломеу Диаша
в) Фернана Магеллана
г) Христофора Колумба
31. Ранее других состоялась экспедиция:
а) Васко да Гама
б) Америго Веспуччи
в) Христофора Колумба
г) Франсиско Писарро
Часть 2
Выберите несколько правильных ответов
32. Участниками Великих географических открытий являлись:
а) Птолемей
б) Васко да Гама
в) Яков I Стюарт
г) Фернан Магеллан
д) Бартоломеу Диаш
33. В Великих географических открытиях были заинтересованы:
а) наемные рабочие
б) крестьяне
в) банкиры
г) короли
д) купцы
Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбика. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: 1а2б3а
34.
Первооткрыватель
Открытие
Христофор Колумб
а)доказал, что земля имеет форму шара
Фернан Магеллан
б)открыл северо-восточный берег Америки
Васко да Гамма
в)открыл Южную Америку
г)открыл морской путь в Индию
Прочитайте текст и выполните задания
Поскольку ,,,,,,,,,,,,,,,,, были организованы в интересах метрополии отсюда следует:
1. Они должны содержаться под ее властью и ее защитой
2. Только основатели ,,,,,,,,,, имеют исключительное npаво вести торговлю.
Если бы ,,,,,,,,, могли обойтись без метрополии, они приносили бы никакой пользы. Таким образом, сведение промышленности и сельского хозяйства лишь к производству определенных товаров, необходимых для метрополии, является естественным законом. Если ,,,,,,,,будут торговать с другими странами или потреблять товары, изготовленные в других странах, то это будет считаться воровством по отношению к метрополии.
Вставьте пропущенные слова
Определите характер отношений, описанный в тексте
Ответы
№ задания
ответ
1
б
2
2
3
б
4
г
5
в
6
а
7
в
8
г
9
а
10
а
11
в
12
в
13
а
14
в
15
б
16
в
17
а
18
г
19
г
20
а
21
г
22
г
23
в
24
а
25
а
26
б
27
а
28
а
29
а
30
в
31
а
32
бгд
33
вгд
34
1в2а3г
35. колонии
36. Примерный ответ: контроль над производством: что производить, монополия в торговле (допустим другой ответ, не искажающий смысл)
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(174) "Тест по всеобщей истории нового времени 9 класс по теме "19 век в зеркале художественных исканий""
["seo_title"] => string(80) "test_po_vseobshchei_istorii_novogo_vremeni_9_klass_po_teme_19_vek_v_zerkale_khud"
["file_id"] => string(6) "614450"
["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
["date"] => string(10) "1664995848"
}
}