kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСТОРИЯ РУМЫН И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ЛИЦЕЙСКИЙ ЦИКЛ Контрольный тест 1 вариант 12 «Б» класс. Профиль: гуманитарный

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСТОРИЯ РУМЫН И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЦЕЙСКИЙ ЦИКЛ

Контрольный тест для 12 класса. Профиль гуманитарный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ РУМЫН И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ЛИЦЕЙСКИЙ ЦИКЛ Контрольный тест 1 вариант 12 «Б» класс. Профиль: гуманитарный»

Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя, муниципий Бельцы

MINISTERUL EDUCAŢIEI

AL REPUBLICII MOLDOVA

AGENŢIA DE ASIGURARE

A CALITĂŢII

Район/ Муниципий:



«Утверждаю»

Место жительства:


Директор теоретического лицея имени Н.В.Гоголя

Плешко Н.В.

Учебное заведение: Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя, муниципий Бельцы

Фамилия, имя ученика:

_____________________










Необходимые материалы: ручка заправленная пастой синего цвета, карандаш, линейка.




Памятка для кандидата:

- Прочитай внимательно и аккуратно выполни каждое задание.

- Работай самостоятельно.



Желаем успехов!



Количество баллов __________________________ Учитель:______________


Количество баллов __________________________ Учитель:______________

История румын и Всеобщая история

Профиль гуманитарный

Часть I (16 баллов)

Прочитайте внимательно предложенные источники А и Б. Опираясь на них, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполни предложенные задания:

Источник А. «Только после окончания Второй мировой войны на планете зафиксировано более 400 всевозможных столкновений так называемого «местного» значения, более 50 «крупных» локальных войн. Лишь на одном Африканском континенте с 1960 по 1990 г. произошло 18 локальных войн и вооруженных конфликтов достаточно крупного масштаба, зарегистрировано 11 случаев геноцида и массового политического террора.

Более 30 военных конфликтов ежегодно — вот реальная статистика последних лет XX в. С 1945 г. локальные войны и вооруженные конфликты унесли более 30 млн жизней. В финансовом отношении потери составили 10 трлн долларов — вот цена человеческой воинственности.

Еще большие затраты были осуществлены на ведение так называемой «холодной войны». Эта война вплотную подвела человечество к ядерной катастрофе. Угроза всеобщего уничтожения сделала новую мировую войну по форме «холодной», но в то же время она дала «раскрутку» огромному количеству локальных войн и вооруженных конфликтов (по сравнению с предыдущими периодами мировой истории).

Локальные войны всегда были инструментом политики многих стран мира и глобальной стратегии противоборствующих мировых систем — капитализма и социализма, а также их военных организаций — НАТО и Варшавского договора».

(С.Л.Рогоза, Н.Б.Ачкасов "Засекреченные войны 1950-2000 гг.).


Источник Б. «Итак, в основе возникновения наиболее распространенных военных конфликтов, развязанных после Второй мировой войны, лежит экономическое соперничество государств на международной арене. Большинство других противоречий (политических, геостратегических и т. д.) оказывались лишь производными от первичного признака, т. е. от контроля за теми или иными регионами, их ресурсами и рабочей силой. Однако иногда кризисы были вызваны претензиями отдельных государств на роль «региональных центров силы».

К особому роду военно-политических кризисов следует отнести региональные, локальные войны и вооруженные конфликты между государственно оформившимися частями одной нации, разделенной по политико-идеологическим, социально-экономическим или религиозным признакам (Корея, Вьетнам, Йемен, современный Афганистан и т. д.). Однако их первопричиной приходится назвать именно экономический фактор, а этнический или религиозный являются лишь предлогом.

Большое количество военно-политических кризисов возникало из-за попыток ведущих стран мира удержать в сфере своего влияния государства, с которыми до возникновения кризиса поддерживались колониальные, зависимые или союзнические отношения.

Одной из наиболее общих причин, вызывавших региональные, локальные войны и вооруженные конфликты после 1945 г., явилось стремление национально-этнических общностей к самоопределению в различных формах (от антиколониальной до сепаратистской). Мощный рост национально-освободительного движения в колониях стал возможным после резкого ослабления колониальных держав в ходе и после окончания Второй мировой войны».

( Р. Кобург. «Локальные войны и вооруженные конфликты современности». 2007 год).


Item (задания)

Баллы

1

Объясните термин локальные войны, учитывая контекст, в котором автор использует источник А. Аргументировано объясните свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

L

0

1

2

2

Объясните, используя информацию из источника А, почему авторы так назвали свою книгу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

3

О каких причинах возникновения локальных войн позволяет документально судить источник Б? Аргументировано ответить со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

4

Сравните взгляды авторов из источников А и Б, раскрывающие различные аспекты развития локальных войн в мире. Объясните, есть ли противоречия во взглядах авторов на процесс возникновения локальных конфликтов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4

5

Дайте мотивированное заключение, (используя материалы источников А и Б и ранее полученные знания), почему локальные войны носят военно-политический характер после окончания 2-й мировой войны в Новейшее время.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4



Часть II (14 баллов)

Прочитайте внимательно предложенный источник. Опираясь на него, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполни предложенные задания:

Источник. «Будучи монархически настроенными, военнопленные румынские генералы считают, что наилучшей формой правления Румынии и в послевоенное время явится — конституционная монархия. Король Михаил, по общему мнению генералов, не пользуется поддержкой армии, народа и политических партий.

Приводим выдержки из записи бесед и собственноручных заявлений румынских генералов:

В собственноручном заявлении генерал НЕДЕЛЯ говорит: «Армия сожалела об уходе короля Кароля. Несмотря на то что я давно выехал из страны. Румынский народ симпатизировал королю Каролю и имел большую веру в его патриотизм и уменье руководить страной. Армия еще больше симпатизировала королю Каролю».

Генерал ДИМИТРИУ Ромелюс Савва, бригадный генерал пишет:

«Знаю короля Кароля с 1912 года, когда вместе с ним служил в армии. Если король Кароль II снова займет трон Румынии, то я буду рядом с ним и буду служить ему с прежней верностью, но только в случае если король Кароль будет поддержан и признан правительством Союза ССР и его союзниками — США и Англией. В 1940 году в Румынии очень многие сожалели об отречении и отъезде короля Кароля из Румынии. Народ очень любил короля Кароля. При своем возвращении в Румынию король Кароль сможет также опереться на народную партию, члены которой входят в либеральную партию или солидарны с ней, а также может получить поддержку остатков старой консервативной партии, руководимой АДЖЕТУЯНУ, личным другом короля. В армии король Кароль может рассчитывать на поддержку его бывших генералов, а также на большинство офицеров морского и воздушного флота, созданных в свое время королем Каролем. Если бы король Кароль возвратился в Румынию с намерением спасти ее, к нему отнеслись бы очень хорошо».

Генерал МАЗАРИНИ пишет: «Возвращение короля Кароля II в Румынию возможно только при условии официальной поддержки его СССР, США и Англией. Только при этом положении бывший король Кароль мог бы обрести выгодное положение в глазах народа и армии. Лично я думаю, что возвращение короля Кароля очень маловероятно. Я очень любил бывшего короля Кароля, но его поведение в личной жизни и его тенденции к диктатуре не дали мне возможность сохранить по отношению к нему прежние искренние чувства».

(Спецсообщение Л.П. Берии - И.В. Сталину об отношении военнопленных румынских генералов к бывшему румынскому королю от 24.05.1944 года. Совершенно секретно).


Item (задания)

Баллы

1

Определите мнение автора об отношении к румынскому королю Каролю II в конце 2-й мировой войны со стороны румынского общества. Аргументировано объясните свой ответ со ссылкой на источник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

2

Определите мнение автора о роли румынского короля Кароля II в истории Румынии. Аргументировано ответьте со ссылкой на источник.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

3

Сформулируйте, каковы были последствия ухода румынского короля Кароля II с престола Румынии накануне начала 2-й мировой войны. Аргументировано ответьте со ссылкой на исторические факты и источник.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

4

Дайте оценку роли в истории Королевства Румыния такой личности как румынский король Кароль II. Аргументируйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4


Часть III (9 баллов)

Прочтите информацию из источника и ответь на вопросы заданий.

Источник. «Холодная война была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и гигантских материальных и людских потерь в период 1945-1991 гг. С окончанием войны полярность мира резко изменилась – старые колониальные страны Европы и Япония лежали в руинах, зато вперед выдвинулись Советский Союз и Соединенные Штаты, лишь незначительно вовлеченные в мировое соотношение сил до этого момента и заполнившие теперь своеобразный вакуум, образовавшийся после крушения стран оси. И с этого момента интересы двух сверхдержав вошли в противоречие – и СССР, и США стремились как можно дальше расширить пределы своего влияния, началась борьба по всем направлениям – в идеологии, чтобы завоевать умы и сердца людей; в стремлении вырваться вперед в гонке вооружений, чтобы разговаривать с противоположной стороной с позиции силы; в экономических показателях – чтобы продемонстрировать превосходство своего общественного строя; даже в спорте – как сказал Джон Кеннеди, "международный престиж страны измеряется двумя вещами: ядерными ракетами и золотыми олимпийскими медалями".  Запад выиграл Холодную войну, а Советский Союз ее добровольно проиграл. Теперь, распустив Организацию Варшавского Договора и Совет Экономической Взаимопомощи, сломав "железный занавес" и объединив Германию, разрушив сверхдержаву и запретив коммунизм, Россия в 21 веке может убедиться в том, что не никакая идеология, а только геополитические интересы превалируют в западном политическом мышлении. Придвинув границы НАТО вплотную к границам России, расположив свои военные базы в половине республик бывшего СССР, американские политики все чаще обращаются к риторике времен Холодной войны, демонизируя Россию в глазах мирового сообщества».

(Збигнев Бжезинский. История Холодной войны. 1999 год. Вашингтон.).


Item (задания)

Баллы

1

Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

2

Сформулируйте причину и соответственно следствие исторического события отраженного в источнике. Дайте аргументированный ответ со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.

Причина:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следствие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

4

5

6

L

0

1

2

3

4

5

6


Часть IV (25 баллов)

Прочитайте внимательно предложенные источники А-Б-В. Опираясь на них, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполните предложенные задания:


Источник А. «После окончания Второй мировой Войны, ставшей самым масштабным и жестоким конфликтом за всю историю человечества, возникло противостояние между странами коммунистического лагеря с одной стороны и западными капиталистическими странами с другой. Между двумя сверхдержавами того времени СССР и США. Охарактеризовать холодную войну кратко можно, как соперничество за господство в новом послевоенном мире.

Главнейшей причиной холодной войны стали неразрешимые идеологические противоречия, между двумя моделями общества социалистической и капиталистической. Запад опасался усиления СССР. Сыграли свою роль и отсутствие у стран победительниц общего врага, а также, амбиции политических лидеров».

(Епифанцев И.О. Дипломатия и политическая история. Холодная война: глобальное противостояние СССР и США. 2003 г. Санкт-Петербург.).

Источник Б. «Соединенные Штаты же участвовали в войне на Европейском театре военных действий менее года – с июня 1944 года по май 1945-го. После войны США стали кредитором западноевропейских государств, фактически оформив их экономическую зависимость от Америки. «Янки» предложили Западной Европе «План Маршалла» — программу экономической помощи, которую к 1948 году подписали 16 государств. За 4 года США должны были перечислить Европе 17млрд. долларов. Не прошло и года после победы над фашизмом, как англичане и американцы стали озабоченно вглядываться на Восток и искать там некую угрозу. Уже весной 1946 Уинстон Черчилль произносит свою знаменитую Фултонскую речь, с которой обычно связывают начало холодной войны. На Западе начинается активная антикоммунистическая риторика. К концу 40-х все коммунисты были выведены из состава правительств западноевропейских государств. Это было одним из условий, по которым США предоставляли финансовую помощь странам Европы. СССР не был включен в программу финансовой помощи по вполне понятным причинам – его уже рассматривали как врага. Страны Восточной Европы бывшие под контролем коммунистов опасаясь роста влияния США и экономической зависимости также не приняли «план Маршалла». Таким образом, СССР и его союзники вынуждены были восстанавливать разрушенную экономику исключительно собственными силами, и это удалось сделать гораздо быстрее, чем предполагали на Западе».

(Бергофф Р. Холодная война. 2001 год. Мюнхен.).

Источник В. «Историки выделяют следующие этапы холодной войны:

5 марта 1946 г. – 1953 г. - Начало холодной войне положила речь Черчилля, произнесенная весной 1946 г. в Фултоне, в которой была предложена идея создания союза англосаксонских стран, для борьбы с коммунизмом. Целью США стала экономическая победа над СССР, а также, достижение военного превосходства. Фактически холодная война началась раньше, но именно к весне 1946 г., в силу отказа СССР от вывода войск из Ирана, ситуация серьезно обострилась.

1953 г. – 1962 г. - В этот период холодной войны, мир находился на грани ядерного конфликта. Несмотря на некоторое улучшение отношений между Советским Союзом и США во время «оттепели» Хрущева, именно на этом этапе произошли антикоммунистическое восстание в Венгрии, События в ГДР и, ранее, в Польше, а так же Суэцкий кризис. Международная напряженность возросла после разработки и успешного испытания СССР в 1957 г. межконтинентальной баллистической ракеты».

(Николаеску М. Общественно-политическая жизнь второй половины ХХ века. 2009 год. Бухарест.).

Используйте информацию из источников и полученные ранее знания при написании эссе по теме: «В чем заключается сущность и причины такого исторического процесса как «Холодная война» во 2-й половине ХХ века».

В своём эссе:

- сформулируйте научно обоснованные аргументы (не менее трёх), отражающие основные положения заявленной в эссе темы, изложите твою точку зрения по ним.

10 баллов

- объясните причинно-следственные связи (две причины и вытекающие из них 2 следствия).

5 баллов

- критически интегрируйте и используйте из предложенных источников информацию в своём эссе.

3 балла

- составьте план эссе, включающий введение, содержание, заключение и, отражающий основные идеи темы эссе.

5 баллов

- правильно используйте исторические термины в тексте своего эссе.

2 балла

При написании эссе будет учитываться: использование исторического языка; исследование проблемы в соответствии с тематикой и логическое изложение; выделение причинных связей; правильное расположение во времени и пространстве событий и исторических личностей; отражение исследуемой проблемы сквозь призму от национального к универсальному; аргументирование собственной точки зрения и формулирование вывода; соблюдение указанного объема.

Тема: ________________________________________________________________

План:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть V (11 баллов)

Изучите внимательно карту и ответьте на вопросы заданий.


Item (задания)

Баллы

1

Озаглавьте карту, на основе информации, предоставленной на ней. Объясните свой ответ, ссылаясь на информационное содержание карты.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

2

Назовите исторический процесс соответствующий возникновению биполярности мира во второй половине ХХ века, для которого карта может служить в качестве источника информации. Аргументируйте свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4

3

Сформулируйте на основе ранее полученных знаний, вывод о времени и ходе исторического процесса, отраженного на карте. Аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4

BAREM DE CORECTARE

Барем

оценивания по Истории румын и всеобщей истории

Контрольная работа

12 «Б» класс. Профиль: гуманитарный

2015-2016 учебный год

Часть I (16 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item


1.


Объясните термин локальные войны, учитывая контекст, в котором автор использует источник А. Аргументировано объясните свой ответ.

0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа;

1 p. – частичный ответ, без использования источника;

2 p. – полный ответ, на основании исторического источника.

2 балла


2.


Объясните, используя информацию из источника А, почему авторы так назвали свою книгу.


Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – полный ответ, на основании исторического источника.

Дополнительный балл: 1 p. – полный ответ, базирующийся на источнике задания и демонстрирующий знания учащегося по данной теме.

3 балла


3.


О каких причинах возникновения локальных войн позволяет документально судить источник Б? Аргументировано ответить со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.


Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – аргументированный ответ со ссылкой на источник, демонстрирующий знания по теме.

3 балла


4.


Сравните взгляды авторов из источников А и Б, раскрывающие различные аспекты развития локальных войн в мире. Объясните, есть ли противоречия во взглядах авторов на процесс возникновения локальных конфликтов.

Построение ответа: 0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – правильный и полный ответ. Дополнительно: 1 p. – частично соответствующий ответ; 2 p. – Полный ответ с опорой на источник.

4 puncte


5.


Дайте мотивированное заключение, (используя материалы источников А и Б и ранее полученные знания), почему локальные войны носят военно-политический характер после окончания 2-й мировой войны в Новейшее время.

Построение ответа: 0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – правильный и полный ответ.

Аргументация ответа: 1 p. – частичная аргументация; 2 p. – полная аргументация.

4 балла


Часть II (14 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item


1.


Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник.

Построение ответа: 0 р - называет событие – ответ неверен / отсутствует.

1p -. Правильный ответ. Аргументация ответа. Частичное объяснение.

2p -. Полное описание, на основе источника сообщений.

3 балла


2.


Определите мнение автора о роли румынского короля Кароля II в истории Румынии. Аргументировано ответьте со ссылкой на источник.


Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа;

1-p.X2 - называется причина / следствие, дается частичное объяснение;

2 p.X2 - полное объяснение на основе источника информации и предварительно полученных знаний.

3 балла


3.


Сформулируйте, каковы были последствия ухода румынского короля Кароля II с престола Румынии накануне начала 2-й мировой войны. Аргументировано ответьте со ссылкой на исторические факты и источник.

Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа;

1 p. – частичный ответ, указаны причины, но не определены последствия;

2 p. – аргументированный ответ со ссылкой на исторический факт, демонстрирующий знания по определению причинно-следственных связей.

3 балла


4.


Дайте оценку роли в истории Королевства Румыния такой личности как румынский король Кароль II. Аргументируйте свой ответ.


Построение ответа:

0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника;

2 p. – правильный и полный ответ. Дополнительно: 1 p. –Полный ответ с опорой на источник и полученные знания.

4 балла


Часть III (9 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item


1.


Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник.


Построение ответа: 0 р называет событие – ответ неверен / отсутствует.

1p -. Правильный ответ. Частичное объяснение.

2p -. Полное описание, на основе источника сообщений.

3 балла


2.


Сформулируйте причину и соответственно следствие исторического события отраженного в источнике. Дайте аргументированный ответ со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.

Причина:

Следствие:

Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа;

1-p.X2 - называется причина / следствие, дается частичное объяснение;

2 p.X2 - частичное объяснение на основе источника информации.

3 p.X2 - полное объяснение на основе источника информации и предварительно полученных знаний.

6 баллов


Часть IV (25 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item


1.


Сформулируйте научно обоснованные аргументы (не менее трёх), отражающие основные положения заявленной в эссе темы, изложите твою точку зрения по ним.

Формулировка трех аргументов:

0 р - нет ответа

(6P).1 p.X3 - частично аргумент / свое мнение;

2 p.X3 - правильно построеный аргумент (аргумент и пример), научно правильно. Последовательность аргументов с мнением:

0 р - нет ответа

(2р.). .1p - Частично выдержанные аргументы / недостаточно выражено свое мнение, в введении;

2р -. Аргументы, подтверждающие мнение, выраженное во введении, являются существенными и достаточными.

Тематический:

Актуальность аргументов. (2р.)

0 р - нет ответа.

1p - Частично представленные аргументы на предлагаемую тему; 2р -. Многосторонние подходы интерпретации источников и представленные аргументы по теме.

10 баллов


2.


Объясните причинно-следственные связи (две причины и вытекающие из них 2 следствия).

Объяснение:

(4 стр.) 0 р - нет ответа.

1 p.X2 - упрощенные причинно-следственные связи, выраженные без объяснений;

2 p.X2 - правильный полностью данный ответ.

Тематическая актуальность:

(1P). 1p. - Предлагаемые причинно-следственные связи отражают суть темы.

5 баллов


3.


Критически интегрируйте и используйте из предложенных источников информацию в своём эссе.

0 р – отсутствие ответа.

1p - попытки использования источников; текстовые источники берутся без интеграции в текст;

2р - источники должным образом не представлены во 2-й части эссе или не все источники представлены.

3 р. - Все предлагаемые источники должным образом отражены.

3 балла

4.

Составьте план эссе, включающий введение, содержание, заключение и, отражающий основные идеи темы эссе.

0 р. - Отсутствует ответт.

Введение: 1 р - простое сообщение меньше обычного.

2р -. Персонализированные сообщения (больше, чем просто пересказ темы), связанные с предлагаемой темой.

Содержание: 1 р. – Написанный текст (абзац) отражает содержание (аргументы) темы.

Заключение: 1p - Простое сообщение, неточно доносящее информацию по заявленной теме. 2р -. Сообщение ясно, убедительно, в соответствии с темой и мнением во введении.

5 баллов

5.

Правильно используйте исторические термины в тексте своего эссе.

0 р – нет терминов / объем (1/3 от суммы запрашиваемого); 1p – Неверно используемый термин. не имеет отношения к предложенной теме;

2р -. Правильно использован исторический термин / термин имеет отношение к представленной теме.

2 балла


Часть V (11 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item


1.


Озаглавьте карту, на основе информации, предоставленной на ней. Объясните свой ответ, ссылаясь на информационное содержание карты.


Название карту:

0 р - Ответ неправильный / нет ответа.

1p - Название карты является слишком общим;

2р -. Название суммирует информацию, прочитанную по карте. Объясните свой ответ:

1P -. Объясняет со ссылкой на карту (элементы времени, пространства, легенда, применение условных знаков и т.д.).

3 балла


2.


Назовите исторический процесс соответствующий возникновению биполярности мира во второй половине ХХ века, для которого карта может служить в качестве источника информации. Аргументируйте свой ответ.


0 р - ответа неправильный / отсутствует.

1 р - называемый процесс, охватывает лишь некоторую информацию, предоставленную на карте;

2 р. - Процесс называется, обобщает информацию, представленную на карте.

Аргументация: 0 р - неправильная / отсутствует.

1p - Частичная аргументация;

2р -. Полная аргументация.

4 балла

3.

Сформулируйте на основе ранее полученных знаний, вывод о времени и ходе исторического процесса, отраженного на карте. Аргументируйте свой ответ.


Отражение исторического процесса: Определяет: 0 р - ответ неправильный / отсутствует.

1p -. Ответ отражает тот факт, что государство, расположенный правильно.

Аргументация: 0 р - ответ неправильный / отсутствует.

1p - Легенда применяется без аргумента. . 2р - Частичная аргументация;

3 р. - Полный аргумент.

4 балла


Итого:

75 баллов


Modalităţi de apreciere cu note(calificative).


  1. Nota 10 se acordă pentru acumularea a 96% - 100% din punctajul maxim. – 75-72 балла

  2. Nota 9 se acordă pentru acumularea a 86% - 95% din punctajul maxim. - 71- 65 баллов

  3. Nota 8 se acordă pentru acumularea a 76% - 85% din punctajul maxim. - 64 – 57 баллов

  4. Nota 7 se acordă pentru acumularea a 66% - 75% din punctajul maxim. - 56 - 50 баллов

  5. Nota 6 se acordă pentru acumularea a 51% - 65% din punctajul maxim. - 49 – 39 баллов

  6. Nota 5 se acordă pentru acumularea a 33% - 50% din din punctajul maxim. – 38- 25 баллов

  7. Nota 4 se acordă pentru acumularea a 25% - 32% din punctajul maxim. - 24 – 19 баллов

  8. Nota 3 se acordă pentru acumularea a 15% - 24% din punctajul maxim. - 18 – 11 баллов

  9. Nota 2 se acordă pentru acumularea a 2 puncte - 14% din punctajul maxim. - 10 – 2 балла


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Людмила Ивановна, мастерант дидактики исторических наук

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства