2.Какое положение содержал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»?
1) обещание передать крестьянам помещичью землю 2) введение 8-часового рабочего дня 3) разрешение свободного выхода крестьян из общины 4) обещание создать законодательный орган власти — Государственную думу
3.Экономика России рубежа XIX — начала XX в. характеризовалась
1) появлением торгово-промышленных (капиталистических) монополий 2) преобладанием промышленной продукции в экспорте (вывозе) 3) отказом русских предпринимателей от иностранных инвестиций 4) незначительной ролью государства в экономике
4.Прочтите отрывок из исторического источника и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.
« выступал за экономические методы завоевания Китая и Кореи путём вывоза русских капиталов, получения выгодных концессий и участия в транзитной торговле Запада с Востоком. Он считал авантюрным и опасным развязывание военного конфликта с Японией, на стороне которой могут выступить другие державы, не заинтересованные в усилении России на Дальнем Востоке. В то же время он полагал, что для защиты дальневосточных рубежей России необходимо иметь достаточно сильный военно-морской флот и ряд военно-морских крепостей».
1) А. М. Безобразов 2) В. К. Плеве 3) император Николай II 4) С. Ю. Витте
5.Какое событие произошло раньше остальных?
1) «Кровавое воскресенье» 3) назначение Столыпина Председателем Совета министров 2) создание партии РСДРП 4) потеря Россией южной части острова Сахалин
6.Установите соответствие между названиями партий и фамилиями их лидеров
Партии (движения)
A) конституционные демократы (кадеты) Б) социалисты-революционеры (эсеры) B) «Союз Михаила Архангела»
Лидеры
1) В. М. Чернов 2) П. Н. Милюков 3) В. М. Пуришкевич
7.Расположите в хронологическом порядке исторические события.
1) Второй съезд РСДРП 2) выборы в III Государственную думу 3) начало первой российской революции 4) создание партии кадетов
8.Прочтите текст и ответьте на вопросы.
«В мае 1901 г. в Москве под его контролем было образовано «Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве», и устав его был представлен на утверждение властей. В то же время _____ начал проводить регулярные совещания для рабочих. Сначала они собирались на рабочих окраинах Москвы, затем были перенесены в аудиторию Исторического музея, где проводились диспуты. К чтению лекций для рабочих привлекались и профессора Московского университета. Устраивались и районные собрания
рабочих. Рабочим внушалось, что царь и его правительство готовы помочь им в удовлетворении их экономических требований».
1) О каком историческом деятеле идёт речь? 2) Какое название получил данный «эксперимент»? 3) Какова цель этого «эксперимента» и его результаты?