kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огненная Курская дуга

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие об огненной Курской дуге для учащихся 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огненная Курская дуга»




МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)




«Утверждаю»

Директор МОАУ «Гимназия №7»

(полного дня)

Е. В. Дякина











Методическая разработка

внеурочного мероприятия на тему:

«Огненная Курская дуга»















Работа педагога -библиотекаря

Байтлювой К.К.

МОАУ «Гимназия №7»(полного дня)


Оренбург 2019 г.

Методическая разработка мероприятия

«Огненная Курская дуга»

(Посвящается сражению на Курской дуге)

Пояснительная записка


В настоящее время патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из главных задач современного общественного развития государства. Сегодня для многонациональной России нет более важной идеи, чем воспитание Российского патриотизма, поскольку без патриотизма не может состояться никакого гражданственного, духовного становления личности. Только любовь к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам, может вызвать в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

Есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. К их числу, несомненно, относится и выдающаяся победа Красной Армии в Курской битве, ставшая символом всемирно – исторического подвига советского народа во Второй мировой войне, поскольку ярко показала пример стойкости, мужества и массового героизма в борьбе за свободу и независимость Родины. Поэтому цель  данного мероприятия  привлечь внимание обучающихся  к этому величайшему событию в жизни Курского края, раскрыть величие этой победы, пробудить чувство гордости за свой народ и свою армию, воспитать готовность продолжать героические дела своих отцов и дедов. Только любовь к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам, может вызвать в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина своей страны.

С целью активизации познавательной и поисково - исследовательской деятельности обучающихся при изучении истории Родного края было разработано внеурочное мероприятие «Огненная Курская дуга», в рамках которого была организована книжная выставка - обзор «Нам жить и помнить», оформлены макеты «Михаил Кириллович Щукин», «Орденоносец», «Моя бабушка- фармацевт Великой Отечественной войны»,

а так же были написаны сочинения обучающимися по следующим темам: ««Моя семья в Великой Отечественной войне».

Использование новых информационных технологий позволило выявить интерес обучающихся самостоятельно заниматься поиском интересных исторических фактов в системе интернет, создавать презентации, просматривать и анализировать исторические фрагментны.

Подвиг Советского народа на Огненной дуге принадлежит не только прошлому. Он живет в настоящем, в его уроках, доставшимся наследникам Великой Победы. Факты современной жизни показывают, что уроки той героической поры должны не только незыблемо оставаться в памяти народной, но и активно помогать возрождению России. Знание о подвиге на Курской дуге, память о нем – это достойные ориентиры и нравственная опора грядущим поколениям, на основе которых они будут строить новую жизнь, укреплять уверенность и надежду на будущее.

Методическая разработка представляет  собой литературно – историческую композицию, посвящённую значимой памятной дате нашего народа, как Великая отечественная война. Благодаря этим формам затрагиваются основные направления в воспитании человека как гражданско - патриотическое и нравственное воспитание,  целью которых является - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у них осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям. Методика проведения мероприятия направлена на то, чтобы помочь обучающимся усвоить содержание преподнесённого материала. Задачей методических приемов является преподнесение фактов, событий так, чтобы обучающиеся получили образное представление о том, как это было. Память о событиях Великой Отечественной войны – особая память. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы эта жестокая война. Соприкасаясь с историей нашего многострадального народа на примере событий ВОВ, имеется огромный потенциал для формирования нравственных ценностей у молодёжи.

 Исходя из этого, и был разработан сценарий внеурочного мероприятия «Огненная Курская дуга» посвященное 75 – летию освобождения Курской области.

Итогом нашей совместной работы стало открытое внеурочное мероприятие на тему: «Огненная Курская дуга», представленная на базе МОАУ «Гимназии 7» (полного дня), посвященная Великой Отечественной Войне.

Цель:

- познакомить обучающихся с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны – Курской битвой, с ее историческим значением; продолжить работу по патриотическому воспитанию; воспитывать обучающихся в духе благодарности и глубокого уважения к ветеранам фронта и тыла; сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга; способствовать развитию исследовательских навыков обучающихся.

- воспитание у обучающихся любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

- формирование патриотизма читателей на основе исторических событий.

- показать вклад наших воинов-земляков в победу в Курской битве;

- на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию уважения к отечественной истории.

Задача:

- расширить знания обучающихся истории и значении Курской битвы, как с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне;

- на примерах воспитывать чувство патриотизма, гуманизма, любви к своей Родине и долга перед Отечеством, перед павшими героями, отдавшими свою жизнь за их свободу;

- развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, через активные формы обучения: умения самостоятельно работать с учебниками, с историческими и архивными источниками, с дополнительной литературой, поэзией, с кинофрагментами и другими источниками информации, делать собственные аргументированные выводы;

- способствовать сохранению преемственности памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.

Форма проведения: тематическое открытое внеурочное мероприятие.

Место проведения: актовый зал, украшенный рисунками, макетами и стенгазетами к 75-летию Курской битвы.

Комплексно-методической обеспечение открытого внеурочного мероприятия: компьютер; мультимедийный проектор; военная форма, музыкальные записи, презентация «Курская битва»; Видеофильм – хроника «Курская битва», ««Орел и Белгород», книжная выставка - обзор «Нам жить и помнить» с использованием краеведческого материала, тематические рисунки обучающихся, макеты: «Михаил Кириллович Щукин», «Орденоносец», «Моя бабушка- фармацевт Великой Отечественной войны», сочинения обучающихся по темам: «Моя семья в Великой Отечественной войне».











Проектный метод работы группы:

1 этап: разработка сценария:

- встреча с Ю.К. Щукиным, который нам помог в исследовательской работе о родном брате ветеране ВОВ ,старшего лейтенанта артиллерийский полка, участника Огненно Курской дуги М.К. Щукина, выпускника школы № 22 (МОАУ «Гимназии №7» (полного дня)

- обобщение собранного материала для сценария внеурочного мероприятия;

2 этап – разработка сценария, презентации, просмотр материалов –фото, документов, с личного архива Ю.К. Щукина ,корректировка презентации;

- составление окончательного варианта сценария внеурочного мероприятия;

- подбор ведущих и выступающих;

3 этап: заключительный: проведение открытого внеурочного мероприятия по заданному сценарию.


Ход внеурочного мероприятия:


Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца.

Р. Рождественский

Вступительное слово учителя.

Есть исторические события, над которыми время не властно. Великая Отечественная война в истории человечества занимает особое место. Проходят десятилетия, и каждое новое поколение, вступающее в жизнь, заново осмысляет героические и трагические страницы минувшего, воздает должное великому подвигу народа. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия. И одним из крупнейших сражений Великой Отечественной войны была Курская битва.

Сегодня мы проводим отчетное мероприятие «Огненная Курская дуга» творческого обьединения «Музейная комната» , посвященное всем ветеранам ВОВ и конечно мероприятие посвящается нашему выпускнику школы № 22, а сейчас уже «Гимназии №7» (полного дня), ветерану, старшему лейтенанту М.К. Щукину. И у нас в гостях брат М.К.Щукина – Ю.К. Щукин с 50 летним педагогическим стажем. Давайте поприветствуем Ю.К. Щукина.Это Ю.К.Щукин помог нам в исследовательской работе.

Слайд 1

Вспомним сегодня хотя бы немного, -

Давние, грозные дни страны,

Вспомним, с вами мы, дети и внуки,

Не перенесшие той войны!

С.Кочурова ( Панькова Мария 6 «А» класс)


Сорок третий

Горечью полынной

На меня пахнул издалека –

Черною,

Обугленной равниной

Видится мне Курская дуга. ( Шульц Мария 6 «А» класс)

1 ведущий: Память о войне… Память – это связующее звено между прошлым и настоящим.

Поздним вечером 5 августа 1943 года в московском небе вспыхнули разноцветные огни. Это был первый салют родины в Великой Отечественной войне. Он прогремел в честь войск, одержавших победу на Огненной Курской дуге, и освобождения фашистских оккупантов старинных русских городов Орла и Белгорода.


Поэт Александр Твардовский этому событию посвятил следующие строки:

В привычных сумерках суровых

полночным залпам торжества,

рукоплеща победе новой,

внимала древняя Москва.

И голос праздничных орудий

в сердцах взволнованных людей

был отголоском грозных буден,

был громом наших батарей.

И каждый дом и переулок,

и каждым камнем вся Москва

распознавала в этих гулах –

ОРЕЛ и БЕЛГОРОД – слова.

А. Твардовский (Банникова Мария 6 «А» класс)

Ведущий 2: Одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной войны была Курская битва, прогремевшая летом 1943 года в нашем крае. В этом году мы отмечаем 75–ю годовщину битвы..
Ведущий 1: Курская битва – всего два слова! А какая могучая и крылатая суть заложена в них. Спросите любого мальчишку в России, что они означают, и услышите бойкий и уверенный ответ: «Так это ж когда танки шли на танки». ( учебная фильмотека « Битва на Курской дуге».

Ведущий 1:Разведчик Николай Кузнецов еще весной добыл сведения об операции «Цитадель» и из Ровно передал данные советскому Главнокомандованию. Затем разведка узнала точное время наступления немецких войск – 5 июня, 3 часа утра.

Ведущий 2: Образовавшийся в районе Орла, Курска, Белгорода, Харькова выступ стал называться Курской дугой.

Уже в апреле 1943 года на строительстве обороны в полосе Центрального и Воронежского фронтов работало 105 тысяч, в июне 300 тысяч населения Курской, Орловской, Белгородской, Харьковской областей. Было построено восемь оборонительных рубежей . 15 июня 1943 года начато строительство железной дороги «Ржава - Старый Оскол», крайне необходимой при подготовке к Курской битве. 32 дня продолжался трудовой подвиг женщин и подростков. От Ивнянского района направлено на оборонительное строительство 3315 человек.

Ведущий 1: И вот 5 июля 1943 года. Летняя ночь близится к концу. По всему фронту готовится атака.

Куда б не пополз ты направо, налево

В седом ковыле и под волнами ржи

Застыли солдаты, нет-нет и от гнета

На лица свинцовая тень набежит.

Одна тишина, да изломы траншеи,

Да звездные каски, да вражеский вал.

И что-то в тиши этой зреет и зреет

За стрелкой секундной следит генерал.

С. Поделков «Ожидание» »

( Харисов Ильнур 6 «А» класс)

А в роще тишь.

Безмолвие и звезды

Плывет над миром древняя луна,

Здесь тишь, как тетива напряжена.

(На фоне песни «Соловьи») (Шульц Мария 6 «А»

И вдруг, наполнив посвистами чащу,

В причудливом сплетении ветвей

Заливисто, неистово, пленяще

Заговорил, защелкал соловей…

Л. Решетников «Перед атакой»

( Мартыненко Оля 6 «А» класс)

Ах, затишье перед боем,

Не баюкай, не морочь

Нынче криком, свистом, воем

Разразится эта ночь…

Ведущий 2: 5 июля, неожиданно для немецких войск, в 2 часа 20 минут ночную тишину нарушил:

Тугой удар – начало канонады,

Пехоту поднимающий сигнал.

И лето зашумело листопадом,

И воздух, жестким шорохом снарядов,

Растоптанный заныл и застонал,

Наполнился и скрежетом и звоном…

Широким эхом подняли леса

Ракеты полковых, дивизионных

И дальнобойных пушек голоса.

Я. Хелемский ( Кузнецова Вика6 «А»

Ведущий 1: 50 дней и ночей шли упорные бои, в которые было втянуто более 4 миллионов человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов, более 13 тысяч танков и самоходных орудий и до 12 тысяч боевых самолетов. История войн не знала битв подобного масштаба.
Ведущий 2: Победа над врагом далась нелегко. Для отражения вражеских ударов в бой вступали все огневые средства. Артиллеристы прямой наводкой поражали немецкие танки, проявляя величайший героизм и отвагу.В этой гигантской битве насмерть стояли солдаты и офицеры нашей армии, проявляя массовый героизм и сомопожертвование.

(Песня «Белые панамки Савельева Богдана 4 «А» класс)

За ратные подвиги свыше ста тысяч воинов были награждены орденами и медалями. Сто восемьдесят человек удостоены высшей награды Родины – звания Героя Советского Союза. И сейчас мы хотим рассказать о выпускнике школы № 22, ныне «Гимназии №7»(полного дня) – ), ветерану, старшему лейтенанту М.К. Щукину.

Слайд 2

Ведущий 1:Все мужчины ушли на фронт. Дома с шестью детьми осталась Евфросиния Андреевна. Самый младший сын Юрий Щукин вспоминает, как семья прожила эти четыре года и как сложилась жизнь после войны. Щукины жили большой и дружной семьёй в селе Студенцы Саракташского района. Кирилл Павлович и Евфросиния Андреевна растили пятерых сыновей и трёх дочерей. Отец плотничал (большой помощник у многих был на селе), а мама пекла хлеба в колхозе. Когда началась война, старших сыновей Василия и Михаила почти сразу призвали в армию, а отца забрали на трудовой фронт на эвакуированные военные заводы в Орск. Дом опустел и остался без кормильцев.

Ведущий 2 Труднее всего, вспоминает Юрий Кириллович, приходилось переносить голод. Хотя мама и пекла хлеб, всё до последней крошки отправлялось на фронт. Детям оставалась только шелуха от зерна и отрубей. Голодные ребятишки ходили в поле и в лес собирать растения, которые можно было как-то отваривать. Когда дети подросли, их отправили в колхоз. Там они смотрели и ухаживали за скотом, собирали урожай, работали на току.

Ведущий 1 Скоро пришла страшная весть - старший Василий, 19 лет, пропал без вести. Его эшелон шёл в сторону Смоленска, как немцы сбросили на состав бомбы. Там он, вероятно, и погиб. От сына осталось только одно письмо, которое мама всё перечитывала и плакала и отдала на хранение второму сыну Михаилу. Юрий разыскивал своего старшего брата, всюду писал, отзывались однофамильцы, но так и не смог ничего узнать.

Уже после похоронки пришло первое и последнее письмо от него, которое отстало от самого Василия. Мама читала и плакала. Письмо после войны сохранил сын Миша.

Слайд 3

Ведущий 2 Его боевой путь оказался длинней. Добровольцем прямо из 10 класса в январе 1942 года он пошел в армию. Был призван 20-е Ленинградское Краснознаменное артучилище, которое базировалось в Белорецке. А на фронт Мише хотелось попасть как можно скорее, чтобы мстить за своего старшего брата Васю, который провоевал всего несколько месяцев и погиб в октябре 1941 года.

Ведущий 1 Из воспоминаний однополчанина, подполковника в отставке Гурьянова Сергея Константиновича. Лейтенант Михаил Щукин прибыл в артиллерийский полк осенью 1942 года после окончания 2-го е Ленинградского Краснознаменного артиллерийского училища. Полк в это время огнем своих батарей поддерживал стрелковые части дивизии, ведущие оборонительные бои в районе юго-западнее города Ливны Орловской области. Вскоре он был назначен на должность командира топовзвода нашего 1-го дивизиона.

Слайд 4

Ведущий 2 Лейтенант отличался своей внешней выправкой, подтянутостью. Знания, полученные в училище, умения передать их подчиненным, личный пример заметно повышал его авторитет среди бойцов и командиров. Все поручения он выполнял со свойсвенным ему молодым задором.


Ведущий 1 Да, он был молод. Ему шел 19-й год. Но в боевой обстановке люди быстро мужают. Так было и с ним. Хорошие волевые качества, стойкость, смелость Михаил Щукин показал и в период наступательных боев на Орловско-Курской дуге. За образцовое выполнение задания командования он был награжден орденом Красной Звезды. Так, вместе с ним мы шли с боями по фронтовым дорогам до западных границ Брянской оюласти. ( Песня «Катюша» Бакунова Катя 2 «Б» класс.)


Ведущий 2 Щукин К.М. гордится своей 307-й Новозыбковской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизией, где ему довелось воевать в составе 13-й армии (в Брянский, центральный фронты). А боевое крещение он получил при прорыве немецко-фашисткой обороны в январе 1943 года под развалинами города Ливны. Много помнится ему боевых эпизодов, но один запомнился особенно, потому что увидел в лицо врага – трусливого и ничтожного. И тогда уже забрезжил для него свет победы.

Ведущий 2 Вот как об этом рассказывает сам Щукин: вечерело. Идем в наступление от Ливен к Касторному, утопаем в снегу, да еще помогаем лошадям везти пушки. Вдруг идущий впереди Василий Куликов кричит : ложись! На нас пикирует вражеский самолет. После бомбежки снова идем. В лесопосадке я заметил что-то мелькнуло. Тогда я скомандовал Олегу Орлову: ну-ка Олег, дай очередь автоматную по этим точкам. Только не смажь. Когда просвистели пули, видим в 150-ти метров от нас стоят 2-е, оружие побросали руки подняли. Забрали мы их под конвоем, привели к начальнику разведки 837-го артполка капитану Щуру. Он же их отправил в контрразведку для тщательного допроса.

Ведущий 1 Интересно отметить, что Щукин был очень внимателен и запомнил даже, что у этих растерявшихся фашистов были отличительные ленточки на лацканах мундиров, обозначавшие, что русскую зиму они перезимовали. Самим же разведчикам пришлось у Понырей находиться в обороне март, апрель, май, июнь. Здесь они зарывшись глубоко в землю, вооружившись артиллерийскими инструментами разведки (теодолитом, стереотрубой, а товарищи – биноклями), засекали огневые позиции противника и передавали данные начальнику разведки первого дивизиона Василию Куликову или командиру взвода первой батареи Григорию Лобареву.

Ведущий 2 Щукин работал четко, споро, без накладок. Топография – это такой вид разведки, без которой орудиям на земле делать нечего… И они, действительно, накрывали вражеские огневые точки. А утром пятого июля разведчики доложили, что немцы будут наступать. Все у нас было приведено в боевую готовность, вспоминает Михаил Кирилович. Наша артиллерия определила, открыв открыв разрушительный огонь по подтянутым на исходные рубежи немецким войскам, сорвав их план и отложив наступление на два часа.

Ведущий 1 Потом они, собравшись с силами, начали наступление большим количеством бомбардировщиков, применили и танки «тигры», пустили «пантеры» и самоходные орудия «фердинант». И наша артиллерия ударила по немецкой пехоте и танкам.

(Танец « Ах эти тучи в голубом» Федоровы: Ольга и Кристина, Ревтов Александр- 3 «В» класс)

Ведущий 2 В последующие дни атаки усилились по 3-5 в день: от 30 до 40 танков с идущей вслед пехотой. Но бесшумно. Мы каждый раз открывали такой огонь, что все скрывалось в дыму и пыли. А когда дым рассеивался, было видно, что некоторые танки горят, остальные удирают, пехота уничтожена. Целую неделю шли ожесточенные бои. Даже солнце проглядывало сквозь дым и гарь, как луна из-за туч.

Ведущий 1 Немцы не выдержали, выдохлись. С нашей стороны подошли свежие гвардейские полки, артиллерийские части, «катюши». Настал решающий день битвы. Участие в этом бою 837-й артполк принял только в самом начале – в артиллерийской подготовке. Сильно были потрепаны как дивизия, так и полк. Не обошлось и без того, что пришлось вызывать огонь на себя, так как немцы подошли к самим блиндажам.

Слайд 5

Ведущий 2 Тогда группа артиллеристов 827-го полка в составе начальника разведки Василия Куликова, командира взвода Григория Лобарева, командира топографического взвода Михаила Щукина и других решила пойти на отчаянный, но необходимый шаг: вызвать огонь на себя. Так и поступили отважные войны обеспечив успех наступления советских войск на данном отрезке. В мою работу в оборонительных боях входила задача геодезической привязки оборонительных пунктов и наступательных пунктов дивизиона, разведки и точной засечки огневых точек противника, вычислительных расчетов артданных для целеуказаний и переноса огня. В июльских боях у селения Николькое-1 вызывал огонь на себя, вышел с наступательного пункта вставал в орудийный расчет, заменял выбывшего и вел стрельбу из пушки по танкам и мотопехоте, отражая атаки.

Ведущий 1 Когда я увидел, что у орудия вместо семи человек осталось трое, я подбежал и стал подавать снаряды, - продолжает вспоминать ветеран. – А когда упал наводчик, бросился к орудию и начал прямой наводкой отражать атаки врагов.

Ведущий 2 Курская битва длилась пятьдесят дней. Были освобождены Орел, Белгород. Наша дивизия продолжала наступать через селения Тросна, Комаричи и др. При тяжелейших боях 25 сентября 1943 года был освобожден Новозыбков, чье имя было присвоено нашей дивизии. Многие мои товарищи-артиллерийсты пали смертью храбрых. Погиб и Василий Куликов, а я и Григорий Лобарев были ранены и отправлены на лечение в тыл.

Ведущий 1 А героическая 307-я дивизия под командованием Героя Советского Союза генерал-майора М.А. Еншина совершила подвиг, погнав фашистские орды далеко на Запад.

(Песня «Курская дуга» Поляков Дмитрий)

Слайд 6

Ведущий 2 С тех пор прошло более полувека. Участники Орловско-Курской битвы встречают пятидесятилетие Победы с сознанием выполненного долга перед Родиной. Они регулярно встречаются в Новозыбкове, Курске, Комаричах и других местах боев, проводят большую воспитательно-патриотическую работу среди школьников этих городов, выступают в музеях боевой славы 307-й дивизии.

Слайд 7

Ведущий 1 Такие музеи открыты в Курске, Новозыбкове, в селах Бочарове, в Комаричах, в поселке Касторное. В 1989 году дивизионная пушка была вознесена на постамент в рабочем поселке Комаричи, та самая пушка, что давала огонь по фашистским танкам. В 1991 году воздвигнут памятник воинам 307-й стрелковой дивизии в Новозыбкове. И все это благодаря заботам и непосредственному участию совета ветеранов дивизии, базирующегося в Москве. (В настоящее время председателем совета ветеранов является Г.П. Лобарев).

Ведущий 2 В Оренбурге Михаил Кириллович Щукин встречался с учениками школы №22, где учился сам. Он рассказывал ребятам о славном пути 307-й Новозыбковской дивизии, сформированной в июле 1941 года в Иванове и закончившей свой боевой путь в апреле 1945 года штурмом крепости Кенигсберг. Сам он имеет орден Красной Звезды и много медалей. Альбом боевого пути дивизии отправлен им в Курск. Друзей-однополчан связывает дружба, окропленная кровью.



Строки из письма

Однополчанина, подполковника в отставке Гурьянова Сергея Константиновича от 23.07.1975года. г.Армавир:

- Дорогой фронтовой товарищ Михаил Кириллович – Миша, Мишенька! Здравствуй и здравствуй, ты и твоя семья. Наконец-то я узнал, что ты жив и здоров – молодец. Я часто тебя вспоминаю и всегда помнилЮ как отличного, молодого, симпатичного, а главное, дисциплинированного лейтенанта Щукина – топографа, без которого орудиям на земле и делать нечего. Мне кажется, что мы служили хорошо, жили дружно, пофронтовому, одной боевой семьей… Вот и встретились через много-много лет, хотя бы в письмах…


Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценою завоевано счастье, пожалуйста помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех,кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!


Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну,люди Земли.

Мечту пронисите через года и жизнью наполните!..

Но о тех ,кто уже не придет никогда,- заклинаю, -помните!


(Панина Лиза 6 «Б» класс)


1 ведущий: 12 июля 1943 года вблизи Прохоровки произошло небывалое танковое сражение, поддерживаемое большим количеством авиации и артиллерии, одновременно с обеих сторон в нем участвовало более 1500 танков.


Неугасима память поколений

И память тех,коготак свято чтим,

Давайте ,люди, встанем на мгновенье

И вскорби постоим и помолчим. ( Минута молчания. Бой секунд)


Слайд 22

6 чтец: Пусть против нас здесь тысячи орудий,

На каждого десятки тонн свинца,

Пусть смертны мы, пускай мы только люди,

Но мы верны Отчизне до конца.

(Павлова Валерия 6 «А» класс)


7 чтец: Шли танки,… и земля дрожала

Тонула в грохоте стальном

И танковых орудий жала

Белесым брызгали огнем. (Жильников Данил 6 «А» класс)

6 чтец: Горело все – цветы и клены,

Былинки не было живой.

Вокруг кустарник запыленный

Шуршал обугленной листвой.

Земля, казалось, до предела

Была в огне накалена,

И вся иссохшая гудела:

«Да будет проклята война!» (Павлова Валерия 6 «А» класс)


7 чтец: По черным трубам ветер гонит пыль.

Край хлеборобный, что с тобою стало?

Какой злодей красу твою сгубил

И чья нога поля твои топтала?


За Сеймом, на холмистом берегу,

Незваный гость по нашим селам бродит.

Мы не забудем Курскую дугу,

Но трижды враг ее не позабудет!


Проклятье! Над вашей головой

Кружится ворон черный в ожиданье.

За все, за все – за дом, за край родной,

За все невыразимые страданья.


За стоны братьев наших и сестер,

За наших жен, томящихся в печали,

Мы поклялись исполнить приговор

И кровью нашу клятву подписали.

Г.Степанов «Письмо»

(Склокина Маша 6 «А» класс)

Слайд 24

2 ведущий: Отборные немецко-фашистские войска, брошенные в битву, потерпели сокрушительный разгром. Советские войска уничтожили тридцать дивизий врага. Он потерял около 500 тысяч солдат и офицеров, 1500 танков, 3000 орудий и более 3700 самолетов.

Песня «Нам нужна одна победа» минус

Ведущий 1 :Пусть наше время небо будет ясным и мирным, и в нем будут летать только птицы и воздушные шары

За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам
Нашим дедам и отцам.

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава! (хором)

( Ольхова Ирина 4 «В» класс) (Фоном песня « День Победы»)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Огненная Курская дуга

Автор: Байтлюва Камила Куваншгалеевна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Круглый стол «Курская дуга – символ мужества и героизма» "
    ["seo_title"] => string(59) "krughlyi-stol-kurskaia-dugha-simvol-muzhiestva-i-ghieroizma"
    ["file_id"] => string(6) "123629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414519638"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация для урока истории на тему: Огненная дуга - великая битва"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-dlia-uroka-istorii-na-tiemu-oghniennaia-dugha-vielikaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "265784"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450023462"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""СОЛДАТАМ ОГНЕННОЙ ДУГИ ПОСВЯЩАЕТСЯ..." "
    ["seo_title"] => string(41) "soldatam-ogniennoi-dugi-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "233727"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443198976"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Учебно-методическая карта занятия по истории .Тема: "Курская битва" "
    ["seo_title"] => string(73) "uchiebno-mietodichieskaia-karta-zaniatiia-po-istorii-tiema-kurskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "125849"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415080098"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие: «Огненная дуга – великая битва»"
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-oghniennaia-dugha-vielikaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "252947"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447494324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства