Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе 2 вариант.
Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе 2 вариант.
Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 2 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из 18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.
A 1. Волхвами в Древней Руси называли:
1)обедневших крестьян-общинников
2) глав крупных зажиточных семей
3) первых священнослужителей в христианских храмах
4) жрецов языческих культов, знахарей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А 4. С именами Юрия Даниловича, Ивана Калиты и тверских князей связана:
1) битва на реке Калка 3) Ливонская война 2) борьба за ярлык на великое княжение 4) Куликовская битва
А 5. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) первое упоминание в летописи о Москве 3) поход Батыя на Северо-Восточную Русь 2) поход Тохтамыша на Москву 4) стояние на реке Угре
А 6. Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь?
1) 882-980 гг. 3) 1113-1125 гг. 2) 980-1025 гг. 4) 1237-1240 гг.
A 7. Имена Ивана Болотникова, Василия Шуйского, польского королевича Владислава связаны с событиями:
1) Смуты 3) опричнины 2) Ливонской войны 4) боярского правления в малолетство Ивана Грозного A 8. С эпохой дворцовых переворотов связано появление понятия:
1) опричнина 3) верховники 2) зубатовщина 4) пугачёвщина A 9. Прочтите отрывок из воспоминаний П.И. Анненковой и укажите, как назывались представители общественного движения XIX в., о жёнах которых говорится в отрывке.
«Из наших дам в Петровском заводе я более всех помню княгинь Волконскую и Трубецкую. От матери я часто слышала, как много выстрадали две эти сильные, преданные женщины, последовавшие первыми за мужьями в Сибирь».
A 12. Кто был московским князем раньше остальных?
Дмитрий Донской 3) Иван Калита
2) Василий Тёмный 4) Иван Грозный
A13.Что было одной из причин отступления французской армии из Москвы осенью 1812г?
1) массовые восстания в странах Европы против власти Наполеона 2) совместные действия союзных армий Пруссии, Австрии и России 3) решение Наполеона отправить часть своих войск из России в Испанию 4) невозможность для Наполеона обеспечить армию боеприпасами, фуражом
А 14. Усиление влияния России в Европе в годы царствования Александра I было достигнуто в результате:
завершения Заграничного похода русской армии, капитуляции Франции
2) завоевания Россией выхода к Чёрному морю 3) военных успехов России в годы Семилетней войны 4) включения в состав Российского государства Правобережной Украины.
A 15. Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра «о кухаркиных детях», ограничение прав земств - всё это относится к царствованию:
1) Александра I 3) Николая I 2) Александра III 4) Александра II
А 16. Важнейшие программные документы декабристов разработали1. С. С. Уваров, М. М. Сперанский 3.С. И. Муравьёв-Апостол, М. П. Бестужев-Рюмин
2.К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер 4.П. И. Пестель, Н. М. Муравьёв
А17.Представители общественной мысли 1840—1850-х гг., признававшие самобытность исторического пути России, выступавшие против ее европеизации, назывались
1. Раскольниками 3.Славянофилами
2. Западниками 4.Социалистами-утопистами.
А 18. Кто из названных лиц был известным русским историком в XVIII в.?
1) В. В. Татищев 3) В. О. Ключевский 2) С. М. Соловьёв 4) К. Д. Кавелин
B 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в ответ.
1) воцарение Романовых
2) церковный раскол
3) пугачёвский бунт
4) Смута
5) реформы Петра I
B 2. Какие три из перечисленных событий относятся к царствованию Александра I? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) подготовка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов»
2) создание Негласного комитета
3) введение суда присяжных заседателей
4) Крымская война
5) учреждение Государственной думы
6) участие России в Континентальной блокаде
B 3. Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) вира 1) доля члена княжеского рода
Б) полюдье 2) штраф за совершенное преступление
В) удел 3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви
Г) вече 4) объезд князем с дружиной подвластных
земель для сбора дани
5) народное собрание
В4. Напишите пропущенное слово.
Внутренняя политика Ивана Грозного, проводимая в 1565-1572 гг., характеризуемая террором против разных слоёв населения и направленная на всемерное усиление царской власти, называется_______.
B 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.
«[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей.
Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный».
2) Одним из членов комитета был А.А. Аракчеев.
3) Комитет просуществовал до 1825 г.
4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения.
5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета.
6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований.
B 6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель
Событие
Век
Иван Грозный
__________(А)
XVI в.
__________(Б)
Церковный раскол
__________(В)
__________(Г)
Прутский подход
XVIII в.
Екатерина II
Восстание
Е. Пугачева
__________(Д)
Пропущенные элементы:
1) Семилетняя война
2) Ливонская война
3) Алексей Михайлович
4) XVII в.
5) Крымская война
6) Петр I
7) XIX в.
8) Елизавета Петровна
9) XVIII в.
Оценочная система
по истории России с древнейших времён до конца 19 в. 10 класс
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(182) "Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. "
["seo_title"] => string(115) "matierial-dlia-pierievodnykh-ekzamienov-po-istorii-rossii-s-drievnieishikh-vriemien-do-kontsa-19-vieka-v-10-klassie"
["file_id"] => string(6) "106133"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
["date"] => string(10) "1402945156"
}
}