kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе 2 вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 2 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из  18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.

A 1. Волх­ва­ми в Древ­ней Руси на­зы­ва­ли:

1)обед­нев­ших кре­стьян-об­щин­ни­ков
2) глав круп­ных за­жи­точ­ных семей
3) пер­вых свя­щен­но­слу­жи­те­лей в хри­сти­ан­ских хра­мах
4) жре­цов язы­че­ских куль­тов, зна­ха­рей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе 2 вариант. »













Переводные экзамены

по истории России с древнейших времен до конца 19 века

в 10 классе за 2013-2014 учебный год

учитель: Завертяева В.Е.































2 вариант.

A 1. Волх­ва­ми в Древ­ней Руси на­зы­ва­ли:

1)обед­нев­ших кре­стьян-об­щин­ни­ков
2) глав круп­ных за­жи­точ­ных семей
3) пер­вых свя­щен­но­слу­жи­те­лей в хри­сти­ан­ских хра­мах
4) жре­цов язы­че­ских куль­тов, зна­ха­рей

A 2. С каким из на­зван­ных со­бы­тий свя­за­но имя князя Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха?

1) с Лю­беч­ским съез­дом кня­зей 3) с раз­гро­мом хазар
2) с ду­най­ски­ми по­хо­да­ми 4) с раз­гро­мом пе­че­не­гов

A 3. Со­глас­но ле­то­пис­ным сви­де­тель­ствам Рюрик пра­вил во вто­рой по­ло­ви­не IX в. в (во):

1) Киеве 3) Вла­ди­ми­ре
2) Нов­го­ро­де 4) Чер­ни­го­ве

А 4. С име­на­ми Юрия Да­ни­ло­ви­ча, Ивана Ка­ли­ты и твер­ских кня­зей свя­за­на:

1) битва на реке Калка 3) Ли­вон­ская война
2) борь­ба за ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние 4) Ку­ли­ков­ская битва

А 5. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло рань­ше дру­гих?

1) пер­вое упо­ми­на­ние в ле­то­пи­си о Москве 3) поход Батыя на Се­ве­ро-Во­сточ­ную Русь
2) поход Тох­та­мы­ша на Моск­ву 4) сто­я­ние на реке Угре

А 6. Какие из пе­ре­чис­лен­ных дат от­но­сят­ся к мон­го­ло-та­тар­ско­му на­ше­ствию на Русь?

1) 882-980 гг. 3) 1113-1125 гг.
2) 980-1025 гг. 4) 1237-1240 гг.

A 7. Имена Ивана Бо­лот­ни­ко­ва, Ва­си­лия Шуй­ско­го, поль­ско­го ко­ро­ле­ви­ча Вла­ди­сла­ва свя­за­ны с со­бы­ти­я­ми:

1) Смуты 3) оприч­ни­ны
2) Ли­вон­ской войны 4) бо­яр­ско­го прав­ле­ния в ма­ло­лет­ство Ивана Гроз­но­го
A 8. С эпо­хой двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов свя­за­но по­яв­ле­ние по­ня­тия:

1) оприч­ни­на 3) вер­хов­ни­ки
2) зу­ба­тов­щи­на 4) пугачёвщина
A 9. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний П.И. Ан­нен­ко­вой и ука­жи­те, как на­зы­ва­лись пред­ста­ви­те­ли об­ще­ствен­но­го дви­же­ния XIX в., о жёнах ко­то­рых го­во­рит­ся в от­рыв­ке.

 «Из наших дам в Пет­ров­ском за­во­де я более всех помню кня­гинь Вол­кон­скую и Тру­бец­кую. От ма­те­ри я часто слы­ша­ла, как много вы­стра­да­ли две эти силь­ные, пре­дан­ные жен­щи­ны, по­сле­до­вав­шие пер­вы­ми за му­жья­ми в Си­бирь».

1) на­род­ни­ки 3) ле­галь­ные марк­си­сты
2) де­каб­ри­сты 4) эсеры.

A 10. В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния су­деб­ной ре­фор­мы 1864 г. был учре­жден суд:

  1. общий для кре­стьян и вы­со­ко­по­став­лен­ных чи­нов­ни­ков

2) с уча­сти­ем при­сяж­ных за­се­да­те­лей
3) без уча­стия про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та
4) по­ме­щи­ка над кре­стья­на­ми

A 11. Со­вре­мен­ни­ком Дмит­рия Дон­ско­го был:

  1. Яро­слав Муд­рый 3) Иван Фе­доров

2) Сер­гий Ра­до­неж­ский 4) Фе­о­фан Про­ко­по­вич

A 12. Кто был мос­ков­ским кня­зем рань­ше осталь­ных?

  1. Дмит­рий Дон­ской 3) Иван Ка­ли­та

2) Ва­си­лий Тёмный 4) Иван Гроз­ный

A13.Что было одной из при­чин от­ступ­ле­ния фран­цуз­ской армии из Моск­вы осе­нью 1812г?

1) мас­со­вые вос­ста­ния в стра­нах Ев­ро­пы про­тив вла­сти На­по­лео­на
2) сов­мест­ные дей­ствия со­юз­ных армий Прус­сии, Ав­стрии и Рос­сии
3) ре­ше­ние На­по­лео­на от­пра­вить часть своих войск из Рос­сии в Ис­па­нию
4) не­воз­мож­ность для На­по­лео­на обес­пе­чить армию бо­е­при­па­са­ми, фу­ра­жом

А 14. Уси­ле­ние вли­я­ния Рос­сии в Ев­ро­пе в годы цар­ство­ва­ния Алек­сандра I было до­стиг­ну­то в ре­зуль­та­те:

  1. за­вер­ше­ния За­гра­нич­но­го по­хо­да рус­ской армии, ка­пи­ту­ля­ции Фран­ции

2) за­во­е­ва­ния Рос­си­ей вы­хо­да к Чёрному морю
3) во­ен­ных успе­хов Рос­сии в годы Се­ми­лет­ней войны
4) вклю­че­ния в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства Пра­во­бе­реж­ной Укра­и­ны.

A 15. От­ме­на вре­мен­но­обя­зан­но­го со­сто­я­ния кре­стьян, раз­ра­бот­ка фаб­рич­но­го за­ко­но­да­тель­ства, из­да­ние цир­ку­ля­ра «о ку­хар­ки­ных детях», огра­ни­че­ние прав земств - всё это от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию:

1) Алек­сандра I 3) Ни­ко­лая I
2) Алек­сандра III 4) Алек­сандра II

А 16. Важнейшие программные документы декабристов разработали1. С. С. Уваров, М. М. Сперанский 3.С. И. Муравьёв-Апостол, М. П. Бестужев-Рюмин

2.К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер 4.П. И. Пестель, Н. М. Муравьёв

А17.Представители общественной мысли 1840—1850-х гг., признававшие самобытность исторического пути России, выступавшие против ее европеизации, назывались

1. Раскольниками 3.Славянофилами

2. Западниками 4.Социалистами-утопистами.

А 18. Кто из на­зван­ных лиц был из­вест­ным рус­ским ис­то­ри­ком в XVIII в.?

1) В. В. Та­ти­щев 3) В. О. Клю­чев­ский
2) С. М. Со­ловьёв 4) К. Д. Ка­ве­лин


B 1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) во­ца­ре­ние Ро­ма­но­вых

2) цер­ков­ный рас­кол

3) пугачёвский бунт

4) Смута

5) ре­фор­мы Петра I 

B 2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сят­ся к цар­ство­ва­нию Алек­сандра I? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) под­го­тов­ка М. М. Спе­ран­ским «Вве­де­ния к уло­же­нию го­су­дар­ствен­ных за­ко­нов»

2) со­зда­ние Не­глас­но­го ко­ми­те­та

3) вве­де­ние суда при­сяж­ных за­се­да­те­лей

4) Крым­ская война

5) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

6) уча­стие Рос­сии в Кон­ти­нен­таль­ной бло­ка­де

 

B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ня­ти­я­ми, тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го.  

ПО­НЯ­ТИЯ ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) вира 1) доля члена кня­же­ско­го рода

Б) по­лю­дье 2) штраф за со­вер­шен­ное пре­ступ­ле­ние

В) удел 3) часть дани и об­ро­ка, от­да­ва­е­мая церк­ви

Г) вече 4) объ­езд кня­зем с дру­жи­ной под­власт­ных

зе­мель для сбора дани

5) на­род­ное со­бра­ние

В4.  На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го, про­во­ди­мая в 1565-1572 гг., ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив раз­ных слоёв на­се­ле­ния и на­прав­лен­ная на все­мер­ное уси­ле­ние цар­ской вла­сти, на­зы­ва­ет­ся_______.

B 5. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка. 

«[Алек­сандр I] со­зна­вал, что ему не­воз­мож­но вы­ска­зать свои чув­ства от­кро­вен­но и про­яв­лять их перед об­ще­ством, столь мало под­го­тов­лен­ным для вос­при­я­тия этих идей.  

Чтобы до из­вест­ной сте­пе­ни смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, Алек­сандр об­ра­зо­вал род ко­ми­те­та, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми дру­зья­ми, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеж­де­ния... Каж­дый нёс туда свои мысли, свои ра­бо­ты, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях вла­сти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чув­ства. Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улуч­ше­ния, ни одной по­лез­ной ре­фор­мы, на­ме­чен­ной или про­ведённой в Рос­сии в цар­ство­ва­ние Алек­сандра, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных со­ве­ща­ни­ях».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ко­ми­тет, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте, по­лу­чил в ис­то­рии на­зва­ние «Не­глас­ный».

2) Одним из чле­нов ко­ми­те­та был А.А. Арак­че­ев.

3) Ко­ми­тет про­су­ще­ство­вал до 1825 г.

4) Боль­шое вли­я­ние на чле­нов ко­ми­те­та ока­зы­ва­ли идеи Эпохи Про­све­ще­ния.

5) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но от­но­сит­ся к де­я­тель­но­сти ко­ми­те­та.

6) Участ­ни­ки ко­ми­те­та были сто­рон­ни­ка­ми со­ци­а­ли­сти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний.

 B 6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тель

Со­бы­тие

Век

Иван Гроз­ный

__________(А)

XVI в.

__________(Б)

Цер­ков­ный рас­кол

__________(В)

__________(Г)

Прут­ский под­ход

XVIII в.

Ека­те­ри­на II

Вос­ста­ние

Е. Пу­га­че­ва

__________(Д)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Се­ми­лет­няя война

2) Ли­вон­ская война

3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

4) XVII в.

5) Крым­ская война

6) Петр I

7) XIX в.

8) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

9) XVIII в.

 

 



Оценочная система

по истории России с древнейших времён до конца 19 в. 10 класс

2 вариант.

Задание А

ключи

А 1

4

А 2

1

А 3

2

А 4

2

А 5

1

А 6

4

А 7

1

А 8

3

А 9

2

А 10

2

А11

2

А12

3

А13

4

А14

1

А15

2

А16

4

А17

3

А18

1



Задание В

Задание В

ключи

В 1

41253

В 2

126

В 3

А2 Б4 В1 Г5

В 4

опричнина

В 5

145

В 6

23469







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Завертяева Вера Евгеньевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. "
    ["seo_title"] => string(115) "matierial-dlia-pierievodnykh-ekzamienov-po-istorii-rossii-s-drievnieishikh-vriemien-do-kontsa-19-vieka-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106133"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402945156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства