Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе.
Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе.
Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 1 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из 18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.
A 1. Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своей династии?
1) Аскольда 3) Рюрика
2) Дира 4) Олега.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
A 3. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей?
1) походом князя Олега на Киев 3) крещением Руси 2) призванием варягов 4) изданием Русской Правды
А 4.С каким событием связано имя Дмитрия Донского?
1) с завоеванием Астраханского ханства 3) с Куликовской битвой 2) со стоянием на реке Угре 4) с присоединением Смоленска
A 5. Какое сражение произошло позже остальных?
1) битва на реке Калка 3) Куликовская битва 2) битва на реке Сити 4) Ледовое побоище А 6. Какое из названных событий относится к XIII в.?
1) «стояние» на реке Угре 3) Куликовская битва 2) сражение на реке Воже 4) Ледовое побоище
A 7. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.
«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»
1) Ледовое побоище 3) стояние на реке Угре 2) Куликовская битва 4) битва на реке Калке
A8. Какое событие относится к царствованию Алексея Михайловича?
A 9. С чьим вступлением на престол связана попытка членов Верховного тайного совета ограничить власть монарха?
1) Екатерины II 3) Александра I 2) Павла I 4) Анны Иоанновны
A 10. Прочтите отрывок из воспоминаний А. М. Муравьёва и укажите монарха, о котором идёт речь.
«После краткого и несчастливого царствования [отца] вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».
Павел I 3) Николай I
2) Александр I 4) Александр II
A 11. Что было одной из причин перехода правительства Александра II к либеральным реформам в конце 1850-х гг.?
1) революционные выступления народников 2) поражение России в русско-японской войне 3) массовые забастовки промышленных рабочих 4) поражение России в Крымской войне
A 12 .Современниками были
1) Иван IV и митрополит Алексий 2) Дмитрий Донской и Сергий Радонежский 3) Иван Калита и Иосиф Волоцкий 4) Александр Невский и Нил Сорский
A 13 Кто из московских князей первым получил право сбора дани в пользу Орды со всех русских земель?
Иван Калита 3) Юрий Долгорукий
2) Андрей Боголюбский 4) Василий II Тёмный.
A 14. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?
1) малочисленность русской армии 2) военно-техническая отсталость России 3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров 4) ведение военных действий на территории Турции
А 15. Что явилось одной из причин отхода Александра I от либеральных преобразований?
1) массовое недовольство крестьян правительственной политикой 2) неудачи России во внешней политике 3) вмешательство европейских держав во внутренние дела России 4) недовольство дворянства преобразованиями императора.
A 16. Россия не вела крупномасштабных войн в годы царствования императора
Николая I 3) Александра I
2) Александра II 4) Александра III
A17. Крупнейшие художники первой половины XIX в.
А. Д. Захаров, К. А. Тон, О. И. Бове;
П. С. Молчанов, М. С. Щепкин, А. Е. Мартынов;
3. Д. В. Григорович, А. Н. Островский, А. А. Алябьев;
4.О. А. Кипренский, А. А. Иванов, К. П. Брюллов
A18. Подписание перемирия между Россией и Пруссией в Семилетней войне и эвакуация русских войск со всех занятых ею территорий было ускорено:
Активной деятельностью Верховного тайного совета;
2. Началом войны с Турцией за выход в Балтийское море;
3.Воцарением на русском престоле Петра III;
4.Занятием русскими войсками столицы Пруссии
B 1 . Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) Невская битва
2) реформа Патриарха Никона
3) свержение ордынского владычества
4) учреждение Сената
5) Крымская война
B 2. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) «Табель о рангах»
2) Соборное уложение
3) рекрутчина
4) губернии
5) бироновщина
6) земщина
B 3. Установите соответствие между событиями и их участниками.
УЧАСТНИКИ СОБЫТИЯ
A) Дмитрий Боброк 1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.
«Поутру увидел на улице кучки народа... Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь... Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок, - это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: "Не пойдём, умрём вместе с ними!" Видел, как понеслась на вас кавалерия... с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивающая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре...»
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в документе события произошли в г. Санкт-Петербурге.
2) Царя, о котором упоминает автор, звали Николай I.
3) Участники выступления, о котором говорит автор, - это петрашевцы.
B 6 . Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Правитель
Событие
Век
Иван Грозный
__________(А)
XVI в.
__________(Б)
церковный раскол
XVII в.
Петр I
__________(В)
__________(Г)
Николай I
__________(Д)
__________(Е)
Пропущенные элементы:
1) учреждение коллегий 6) XV в.
2) введение опричнины 7) XIX в.
3) Алексей Михайлович 8) Екатерина II
4) XVIII в. 9) Елизавета Петровна
5) суд над декабристами
Оценочная система
по истории России с древнейших времён до конца 19 в. 10 класс
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(199) "Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе 2 вариант. "
["seo_title"] => string(125) "matierial-dlia-pierievodnykh-ekzamienov-po-istorii-rossii-s-drievnieishikh-vriemien-do-kontsa-19-vieka-v-10-klassie-2-variant"
["file_id"] => string(6) "106135"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
["date"] => string(10) "1402945379"
}
}