kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 1 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из  18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.

A 1. Кого из на­зван­ных лиц рус­ские кня­зья счи­та­ли ро­до­на­чаль­ни­ком своей ди­на­стии?

1) Ас­коль­да                                  3) Рю­ри­ка
2) Дира                                          4) Олега.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. »













Переводные экзамены

по истории России с древнейших времен до конца 19 века

в 10 классе за 2013-2014 учебный год

учитель: Завертяева В.Е.

1 вариант.






























A 1. Кого из на­зван­ных лиц рус­ские кня­зья счи­та­ли ро­до­на­чаль­ни­ком своей ди­на­стии?

1) Ас­коль­да 3) Рю­ри­ка
2) Дира 4) Олега.

A 2. Какое ли­те­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние из на­зван­ных при­над­ле­жит Вла­ди­ми­ру Мо­но­ма­ху?

1) «Апо­стол» 3) «За­дон­щи­на»
2) «По­уче­ние детям» 4) «Рус­ская Прав­да»

A 3. С каким со­бы­ти­ем в ис­то­рии Руси свя­за­но на­ча­ло ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей?

1) по­хо­дом князя Олега на Киев 3) кре­ще­ни­ем Руси
2) при­зва­ни­ем ва­ря­гов 4) из­да­ни­ем Рус­ской Прав­ды

А 4.С каким со­бы­ти­ем свя­за­но имя Дмит­рия Дон­ско­го?

1) с за­во­е­ва­ни­ем Аст­ра­хан­ско­го хан­ства 3) с Ку­ли­ков­ской бит­вой
2) со сто­я­ни­ем на реке Угре 4) с при­со­еди­не­ни­ем Смо­лен­ска

A 5. Какое сра­же­ние про­изо­шло позже осталь­ных?

1) битва на реке Калка 3) Ку­ли­ков­ская битва
2) битва на реке Сити 4) Ле­до­вое по­бо­и­ще
А 6. Какое из на­зван­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к XIII в.?

1) «сто­я­ние» на реке Угре 3) Ку­ли­ков­ская битва
2) сра­же­ние на реке Воже 4) Ле­до­вое по­бо­и­ще

A 7. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те со­бы­тие, о ко­то­ром идёт речь.

 «И начал тогда князь ве­ли­кий на­сту­пать. Гре­мят мечи бу­лат­ные о шлемы хи­нов­ские. По­га­ные при­кры­ли го­ло­вы свои ру­ка­ми сво­и­ми. И вот по­га­ные бро­си­лись вспять. Ветер рвёт в стя­гах ве­ли­ко­го князя Дмит­рия Ива­но­ви­ча, по­га­ные спа­са­ют­ся бег­ством, а рус­ские сы­но­вья ши­ро­кие поля кли­ком ого­ро­ди­ли и золочёными до­спе­ха­ми осве­ти­ли. Уже встал тур на бой! Тогда князь ве­ли­кий Дмит­рий Ива­но­вич и брат его, князь Вла­ди­мир Ан­дре­евич, полки по­га­ных вспять по­вер­ну­ли и на­ча­ли их бить и сечь бес­по­щад­но, тоску на них на­во­дя...»

1) Ле­до­вое по­бо­и­ще 3) сто­я­ние на реке Угре
2) Ку­ли­ков­ская битва 4) битва на реке Калке

A8. Какое со­бы­тие от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча?

1) «уг­ли­че­ская драма» 3) вве­де­ние пра­ви­ла Юрье­ва дня
2) при­со­еди­не­ние Крыма 4) «Мед­ный бунт»

A 9. С чьим вступ­ле­ни­ем на пре­стол свя­за­на по­пыт­ка чле­нов Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та огра­ни­чить власть мо­нар­ха?

1) Ека­те­ри­ны II 3) Алек­сандра I
2) Павла I 4) Анны Иоан­нов­ны

A 10. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний А. М. Му­равьёва и ука­жи­те мо­нар­ха, о ко­то­ром идёт речь. 

«После крат­ко­го и не­счаст­ли­во­го цар­ство­ва­ния [отца] вступ­ле­ние его на пре­стол было встре­че­но вос­тор­жен­ны­ми воз­гла­са­ми. Ни­ко­гда ещё боль­шие ча­я­ния не воз­ла­га­лись у нас на на­след­ни­ка вла­сти. Спе­ши­ли за­быть безум­ное цар­ство­ва­ние. Все на­де­я­лись на уче­ни­ка Ла­гар­па».

  1. Павел I 3) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр I 4) Алек­сандр II

A 11. Что было одной из при­чин пе­ре­хо­да пра­ви­тель­ства Алек­сандра II к ли­бе­раль­ным ре­фор­мам в конце 1850-х гг.?

1) ре­во­лю­ци­он­ные вы­ступ­ле­ния на­род­ни­ков
2) по­ра­же­ние Рос­сии в рус­ско-япон­ской войне
3) мас­со­вые за­ба­стов­ки про­мыш­лен­ных ра­бо­чих
4) по­ра­же­ние Рос­сии в Крым­ской войне

A 12 .Со­вре­мен­ни­ка­ми были

1) Иван IV и мит­ро­по­лит Алек­сий
2) Дмит­рий Дон­ской и Сер­гий Ра­до­неж­ский
3) Иван Ка­ли­та и Иосиф Во­лоц­кий
4) Алек­сандр Нев­ский и Нил Сор­ский

A 13 Кто из мос­ков­ских кня­зей пер­вым по­лу­чил право сбора дани в поль­зу Орды со всех рус­ских зе­мель?

  1. Иван Ка­ли­та 3) Юрий Дол­го­ру­кий

2) Ан­дрей Бо­го­люб­ский 4) Ва­си­лий II Тёмный.

A 14. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к при­чи­нам по­ра­же­ния Рос­сии в Крым­ской войне?

1) ма­ло­чис­лен­ность рус­ской армии
2) во­ен­но-тех­ни­че­ская от­ста­лость Рос­сии
3) на­ру­ше­ние Ан­гли­ей и Фран­ци­ей со­юз­ни­че­ских до­го­во­ров
4) ве­де­ние во­ен­ных дей­ствий на тер­ри­то­рии Тур­ции

А 15. Что яви­лось одной из при­чин от­хо­да Алек­сандра I от ли­бе­раль­ных пре­об­ра­зо­ва­ний?

1) мас­со­вое не­до­воль­ство кре­стьян пра­ви­тель­ствен­ной по­ли­ти­кой
2) не­уда­чи Рос­сии во внеш­ней по­ли­ти­ке
3) вме­ша­тель­ство ев­ро­пей­ских дер­жав во внут­рен­ние дела Рос­сии
4) не­до­воль­ство дво­рян­ства пре­об­ра­зо­ва­ни­я­ми им­пе­ра­то­ра.

A 16. Рос­сия не вела круп­но­мас­штаб­ных войн в годы цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра

  1. Ни­ко­лая I 3) Алек­сандра I

2) Алек­сандра II 4) Алек­сандра III

A17. Крупнейшие художники первой половины XIX в.

  1. А. Д. Захаров, К. А. Тон, О. И. Бове;

  2. П. С. Молчанов, М. С. Щепкин, А. Е. Мартынов;

3. Д. В. Григорович, А. Н. Островский, А. А. Алябьев;

4.О. А. Кипренский, А. А. Иванов, К. П. Брюллов

A18. Подписание перемирия между Россией и Пруссией в Семилетней войне и эвакуация русских войск со всех занятых ею территорий было ускорено:

  1. Активной деятельностью Верховного тайного совета;

2. Началом войны с Турцией за выход в Балтийское море;

3.Воцарением на русском престоле Петра III;

4.Занятием русскими войсками столицы Пруссии



B 1 . Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) Нев­ская битва

2) ре­фор­ма Пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

3) свер­же­ние ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства

4) учре­жде­ние Се­на­та

5) Крым­ская война

B 2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий, тер­ми­нов свя­за­ны с пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­стью Петра I? За­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

1) «Та­бель о ран­гах»

2) Со­бор­ное уло­же­ние

3) ре­крут­чи­на

4) гу­бер­нии

5) би­ро­нов­щи­на

6) зем­щи­на

B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их участ­ни­ка­ми. 

УЧАСТ­НИ­КИ СО­БЫ­ТИЯ

A) Дмит­рий Боб­рок 1) осво­бож­де­ние Моск­вы от по­ля­ков в 1612 г.

Б) Кузь­ма Минин 2) Ку­ли­ков­ская битва

B) гет­ман Ма­зе­па 3) «сто­я­ние на Угре»

Г) князь Г. Потёмкин 4) Се­вер­ная война

5) при­со­еди­не­ние Крыма

 В 4 . На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «Юрьев день», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся ______________ кре­стьян.

B 5. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та.

«По­ут­ру уви­дел на улице кучки на­ро­да... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую пло­щадь... Я по­бе­жал на пло­щадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и вол­но­вал­ся, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой ост­ро­вок, - это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слы­шал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас ка­ва­ле­рия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный че­ло­век, мет­нул одно по­ле­но в бок ар­тил­ле­ри­сту... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив сол­дат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта ка­ва­ле­рия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лос­ком, - как ты ско­ман­до­вал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Ми­ло­ра­до­вич, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных сол­дат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из пе­ре­до­вых. Народ прыс­нул во все сто­ро­ны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...» 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Пе­тер­бур­ге.

2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.

3) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния, о ко­то­ром го­во­рит автор, - это пет­ра­шев­цы.

4) Им­пе­ра­тор по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей вы­ступ­ле­ния.

5) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния пы­та­лись пре­дот­вра­тить кро­во­про­ли­тие.

6) Вы­ступ­ле­ние за­вер­ши­лось убий­ством царя.

B 6 . За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тель

Со­бы­тие

Век

Иван Гроз­ный

__________(А)

XVI в.

__________(Б)

цер­ков­ный рас­кол

XVII в.

Петр I

__________(В)

__________(Г)

Ни­ко­лай I

__________(Д)

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) учреждение кол­ле­гий 6) XV в.

2) вве­де­ние оприч­ни­ны 7) XIX в.

3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич 8) Ека­те­ри­на II

4) XVIII в. 9) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

5) суд над де­каб­ри­ста­ми



Оценочная система

по истории России с древнейших времён до конца 19 в. 10 класс

1 вариант.

Часть А


Задание А

ключи

А 1

3

А 2

2

А 3

2

А 4

3

А 5

3

А 6

4

А 7

2

А 8

4

А 9

4

А 10

2

А 11

4

А 12

2

А 13

1

А 14

2

А 15

4

А 16

4

А 17

4

А 18

3



Задание В.

Задание В

ключи

В1

13245

В2

134

В3

А2 Б1 В4 Г5

В4

закрепощение

В5

125

В 6

231457





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Завертяева Вера Евгеньевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе 2 вариант. "
    ["seo_title"] => string(125) "matierial-dlia-pierievodnykh-ekzamienov-po-istorii-rossii-s-drievnieishikh-vriemien-do-kontsa-19-vieka-v-10-klassie-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "106135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402945379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства