kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно – измерительные материалы по истории 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно – измерительные материалы по истории  для обучающихся 7 класса  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы по истории 7 класс»

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области







Контрольно – измерительные материалы по истории за 7 класс  















Разработала: учитель истории и обществознания

Верхне –Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Богданова О.С.


















2021-2022 у.г.











Контрольно – измерительные материалы по истории за 7 класс  

Критерии оценивания:

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

ЧАСТЬ А. 1-16 Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

16 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задания оцениваются 1 баллом.

4 балла

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 21 балл

Для оценивания рекомендуется шкала перевода балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-10

11-15

16-20


 1вариант

Часть1. А1. Что было причиной Смутного времени:

1.Пресечение законной царской династии 2. Ослабление феодального гнета

3. Злоупотребления баскаков 4. Ликвидация патриаршества


А2.Почему правление Лжедмитрия I оказалось недолгим: 1. он признался народу в самозванстве 2. он дал полную свободу крестьянам 3. он ввел в России католичество 4. он потерял поддержку москвичей

А3. Кому было дано прозвище «тушинский вор»?

1.Борису Годунову 2.Василию Шуйскому 3.Лжедмитрию I 4. Лжедмитрию II

А4. Какое название получило правительство, созданное в период Смуты?

1. «Семибоярщина» 2. «Земщина» 3. «Самозванщина» 4. «Совет всей земли»

А5. Что сыграло решающую роль в освобождении Москвы и страны от вражеских захватчиков? 1. сильный мороз 2. призыв «Семибоярщины» 3. патриотический подъем населения 4. отказ германа Ходкевича идти на Москву

А6. Что означало воцарение династии Романовых?

1. начало нового этапа гражданской войны 2. окончание Смутного времени 3. завершение феодальной раздробленности 4. начало боярского правления

А7. Несмотря на подавление Медного бунта, правительство было вынуждено:

1.Разработать новый свод законов 2.Пойти на отмену медных денег

3.Отменить крепостное право 4.Освободить податное население от уплаты налогов

А8. Что являлось центрами торговли России в XVII веке 1. портовые города на Балтике 2. портовые города на Черном море 3. мануфактуры 4. ярмарки

А9. О чем свидетельствовало принятие Соборного уложения? 1. об усилении царской власти 2. об ослаблении феодального гнета 3. об установлении в стране сословно-представительной монархии 4. об усилении влияния церкви на царскую власть

А10. Причиной чего стало стремление привести к единообразию церковные книги и обряды? 1. церковной реформы 2. Смуты 3. опричнины 4. Соляного бунта

А11.Народное ополчение возглавил:

1.Дмитрий Пожарский 2. Лжедмитрий1 3.Михаил Романов 4. Борис Годунов

А12. Смутное время- это….

А 13. Соборное уложение – это..

А14.Самым крупным народным выступлением XVIIв.стало: 1.Медный бунт. 2.Соляной бунт. 3. Восстание Степана Разина 4. Выступление Ивана Болотникова

А 15. Причины народных выступлений:

1.закрепощение крестьян и рост повинностей 2. голод 3. болезни 4. рост бюрократии

А 16. Что было причиной конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем?

1.Отказ Никона поддержать церковную реформу

2. Выступление Никона в поддержку старообрядцев

3.Попытка Никона объединить католическую и православную церкви

4.Стремление Никона поставить церковную власть выше светской

Часть 2

В1. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.

А. Михаил Романов Б. Борис Годунов В. Федор Иванович Г. Лжедмитрий I

B2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

дата

событие

  1. 1649 г.

  2. 1613 г.

  3. 1645 г.


А. Воцарение династии Романовых

Б. Принятие Соборного уложения

В. Начало царствования Алексея Михайловича

В3. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной техники, называется

В4. Причиной какого бунта стали события, о которых идет речь в отрывке из документа?

Да в та же время делали деньги полтинники медные с ефимок, и крестьяне, увидев такие в одну пору худые деланные деньги… не почали в города возить сена и дров и съестных запасов, и почала быть от тех денег на всякие товары дороговь великая. А служилым людей царское жалованье давано полное, а они покупали всякие запасы и харчь и товары вдвое ценою, и от того у них в году жалованья не доставало, и скудость почала быть болшая. Хотя о тех денгах указ был… чтоб для них товаров и запасов никаких ценою не подвышали; однако на то не смотрели.




Контрольно – измерительные материалы по истории за 7 класс  

Критерии оценивания:

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

ЧАСТЬ А. 1-16 Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

16 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задания оцениваются 1 баллом.

4 балла

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 21 балл

Для оценивания рекомендуется шкала перевода балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-10

11-15

16-20


 2вариант

Часть1.

А1. Причины народных выступлений:

1.закрепощение крестьян и рост повинностей 2. голод 3. болезни 4. рост бюрократии

А 2. Церковный раскол связан с тем, что: 1. Русская Церковь стала национальной 2. Из-за борьбы с светской властью 3. Начало секуляризации земель 4. Изменение обрядов и богослужебных книг

А3. Кому было дано прозвище «тушинский вор»?

1.Борису Годунову 2.Василию Шуйскому 3.Лжедмитрию I 4. Лжедмитрию II

А4. Какое название получило правительство, созданное в период Смуты?

1. «Семибоярщина» 2. «Земщина» 3. «Самозванщина» 4. «Совет всей земли»

А5. Что сыграло решающую роль в освобождении Москвы и страны от вражеских захватчиков?

1. сильный мороз 2. призыв «Семибоярщины» 3. патриотический подъем населения

4. отказ германа Ходкевича идти на Москву

А6. Что означало воцарение династии Романовых?

1. начало нового этапа гражданской войны 2. окончание Смутного времени

3. завершение феодальной раздробленности 4. начало боярского правления

А7. Понятие «раскол» в XVIIв. означало деление населения на сторонников и противников: 1. реформ Избранной рады 2. реформ патриарха Никона 3. отмены крепостного права 4. расширения привилегий дворянства

А8. Что являлось центрами торговли России в XVII веке? 1. портовые города на Балтике 2. портовые города на Черном море 3. мануфактуры 4. ярмарки

А9. О чем свидетельствовало принятие Соборного уложения? 1. об усилении царской власти 2. об ослаблении феодального гнета 3. об установлении в стране сословно-представительной монархии 4. об усилении влияния церкви на царскую власть

А10. Причиной чего стало стремление привести к единообразию церковные книги и обряды?

1. церковной реформы 2. Смуты 3. опричнины 4. Соляного бунта

А11. Самозванство- это

А12. Воевода -это

А 13. После восстания в Москве 1648 года Алексей Михайлович приказал:

1. сократить срок сыска беглых крестьян; 2. назначить новых сборщиков налогов; 3. отстранить от власти Б.И. Морозова; 4. назначить новых сборщиков приказов.

А14..Самым крупным народным выступлением XVIIв.стало: 1.Медный бунт. 2.Соляной бунт. 3. Восстание Степана Разина 4. Выступление Ивана Болотникова

А15.Почему правление Лжедмитрия I оказалось недолгим: 1. он признался народу в самозванстве 2. он дал полную свободу крестьянам 3. он ввел в России католичество 4. он потерял поддержку москвичей

А16. Что было причиной Смутного времени:

1.Пресечение законной царской династии 2. Ослабление феодального гнета

3. Злоупотребления баскаков 4. Ликвидация патриаршества

Часть2

В1. О событиях какого года бунта идет речь в отрывке из документа?

Узнав об этом, народ еще пуще озлобился против Морозова и, придя к царю, начал требовать выдачи этого человека, пощадить жизнь которого усердно просил бунтовщиков царь – отчасти потому, что отец его на смертном одре с великою похвалою говорил ему о нем, а частью и потому, что Морозов с детства воспитал его и учил. Вот почему царь дал народу обещание… удалить Морозова и послать его для принятия пострижения в который либо из монастырей, а затем с бритой головой сослать на крайний рубеж государства. Другой же боярин Петр Тихонович Траханиотов, бежавший в один из монастырей вне Москвы, по приказанию царя был выдан народу.

B2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

дата

событие

  1. 1649 г.

  2. 1613 г.

  3. 1645 г.

А.Воцарение династии Романовых Б.Принятие Соборного уложения В. Начало царствования Алексея Михайловича

В3. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной техники, называется

В4. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.

А. Михаил Романов Б. Алексей Михайлович В. Федор Иванович Г. Лжедмитрий II





Ключ к работе

Вариант 1

Вариант 2

Часть1.

А1-1

А2-4

А3-4

А4 -1

А5-3

А6-2

А7-2

А8-4

А9-1

А10-1

А11-1

А12-период в истории России, когда в стране обострились экономические и политические проблемы, разгорелась первая в истории России гражданская война

А13-свод законов Российского государства

А14 – 3

А15-1

А16-4

Часть1.

А1-1

А2-4

А3-4

А4 -1

А5-3

А6-2

А7-2

А8-4

А9-1

А10-1

А11-незаконное присвоение себе чужого имени, звания с целью обмана

А12-должностное лицо, возглавлявшее в XVII в. военное и гражданское управление в уездах и городах

А13-3

А14 – 4

А15-4

А16-1

Часть2

В1-в, б, г, а

В2-1б, 2а, 3в

В3 – мануфактура

В4-Медный бунт

Часть2

В1-Соляной бунт,1648 г.

В2-1б, 2а, 3в

В3 – мануфактура

В4-в,г,а,б

Итого -20баллов

Итого -20баллов




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно – измерительные материалы по истории 7 класс

Автор: Богданова Ольга Станиславовна

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Блок контрольно-измерительных материалов по истории 10 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "blok_kontrolno_izmeritelnykh_materialov_po_istorii_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "588404"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1634033495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по литературе за курс 10 класса. "
    ["seo_title"] => string(102) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-dlia-pierievodnogho-ekzamiena-po-litieraturie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111818"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407941717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Тест для текущего тестирования по теме "Олимпийские игры в древности" в программе MyTestX (5 класс, История Древнего мира)"
    ["seo_title"] => string(138) "tiest-dlia-tiekushchiegho-tiestirovaniia-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-v-proghrammie-mytestx-5-klass-istoriia-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "311342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459183482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тест для текущего контроля по теме "Олимпийские игры в древности" в программе MyTestX (5 класс, История Древнего мира)"
    ["seo_title"] => string(133) "tiest-dlia-tiekushchiegho-kontrolia-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-v-proghrammie-mytestx-5-klass-istoriia-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "311343"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459183694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тест для итогового контроля по теме "Девняя Греция" в программе MyTestX (5 класс, История Древнего мира)"
    ["seo_title"] => string(118) "tiest-dlia-itoghovogho-kontrolia-po-tiemie-dievniaia-grietsiia-v-proghrammie-mytestx-5-klass-istoriia-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "311345"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459183839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства