kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Россия во второй половине XVI в."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа взята из "История России. 7кл. Контр. раб._Артасов И.А_2016 -80с". Текст приведён в удобный для использования на уроке формат. Ответы не публикую, чтобы дети не списывали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Россия во второй половине XVI в."»

Россия во второй половине XVI в.

ВАРИАНТ 1

1. Что из перечисленного произошло в годы правления Фёдора Ивановича?

  1. начало Ливонской войны

  2. созыв первого Земского собора

  3. учреждение патриаршества в России

  4. образование Крымского ханства

2. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

  1. начало похода отряда Ермака Тимофеевича в Сибирь 1) 1552 г.

Б) взятие русскими войсками Казани 2) 1556 г.

  1. заключение Плюсского перемирия между Россией и Швецией 3) 1581 г.

4) 1583 г.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, имя которого дважды пропущено в тексте.

При первом представлении царю он только просил отпустить его назад в Соловки. Это имело вид обычного смирения. Царь, епископы и бояре уговаривали его. Тогда_____ открыто начал укорять епископов, что они до сих пор, молча, смотрят на поступки царя и не говорят царю правды. «Не смотрите на то, — говорил он, — что бояре молчат; они связаны житейскими выгодами, а нас Господь для того и отрешил от мира, чтобы мы служили истине, хотя бы и души наши пришлось положить за паству»...

Никто не смел говорить царю правды; один явился

к нему и сказал: «Я повинуюсь твоей воле, но откажись от опричнины»...

  1. митрополит Филипп 3) Иосиф Волоцкий

  2. Максим Грек 4) митрополит Макарий

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) УЧАСТНИКИ

  1. битва при Молодях 1) Б.Ф. Годунов

Б) фактическое управление государством в период 2) А.М. Курбский

царствования Фёдора Ивановича 3) М.И. Воротынский

  1. осада Казани русскими войсками 4) И.Г. Выродков

5. Что из перечисленного было одной из причин начала Ливонской войны?

  1. стремление России разгромить Речь Посполитую

  2. стремление России получить надёжный выход к Балтийскому морю

  3. стремление России вернуть Ивангород, Ям и Копорье, захваченные Швецией

  4. з
    ахват Ливонским орденом Пскова

6. Укажите произведение, автором которого является Иван Пересветов.

  1. «История о великом князе Московском»

  2. «Сказание о царе Константине»

  3. «Сказание о князьях Владимирских»

  4. «Степенная книга»

7. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным.

  1. Марка выпущена к 350-летию события, которому она посвящена.

  2. Исторические деятели, изображённые в верхней части марки, — авторы книги, страница из которой представлена на марке.

  3. Книга, страница которой представлена на марке, написана в публицистическом жанре.

  4. На марке изображена страница из первой русской датированной печатной книги.

8. Расположите события в хронологической последовательности.

  1. заключение Тявзинского мирного договора между Россией и Швецией

  2. образование Речи Посполитой

  3. избрание на царство Бориса Годунова

9. Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений.

  1. Правительство Бориса Годунова заботилось о развитии торговых связей между Россией и Западной Европой.

  2. Борис Годунов заботился о развитии просвещения в России.

  3. Группа дворянских детей была отправлена учиться за границу.

  4. Городу Любеку было предоставлено право свободной и беспошлинной торговли в России.

Подберите для каждого положения соответствующий факт. Например: 1 – 3; 2 – 4.

Рассмотрите карту и выполните задания 10—12.

10. Штриховкой на карте обозначены земли:

  1. отошедшие от России в результате Ливонской войны

  2. вошедшие в состав России во второй половине XVI в.

  3. выделенные в опричнину

  4. наиболее часто подвергавшиеся нападению со стороны Крымского ханства

11. Какой цифрой обозначен город, присоединённый к России в 1556 г.?

12. Укажите руководителя похода, обозначенного на карте стрелками.

13. Укажите термин, о котором идёт речь.

Годы, в течение которых в некоторых районах Российского государства запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев день.

14. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное слово.

Опричнина, гораздо меньшая часть государства, чем ,

составила как бы собственное владение государя в противоположность государственному; в опричнине были свои бояре и окольничие, свой особый царский дворец, казна, дьяки и военная сила; дети боярские и стрельцы. Все доходы с опричнины шли исключительно на царский обиход. По таком разделении государства началось переселение. Царь приказывал выводить из опричных городов и их территорий владельцев, не принятых в опричнину, а тем, напротив, которые туда вошли, раздавал земли за службу.

15. Заполните пропуск в схеме.


16. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.

В Москве начали ходить самые тревожные слухи. После царя Ивана остался младший сын , которому отец по старинному обычаю

московских государей дал маленький удел, город Углич с уездом. В самом начале царствования Фёдора для предупреждения придворных интриг и волнений этот царевич со своими родственниками по матери Нагими был удалён из Москвы. В Москве рассказывали, что этот семилетний царевич, сын пятой венчанной жены царя Ивана... выйдет весь в батюшку времён опричнины и что этому царевичу грозит большая опасность со стороны тех близких к престолу людей...

а) Впишите имя, пропущенное в тексте.

б) Почему, по мнению автора, царевич был удалён из Москвы? Поясните причину, названную автором.

в) Объясните, почему царевичу грозила опасность.












Россия во второй половине XVI в.

ВАРИАНТ 2

1. Что из перечисленного произошло в годы правления Фёдора Ивановича?

  1. начало создания стрелецкого войска

  2. введение заповедных лет

  3. арест бояр Романовых

  4. гибель царевича Дмитрия в Угличе

2. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

  1. избрание на царство Бориса Годунова 1) 1558 г.

Б) образование Речи Посполитой 2) 1556 г.

  1. присоединение к России Астраханского ханства 3) 1569 г.

4) 1598 г.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте.

В поднявшемся споре обозначились два направления монашества, исходившие из одного источника — из мысли о необходимости преобразовать существующие монастыри. Общежитие прививалось в них очень туго; даже в тех из них, которые считались общежительными, общее житие разрушалось примесью особного. Одни хотели в корне преобразовать все монастыри на основе нестяжательности, освободив их от вотчин; другие надеялись исправить монастырскую жизнь восстановлением строгого общежития, которое примирило бы монастырское землевладение с монашеским отречением от всякой собственности. Первое направление проводил Нил Сорский, второе —___________ .

1) митрополит Филипп 3) Иосиф Волоцкий

2) Максим Грек 4) Феодосий Косой

4. Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих событий (процессов).

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ

  1. деятельность в рамках проведения 1) Иван Кольцо

политики опричнины 2) хан Девлет-Гирей

Б) присоединение Сибирского ханства 3) Андрей Курбский

  1. присоединение Казани к России 4) Малюта Скуратов

5. Что из перечисленного было одним из следствий проведения политики опричнины?

  1. создание Избранной рады 3) усиление личной власти царя

  2. начало Ливонской войны 4) издание Уложения о службе

6. Какой литературный жанр стал наиболее быстро распространяться в России в XVI в.? 1) летописание 2) слово 3) публицистика 4) житие


7. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным.

  1. Марка выпущена к 350-летию пушки, изображённой на марке.

  2. Пушка, изображённая на марке,

установлена во Владимире.

  1. Пушка, изображённая на марке, отлита под руководством Андрея Чохова.

  2. Пушка, изображённая на марке, использовалась при взятии Казани русскими войсками.

8. Расположите события в хронологической последовательности.

  1. поход Ивана Грозного на Новгород и Псков

  2. введение урочных лет

  3. учреждение патриаршества в России

9. Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений.

  1. Борис Годунов обладал качествами, необходимыми для управления страной.

  2. Борис Годунов не принадлежал по своему происхождению ни к Рюриковичам, ни к Гедиминовичам.

  3. Борис Годунов был умён и образован.

  4. Борис Годунов не имел законных прав на престол.

Подберите для каждого положения соответствующий факт. Например: 1 – 3; 2 – 4.

Рассмотрите карту и выполните задания 10—12.

10. Что обозначено на карте стрелками?

  1. походы Стефана Батория и его войск в 1579-1582 гг.

  2. походы русских войск в 1558-1560 гг.

  3. походы русских войск в 1560-1564 гг.

  4. походы русских войск в 1571-1582 гг.

11. Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 1.

12. Какой цифрой обозначен город, потерянный Россией в результате Ливонской войны.

13. Укажите термин, о котором идёт речь.

Крупные купцы, ведущие торговлю с иностранными государствами, а также иноземные купцы.

14. Прочитайте отрывок из сочинения историка и запишите пропущенное имя.

Удачнее шли дела за Уральскими горами. Здесь, несмотря на то что______, проложивший дорогу в Сибирь, погиб в 1584 г. вследствие нечаянного нападения на него Кучума, торжество последнего не было продолжительно. Новое правительство московское высылало в Сибирь воеводу за воеводой, которые утверждали здесь русское владычество построением городов.

15. Заполните пропуск в схеме.



16. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.

Царю подобает быть главой, а мудрых советников своих любить, «яко свои уды», — так выражает автор Истории правильные, благочинные отношения царя к боярам. Вся его История построена на одной мысли — о благотворном действии боярского совета: царь правил мудро и славно, пока был окружён доброродными и правдивыми советниками. Впрочем, государь должен делиться своими царскими думами не с одними великородными и правдивыми советниками — автор допускает и народное участие в управлении, стоит за пользу и необходимость Земского собора... Но он мечтает о вчерашнем дне, запоздал со своими мечтами.

  1. Назовите автора Истории, о котором идёт речь в отрывке.

  2. Используя отрывок, напишите, какую форму управления государством автор Истории считал наилучшей. Объясните, почему вы так решили.

  3. История, о которой идёт речь в отрывке, была написана в 1573 г. Почему её автор «запоздал со своими мечтами»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Россия во второй половине XVI в."

Автор: Мухаметзанов Ринат Эмирянович

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Элективный курс по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420805527"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методические указания  к лекционным и семинарским занятиям "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-liektsionnym-i-sieminarskim-zaniatiiam"
    ["file_id"] => string(6) "127180"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415279606"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства