kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Правление Ивана IV Грозного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Правление Ивана IV Грозного" состоит из 12 заданий разного уровня сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Правление Ивана IV Грозного"»

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

Вариант 1

1. Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Деятельность Избранной Рады

  1. Федор Иоаннович

  1. Учреждение в России патриаршества

  1. Иван Грозный

  1. Покорение Сибирского ханства

  1. Андрей Михайлович Курбский

  1. Присоединение к России Астраханского ханства

  1. Малюта Скуратов

  1. Сподвижник Ивана Грозного, руководил опричниной

  1. Хан Кучум


1

2

3

4

5







2. Запишите термин, о котором идёт речь.

  1. Название лет, в течении которых происходил сыск беглых крестьян —_____________________

  2. Высший иерарх Русской православной Церкви, начиная с 1589 г. —_______________________

  3. Распределение служебных должностей в Русском государстве в XV–XVII вв. между отдельными лицами в зависимости от степени их родовитости — _______________________________


3. Что из перечисленного относится к реформам Избранной рады? Выберите три ответа.

  1. положено начало созыву Земских соборов

  2. принят новый Судебник

  3. отменена система местничества

  4. создано стрелецкое войско

  5. установлен пятилетний срок сыска беглых крестьян

  6. введён Новоторговый устав

4. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Под давлением обстоятельств Боярская дума не только не приняла отречение царя, но и вынуждена была обратиться к нему с верноподданническим ходатайством. Представители митрополита и бояре, не теряя времени, выехали в слободу.

...Александровская слобода производила впечатление военного лагеря. Бояр привели во дворец под сильной охраной, как явных врагов. Вожди думы просили царя сложить с них гнев и править государством как ему „годно".

...Когда царь под предлогом борьбы с заговором потребовал от бояр предоставления ему чрезвычайных полномочий, они ответили ему покорным согласием».

  1. Укажите имя царя, о котором идет речь ______________________________

  2. Укажите название политики, которую начнет проводить царь после событий описанных в отрывке _______________________________


5. Соотнесите дату и событие.

  1. Венчание на царство Ивана IV

1550 г.

  1. По Люблинской унии Польша и Литва объединились в Речь Посполитую

1581 г.

  1. «Судебник»

1547 г.

  1. Поход Ермака в Сибирь

1597 г

  1. «Стоглав»

1569 г.

  1. Введение Иваном Грозным урочных лет

1551 г.


1

2

3

4

5

6







6. Укажите название войны, события которой показаны на карте _______________________

Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте ___________________________________________________________

7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Обведите цифры.

1) 2) 3) 4)

5) Повесть о «Шемякином суде»

6) Лицевой летописный свод

7) Парсуна с царем Алексеем Михайловичем

8) Повесть «О Ерше Ершовиче»

9) Первая печатная датированная книга «Апостол»

10) «Житие протопопа Аввакума…»

11) Домострой


  1. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры ____________________

  2. Какой из памятников был создан в память о победе над Казанью? Укажите порядковый номер этого памятника культуры __________________________

8. Вставьте пропущенные слова, даты:

Во время правления __________________________________ Россия добилась успехов во внешней политике. В 1586 г., после смерти Стефана Батория, российское правительство продлило перемирие с ________________________ до 1602 г. Это позволило собрать силы для борьбы со _______________, ставшей главной соперницей России в борьбе за Прибалтику. Русско-___________ война 1590—1593 гг. была успешной для Российского государства. По Тявзинскому мирному договору (____ г.) России ________________________________________________________________________. И хотя Нарва осталась у соперника, Россия частично восстановила утраченные на Балтике позиции.

9. Прочитайте отрывок из сочинения историка и обведите номер исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте.

В поднявшемся споре обозначились два направления монашества, исходившие из одного источника — из мысли о необходимости преобразовать существующие монастыри. Общежитие прививалось в них очень туго; даже в тех из них, которые считались общежительными, общее житие разрушалось примесью особного. Одни хотели в корне преобразовать все монастыри на основе нестяжательности, освободив их от вотчин; другие надеялись исправить монастырскую жизнь восстановлением строгого общежития, которое примирило бы монастырское землевладение с монашеским отречением от всякой собственности. Первое направление проводил Нил Сорский, второе — ____________________.

1) митрополит Филипп 2) Максим Грек 3) Иосиф Волоцкий 4) Феодосий Косой

Заполните пустые клетки:

Критерии сравнения

Нестяжатели

?

Вопрос о церковной земле




Взаимоотношение с властью




10. Русский митрополит, выступивший против введения Иваном Грозным опричнины:

1) Филипп 2) Макарий 3) Сильвестр 4) Филарет

11. Что было причиной затруднений для Бориса Годунова при заня­тии престола в 1598 г.?

1) неопытность Бориса Годунова в делах управления

2) отсутствие поддержки со стороны патриарха

3) отсутствие прав по рождению на занятие престола

4) заявленные на престол претензии со стороны польского короля


12. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в период царствования Ивана IV была удачной»? Обведите верный ответ.

    1. поход на Казанское ханство 1552 г.

    2. заключение Ям-Запольского договора с Речью Посполитой

    3. реформы Избранной рады

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Правление Ивана IV Грозного"

Автор: Кондрашкина Лениза Рашидовна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства