Тест составлен по теме 1 " Западная Европа в IX-XI вв. Арабский мир" учебника Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. История Средних веков.6 класс для обобщения,систематизации и контроля знаний обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»
Всеобщая история, 6 класс
Контрольная работа № 1 по теме: Западная Европа в IX-XI вв. Арабский мир
Вариант 1
1. Укажите значения слов: сеньор, аристократ, рыцарь, шариат, медресе, феод.
2. Назовите события соответствующие дате: 476 г., 962 г., 732 г., 496 г., 768 г.
3. Соотнесите имена исторических личностей с их характеристиками:
1. Карл Великий
2. Оттон I
3. Харун ар-Рашид
4. Хлодвиг
5.
А) Король франков, крестивший свой народ в конце V века.
Б) Основатель Священной Римской империи, коронован в 962 г.
В) Франкский правитель, создавший огромную империю и коронованный в 800 г. императором.
Г) Арабский халиф, при котором Багдад стал крупнейшим центром науки и культуры
4. Чем отличается средневековая школа о той, в которой вы учитесь?
5. Почему произошел распад Арабского халифата?
Всеобщая история, 6 класс
Контрольная работа № 1 по теме: Западная Европа в IX-XI вв. Арабский мир
Вариант 2
1. Укажите значения слов: вассал, придворные, домен, мадьяры, султан, кади.
2. Назовите события соответствующие дате: 476 г., 962 г., 732 г., 496 г., 768 г.
3. Соотнесите имена исторических личностей с их характеристиками:
1. Пипин Короткий
2. Юстиниан
3. Карл Мартелл
4. Харун ар-Рашид
5.
А) Византийский император, автор «Кодекса Юстиниана», стремился укрепить законы и государство.
Б) Франкский правитель, победивший арабов в битве при Пуатье, известен как «молот».
В) Правитель Франкского государства, отец Карла Великого, прозванный «Коротким».
Г) Аббасидский халиф, при котором арабский халифат достиг расцвета, известен роскошным двором и развитием науки
4. Чему обучали в византийских школах? Чем был вызван такой выбор предметов?
5. Значение культуры халифата.