kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по истории 6 класс "Раннее Средневековье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для систематизации знаний учащихся по теме "Раннее Средневековье"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории 6 класс "Раннее Средневековье"»


Контрольная работа «Раннее Средневековье». Вариант 1

1. Эпоха Средних веков охватывает период:

1) с V по XV в.

2) с V по XVII в.

3) с X по XV в.

2. Какое событие принято считать началом Средневековья?

1) разделение Римской империи на Западную и Восточную

2) распад империи Карла Великого

3) падение Западной Римской империи

3. Всё оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём – это

1) письменные свидетельства 2) исторические источники 3) материальные памятники

4. К династии Меровингов принадлежали. Укажите лишнее

1) «ленивые короли»

2) Карл Мартелл

3) Хлодвиг

5. При короле франков Хлодвиге: (Укажите неверный ответ)

1) франки приняли христианство

2) появился сборник законов – Салическая правда

3) завоевание население франки превратили в рабов

6. Майордом – это

1) глава народного ополчения свободных франков

2) управляющий одной из областей во Франкском королевстве

3) аббат монастыря

4) управляющий королевским домом

7. Современники считали Карла избранным Богом, потому что

1) он был сыном короля Пипина Короткого

2) о нём слагали легенды и песни

3) он прожил долгую для того времени жизнь

8. Карл был провозглашён императором в

1) 768 г. 2) 800 г. 3) 843 г.

9. Империя Карла Великого распалась, потому что

1) существовала в течение длительного периода

2) была непрочной и удерживалась силой оружия

3) Карл Великий сам решил разделить её на части

10. Войны, которые вели друг с другом феодалы, называются

1) междоусобными

2) гражданскими

3) освободительными

11. На феодальной лестнице бароны были сеньорами

1) герцогов и графов

2) короля

3) рыцарей

12. В английских сказаниях рыцари Круглого стола были сподвижниками короля

1) Оттона

2) Карла Великого

3) Артура

13. Жители Византийской империи именовали себя

1) греками 2) византийцами 3) латинянами 4) ромеями

14. К какому веку относится правление императора Юстиниана?

1) IV в.

2) VI в.

3) XI в.

15. Изображение из натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла

1) мозаика

2) фреска

3) икона

16. «Ислам» в переводе на русский язык означает

1) покорность Богу

2) учение

3) пророчество

17. Переселение пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину

1) хиджра

2) исход

3) джихад

18. Верно ли следующее утверждение?

Основная часть Аравийского полуострова – это гигантская пустыня, для оседлой жизни непригодная.

  1. верно

  2. неверно

  1. 19. Верно ли следующее утверждение?

  2. Ислам, возникший в VII в., является одной из мировых религий.

  1. верно

  2. неверно

  1. 20. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

  2. У арабов европейцы заимствовали современный цифры. Их называют арабскими. Именно арабские математики придумали эти цифры.

  3. 1) на самом деле арабы заимствовали эти цифры у европейцев

  4. 2) на самом деле арабы переняли написание цифр у индийцев, не внеся ничего нового

  5. 3) на самом деле арабы, взяв у индийцев цифры, добавили к ним ноль

  6. 21. Установите соответствие между ветвями (группами) славян и народами, которые относятся к каждой ветви.

  1. А) западные

  2. Б) восточные

  3. В) южные

  4. 1) болгары, сербы, хорваты

  5. 2) чехи, поляки, словаки

  6. 3) русские, украинцы, белорусы

  1. 22. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

  1. А) намаз

  2. Б) Коран

  3. В) хиджра

  4. 1) переселение Мухаммеда из Мекки в Медину

  5. 2) ежедневная пятикратная молитва

  6. 3) священная книга мусульман

  1. 23. Поработайте с «лентой времени»

  2. Нанесите на ленту времени в правильном порядке исторические периоды (эпохи): Новое время, Средневековье, Древний мир, Новейшее время.

  3. Цветом обозначьте эпоху Средневековья.

  4. 24. Кого из перечисленных людей можно отнести к духовенству, а кого – к мирянам. Запишите номера выбранных ответов в две колонки:

  1. Духовенство:

  2. Миряне:

  1. 1) граф

  2. 2) епископ

  3. 3) король

  4. 4) аббат

  5. 5) крестьянин

  6. 6) прихожанин одной из церквей

  7. 25. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

  8. Почему Византию называют евразийским государством?

  9. Контрольная работа «Раннее Средневековье». Вариант 2

  10. 1. Эпоха Средних веков охватывает период:

  1. 1) с V по XV в.

  2. 2) с V по XVII в.

  3. 3) с X по XV в.

  1. 2. Какое событие принято считать началом Средневековья?

  2. 1) разделение Римской империи на Западную и Восточную

  3. 2) распад империи Карла Великого

  4. 3) падение Западной Римской империи

  5. 3. Всё оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём – это

  1. 1) письменные свидетельства 2) исторические источники 3) материальные памятники

  2. 4. К династии Каролингов принадлежали. Укажите лишнее

  3. 1) Карл Великий

  4. 2) Хлодвиг

  5. 3) Людовик Благочестивый

  6. 5. Великое переселение народов

  1. 1) затронули только Европу

  2. 2) происходило только на территории Азии

  3. 3) стало событием мирового масштаба

  4. 6. Земельное владение, за которое надо было нести конную военную службу

  1. 1) майордом 2) феод 3) община

  2. 7. Почему короли поддерживали церковь?

  3. 1) церковь обладала богатствами и привилегиями

  4. 2) церковь укрепляла авторитет королевской власти

  5. 3) духовенство руководило духовной жизнью людей

  6. 8. К какому веку относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?

  7. 1) V в. 2) IX в. 3) XI в.

  8. 9. Империя Карла Великого

  9. 1) начала распадаться сражу же после его смерти

  10. 2) оставалась сильной и единой до подписания в 843 г. договора о её разделе

  11. 3) распалась в последние годы его правления

  12. 10. Самой длительной войной, которую вёл Карл Великий, была война с

  13. 1) саксами 2) лангобардами 3) арабами

  14. 11. На феодальной лестнице король был сеньором для

  15. 1) баронов 2) рыцарей 3) герцогов и графов

  16. 12. Норманны с востока Скандинавии были известны на Руси как

  17. 1) варяги 2) скандинавы 3) варяги

  18. 13. Византийцы называли своё государство

  19. 1) Греческой империей 2) Константинопольской империей

  20. 3) Ромейской империей 4) Восточной империей

  21. 14. В Византии правителя называли

  22. 1) королём 2) царём 3) василевсом

  23. 15. Наивысшего могущества Византийская империя достигла при

  24. 1) Феодосии I 2) Юстиниане 3) Алексее I Комнине

  25. 16. Священный образ, выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма

  26. 1) икона 2) фреска 3) мозаика

  27. 17. Мусульмане верят, что Коран

  28. 1) создан пророком Мухаммедом

  29. 2) продиктован Мухаммеду Аллахом

  30. 3) создан Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками

  31. 18. Верно ли следующее утверждение?

  32. Византийцы называли свою империю Ромейской, считали её законной наследницей Древнего Рима.

  1. верно 2) неверно

  1. 19. Верно ли следующее утверждение?

  2. Единство империи Карла Великого было очень хрупким.

  1. верно 2) неверно

  1. 20. Первым годом мусульманского летоисчисления является 622 г. Что произошло в тот год?

  2. 1) Мухаммед подчинил Мекку

  3. 2) опасаясь расправы Мухаммед и его сторонник переселились в Медину

  4. 3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию.

  5. 21. Установите соответствие между ветвями (группами) славян и народами, которые относятся к каждой ветви.

  1. А) западные

  2. Б) восточные

  3. В) южные

  4. 1) болгары, сербы, хорваты

  5. 2) чехи, поляки, словаки

  6. 3) русские, украинцы, белорусы

  1. 22. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

    1. А) феодал

    2. Б) майордом

    3. В) граф

    1. 1) управляющий королевским домом во Франкском королевстве

    2. 2) владелец наследственного землевладения

    3. 3) правитель области

  2. 23. Поработайте с «лентой времени»

  3. Нанесите на ленту времени в правильном порядке исторические периоды (эпохи): Новое время, Средневековье, Древний мир, Новейшее время.

  4. Цветом обозначьте эпоху Средневековья.

  5. 24. Какие из перечисленных понятий относятся к архитектуре и строительству, а какие – к изобразительному искусству? Запишите в две колонку номера выбранных ответов:

  6. Архитектура и строительство: Изобразительное искусство:

  1. мозаика

  2. неф

  3. икона

  4. притвор

  5. купол

  6. фреска

  1. 25. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему Кирилла и Мефодия называют славянскими просветителями?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по истории 6 класс "Раннее Средневековье"

Автор: Малухина Алена Леонидовна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Административная контрольная работа по истории 6 класс тема: «Раннее Средневековье»"
    ["seo_title"] => string(80) "administrativnaia_kontrolnaia_rabota_po_istorii_6_klass_tema_rannee_srednevekove"
    ["file_id"] => string(6) "569997"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1610556937"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Викторина по русской культуре эпохи великих потрясений"
    ["seo_title"] => string(53) "viktorinaporusskoikulturieepokhivielikikhpotriasienii"
    ["file_id"] => string(6) "261203"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449078918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства