Тест можно использоавть на повторительно - обобщающем уроке. В тесте содержаться вопросы для повторения материала по истории России второй половины 19 века. Тест содержит три части. В части - вопросы с выбором ответа. В части В - задания на соответствие, работа по тексту, работа с понятиями. В части С - работа с источником Фрагмент статьи юриста М.П. Чубинского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
11.Как назывались представители общественной мысли, выступавшие в первой половине XIX в. с обоснованием необходимости сохранения крестьянской общины, особого, отличного от западноевропейского, пути развития России?
12. Как назывались представители общественной мысли 1830-1850гг., отстаивавшие в спорах со славянофилами своё убеждение , что Россия должна развиваться по образцу ведущих стран Европы?
13. Как назывался принудительный труд крепостных крестьян, работавших с собственным инвентарём на земле помещика?
А) барщина Б) отработки В) издольщина Г) оброк
14. В 1814г русским войскам удалось вынудить Наполеона отступить по разорённой Смоленской дороге в результате сражения
А) при Бородино Б) у Лесной В) у Березины Г) под Малоярославцем.
15. В результате Крестьянской реформы 1861г
А) были образованны военные поселения
Б) крестьянам были возвращены отрезки
В) было отменено крепостное право
Г) был разрешён выход крестьян из общины с землёй.
Часть Б.
1.Прочтите отрывок из сочинения А.С. Пушкина и напишите название войны, о событиях которой идёт речь.
« Москва взята,- сказала она мне..-Они зажгли Москву. Москва горит уже два дня……-Боже мой! Он погиб, - сказал Сеникур, - как, разве вы не видите, что пожар Москвы есть гибель всему французскому войску, что Наполеону негде, нечем будет держаться, что он принужден будет скорее отступить сквозь разорённую, опустелую сторону при приближен зимы с войском расстроенным и недовольным»._______________________
2.Установите соответствие между реформами и годами их проведения
А) земская реформа 1) 1861г.
Б) судебная реформа 2) 1864г.
В) военная реформа 3) 1874г.
Г) крестьянская реформа
3. Расставьте в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильный ответ.
А) восстание Черниговского полка
Б) начало правления Александра I
В) заграничный поход русской армии.
4. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идёт речь.
« Вступление на престол( императора) обещало России светлое будущее… Уже в начале мая 1801года он имел совещание с близкими людьми о необходимости преобразования политического строя государства, а в июне того же года открылись заседания неофициального комитета по разным вопросам предлагаемой реформы. Членами означенного комитета были: В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев, князь Адам Чарторыйский и граф П.А. Строганов»._________________________________________
5. Дайте определение следующим понятиям: оброк, барщина, буржуазия, пролетариат, временнообязанный крестьянин.
Часть С.
1.Назовите имена декабристов, которые были приговорены к смертной казни.
2. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. При ответах вы можете пользоваться информацией из источника.
Фрагмент статьи юриста М.П. Чубинского.
« В области сравнительно мене важных дел, которые были переданы в ведение мирового суда, по справедливому определению одного из современников, не было раньше не только тени правосудия, но даже понятия о возможности правосудия. Значительная часть этих дел находилась в руках полиции; народ боялся её и избегал……. С изумлением народ увидел новых мировых судей, доступных, вежливых и со всеми одинаково равных в обращении. Первые приговоры произвели сенсацию в народе, и деятельность мирового института быстро стала ломать вековое недоверие народа к суду….Мировой в глазах народа стал чрезвычайно популярен; народ валом повалил в камеры, и послышались новые речи: « теперь все равны», « теперь драться не велят», « вот мировой тебе покажет».