Контрольная работа по теме :"Эпоха дворцовых переворотов"
Контрольная работа по теме :"Эпоха дворцовых переворотов"
Содержание данной работы предполагает выполнение учащимися разноуровневых заданий: на определение соответствия, работу с иллюстративным материалом, историческими источниками. Задания могут быть использованы для повторительно-обобщающего урока по теме "Дворцовые перевороты" в 7 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме :"Эпоха дворцовых переворотов"»
Контрольная работа по теме: «Эпоха дворцовых переворотов». 7 класс
1. Какой русский историк впервые ввел в научный оборот понятие «дворцовые перевороты»?
2.Установите соответствие между императрицами эпохи дворцовых переворотов и их портретами:
1. 2. 3.
а) Анна Иоановна б) Екатерина I в) Елизавета Петровна
3. О какой из этих императриц пишет историк В.О. Ключевский? Укажите цифру, соответствующую портрету императрицы.
«Живая и веселая, но не спускавшая глаз с самой себя, при этом крупная и стройная, с красивым круглым и вечно цветущим лицом, она любила производить впечатление. И, зная, что к ней особенно идет мужской костюм, она установила при дворе маскарады без масок, куда мужчины обязаны были приезжать в полном женском уборе, в обширных юбках, а дамы – в мужском придворном платье. Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь. Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования. Она побеждала первого стратега того времени, Фридриха Великого, брала Берлин, уложила пропасть солдат на полях Цорндорфа и Кунерсдорфа.»
4. Выберите правильные ответы. Характерные черты эпохи дворцовых переворотов:
а) сокращение дворянских привилегий б) борьба за власть различных придворных группировок
в) усиление роли дворянской гвардии г) развитие органов местного самоуправления
д) коренное изменение системы управления Российским государством
е) расширение дворянских привилегий ж) сосредоточение власти в руках царских фаворитов
з) усиление крепостного гнета
5. Установите правильное соответствие:
1) Екатерина I а) создание кабинета министров
2) Анна Иоанновна б) лишение Сената его функций
3) Петр III в) создание Верховного тайного совета
г) учреждение Канцелярии тайных розыскных дел
д) принятие «Манифеста о вольности дворянства»
е) роспуск Верховного тайного совета
6. Установите правильное соответствие:
1) 1725—1730 гг. а) царствование Петра III
2) 1735—1741 гг. б) участие России в Семилеттей войне
3) 1740—1741гг. в) русско-турецкая война
4) 1757—1762 гг. г) царствование Ивана Антоновича
5) 1761—1762 гг. д) царствование Петра II
7.Выберите правильные ответы.
Основные направления внешней политики 1725— 1762 гг.:
а) борьба за выход в Балтийское море
б) воссоединение украинских и белорусских земель с Россией
в) сохранение петровских завоеваний в Прибалтике
г) создание антитурецкой коалиции
д) усиление борьбы за выход к Черному морю
е) закрепление позиций России на Кавказе
ж) присоединение Крыма к Российской империи
з) продвижение России на Восток
8. Какое событие эпохи дворцовых переворотов изображено на старинной гравюре? Назовите не менее двух последствий этого события.