kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древняя Греция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древняя Греция". Соответствует требованиям ФГОС ООО, содержит спецификацию, кодификатор, ключи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древняя Греция"»

Контрольная работа № 2 по теме «Вклад древних эллинов в мировую культуру» в 5 классе.

Пояснительная записка

1. Назначение работы

Промежуточная контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», раздел «Древняя Греция» выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История древнего мира. 5 класс».

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира, раздел «Древняя Греция»

Общее число заданий – 17.

Работа содержит 15 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Древнейшая Греция; 2) религия древних Греков; 3) Зарождение демократии в Афинах; 4) Греко-Персидские войны; 5) Македонские завоевания.









Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности.


Проверяемые элементы подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимального первичного балла за всю работу,

равного 24


Знание терминов

1.1

3

3

12,5


Знание фактов

1.2

12

18

75


Знание дат

1.3

1

2

8,3


Знание имен

1.4

3

5

20,8


Знание подробностей событий

1.5

3

5

20,8


Отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям и оценкам

2.1

1

3

12,5


Выявлять и называть причины события, явления, возможные последствия

2.4

3

3

12,5


Выявлять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7

1

2

8,3


Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3.1

1

3

12,5


Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

3.2

1

3

12,5


Адекватно использовать речевые средства для решения различных задач

3.16

1

3

12,5


Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией

4.9

1

3

12,5



6. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.




7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где учащимся V класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания 1–12.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания 13–15.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задания 16-17.

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 5 классах

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).


Обозначение задания в работе

Коды разделов и элементов содержания

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за задание

1

2.1.6

Древняя Греция

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

2

2.1.6

Древняя Греция

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

3

2.1.6.2

Религиозные представления древних Греков

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

4

2.1.6.2

Религиозные представления древних Греков

Знание имен

1.4

Б

1–2

1

5

2.1.6.3

2.1.6.7

Демократия в Афинах

Знание имен

Знание подробностей событий

1.4

1.5

Б

1–2

1

6

2.1.6.3

2.1.6.7

Демократия в Афинах

Знание фактов

Знание подробностей событий

Выявлять и называть причины события

1.2

1.5

2.4

Б

1–2

1

7

2.1.6.3

Древняя Греция

Знание фактов знание терминов

Выявлять и называть причины события

1.1

1.2

2.4

Б

1–2

1

8

2.1.6.3

2.1.6.7

Демократия в Афинах

Знание терминов

1.1

Б

1–2

1

9

2.1.6.11

Македонские завоевания

Выявлять и называть причины события

2.4

Б

1–2

1

10

2.1.6.3

Древняя Греция

Знание терминов

Знание фактов

1.1

1.2

Б

1–2

1

11

2.1.6.3

Древняя Греция

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

12

2.1.6

2.1.6.11

Культура древней Греции

Знание фактов

1.2

Б

2–3

1

13

2.1.6

Древняя Греция

Знание фактов

1.2

П

2–3

2

14

2.1.6

Древняя Греция

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

П

2–3

2

15

2.1.6

Древняя Греция

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7


П

2–3

2

16

2.1.6

Древняя Греция

Знание фактов

Излагать свою точку зрения

Адекватно использовать речевые средства для решения различных задач.

1.2

3.2

3.16


В

2–3

3

17

2.1.6

Древняя Греция

Знание фактов

Знание имен

Знание подробностей событий

Отличать факты от суждений,мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям и оценкам.

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Адекватно использовать речевые средствадля решения различных задач

Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией

1.2

1.4

1.5

2.1

3.1

3.16

4.9

В

2–3

3



Всего заданий – 17, из них по уровню сложности: Б – 12, П – 3, В – 2. Общее время выполнения работы – 40-45 мин. Максимальный балл – 24.


8. Планируемые результаты

Планируемые результаты

Умения

Локализовать во времени и пространстве.

- устанавливать место исторического события на линии времени

- объяснять последовательность событий (раньше, позже)

- устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э.

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи

- указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

- группировать, систематизировать факты по заданному признаку

Анализировать информацию из исторических источников

- находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты

- определять смысл высказывания

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях в древней истории

- осуществлять отбор необходимой информации

- составлять последовательное описание, рассказ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верованиях людей в древности.

- выделять главные признаки исторических явлений, событий

- иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе

- высказывать свои оценочные суждения


9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа (1–12) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом (13–16) считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте. За полные правильные ответы на задания 13-15 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается 1 баллом; если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задания 16 и 17 оцениваются 3 баллами в соответствии со специальными критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24

















































Контрольная работа по теме «Вклад древних эллинов в мировую культуру»

Вариант 1

  1. Какое море омывает территорию Греции?

  1. Красное

  2. Белое

  3. Черное

  4. Средиземное



  1. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию:

  1. Ювелирного дела

  2. Оружейного дела

  3. Строительства

  4. Гончарного ремесла



  1. К истории странствований Одиссея относится выражение:

  1. Между Сциллой и Харибдой

  2. Валтасаров пир

  3. Восьмое чудо света

  4. Нить Ариадны



  1. Прочтите отрывок из документа и назовите имя героя о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев,

Которым одарил меня Немейский лев…

Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,

Конюшни Авгия очистить смог…

Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,

На собственных плечах держал я небосвод.

  1. Геракл

  2. Прометей

  3. Ахиллес

  4. Гильгамеш



  1. Какое событие связано с именем Солона?

  1. Строительство Парфенона

  2. Отмена долгового рабства

  3. Победа в Греко-персидских войнах

  4. Открытие первых Олимпийских игр



  1. Законы Солона в Афинском государстве:

  1. Ликвидировали рабство

  2. Привели к переделу земли

  3. Заложили основы демократии

  4. Вводили плату за исполнение государственных обязанностей



  1. Греческая колонизация способствовала:

  1. Созданию Греческой державы

  2. Увеличению числа рабов в Греции

  3. Созданию Афинского морского союза

  4. Разорению греческих городов-государств



  1. «Детским способом голосования» греки называли выборы должностных лиц в :

  1. Афинах

  2. Египте

  3. Спарте

  4. Македонии



  1. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н.э. было:

  1. Построение македонского войска фалангой

  2. Отсутствие согласия между гражданами полисов

  3. Введение единобожия

  4. Смерть Перикла



  1. Гражданами Афинского государства являлись:

  1. Коренные афиняне

  2. Жители афинского государства

  3. Люди, которые свободно говорили на греческом языке

  4. Люди, которые платили налог за право проживать в Афинах



  1. Древняя Греция стала родиной:

  1. Театра

  2. Календаря

  3. Бани

  4. Алфавита



  1. «Отцом комедии» греки считали:

  1. Сократа

  2. Поликлета

  3. Демосфена

  4. Аристофана





Часть 2

  1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Афинского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. Отмена долгового рабства

  2. Отмена законов Драконта

  3. Верховная власть принадлежит царю

  4. Запрет на занятие торговлей, ремеслом, земледелием

  5. Раздел земли между гражданами государства на равные участки



  1. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв.

А) Марафонская битва

Б) гибель Критского царства

В) поход Александра Македонского на Восток

Г) избрание Перикла первым стратегом Афин



  1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика, соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) Ареопаг


Б) Полис


В) Илот


  1. Государство, в территорию которого входил сам город и его окрестности

  2. Местное население, покоренное спартанцами

  3. Участник спортивных состязаний

  4. Совет знати



Часть 3

  1. Сравните древнегреческие и современные олимпийские игры. Ответ оформите в виде таблицы

Общее


Различия

Олимпийские игры в Древней Греции

Современные Олимпийские игры





  1. Приведите оценку личности и основных направлений деятельности Солона, представленную в учебной и исторической литературе. Выскажите и Аргументируйте свое мнение.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24





















































Контрольная работа по теме «Вклад древних эллинов в мировую культуру»

Вариант 2

Часть 1

  1. Балканский полуостров находится:

  1. На юге Европы

  2. В Черном море

  3. На западе Европы

  4. В Южной Азии



  1. Обилие глины в древней Греции способствовало развитию:

  1. Земледелия

  2. Ювелирного дела

  3. Строительства

  4. Гончарного ремесла



  1. К истории Троянской войны относится выражение:

  1. Каждой твари по паре

  2. Нить Ариадны

  3. Ахиллесова пята

  4. Гордиев узел



  1. Прочтите отрывок из документа и назовите имя богини о которой идет речь:

Славную петь начинаю богиню…

С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,

Деву достойную, градов защитницу, полную мощи…

При виде ее изумленье всех охватило бессмертных.

Пред Зевсом прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьем потрясая.

  1. Деметра

  2. Иштар

  3. Афина

  4. Афродита



  1. Какое событие связано с именем Перикла?

  1. Строительство Парфенона

  2. Отмена долгового рабства

  3. Победа в Греко-персидских войнах

  4. Открытие первых Олимпийских игр

  1. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса:

  1. Отменой законов Драконта

  2. Существованием долгового рабства

  3. Плохим качеством строящихся триер

  4. Основанием колоний на берегах Черного моря



  1. Что было причиной греческой колонизации?

  1. Малоземелье

  2. Начало Олимпийских игр

  3. Захват Греции Македонией

  4. Землетрясение на острове Фера



  1. «Демократией меньшинства» называли порядок управления в Афинском государстве, потому что:

  1. Афинские стратеги были маленького роста

  2. Территория Афинского полиса была небольшой

  3. Народное собрание собиралось на маленькой площади

  4. Гражданских прав было лишено большинство населения полиса



  1. Какова причина победы македонского войска над персами?

  1. Смерть Дария III

  2. Высокие боевые качества македонского войска

  3. Полководческий талант Мильтиада и Фемистокла

  4. Македонское войско превосходило по численности войско персов



  1. В ведении Афинского Народного собрания находилось:

  1. Пополнение казны

  2. Утверждение законов

  3. Строительство храмов

  4. Руководство войском и флотом



  1. Древняя Греция является родиной:

  1. Библии

  2. Пурпура

  3. Пергамента

  4. Гимнасий



  1. «Отцом истории» считается:

  1. Фидий

  2. Аристофан

  3. Аристотель

  4. Геродот



Часть 2

  1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Спартанского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. Демократия

  2. Использование труда илотов

  3. Главное занятие – военное дело

  4. Получение должности судьи по жребию

  5. Почитание главы государства как бога



  1. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв

А) Троянская война

Б) Саламинское сражение

В) реформы Солона в Афинах

Г) образование державы Александра Македонского



  1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика, соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) Фаланга


Б) Демос


В) Агора


  1. Рыночная площадь в Афинах

  2. Площадка для игры актеров

  3. Свободное население, обладавшее гражданскими правами

  4. Построение греческого войска тесными, сомкнутыми рядами



Часть 3

  1. Сравните древнегреческий и современный театр. Ответ оформите в виде таблицы

Общее


Различия

Театр в Древней Греции

Современный театр





  1. Приведите оценку личности и основных направлений деятельности афинского стратега Перикла, представленную в учебной и исторической литературе. Выскажите и Аргументируйте свое мнение.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24





















































Ключи к контрольной работе по теме «Древний Восток»

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

4

2

4

1

2

3

2

3

2

1

1

4

12

БАГВ

А4

Б1

В2

2

1

4

3

3

1

2

1

4

2

2

4

4

23

АВБГ

А4

Б3

В1



Критерии оценивания заданий части 3

Вариант 1

16.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Могут быть названы следующие общие черты:

- периодичность – 1 раз в 4 года

- награждение победителей в состязаниях

- почитание победителей олимпийских игр на родине

2. Могут быть названы следующие различия

Олимпийские игры в древности

Современные Олимпийские игры

- проводились летом

-место проведения - Олимпия

- участвовали только мужчины

-продолжительность 5 дней

- несколько видов состязаний

-проводятся детом и зимой

- место проведения каждый раз меняется - выбирается по жребию

- участвуют мужчины и женщины

- продолжительность 1,5 – 2 недели

- более 20 видов спорта, сезонные виды спорта



Верно указаны сходства и различия.

3

Верно указаны общие черты и по одному различию.

2

Верно указаны только общие черты или только различия

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3



17.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Приведена оценка личности и основных направлений деятельности Солона, представленная в учебной и исторической литературе.

Ученик высказал и аргументировал свое отношение к данному историческому персонажу

3

Приведена оценка личности и основных направлений деятельности Солона, представленная в учебной и исторической литературе.

или

Ученик высказал и аргументировал свое отношение к данному историческому персонажу

2

Приведена оценка личности и основных направлений деятельности Солона, представленная в учебной литературе

или

Ученик высказал, но не аргументировал свое отношение к данному историческому персонажу

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3



Вариант 2

16.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Могут быть названы следующие общие черты:

- билеты

- наличие декораций и костюмов

- игра актеров

2. Могут быть названы следующие различия

Театр в Древней Греции

Современный театр

Под открытым небом

Использование масок

Роли исполняли только мужчины

Представления проходили несколько дней в году

2 вида спектаклей: комедии и трагедии

Под крышей

Разные виды театров: драматический, оперы и балета, детский, кукольный

Роли исполняют мужчины, женщины и дети

Представления почти каждый день

Виды представлений: комедия трагедия, опера, балет, мюзикл и др.



Верно указаны сходства и различия.

3

Верно указаны общие черты и по одному различию.

2

Верно указаны только общие черты или только различия

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3









17.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Приведена оценка личности и основных направлений деятельности афинского стратега Перикла, представленная в учебной и исторической литературе.

Ученик высказал и аргументировал свое отношение к данному историческому персонажу

3

Приведена оценка личности и основных направлений деятельности й афинского стратега Перикла, представленная в учебной и исторической литературе.

или

Ученик высказал и аргументировал свое отношение к данному историческому персонажу

2

Приведена оценка личности и основных направлений деятельности афинского стратега Перикла, представленная в учебной литературе

или

Ученик высказал, но не аргументировал свое отношение к данному историческому персонажу

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древняя Греция"

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древний Рим"."
    ["seo_title"] => string(51) "kim_po_vseobshchei_istorii_5_klass_tema_drevnii_rim"
    ["file_id"] => string(6) "491473"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1545139241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства