kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древний Рим".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древняя Греция". Соответствует требованиям ФГОС ООО, содержит спецификацию, кодификатор, ключи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древний Рим".»

Контрольная работа № 3 по теме «Древний Рим» в 5 классе.

Пояснительная записка

1. Назначение работы

Промежуточная контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», раздел «Древний Рим» выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История древнего мира. 5 класс».

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира, раздел «Древний Рим»

Общее число заданий – 17.

Работа содержит 15 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Древнейший Рим; 2) Устройство Римской республики; 3) Установление господства Рима в Средиземноморье; 4) Рабство в Древнем Риме; 5) Установление империи в Риме; 6) Римская империя в первые века нашей эры.









Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности.


Проверяемые элементы подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимального первичного балла за всю работу,

равного 24


Знание терминов

1.1

3

4

16,6


Знание фактов

1.2

11

16

66,6


Знание дат

1.3

4

5

20,8


Знание имен

1.4

2

3

12,5


Знание подробностей событий

1.5

2

2

8,3


Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной исследовательской деятельности

2.3

1

1

4,2


Выявлять и называть причины события/явления

2.4

1

1

4,2


Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7

3

6

25


Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.14

1

1

4,2


Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3.1

2

6

25


Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

3.11

2

6

25


Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

3.16

2

6

25


Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией

4.9

2

6

25



6. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.


7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где учащимся V класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания 1–12.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания 13–15.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задания 16-17.

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 5 классах

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).


Обозначение задания в работе

Коды разделов и элементов содержания

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за задание

1

2.1.7.1

Древний Рим

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

2

2.1.7.3

Установление господства Рима в Средиземноморье

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

Б

1–2

1

3

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

Б

1–2

1

4

2.1.7.3

Древний Рим

Знание термнов

Знание фактов

1.1

1.2

Б

1–2

1

5

2.1.7.2

Рабство в древнем Риме

Знание фактов

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

1.2

2.3

Б

1–2

1

6

2.1.7.2

Рабство в древнем Риме

Выявлять и называть причины события, явления

2.4

Б

1–2

1

7

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов знание дат

1.2

1.3


Б

1–2

1

8

2.1.7.3

Древний Рим

Знание терминов

1.1

Б

1–2

1

9

2.1.7.3

2.1.7.9

Религиозные представления в древнем Риме

Знание фактов

Знание подробностей событий

1.2

1.5


Б

1–2

1

10

2.1.7.3

Древний Рим

Знание имен

1.4

Б

1–2

1

11

2.1.7.3

Древний Рим

Знание подробностей событий

Интерпретировать текст

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

1.5

2.9

2.14

Б

1–2

1

12

2.1.7.3

2.1.7.9

Культура древнего Рима

Знание фактов

1.2

Б

2–3

1

13

2.1.7.3

Древний Рим

Знание имен

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.4

2.7

П

2–3

2

14

2.1.7.3

Древний Рим

Знание терминов

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.1

2.7

П

2–3

2

15

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов

Знание дат

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.2

1.3

2.7

П

2–3

2

16

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Строить монологическое контекстное высказывание

Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения

1.2

3.1

3.11

3.16

4.9

В

2–3

3

17

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Строить монологическое контекстное высказывание

Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения

1.2

3.1

3.11

3.16

4.9

В

2–3

3

Всего заданий – 17, из них по уровню сложности: Б – 12, П – 3, В – 2. Общее время выполнения работы – 40-45 мин. Максимальный балл – 24.


8. Планируемые результаты

Планируемые результаты

Умения

Локализовать во времени и пространстве.

- устанавливать место исторического события на линии времени

- объяснять последовательность событий (раньше, позже)

- устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э.

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи

- указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

- группировать, систематизировать факты по заданному признаку

Анализировать информацию из исторических источников

- находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты

- определять смысл высказывания

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях в древней истории

- осуществлять отбор необходимой информации

- составлять последовательное описание, рассказ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верованиях людей в древности.

- выделять главные признаки исторических явлений, событий

- иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе

- высказывать свои оценочные суждения


9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа (1–12) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом (13–16) считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте. За полные правильные ответы на задания 13-15 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается 1 баллом; если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задания 16 и 17 оцениваются 3 баллами в соответствии со специальными критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24





















































Контрольная работа по теме «Древний Рим»

Вариант 1

Часть 1

  1. В Италии в отличие от Греции:

  1. Редко выпадали дожди

  2. Земля была неплодородной

  3. Были невысокие пологие горы



  1. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после:

  1. Завоевания Египта

  2. Изгнания Тарквиния Гордого

  3. Окончания войны с царем Пирром

  4. Окончания Второй войны Рима с Карфагеном



  1. В Римском государстве в IV в. до н.э.:

  1. Императоры обладали неограниченной властью

  2. Народное собрание было высшим органом власти

  3. За исполнение государственных должностей платили

  4. Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием



  1. В Римской республике правом вето обладали:

  1. Сенаторы

  2. Императоры

  3. Консулы

  4. Народные трибуны



  1. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими орудиями труда», потому что римляне:

  1. Относились к рабам как к вещи

  2. Уважительно относились к рабам

  3. Заставляли рабов петь во время работы

  4. Отказались от использования плугов мотыг и лопат



  1. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов:

  1. уход плебеев из Рима

  2. поражение Рима в войне с Карфагеном

  3. ослабление военного могущества Рима

  4. нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость



  1. С какими событиями связаны даты 509 г. до н.э., 49 г. до н.э.?

  1. С военными победами римлян

  2. С проведением Олимпийских игр

  3. С созданием памятников культуры

  4. С изменениями государственного устройства



  1. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

  1. Империя

  2. Провинция

  3. Держава

  4. Республика



  1. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н.э. было связано с:

  1. Гибелью Иисуса Христа

  2. Призывами христиан к восстанию

  3. Приходом к власти императора Нерона

  4. Требованием христианской церкви быть покорным властям



  1. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?

  1. Цезаря

  2. Октавиана Августа

  3. Константина

  4. Нерона



  1. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.

  1. Разрушение римлянами Карфагена

  2. Взятие Рима Ганнибалом

  3. Взятие Рима Аларихом

  4. Осада галлами Рима



  1. Архитектурным памятником Древнего Рима является:

  1. Парфенон

  2. Колонна Траяна

  3. Фаросский маяк

  4. Пирамида Хеопса

Часть 2

  1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Высказывание

Автор

А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»

Б) «Жребий брошен!»

В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»

1) Спартак

2) Ромул

3) Тиберий Гракх

4) Цезарь



  1. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. Колоны

  2. Апостолы

  3. «Рабы с хижинами»

  4. Патриции

  5. Легионеры



  1. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите правильный ответ в виде последовательности букв.

А) битва при Каннах

Б) восстание Спартака

В) возникновение города Рима

Г) перенос столицы Римского государства в Константинополь



Часть 3

  1. Что изменилось в Риме, в жизни горожан после образования Римской империи. Свой ответ аргументируйте.

  2. Приведите 2-3 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима. Охарактеризуйте вклад культуры Древнего Рима в мировую культуру.



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24





Контрольная работа по теме «Древний Рим»

Вариант 2



Часть 1

  1. В Италии как и в Греции:

  1. Теплый климат

  2. Обширные пастбища

  3. Высокие обрывистые горы

  4. Полноводные, судоходные реки



  1. Рим установил свое господство над Италией после:

  1. Окончания войны с царем Пирром

  2. Разрушения Коринфа и Карфагена

  3. Изгнания Тарквиния Гордого

  4. Подавления восстания Спартака



  1. В Римском государстве в I в. н.э.:

  1. Власть консулов передавалась по наследству

  2. Императоры обладали неограниченной властью

  3. Существовала республиканская форма правления

  4. Законы принимались после обсуждения в Народном собрании



  1. В Римской республике командование войсками возлагалось на:

  1. Сенат

  2. Императора

  3. Консулов

  4. Народных трибунов



  1. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т.к.:

  1. Рабы в Римме стоили очень дорого

  2. В Риме очень хорошо относились к рабам

  3. Рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства

  4. Рабы в Риме занимали высшие государственные должности



  1. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов:

  1. Усиление власти сената

  2. Вторжение войск Ганнибала

  3. Разорение земледельцев Италии

  4. Уменьшение числа рабов



  1. С какими событиями связаны даты 133 г. до н.э., 313 г. н.э.?

  1. Восстания рабов

  2. Принятие важных законов

  3. Военные победы римлян

  4. Создание памятников культуры



  1. Порядок управления, при котором государством управляет один человек, называется:

  1. Империя

  2. Провинция

  3. Колония

  4. Республика



  1. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что:

  1. Было распространено по всему миру

  2. Пользовалось поддержкой римских императоров

  3. Призывало обездоленных людей подняться на восстание

  4. Обещало царство божие для тех кто страдал и был унижен



  1. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров:

  1. Константин

  2. Траян

  3. Нерон

  4. Цезарь



  1. Прочтите отрывок из документа и укажите событие о котором идет речь.

Гизерих… нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл… забрав из дворца и медь и все остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского, и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и покрыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вез статуи, говорят, погиб…

  1. Борьба сторонников Цезаря с республиканцами

  2. Разрушение римлянами Карфагена

  3. Взятие Рима Ганнибалом

  4. Взятие Рима вандалами



  1. Достопримечательностью Древнего Рима был:

  1. Парфенон

  2. Фаросский маяк

  3. Пантеон

  4. Театр



Часть 2

  1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Высказывание

Автор

А) «И ты, дитя мое!»

Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, к то сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

В) «Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

1) царь Пирр

2) Ромул

3) Тиберий Гракх

4) Цезарь



  1. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названиями основных должностей в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. Плебей

  2. Патриций

  3. Народный трибун

  4. Сенатор

  5. Легионер



  1. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите правильный ответ в виде последовательности букв.

А) взятие Рима Готами

Б) правление Октавиана Августа

В) принятие земельного закона Тиберия Гракха

Г) разделение Римской империи на два государства



Часть 3

  1. Опишите образ жизни зажиточного римлянина времен империи. Выберите самостоятельно 3-4 критерия для характеристики образа жизни. (ответ можно оформить в виде таблицы)

  2. Почему римляне называли большинство соседних народов и племен варварами? Свой ответ аргументируйте.



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24





















































Ключи к контрольной работе по теме «Древний Восток»

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

3

1

2

4

1

3

4

4

4

4

3

2

А1

Б4

В2

13

ВАБГ

2

1

1

2

3

3

3

2

1

4

2

4

3

А4

Б3

В1

34

ВБГА



Критерии оценивания заданий части 3

Вариант 1

16. Что изменилось в Риме, в жизни горожан после образования Римской империи. Свой ответ аргументируйте.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Дан развернутый ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», исторических источников. Приведено 2-3 аргумента

3

Дан краткий ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», исторических источников. Приведено 1-2 аргумента

2

Дан краткий ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», без опоры на данные исторических источников.

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3



17. Приведите 2-3 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима. Охарактеризуйте вклад культуры Древнего Рима в мировую культуру.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Приведено 2-3 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима.

Дана характеристика вклада культуры Древнего Рима в мировую культуру. (2-3 положения)


3

Приведено 1-2 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима.

Дана характеристика вклада культуры Древнего Рима в мировую культуру.


2

Приведено 2-3 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима.

или

Дана характеристика вклада культуры Древнего Рима в мировую культуру. (2-3 положения)


1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3



Вариант 2

16. Опишите образ жизни зажиточного римлянина времен империи. Выберите самостоятельно 3-4 критерия для характеристики образа жизни. (ответ можно оформить в виде таблицы)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Могут быть указаны следующие критерии для описания образа жизни:

- условия жизни (дом, наличие земель, одежда, пища)

- занятия

- развлечения и др.



Приведено 3-4 критерия, по которым описан образ жизни зажиточного римлянина.


3

Приведено 2 критерия, по которым описан образ жизни зажиточного римлянина.

2

Приведен 1 критерий по которому описан образ жизни зажиточного римлянина.

1

Нет ответа на поставленный вопрос.


0

Максимальный балл

3



17.Почему римляне называли большинство соседних народов и племен варварами? Свой ответ аргументируйте.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Дан развернутый ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», исторических источников. Приведено 2-3 аргумента

3

Дан краткий ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», исторических источников. Приведено 1-2 аргумента

2

Дан краткий ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», без опоры на данные исторических источников.

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древний Рим".

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства