kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая проверка по курсу "Всеобщая история. Новейшая история "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вданном варианте тестового контроля по курсу Всеобщей истории предложены шесть тестов по истории новейшего времени. Работы включают в себя 14 простых тестовых заданий с одним верным вариантом ответа, три тестовых задания на сравнение и выделение исторических фактов и событий, а также одно задание на знания деятелей культуры и науки двадцатого столетия. Третья часть включает в себя три задания в свободной форме ответа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверка по курсу "Всеобщая история. Новейшая история " »

Вариант 1.

Структура работы.

На выполнение итоговой работы по Новейшей истории отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 22 задания.

Часть 1 состоит из 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов или сочетания цифр).

Часть 3 состоит из 3 заданий (С1 – С3). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Общие рекомендации.

        Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Часть 1.

        При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

А-1. Какая европейская страна не владела колониями?

А) Австро-Венгрия

Б) Бельгия

В) Португалия

Г) Великобритания

А-2.Германский генерал, разработавший в начале XX века план разгрома Франции.

А) Канарис

Б) Манштейн

В) Шлиффен

Г) Геринг

А-3. Город, в котором произошло убийство Франца-Фердинанда?

А) Белград

Б) Сараево

В) Вена

Г) Скопье

А-4. Какое сражение Второй мировой войны описывают эти слова: «Высадка десанта была осуществлена при поддержке 10 тыс. самолётов и тысячи кораблей. В результате был создан плацдарм, на котором были развёрнуты основные силы вторжения».

А) Нормандия

Б) Дюнкерк

В) Перл-Харбор

Г) «Багратион»

А-5. Скандал, в результате которого президент Р. Никсон ушел в отставку.

А) Рейганомика

Б) Уотергейт

В) «Охота на ведьм»

Г) Карибский кризис

А-6. Космическая программа, целью которой была высадка астронавтов на Луне.

А) СОИ

Б) «Звёздные войны»

В) «Луноход»

Г) «Аполлон»

А-7. Общее название шести графств Северной Ирландии, оставшихся в составе Великобритании после предоставления независимости Ирландии.

А) Уэльс

Б) Англия

В) Ольстер

Г) Шотландия

А-8. Переход части предприятий и отраслей экономики в собственность государства.

А) Огосударствление

Б) Приватизация

В) Экспроприация

Г) Национализация

А-9. Сторонники политики Шарля де Голля.

А) Ультраколониалисты

Б) Голлисты

В) Шарлисты

Г) Французы

А-10. Президент Франции в 1981-1995 гг., социалист.

А) Шарль де Голль

Б) Франсуа Миттеран

В) Жорж Помпиду

Г) Жак Ширак

А-11. Денежная единица ФРГ (современное состояние).

А) марка

Б) евро

В) доллар

Г) франк

А-12. Федеративная единица ФРГ, имеющая собственную конституцию и выборные органы власти.

А) штат

Б) область

В) департамент

Г) земля

А-13. Традиционный глава японского правительства:

А) Премьер-министр

Б) Президент

В) Император

Г) Сёгун

А-14. Площадь в Пекине, центр студенческого движения в 1989 году.

А) Тяньаньмэнь

Б) Гоминьдан

В) Янцзы

Г) Хунвен

А-15. Правительство военных:

А) Латифундия

Б) Панисламизм

В) Хунта

Г) Трайбализм

















Часть 2.

   Задания В1 – В4 требуют ответа в виде одного - двух слов или последовательности букв.
        В заданиях В1, В3 нужно установить соответствие между элементами, расположенными в двух колонках.
        Аналогично для задания В2, требующего расположить исторические события в хронологическом порядке, запишите последовательность букв, которыми обозначены события.

        В задании В4 следует записать одно - два слова.


В-1. Соотнесите событие и дату.


1. Убийство Франца-Фердинанда в Сараево. А. 28.06.1914.

2. Начало Первой мировой войны. Б. 11.11.1918.

3. Начало наступления русских войск на Юго-Западном фронте (Брусиловский прорыв). В.фев-мар1916

4. Подписание Компьенского перемирия. Г. 03.03.1918.

5. Подписание Брест-Литовского мирного договора. Д. 01.08.1914.


В-2. Определите последовательность событий Второй Мировой войны.

  1. Нападение Японии на Перл-Харбор.

  2. Нападение Германии на СССР.

  3. Начало германского наступления в Северной Франции.

  4. Нападение Германии на Польшу.

  5. Высадка союзников на Аппенинском полуострове.

  6. Высадка союзников в Нормандии


В-3. Соотнесите место и событие.


1. Потсдам. А. Речь У. Черчилля, в которой он призвал к защите западных демократий от советской экспансии

2. Париж. Б. Последняя встреча «Большой тройки».

3. Фултон. В. Советско-китайский пограничный конфликт.

4. Хельсинки. Г. Подписание мирных договоров с бывшими союзниками Германии в Европе.

5. Даманский. Д. Заключительный этап Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.


В-4. Автор принципа неопределённости в квантовой механике.

Часть 3.

       Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1, С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории.

«Экономическая мощь версальских держав настолько велика, что я не могу стать по отношению к ним в оппозицию с самого начала… Мне придётся играть в мяч с капитализмом и сдерживать версальские державы при помощи призрака большевизма, заставляя их верить, что Германия – последний оплот против красного потопа. Это единственный способ пережить критический период, разделаться с Версалем и снова вооружиться. Я могу говорить о мире, а подразумевать войну».


С-1. Кто автор этих слов?

С-2. Когда и по какому поводу они были сказаны?


   Задание С3 требуют ответа в свободной форме. Выполняя задание, обращайте внимание на формулировку вопроса.


С-3. Изменения на карте Европы после Первой мировой войны.




Вариант 2.

Структура работы.

На выполнение итоговой работы по Новейшей истории отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 22 задания.

Часть 1 состоит из 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов или сочетания цифр).

Часть 3 состоит из 3 заданий (С1 – С3). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Общие рекомендации.

        Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Часть 1.

        При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

А-1. Какая мировая империя утратила к 1914 г. значительную часть своих владений?

А) Россия

Б) Османская империя

В) Австро-Венгрия

Г) Великобритания

А-2. Германский генерал, разработавший в начале XX века план разгрома Франции.

А) Канарис

Б) Манштейн

В) Шлиффен

Г) Геринг

А-3. Город, около которого произошла первая в истории газовая атака.

А) Ипр

Б) Париж

В) Брюссель

Г) Сошо

А-4. МЭК был в:

А) 1923-1931 гг.

Б) 1927-1933 гг.

В) 1929-1935 гг.

Г) 1931- 1937 гг.

А-5. Какое сражение Второй мировой войны описывают эти слова: «В течении двух недель под непрерывным огнём и бомбёжками, используя все суда, способные взять людей на борт, прижатая к морю группировка сумела эвакуироваться, оставив всё технику врагу».

А) Нормандия

Б) Дюнкерк

В) Перл-Харбор

Г) «Багратион»

А-6. Сенатор; заявивший в 1950 г., что располагает списками коммунистических агентов в Государственном департаменте.

А) Маккарти

Б) Маккартни

В) Уоллес

Г) Джексон

А-7. Страна в Юго-Восточной Азии, где США вели войну в период с 1965 по 1973 г.

А) Корея

Б) Вьетнам

В) Япония

Г) Таиланд

А-8. Отделение «цветного» населения от белых и поселение его в специально отведённых районах.

А) Дискриминация

Б) Адаптация

В) Расизм

Г) Сегрегация

А-9. Премьер-министр Великобритании в 1979-1990 годах, лидер консервативной партии.

А) Черчилль

Б) Мейджор

В) Тэтчер

Г) Блэр

А-10. Аббревиатура названия северо-ирландской террористической организации.

А) СОИ

Б) ИРА

В) СИТО

Г) УСС

А-11. Антифашистское движение во Франции в годы второй мировой войны.

А) демократы

Б) ультроколониалисты

В) сопротивление

Г) голлисты

А-12. Крупнейшая французская автомобильная компания.

А) Ролс-Ройс

Б) Мерседес

В) Рено

Г) Субару

А-13. Федеральный парламент ФРГ.

А) бундесвер

Б) бундестаг

В) рейхстаг

Г) бундесрат

А-14. Император Японии, отдавший приказ о капитуляции японской армии:

А) Акихито

Б) Хирохито

В) Фудзивара

Г) Токугава

А-15. «Красные охранники» - формирование, явившееся опорой Мао Цзэдуна при проведении «культурной революции»:

А) Гоминьдан

Б) Прагматики

В) Хунвейбины

Г) Тяньаньмэнь
















Часть 2.

   Задания В1 – В4 требуют ответа в виде одного - двух слов или последовательности букв.
        В заданиях В1, В3 нужно установить соответствие между элементами, расположенными в двух колонках.
        Аналогично для задания В2, требующего расположить исторические события в хронологическом порядке, запишите последовательность букв, которыми обозначены события.

        В задании В4 следует записать одно - два слова.


В-1. Соотнесите событие и дату.


1. Открытие Вашингтонской конференции. А. 1923.

2. Подписание мирного договора с Турцией. Б. 12.11.1921.

3. Подписание Версальского мирного договора. В. 08.01.1918.

4. Обнародование «14 пунктов» В. Вильсона. Г. 18.01.1919.

5. Открытие Парижской мирной конференции. Д. 28.06.1919.


В-2. Определите последовательность событий «Холодной войны».


  1. Провозглашение плана Маршала.

  2. Создание НАТО.

  3. Карибский кризис.

  4. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.

  5. Провозглашение М. С. Горбачёвым перехода к «новому политическому мышлению»

  6. Кубинская революция.


В-3. Соотнесите политического деятеля и факт его биографии.


1. Г. Уоллес. А. Американский дипломат, сформулировавший принципы «политики сдерживания».

2. Дж. Кеннан. Б. Американский президент, сменивший Ф. Д. Рузвельта.

3. Дж. Маршал. В. Американский генерал, командовавший силами ООН в Корее, в 1950 г.

4. Д. Макартур. Г. Госсекретарь США, автор плана экономической помощи странам Европы.

5. Г. Трумэн. Д. Министр торговли США, предлагавший признать за СССР право на доминирование в ряде районов Европы и Азии.


В-4. Основатель абстракционизма в живописи.

Часть 3.

       Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1, С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории.

«Я, генерал…, находящийся в настоящее время в Лондоне, обращаюсь к французским офицерам и солдатам, которые находятся на британской территории… к инженерам и рабочим, к специалистам по производству вооружения… с призывом установить контакт со мной. Что бы не произошло, пламя Французского Сопротивления не должно погаснуть и не погаснет».


С-1. Кто автор этих слов?

С-2. Когда и по какому поводу они были сказаны?



   Задание С3 требуют ответа в свободной форме. Выполняя задание, обращайте внимание на формулировку вопроса.


С-3. Возникновение фашизма в Италии.





Вариант 3.

Структура работы.

На выполнение итоговой работы по Новейшей истории отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 22 задания.

Часть 1 состоит из 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов или сочетания цифр).

Часть 3 состоит из 3 заданий (С1 – С3). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Общие рекомендации.

        Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Часть 1.

        При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

А-1. Русский генерал, осуществивший летом 1916 г. прорыв австрийского фронта.

А) Колчак

Б) Деникин

В) Юденич

Г) Брусилов

А-2. Город в котором произошло убийство Франца-Фердинанда?

А) Белград

Б) Сараево

В) Вена

Г) Скопье

А-3. Какой, из приведённых ниже ответов, не был путём выхода из МЭКа?

А) «Новый курс»

Б) Фашизм

В) Коммунизм

Г) «Народный фронт»

А-4. Какое сражение Второй мировой войны описывают эти слова: «Самолёты, поднявшиеся с авианосцев, нанесли сокрушительный удар по военно-морской базе и флоту противника, потопив 5 и повредив 3 линейных корабля».

А) Нормандия

Б) Дюнкерк

В) Перл-Харбор

Г) «Багратион»

А-5. Президент США в 1981 – 1988 годах.

А) Никсон

Б) Рейган

В) Буш

Г) Клинтон

А-6. Аббревиатура программы по созданию противоракетной обороны с элементами космического базирования.

А) СОИ

Б) ИРА

В) ПРОЭКБ

Г) ВЗК

А-7. Столица США.

А) Нью-Йорк

Б) Даллас

В) Вашингтон

Г) Лос-Анджелес

А-8. Одна из крупнейших британских партий, опирающаяся на рабочее движение.

А) Консервативная

Б) Либеральная

В) Лейбористская

Г) партия «Зелёных»

А-9. Переход части предприятий и отраслей экономики в собственность государства.

А) Огосударствление

Б) Приватизация

В) Экспроприация

Г) Национализация

А-10. Легендарная английская музыкальная группа 60-х годов.

А) «Роллинг Стоунз»

Б) «Битлз»

В) «Куин»

Г) «Нирвана»

А-11. Административно-территориальная единица Франции.

А) штат

Б) земля

В) департамент

Г) область

А-12. Французская денежная единица, до введения евро.

А) марка

Б) экю

В) франк

Г) доллар

А-13. Первый канцлер ФРГ,

А) Брандт

Б) Коль

В) Аденауэр

Г) Гитлер

А-14. Японская фирма, выпустившая первые в мире транзисторные радиоприёмники.

А) Сони

Б) Панасоник

В) Фунай

Г) Хитачи

А-15. Руководитель югославского сопротивления, глава СФРЮ. В 1948 г. вступил в конфликт со Сталиным, в результате которого СФРЮ вышла из «социалистического лагеря»:

А) Кадар

Б) Надь

В) Тито

Г) Желев
















Часть 2.

   Задания В1 – В4 требуют ответа в виде одного - двух слов или последовательности букв.
        В заданиях В1, В3 нужно установить соответствие между элементами, расположенными в двух колонках.
        Аналогично для задания В2, требующего расположить исторические события в хронологическом порядке, запишите последовательность букв, которыми обозначены события.

        В задании В4 следует записать одно - два слова.


В-1. Соотнесите событие и дату.


1. Президентство Франклина Рузвельта. А. 1928.

2. Установление дипломатических отношений между США и СССР. Б. 1933.

3. Период проведения «Нового курса». В. 1933-1941.

4. Избрание Г. Гувера на пост президента. Г. 1933-1945.

5. Закон о «ленд-лизе». Д. 11.03.1941.


В-2. Определите последовательность событий после Первой Мировой войны.


  1. Принятие Веймарской конституции.

  2. Мюнхенское соглашение.

  3. Назначение Гитлером рейхсканцлером.

  4. «Пивной путч» в Мюнхене.

  5. «Аншлюс» Австрии.

  6. Захват Германией территории Чехии и Моравии.


В-3. Соотнесите политического деятеля и факт его биографии.


1. Фидель Кастро А. Президент Чили, 1970-1973 гг.

2. Сальвадор Альенде Б. Президент, провозгласивший свою страну исламской республикой.

3. Аугусто Пиночет В. Лидер повстанцев против режима Ф. Батисты

4. Зия Уль-Хак Г. Генерал, руководитель заговора против законного правительства

5. Гамаль Абдель Насер Д. Президент Египта, сторонник создания единого арабского государства в Северной Африке и на Ближнем Востоке.


В-4. Автор романа «В поисках утраченного времени».

Часть 3.

       Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1, С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории.


«Русские армии, несомненно, захватят всю Австрию и войдут в Вену. Если они захватят так же Берлин, то не создастся ли у них слишком преувеличенное представление о том, будто они внесли подавляющий вклад в нашу общую победу, и не может ли это привести к … значительным трудностям в будущем? Поэтому я считаю, что с политической точки зрения нам следует продвинуться в Германию как можно дальше на восток, и что, в том случае, если Берлин окажется в пределах нашей досягаемости, мы, несомненно, должны его взять».


С-1. Кто автор этих слов?

С-2. Когда и по какому поводу они были сказаны?



   Задание С3 требуют ответа в свободной форме. Выполняя задание, обращайте внимание на формулировку вопроса.


С-3. Развитие науки и техники во второй половине ХХ в.



Вариант 4.

Структура работы.

На выполнение итоговой работы по Новейшей истории отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 22 задания.

Часть 1 состоит из 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов или сочетания цифр).

Часть 3 состоит из 3 заданий (С1 – С3). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Общие рекомендации.

        Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.


Часть 1.

        При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

А-1. Германская династия, правившая в начале ХХ века.

А) Гогенцоллерны

Б) Бурбоны

В) Романовы

Г) Габсбурги

А-2. Какое государство не было включено в Версальско-Вашингтонскую систему?

А) СССР

Б) США

В) Великобритания

Г) Франция

А-3. Какое сражение Второй мировой войны описывают эти слова: «Двумя встречными ударами была окружена 100-тыс. группировка противника. В образовавшийся 400-километровый прорыв устремились наступающие войска. К концу операции началось общее наступление войск по всему фронту».

А) Нормандия

Б) Дюнкерк

В) Перл-Харбор

Г) «Багратион»

А-4. Американское название скоростной автомобильной магистрали.

А) Автобан

Б) Хайвей

В) Шоссе

Г) Дорога

А-5. Одна из основных форм негритянского движения за гражданские права в 50-60-е годы.

А) Революционная борьба

Б) Сегрегация

В) Бойкот

Г) Террористические акты

А-6. Убийца президента Дж. Кеннеди.

А) Кинг

Б) Освальд

В) Макартур

Г) Джонсон

А-7. Крупнейшая Британская колония, получившая независимость в 1949 году.

А) Канада

Б) Австралия

В) Индия

Г) Южная Африка


А-8. Столица Великобритании.

А) Париж

Б) Лондон

В) Глазго

Г) Кардиф

А-9. Аббревиатура названия голлистской партии.

А) ИРА

Б) СОИ

В) ОПР

Г) СЕНА

А-10. Второе название Парижского Университета.

А) Оксфорд

Б) Гренобль

В) Сорбонна

Г) Альгамбра

А-11. Вооруженные силы ФРГ.

А) бундесвер

Б) бундестаг

В) рейхстаг

Г) бундесрат

А-12. Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы имеют собственные конституции, законодательства, исполнительные и судебные органы. Наряду с этим сохраняются единые органы государственной власти, устанавливается единое гражданство и денежная единица.

А) Конфедерация

Б) Федерация

В) Республика

Г) Империя

А-13. Японская денежная единица.

А) Йена

Б) Марка

В) Доллар

Г) Юань

А-14. «Красные охранники» - формирование, явившееся опорой Мао Цзэдуна при проведении «культурной революции»:

А) Гоминьдан

Б) Прагматики

В) Хунвейбины

Г) Тяньаньмэнь

А-15. Движение за единство мусульманских народов:

А) «Белая Революция»

Б) «Зелёная революция»

В) Трайбализм

Г) Панисламизм













Часть 2.

   Задания В1 – В4 требуют ответа в виде одного - двух слов или последовательности букв.
        В заданиях В1, В3 нужно установить соответствие между элементами, расположенными в двух колонках.
        Аналогично для задания В2, требующего расположить исторические события в хронологическом порядке, запишите последовательность букв, которыми обозначены события.

        В задании В4 следует записать одно - два слова.

В-1. Соотнесите событие и дату.

1. Подписание Антикоминтерновского пакта. А. 23.08.1939.

2. «Аншлюс» Австрии. Б. 1933.

3. Принятие США закона о нейтралитете. В. 11-12.03.1938.

4. Пакт Молотова-Риббентропа. Г. 1936.

5. Выход Германии из Лиги Наций. Д. 1935.

В-2. Определите последовательность событий после Первой Мировой войны.


  1. Приход Муссолини к власти.

  2. Первое избрание Ф. Д. Рузвельта на пост президента.

  3. Оккупация Манчжурии Японией.

  4. Захват Германией территории Чехии и Моравии.

  5. Начало МЭКа.

  6. Избрание Г. Гувера на пост президента.


В-3. Соотнесите исторического деятеля и факт его биографии.


1. Оскар Немейер А. Первый премьер-министр Индии, 1949 г.

2. Мохаммед Реза Пехлеви Б. Архитектор, автор проекта города Бразилиа, 1951 г.

3. Рухолла Мусави Хомейни В. Шах Ирана, инициатор переворота 1953 г.

4. Джавхарлал Неру Г. Лидер исламской революции в Иране, 1979 г.

5. Анвар Садат Д. Президент, убитый во время военного парада, 1981 г.


В-4. Испанский художник, сочетавший в своём творчестве приёмы авангарда и традиционной живописи.

Часть 3.

       Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1, С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории.


« … кризис, угрожающий путям снабжения СССР, побудил … У. Черчилля обратиться ко мне со срочным запросом о возможности передачи на египетский фронт 40 бомбардировщиков А-20, находящихся в настоящее время в Ираке по пути в СССР … Я полагал, что лучше обратиться к Вам с просьбой принять решение, учитывая интересы военных усилий Объединённых Наций в целом».


С-1. Кто автор этих слов?

С-2. Когда и по какому поводу они были сказаны?


   Задание С3 требуют ответа в свободной форме. Выполняя задание, обращайте внимание на формулировку вопроса.


С-3. «Новый курс» Ф. Рузвельта.








Вариант 5.

Структура работы.

На выполнение итоговой работы по Новейшей истории отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 22 задания.

Часть 1 состоит из 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов или сочетания цифр).

Часть 3 состоит из 3 заданий (С1 – С3). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Общие рекомендации.

        Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.


Часть 1.

        При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

А-1. Династия правившая в Австро-Венгрии в начале ХХ века.

А) Гогенцоллерны

Б) Бурбоны

В) Романовы

Г) Габсбурги

А-2. Город, в котором произошли события, положившие начало революции в Германии?

А) Мюнхен

Б) Берлин

В) Франкфурт

Г) Киль

А-3. Судьбу границ, какой части света, решили в ходе Версальской конференции?

А) Европа

Б) Америка

В) Азия

Г) Африка

А-4. Какое сражение Второй мировой войны описывают эти слова: «Высадка десанта была осуществлена при поддержке 10 тыс. самолётов и тысячи кораблей. В результате был создан плацдарм, на котором были развёрнуты основные силы вторжения».

А) Нормандия

Б) Дюнкерк

В) Перл-Харбор

Г) «Багратион»

А-5. Лидер негритянского движения за гражданские права в 50-60-е годы.

А) Кинг

Б) Кеннеди

В) Джексон

Г) Эминем

А-6. Президент США в 1961-1963 гг.

А) Эйзенхауэр

Б) Картер

В) Джонсон

Г) Кеннеди

А-7. Основная форма комплектования американской армии после Вьетнамской войны.

А) призыв

Б) найм

В) добровольное участие

Г) рекрутская система


А-8. Аббревиатура названия северо-ирландской террористической организации.

А) СОИ

Б) ИРА

В) СИТО

Г) УСС

А-9. Государство в Северной Африке, бывшая французская колония, получившее независимость после войны 1954-1962 гг.

А) Марокко

Б) Тунис

В) Египет

Г) Алжир

А-10. Административно-территориальная единица Франции.

А) штат

Б) земля

В) департамент

Г) область

А-11. Столица ФРГ.

А) Берлин

Б) Мюнхен

В) Бонн

Г) Кельн

А-12. Канцлер ФРГ, сторонник «новой восточной политики», социал-демократ.

А) Брандт

Б) Коль

В) Аденауэр

Г) Гитлер

А-13. Бывшая английская колония, которая перешла в конце ХХ века под суверенитет КНР:

А) Сингапур

Б) Таиланд

В) Тайвань

Г) Гонконг

А-14. Форма государства, характеризующаяся полным контролем над всеми сферами жизни общества:

А) Тоталитаризм

Б) Авторитаризм

В) Монархия

Г) Демократия

А-15. Создание таких отраслей промышленности, которые дали бы возможность сократить импорт машин:

А) «Белая Революция»

Б) «Зелёная революция»

В) Модернизация общества

Г) Импортозамещающая индустриализация















Часть 2.

   Задания В1 – В4 требуют ответа в виде одного - двух слов или последовательности букв.
        В заданиях В1, В3 нужно установить соответствие между элементами, расположенными в двух колонках.
        Аналогично для задания В2, требующего расположить исторические события в хронологическом порядке, запишите последовательность букв, которыми обозначены события.

        В задании В4 следует записать одно - два слова.

В-1. Соотнесите событие и дату.


1. Начало второй мировой войны. А. 02.09.1945.

2. Бомбардировка Перл-Харбора. Б. 08.05.1945.

3. Окончание второй мировой войны. В. 06.06.1944.

4. Капитуляция Германии. Г. 07.12.1941.

5. Высадка союзников в Нормандии. Д. 01.09.1939.


В-2. Определите последовательность событий Второй Мировой войны.

  1. Начало Курской битвы.

  2. Начало Сталинградской битвы.

  3. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.

  4. Подписание акта о капитуляции Японии.

  5. Взятие Берлина советскими войсками.

  6. Захват американцами Маршалловых островов.


В-3. Соотнесите страны и их территориальные приобретения после Первой мировой войны.


1. Греция А. Эльзас и Лотарингия

2. Румыния Б. Северный Шлезвиг

3. Дания В. Южный Тироль и Триест, Истрия

4. Италия Г. Смирна (Измир)

5. Франция Д. Трансильвания


В-4. Австрийский психолог и философ, создатель теории психоанализа.

Часть 3.

       Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1, С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории.


«Я имею в виду не всеобъемлющее регламентирование и планирование жизни, а необходимость властного вмешательства государства в экономическую жизнь во имя истинной общности интересов не только различных регионов и групп населения великой страны, но и между различными отраслями народного хозяйства».


С-1. Кто автор этих слов?

С-2. Когда и по какому поводу они были сказаны?


   Задание С3 требуют ответа в свободной форме. Выполняя задание, обращайте внимание на формулировку вопроса.


С-3. Приход нацистов к власти в Германии. Нацистский режим.








Вариант 6.

Структура работы.

На выполнение итоговой работы по Новейшей истории отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 22 задания.

Часть 1 состоит из 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов или сочетания цифр).

Часть 3 состоит из 3 заданий (С1 – С3). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Общие рекомендации.

        Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Часть 1.

        При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

А-1. Какая европейская страна не владела колониями?

А) Австро-Венгрия

Б) Бельгия

В) Португалия

Г) Великобритания

А-2. Судьбу границ, какой части света, решили в ходе Вашингтонской конференции?

А) Европа

Б) Америка

В) Азия

Г) Африка

А-3. МЭК был в:

А) 1923-1931 гг.

Б) 1927-1933 гг.

В) 1929-1935 гг.

Г) 1931- 1937 гг.

А-4. Какое сражение Второй мировой войны описывают эти слова: «В течении двух недель под непрерывным огнём и бомбёжками, используя все суда, способные взять людей на борт, прижатая к морю группировка сумела эвакуироваться, оставив всё технику врагу».

А) Нормандия

Б) Дюнкерк

В) Перл-Харбор

Г) «Багратион»

А-5. Убийца президента Дж. Кеннеди.

А) Кинг

Б) Освальд

В) Макартур

Г) Джонсон

А-6. Основная форма комплектования американской армии после Вьетнамской войны.

А) призыв

Б) найм

В) добровольное участие

Г) рекрутская система

А-7. Общее название шести графств Северной Ирландии, оставшихся в составе Великобритании после предоставления независимости Ирландии.

А) Уэльс

Б) Англия

В) Ольстер

Г) Шотландия

А-8. Глава первого лейбористского правительства в 40-50-е годы.

А) Черчилль

Б) Тэтчер

В) Эттли

Г) Мейджор

А-9. Имя наследника британского престола.

А) Виктор

Б) Эдвардс

В) Чарльз

Г) Девид

А-10. Сторонники политики Шарля де Голля.

А) Ультраколониалисты

Б) Голлисты

В) Шарлисты

Г) Французы

А-11. Столица Франции.

А) Париж

Б) Лондон

В) Вена

Г) Марсель

А-12. Глава федерального правительства ФРГ.

А) Премьер-министр

Б) Президент

В) Рейхсканцлер

Г) Канцлер

А-13. Островная гряда, которая согласно советско-японской декларации 1956 г. будет передана Японии после подписания мирного договора.

А) Курильские о-ва

Б) Сахалин

В) Командорские о-ва

Г) Хабомаи

А-14. Японская денежная единица.

А) Йена

Б) Марка

В) Доллар

Г) Юань

А-15. Город, в котором был подписан договор, оформивший военно-политический союз восточно-европейских стран и СССР:

А) Москва

Б) Будапешт

В) Берлин

Г) Варшава















Часть 2.

   Задания В1 – В4 требуют ответа в виде одного - двух слов или последовательности букв.
        В заданиях В1, В3 нужно установить соответствие между элементами, расположенными в двух колонках.
        Аналогично для задания В2, требующего расположить исторические события в хронологическом порядке, запишите последовательность букв, которыми обозначены события.

        В задании В4 следует записать одно - два слова.

В-1. Соотнесите событие и дату.


1. Убийство Франца-Фердинанда в Сараево. А. 28.06.1914.

2. Начало Первой мировой войны. Б. 11.11.1918.

3. Начало наступления русских войск на Юго-Западном фронте (Брусиловский прорыв). В.фев-мар1916

4. Подписание Компьенского перемирия. Г. 03.03.1918.

5. Подписание Брест-Литовского мирного договора. Д. 01.08.1914.



В-2. Определите последовательность событий «Холодной войны».


  1. Создание СЭВ.

  2. Образование ФРГ.

  3. Образование ГДР.

  4. Создание НАТО.

  5. Распад СССР.

  6. Объединение Германии.


В-3. Соотнесите кризисные явления в социально-экономической жизни США и мероприятия администрации Ф. Д. Рузвельта, направленные на их преодоление.


1. Социальная незащищенность населения А. Организация общественных работ

2. Спад промышленного производства Б. Закон Вагнера

и разрыв хозяйственных связей. В. Повышение налогов на наследство,

3. Массовая безработица. сверхдоходы, дарения

4. Рост социальной напряженности, трудовые конфликты. Г. Создание отраслевых объединений

5. Диспропорции в распределении национального предпринимателей

дохода между различными социальными группами. Д. Закон о социальном обеспечении


В-4. Автор серии «шпионских романов» об агенте 007.

Часть 3.

       Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1, С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории.


«Места перехода из западных зон блокированы. Электрокабели, ведущие из восточной зоны, обрезаны. Все поставки, идущие с востока в западные сектора, приостановлены. Беззащитное население не получит ни хлеба, ни угля, ни молока, ни электроэнергии до тех пор, пока оно не принудит к капитуляции избранных им представителей, а западные державы к выводу своих войск …»


С-1. Кто автор этих слов?

С-2. Когда и по какому поводу они были сказаны?


   Задание С3 требуют ответа в свободной форме. Выполняя задание, обращайте внимание на формулировку вопроса.


С-3. Освободительное движение в Индии в 20-30-е годы ХХ века.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговая проверка по курсу "Всеобщая история. Новейшая история "

Автор: Гоголкин Юрий Владимирович

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование. Рабочая программа по истории России, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа кружка " В мире литературы" "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-kruzhka-v-mirie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "187432"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426515346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства