kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал для проверки уровня обученности по теме "Древняя Русь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал предназначен для проверки уровня обученности учащихся 10 класса по курсу "Россия и мир" по теме "Древняя Русь" к учебнику Волобуева О. В., Клокова В. А. Материал содержит следующие разделы: работа с хронологией, работа с понятиями, работа с источниками, работа с суждениями историка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для проверки уровня обученности по теме "Древняя Русь"»

Дидактический материал по истории 10 класса по теме «Древняя Русь»

Работа с хронологией

1.Заполните таблицу. Определите последовательность событий.

№ п/п

Событие

Дата

1.

Восстание древлян


2.

Второе восстание в Киеве и призвание Владимира Мономаха


3.

Гибель Святослава


4.

Крещение Руси


5.

Любечский съезд


6.

Объединение Новгорода и Киева в рамках одного государства


7.

Окончательный распад Древнерусского государства


8.

Поражение Ярославичей от половцев и восстание в Киеве


9.

Поход Олега на Константинополь


10.

Призвание варягов


11.

Разгром Хазарского каганата


12.

Усобица среди сыновей Владимира




2. Установите соответствие между странами – соседями Руси, и религиями, которые в них господствовали в Х в. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу.

Страны

Религии

А. Византия

1. Иудаизм

Б. Волжская Болгария

2. Ислам

В. Германия

3. Восточное христианство

Г. Хазария

4. Западное христианство


5. Язычество

А

Б

В

Г









3. В каком веке произошли все названные события – убийство Бориса и Глеба; окончательный разгром печенегов; начало вторжений половцев в русские земли?

  1. IX век;

  2. X век;

  3. XI век;

  4. XII век.


4. В какой войне русы были вынуждены с почетом отступить после упорной обороны города, но их предводитель погиб при возвращении из похода?

  1. война князя Святослава с Византией в Дунайской Болгарии;

  2. поход князя Игоря на Царьград;

  3. поход князя Владимира I на Корсунь;

  4. война Владимира II Мономаха против половцев.


5. Как называется древнейшая часть «Русской правды»?

  1. «Закон русский»;

  2. «Правда Владимира Святого»;

  3. «Правда Ярослава»;

  4. «Устав Владимира Мономаха».


6. Крещение Руси привело к...

  1. быстрому исчезновению всяких следов языческих верований;

  2. подчинению княжеской власти православной церкви;

  3. превращению Руси в зависимое от Византии государство;

  4. росту международного авторитета Древнерусского государства;


7. Прочтите отрывок из сочинения историка XIX века и укажите, чье правление характеризует автор.

«Деятельность его имела исключительное значение: он создал из разобщенных городов и племен большое государство, вывел славян из подчинения хазарам и устроил, путем договоров, правильные торговые отношения Руси с Византией; словом, он был создателем русско-славянской независимости и силы».

  1. Рюрик;

  2. Олег;

  3. Игорь;

  4. Святослав.


Работа с понятиями

Дайте определение понятий.

1.Барщина -________________________________________________________________

2.Вервь - ___________________________________________________________________

3.Волхв -___________________________________________________________________

4.Вотчина -_________________________________________________________________

5.Митрополит -______________________________________________________________


6. Работа с источниками

Определите, о каких событиях идет речь в отрывках из «Повести временных лет». Заполните таблицу.

1. «И повелел своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И с попутным ветром подняли они паруса и пошли по полю к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали через послов: "Не губи города, дадим тебе дани какой захочешь". И остановил (он) воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено… И приказал дать дани на две тысячи кораблей: по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей».

2. «...Отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их…».

3. «И послали со словами: "Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, А нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?”»

4. «И поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернялась кровью земля Русская и холм тот».

5. «...Повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его... к Ручью и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, – чтобы принял он возмездие от людей».

№ отрывка

Место и время события

Действующие лица

Последствия

события







Работа с суждением историка

Прочитайте отрывок из работы историка Б.А. Рыбакова. О каком «эпизоде» во взаимоотношениях варягов и славян здесь упоминается? Охарактеризуйте взгляды этого ученого-историка одним словом. Кем были его оппоненты, можно ли понять из отрывка, что они утверждали?

«Варяги появились в Восточной Европе, когда Киевское государство уже сложилось. Сфера реального проникновения отрядов варягов-шведов в славяно-финские земли ограничена тремя северными озерами: Чудским, Ильменем и Белоозером. Столкновения с местным населением происходили с переменным успехом... Единственный раз за все средневековье предводителю варяжского отряда совместно с северными славянами удалось обманным путем, прикинувшись хозяином купеческого каравана, захватить на некоторое время власть в Киеве... Никакого потомства на Руси этот мнимый основатель государства не оставил».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Дидактический материал для проверки уровня обученности по теме "Древняя Русь"

Автор: Казначеев Сергей Григорьевич

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства