kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа по истории в формате ОГЭ- 2016. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Контрольно-измерительные материалы разработаны для учащихся образовательных учреждений при подготовке к ОГЭ – 2016г по истории в 9 классе. Данная диагностическая работа по истории содержит 35 заданий. Тесты могут быть полезны учителям  и ученикам общеобразовательных учреждений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа ОГЭ история 2016г»

Диагностическая работа по истории (формат ОГЭ 2016г) -9кл

A1. К ка­ко­му веку от­но­сит­ся мон­голь­ское на­ше­ствие на Русь?

  1) X в. 2) XI в. 3) XII в. 4) XIII в.

A2. Как на­зы­вал­ся сбор дани кня­зем на Руси в X в.?

  1) де­ся­ти­на 2) по­лю­дье 3) вира 4) вервь

A3. Что со­глас­но ле­то­пи­си стало одной из при­чин при­зва­ния ва­ряж­ских кня­зей в IX в.?

 1) раз­гром Русью Ха­зар­ско­го ка­га­на­та 2) не­удач­ная война Руси с Ви­зан­ти­ей

3) на­бе­ги по­лов­цев на Русь 4) меж­пле­мен­ные усо­би­цы на се­ве­ре Руси

A4. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те князя, о ко­то­ром идёт речь.

«В ле­то­пи­си ска­за­но, что князь, при­быв во вла­де­ния бо­яри­на Сте­фа­на Кучки, каз­нил его за какую-то вину и, поражённый жи­во­пис­ным видом од­но­го из его сёл, ле­жа­ще­го на вы­со­тах у Моск­вы-реки, на том самом месте, где ныне на­хо­дит­ся Кремль, по­стро­ил город Моск­ву. На­зва­ние церк­ви Спаса на Бору на­по­ми­на­ет о дре­му­чих лесах, ко­то­рые по­кры­ва­ли оба бе­ре­га Моск­вы-реки и на месте ко­то­рых рас­ки­ну­лась те­перь гро­мад­ная сто­ли­ца». 1) Все­во­лод Боль­шое Гнез­до 2) Мсти­слав Ве­ли­кий 3) Юрий Дол­го­ру­кий 4) Иван Ка­ли­та

А5. В каком году про­изо­шло вы­ступ­ле­ние де­каб­ри­стов на Се­нат­ской пло­ща­ди?

  1) 1830 г. 2) 1825 г. 3) 1815 г. 4) 1801 г.

А6. Как на­зы­ва­лись учре­ждённые в 1802 г. цен­траль­ные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Рос­сии?  

1) при­ка­зы 2) по­се­ле­ния 3) ми­ни­стер­ства 4) ма­ги­стра­ты

А7. В ре­зуль­та­те про­ведённой С. Ю. Витте в конце XIX в. фи­нан­со­вой ре­фор­мы

 1) из де­неж­но­го обо­ро­та были изъ­яты зо­ло­тые мо­не­ты

2) укре­пи­лась де­неж­ная си­сте­ма стра­ны

3) вы­пуск мед­ных монет был пол­но­стью пре­кращён

4) было па­де­ние уров­ня бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния.

А8. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те, когда про­изо­шло со­бы­тие, о ко­то­ром идёт речь.

  «Ма­ни­фест… пре­дот­вра­тил не­мед­лен­ную ка­та­стро­фу, но он не явил­ся ра­ди­каль­ным ле­кар­ством в со­здав­шем­ся по­ло­же­нии. Всё, на что я могу на­де­ять­ся, – это со­хра­нить по­ло­же­ние без боль­ших по­тря­се­ний до от­кры­тия Думы, но даже в осу­ществ­ле­нии этой на­деж­ды я не могу быть впол­не уве­рен. Новый ре­во­лю­ци­он­ный взрыв пред­став­ля­ет­ся все­гда воз­мож­ным».

  1) 25 де­каб­ря 1825 г. 2) 19 фев­ра­ля 1861 г. 3) 29 ап­ре­ля 1881 г. 4) 17 ок­тяб­ря 1905 г.

А9. Кто был одним из участ­ни­ков меж­до­усоб­ной войны вто­рой чет­вер­ти XV в. в Мос­ков­ском кня­же­стве?

  1) Ва­си­лий II Тёмный 2) Борис Го­ду­нов 3) Ва­си­лий I 4) Дмит­рий Дон­ской

А10. От­кры­тие ка­ко­го учеб­но­го за­ве­де­ния не­по­сред­ствен­но свя­за­но с де­я­тель­но­стью М. В. Ло­мо­но­со­ва?

  1) Сла­вя­но-греко-ла­тин­ской ака­де­мии 2) Выс­ших жен­ских кур­сов в Пе­тер­бур­ге

3) Цар­ско­сель­ско­го лицея 4) Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та

А11. Когда про­изо­шло па­де­ние мо­нар­хии в Рос­сии?

  1) в ян­ва­ре 1917 г. 2) в марте 1917 г. 3) в ав­гу­сте 1917 г. 4) в ок­тяб­ре 1917 г.

А12. Ука­жи­те ха­рак­тер­ную черту по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма».

  1) сво­бо­да ры­ноч­ной тор­гов­ли 2) ак­тив­ное раз­ви­тие то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3) де­я­тель­ность ино­стран­ных кон­цес­сий 4) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти

А13. Что стало одним из след­ствий про­ве­де­ния нэпа?

  1) лик­ви­да­ция боль­ше­вист­ской мо­но­по­лии на власть

2) лик­ви­да­ция го­с. мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли;

3) до­сти­же­ние до­во­ен­ных по­ка­за­те­лей Рос­сий­ской им­пе­рии в об­ла­сти про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства;

4) уста­нов­ле­ние эко­но­ми­че­ской бло­ка­ды Рос­сии ка­пи­та­ли­сти­че­ски­ми стра­на­ми


А14. Какое со­бы­тие про­изо­шло в де­каб­ре 1941 г.?

1) на­ча­ло контр­на­ступ­ле­ния со­вет­ских войск под Моск­вой 2) обо­ро­на Брест­ской кре­по­сти

3) окон­ча­ние Мос­ков­ской битвы 4) осво­бож­де­ние Бел­го­ро­да Крас­ной ар­ми­ей

А15. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний во­е­на­чаль­ни­ка и ука­жи­те город, об обо­ро­не ко­то­ро­го идёт речь.

«Об­ста­нов­ка была очень слож­ной. На се­ве­ре — финны. На за­па­де — ок­ку­пи­ро­ван­ная гит­ле­ров­ца­ми При­бал­ти­ка. На юге — тоже фа­ши­сты. На во­сто­ке — Ла­дож­ское озеро, лишь южный берег ко­то­ро­го не был занят вра­гом — около 90 ки­ло­мет­ров вод­но­го про­стран­ства по па­рал­ле­ли. По этому вод­но­му пути и под­дер­жи­ва­лась с го­ро­дом кое-какая связь…».

  1) Москва 2) Ле­нин­град 3) Киев 4) Мур­манск

А16. В каком году была при­ня­та Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

  1) 1991 г. 2) 1993 г. 3) 1998 г. 4) 2002 г.

А17. Какое со­бы­тие про­изо­шло в пе­ри­од прав­ле­ния Алек­санд­ра III?

  1) на­ча­ло про­ве­де­ния де­неж­ной ре­фор­мы С.Ю. Витте 2) раз­гром круж­ка пет­ра­шев­цев

3) со­зда­ние Ре­дак­ци­он­ных ко­мис­сий 4) от­ме­на по­душ­ной по­да­ти .

А18. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний Е. Т. Гай­да­ра и ука­жи­те год, когда про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

«Со 2 ян­ва­ря цены на по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство то­ва­ров (за ис­клю­че­ни­ем хлеба, мо­ло­ка, спирт­но­го, а также ком­му­наль­ных услуг, транс­пор­та и энер­го­но­си­те­лей) были осво­бож­де­ны, а ре­гу­ли­ру­е­мые — по­вы­ше­ны… В своих вы­ступ­ле­ни­ях на­ка­ну­не ли­бе­ра­ли­за­ции я го­во­рил о пред­сто­я­щем пер­во­на­чаль­ном по­вы­ше­нии цен на 200—300 про­цен­тов. В дей­стви­тель­но­сти же в ян­ва­ре их рост по срав­не­нию с преды­ду­щим ме­ся­цем со­ста­вил 352 про­цен­та».   1) 1962 г. 2) 1985 г. 3) 1992 г. 4) 1998 г.

А19. Ини­ци­а­то­ром пе­ре­да­чи Крым­ской об­ла­сти из со­ста­ва РСФСР в со­став Укра­ин­ской ССР яв­лял­ся

  1) В. И. Ленин 2) Н. С. Хрущёв 3) Ю. В. Ан­дро­пов 4) М. С. Гор­бачёв

А20. Рассмотрите схему и выполните задание

Населённым пунк­том, обо­зна­чен­ным на карте циф­рой «1», яв­ля­ет­ся:

 1) Бо­ро­ди­но

2) Та­ру­ти­но

3) Фили

4) Царёво Зай­ми­ще

21. Чьё твор­че­ство от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XX в.?

 1) В. В. Ма­я­ков­ско­го 2) С. А. Есе­ни­на 3) В. С. Вы­соц­ко­го 4) М. А. Бул­га­ко­ва.

22. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние:

Дан­ной ме­да­лью на­граж­да­ли участ­ни­ков

 1) рус­ско-япон­ской войны

2) рус­ско-ту­рец­кой войны 1877—1878 гг.

3) Крым­ской войны

4) Пер­вой ми­ро­вой войны

23. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия XIX в. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

 1) учре­жде­ние ми­ни­стерств; 2) ре­фор­ма го­су­дар­ствен­ной де­рев­ни П. Д. Киселёва;

3) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та; 4) на­ча­ло цар­ство­ва­ния Алек­сандра I.

24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми Граж­дан­ской войны и го­да­ми, когда они про­ис­хо­ди­ли: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 СО­БЫ­ТИЯ

 

ГОДЫ

А) раз­гром войск Вран­ге­ля

Б) раз­гром войск Кол­ча­ка

В) на­ча­ло вос­ста­ния Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

 

1) 1918 г.

2) 1919 г.

3) 1920 г.

4) 1921 г.

  A

Б

В






25. Какие на­прав­ле­ния со­дер­жа­ла аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке два на­прав­ле­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) пе­ре­се­ле­ние ма­ло­зе­мель­ных кре­стьян за Урал; 2) укреп­ле­ние кре­стьян­ской об­щи­ны;

3) огра­ни­че­ние ис­поль­зо­ва­ния в сель­ском хо­зяй­стве наёмного труда;

4) де­я­тель­но­сть Кре­стьян­ско­го банка;

5) при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние по­ме­щи­чьих зе­мель.

26. Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния. 

Сборы хле­бов на душу сель­ско­го на­се­ле­ния

Год

 За­пад­ный ре­ги­он 

 При­ура­лье 

 Се­ве­ро-За­пад­ный ре­ги­он 

1870   

17 пудов

21 пуд

13 пудов

1890

17 пудов

28 пудов

14 пудов

              НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ                    

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ

СУЖ­ДЕ­НИЯ

A) Сборы хле­бов со­хра­ни­лись на преж­нем уров­не в

1) сни­зи­лись

Б) Наи­боль­ший рост сбора хле­бов бы­лот­ме­чен в

2) При­ура­лье

В) В се­ве­ро-за­пад­ных рай­о­нах Рос­сии сборы хле­бов    

3) За­пад­ном ре­ги­о­не


4) не­зна­чи­тель­но воз­рос­ли


5) Се­ве­ро-За­пад­ном ре­ги­о­не

 За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 A

Б

В




 27. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Во­ен­ное, по­ли­ти­че­ское или эко­но­ми­че­ское вме­ша­тель­ство од­но­го или не­сколь­ких го­су­дарств во внут­рен­ние дела дру­гой стра­ны, на­ру­ша­ю­щее её су­ве­ре­ни­тет».

28. Срав­ни­те ор­га­ни­за­цию стре­лец­ко­го вой­ска и ре­гу­ляр­ной армии Петра I. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) ис­поль­зо­ва­ние ог­не­стрель­но­го ору­жия;

2) сов­ме­ще­ние во­ен­ной служ­бы с за­ня­ти­ем ре­меслом и мел­кой тор­гов­лей;

3) де­ле­ние на полки;

4) со­зда­ние во­ин­ско­го уста­ва.

 Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





29. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

30. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, обо­зна­ча­ют груп­пы лиц, объ­единённых со­слов­ной при­над­леж­но­стью.

 1) купцы; 2) про­ле­та­рии; 3) ме­ща­не; 4) ка­за­ки; 5) дво­ря­не.

 Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, «вы­па­да­ю­ще­го» из дан­но­го ряда.


31. На­зо­ви­те рус­скую им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке, и ука­жи­те на­зва­ние, ко­то­рое по­лу­чи­ла про­во­ди­мая ею по­ли­ти­ка.

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«С пер­вых лет жизни в Рос­сии бу­ду­щая им­пе­ра­три­ца вела уединённый образ жизни, рано при­стра­сти­лась к чте­нию, ко­то­рое стало её под­лин­ны­ми уни­вер­си­те­та­ми. Она не лю­би­ла мужа, была че­сто­лю­би­ва и меч­та­ла сама за­нять пре­стол. Её же­ла­ние стать рус­ской им­пе­ра­три­цей осу­ще­стви­лось бла­го­да­ря за­го­во­ру, во главе ко­то­ро­го сто­я­ли гвар­дей­ские офи­це­ры, поль­зо­вав­ши­е­ся огром­ным вли­я­ни­ем в об­ще­стве.

  После сво­е­го при­хо­да к вла­сти она всту­пи­ла в пе­ре­пис­ку с вид­ны­ми фран­цуз­ски­ми фи­ло­со­фа­ми. Об­ще­ние с ними су­ще­ствен­но ска­за­лось на её лич­но­сти, а мно­гие усво­ен­ные ею идеи вошли в её про­грам­му пре­об­ра­зо­ва­ний, пре­вра­ти­лись в за­ко­ны. Вме­сте с тем она оста­ва­лась са­мо­дер­жи­цей, ничем не огра­ни­чен­ной в своей вла­сти. И пер­вые ре­фор­мы новой им­пе­ра­три­цы уси­ли­ли эту власть ещё боль­ше. Сенат был пре­об­ра­зо­ван. Он ли­шил­ся за­ко­но­да­тель­ной ос­но­вы. В Укра­и­не лик­ви­ди­ро­ва­но гет­ман­ство, что укре­пи­ло им­пе­рию. Кроме того, цер­ков­ные земли ото­шли к го­су­дар­ству, а почти мил­ли­он мо­на­стыр­ских кре­стьян стали го­су­дар­ствен­ны­ми. Цер­ковь окон­ча­тель­но утра­ти­ла эко­но­ми­че­ские и нрав­ствен­ные ры­ча­ги вли­я­ния на по­ли­ти­ку».


32. Во вто­ром аб­за­це от­рыв­кА из текста най­ди­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, где со­дер­жит­ся вывод, под­твер­жде­ния ко­то­ро­го при­во­дят­ся в даль­ней­шем тек­сте. Вы­пи­ши­те не менее двух под­твер­жде­ний ука­зан­но­го вы­во­да.


33. На­ка­ну­не ве­сен­не­го сева кре­стья­не узна­ли, что по но­во­му го­су­дар­ствен­но­му де­кре­ту им уже не нужно сда­вать го­су­дар­ству все из­лиш­ки своей про­дук­ции, надо сдать толь­ко за­ра­нее ого­ворённое ко­ли­че­ство про­дук­ции, а остав­шу­ю­ся про­дук­цию можно про­да­вать.

 1) Ука­жи­те год, когда про­ис­хо­ди­ли ука­зан­ные со­бы­тия.

2) Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля го­су­дар­ства в этот пе­ри­од.

3) Что стало при­чи­ной про­изо­шед­ших из­ме­не­ний в на­ло­го­об­ло­же­нии?


34. Су­ще­ству­ет точка зре­ния, что, не­смот­ря на раз­ли­чия, по­ли­ти­ка Дмит­рия Дон­ско­го и по­ли­ти­ка Ивана Кали­ты имела общие черты. При­ве­ди­те не менее двух фак­тов, под­твер­жда­ю­щих эту общ­ность.


35. Вам по­ру­че­но со­ста­вить развёрну­тый ответ по теме «Уста­нов­ле­ние со­вет­ской вла­сти в Рос­сии».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунк­тов. План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен от­ра­зить ос­нов­ные со­бы­тия (яв­ле­ния), свя­зан­ные с про­цес­сом уста­нов­ле­ния со­вет­ской вла­сти в Рос­сии.

5


Просмотр содержимого документа
«Ключ»

Ключ ( задания из Источник http://hist.sdamgia.ru/)



№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

4

2

4

3

2

3

2

4

1

4


11

12

13

14

15

16

17

18

19

№ вопроса

2

4

3

1

2

2

4

3

2

№ ответа


20 – 2

21- 3

22 - 1

23- 4132.

24- 321.

25 - 14.

26 - 324.

27 – интервенция

28 – 1324

29 - пе­че­не­ги

30-2

31 - 1) Ека­те­ри­на II;

2) По­ли­ти­ка «про­све­щен­но­го аб­со­лю­тиз­ма».

32- В от­ве­те долж­но быть ука­за­но пред­ло­же­ние: «Вме­сте с тем она оста­ва­лась са­мо­дер­жи­цей, ничем не огра­ни­чен­ной в своей вла­сти. И пер­вые ре­фор­мы новой им­пе­ра­три­цы уси­ли­ли эту власть ещё боль­ше.»

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие под­твер­жде­ния:

1. Сенат был пре­об­ра­зо­ван. Он ли­шил­ся за­ко­но­да­тель­ной ос­но­вы.

2. В Укра­и­не лик­ви­ди­ро­ва­но гет­ман­ство, что укре­пи­ло им­пе­рию.

3. Кроме того, цер­ков­ные земли ото­шли к го­су­дар­ству, а почти мил­ли­он мо­на­стыр­ских кре­стьян стали го­су­дар­ствен­ны­ми.

33. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) 1921 г.;

2) Ленин;

3) мас­со­вое не­до­воль­ство кре­стьян, кре­стьян­ские вос­ста­ния. Может быть на­зва­на дру­гая при­чи­на.

34. по­яс­не­ние. Могут быть при­ве­де­ны факты:

1) борь­ба за пер­вен­ство среди рус­ских кня­зей;

2) стрем­ле­ние найти под­держ­ку у Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви;

3) стро­и­тель­ство укреп­ле­ний Мос­ков­ско­го Крем­ля;

4) во­оружённое про­ти­во­сто­я­ние с Тве­рью;

5) рас­ши­ре­ние тер­ри­то­рий Мос­ков­ско­го кня­же­ства.

35. По­яс­не­ние.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы

1. Си­ту­а­ция в Рос­сии во вто­рой по­ло­ви­не 1917 г., уси­ле­ние боль­ше­ви­ков в Со­ве­тах.

2. II съезд Со­ве­тов:

а) при­ня­тие пер­вых де­кре­тов со­вет­ской вла­сти;

б) ре­ше­ние о пе­ре­да­че вла­сти Со­ве­там;

в) со­зда­ние пер­во­го со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства — Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров.

3. Пе­ре­ход вла­сти Со­ве­там в ок­тяб­ре 1917 г. — марте 1918 г.

Мир­ный пе­ре­ход вла­сти Со­ве­там в боль­шин­стве ад­ми­ни­стра­тив­ных цен­тров стра­ны; поход Ке­рен­ско­го — Крас­но­ва на Пет­ро­град; во­оружённое про­ти­во­сто­я­ние при уста­нов­ле­нии со­вет­ской вла­сти в Москве; во­ен­ные столк­но­ве­ния при уста­нов­ле­нии со­вет­ской вла­сти на Укра­и­не, Дону, Ку­ба­ни, Южном Урале.

4. Итоги и зна­че­ние уста­нов­ле­ния со­вет­ской вла­сти в Рос­сии. Уста­нов­ле­ние со­вет­ской вла­сти в Рос­сии про­изо­шло от­но­си­тель­но мирно. Од­на­ко при­ход боль­ше­ви­ков к вла­сти рас­ко­лол об­ще­ство, что при­ве­ло к про­дол­жи­тель­ной и кро­во­про­лит­ной Граж­дан­ской войне.

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и(или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах. По­яс­не­ния могут быть при­ве­де­ны в форме под­пунк­тов (п. 2), не­ну­ме­ро­ван­но­го пе­реч­ня по­зи­ций(п. 3), ком­мен­та­ри­ев в сво­бод­ной форме (п. 4).





Источник http://hist.sdamgia.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа по истории в формате ОГЭ- 2016. 9 класс

Автор: Голикова Ирина Владимировна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах. "
    ["seo_title"] => string(112) "kontrol-naia-rabota-kak-riesurs-monitoringha-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov-obuchieniia-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "106279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402990068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства