kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бунташный век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории России для 10 класса к главе 2 "Новые черты старой России" по учебнику А.Н. Сахарова. Тема "Бунташный век". Тест составлен с опорой на структуру ЕГЭ по истории, но содержит меньшее количество заданий. Два варианта с ответами. Цель проводимой работы: 1) проверить знания учащихся по пройденной теме, 2) формировать представление о форме контрольно-измерительных материалов по истории, уровне их сложности, особенностях их выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бунташный век »

Народные движения 1 вариант

1. Соляной бунт произошел в:

а) 1645 г. б)1648 г. в)1653 г. г) 1667 г.

2. Чеканка правительством медной, более дешевой монеты, чем серебряной, привела к:

а) росту цен на товары и недовольству горожан, части армии

б) кризису финансов страны и отмене медных денег

в) увеличению доходов казны

г) росту налогов и крестьянскому восстанию

3. Ядром повстанческой армии Степана Разина были:

а) посадские люди в) казаки

б) крестьянские отряды г) стрелецкие отряды

4. Поговорка: «Береги белую деньгу (то есть серебро) на черный день» появилась в связи с:

а) Соляным бунтом

б) Медным бунтом

в) восстанием под предводительством Василия Уса

г) Соловецким восстанием

5. «Бунташным» веком называют а) вторую половину XVI в. б) все XVI столетие

в) первую половину XVII в. г) весь XVII в. 6. Какое из названных понятий, терминов относится к царствованию Алексея Михайловича?

а) бироновщина б) Смута в) пугачёвщина г) церковный раскол

7. Что требовали от правительства Алексея Михайловича помещики?

а) Ликвидации белых слобод, снижения налогов и повинностей

б) Права перехода и прекращение посылок карательных отрядов

в) Борьбы со взяточничеством и расширение земельных владений

г) Отмены льгот для иностранцев

8. В чем было отличие Соляного и Медного бунтов?

а) Проходили в разных городах

б) В одном случае с восставшими жестоко расправились, а в другом царь приказал никого не наказывать

в) Разный социальный состав участников бунтов

г) В одном случае восставшие выступили против бояр и чиновников, а в другом – против царя и вообще системы монархии

9. Установите соответствие между датой и событием. ГВАБ

ДАТА

СОБЫТИЕ

1)

1648

А)

Поход Василия Уса на Москву

2)

1662

Б)

Подавление восстания С. Разина

3)

1666

В)

Медный бунт

4)

1671

Г)

Соляной бунт


10. Какое казачество стало ядром движения С. Разина?

а) кубанское б) Запорожское в) Донское г) Кубанское

11. Что такое струги?

а) Вооружение восставших крестьян в виде рогатин

б) Быстроходные казачьи суда

в) Осадные орудия, использовавшиеся разинцами

г) Крепостные укрепления, создаваемые казаками

12. Какие порядки устанавливались в районах, занятых разинцами?

а) Отменялась частная собственность

б) Торговля и любые денежные расчеты запрещались

в) Распускался чиновничий аппарат

г) Выплачивались государственные налоги


13. Выберите правильные ответы.

Черты, свойственные восстанию под предводи­тельством Степана Разина 1670—1671 гг.

а) грабительский характер

б) жестокость

в) захват городов

г) столкновение с иностранными государствами

д) распространение посланий

е) охват очень большой территории

ж) участие представителей нерусских народов

14. Восстановите последовательность событий:

а) взятие царскими войсками Астрахани 1671

б) Медный бунт 1662

в) Соборное уложение 1649

г) взятие восставшими под предводительством Сте­пана Разина Царицына 1670

д) Церковный собор, проклявший противников реформ

е) избрание Никона патриархом 1652

15. 10. По какому принципу образован ряд?

Степан Разин, Василий Ус, Федор Шелудяк


16. Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и определите, о ком из российских правителей XVII в. в нем говорится; укажите имя и отчество царя.


«Этому-то царю пришлось стоять в потоке самых важных внутренних и внешних движений. Разносторонние отношения, старинные и недавние, шведские, польские, крымские, турецкие, западнорусские, социальные, церковные, как нарочно, в это царствование обострились... и над всеми ними как общий ключ к решению стоял основной вопрос: оставаться ли верным старине или брать уроки у чужих? Царь разрешил этот вопрос по-своему: чтобы не выбирать между стариной и новшествами, он не разрывал с первой и не отворачивался от последних. Нужды государства, отзывчивость на все хорошее, личное сочувствие тянули его на сторону умных и энергичных людей, которые во имя народного блага хотели вести дела не по-старому. Царь и не мешал этим новаторам, даже поддерживал их».


Ответ: ________________________


Народные движения 2 вариант


1. Медный бунт произошел в:

а) 1649 г. б) 1665 г. в) 1662 г. г) 1670 г.

2. Главное последствие Соляного бунта:

а) созыв Земского собора для разработки и приня­тия нового кодекса законов

б) отмена соляного налога

в) решительная борьба со взяточничеством

г) отставка и высылка из Москвы боярина Б. Моро­зова, фактического правителя государства

3. Самое крупное выступление XVII в.:

а) восстание под предводительством Василия Уса

б) Соляной бунт

в) Медный бунт

г) восстание под предводительством Степана Ра­зина

4. Самая распространенная форма протеста в XVII в.:

а) побег в) поджег и разорение помещика

б) бунт г) восстание

5. Церковный раскол в церкви в России привел к;

а) распространению ересей

б) массовым религиозным выступлениям

в) столкновению светских и церковных властей

г) возникновению нового вероучения

6. Какой лозунг стал основным в движении С. Разина?

а) Освобождения от крепостной зависимости

б) Свержения самодержавия

в) Уничтожения сословного деления и частной собственности

г) Отделения Дона от России

7. Какие положения относятся к событиям Соляного бунта?

а)

Отказ стрельцов от расстрела простых москвичей, ворвавшихся в Кремль

б)

Убийство восставшими Б. Морозова

в)

Попытка вручить Алексею Михайловичу челобитную грамоту при его въезде в Москву с богомолья

г)

Высылка Б. Морозова из Москвы

д)

Жестокая расправа с восставшими и массовые казни в Москве


1

2

3

4

абв

бвд

авг

агд

8. Что требовали от правительства Алексея Михайловича посадские люди?

а)

Ликвидации белых слобод, снижения налогов и повинностей

б)

Права перехода и прекращение посылок карательных отрядов

в)

Борьбы со взяточничеством и расширение земельных владений

г)

Отмены льгот для иностранцев

9. Какое казачество называлось домовитым?

а)

Оседлое казачество, те, у которых были свои дома и семьи

б)

Бедное казачество

в)

Зажиточное казачество

г)

Казаки, которые восставали против правительства

10. До какого города дошли отряды казаков под руководством В. Уса во время похода на Москву?

а) Царицына б) Тулы в) Симбирска г) Астрахани

11. Кто возглавлял царские войска, разгромившие казаков у стен Симбирска?

а) Барятинский б) Шеин в) Морозов г) Мстиславский

12. Представители высшего военно-служилого сословия на Руси XIV—XVII вв., владевшие вотчинами, назывались:

1) боярами; 2) дворянами; 3) стрельцами; 4) казаками.



13. Выберите правильные ответы.

Социальные группы, участвовавшие в восстании под предводительством С. Разина:

а) купечество

б) казаки

в) крестьяне

г) дворянство

д) мелкий служивый люд

е) городские низы

ж) представители низшего духовенства

з) народы Поволжья


14. Восстановите последовательность событий: двбаег

а) поход восставших под предводительством С. Ра­зина «за зипунами» 1668

б) церковная реформа 1652

в) Соборное Уложение 1649

г) арест Степана Разина 1671

д) Соляной бунт 1648

е) неудача восставших под предводительством С. Разина под Симбирском 1670


15. По какому принципу образован ряд?

Соловецкое восстание, движение раскольников во время Московского восстания в 1682г., выступ­ление на Дону в 60—70-х гг.


16. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт речь.

«То, что современники назвали XVII столетие «бунташным» веком, во многом основано на реалиях истории России этого периода. Казалось бы, правивший в столь сложных условиях государь мог ожесточиться, очерстветь, ввести исключительно авторитарный режим, словом, походить на своего не столь далёкого предшественника Ивана Грозного. Царь, конечно, прибегал к жёстким и даже жестоким мерам, когда речь шла о подавлении народных выступлений, когда стоял вопрос о сохранении всей системы государственной власти. Но по своему характеру, склонностям, пристрастиям в быту он сильно отличался от русского тирана XVI в. Недаром и прозвали его Тишайшим». Алексей Михайлович



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Бунташный век

Автор: Бухарина Галина Александровна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок на тему:« Бунташный век Степана Разина. Разбойник или народный заступник?»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_na_temu_buntashnyi_vek_stepana_razina_razboinik_ili_narodnyi_zastupnik"
    ["file_id"] => string(6) "516482"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1562357455"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема: «Народные движения в 17 веке в России»"
    ["seo_title"] => string(43) "tema_narodnye_dvizheniia_v_17_veke_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "555637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597219687"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Социальная борьба в 17 веке. Бунташный век. "
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial-naia-bor-ba-v-17-viekie-buntashnyi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "204254"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429626349"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Бунташный век в России " - 10 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "buntashnyi_viek_v_rossii_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "366571"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481040964"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация для вводного урока по истории "История России. Конец XVI-XVIII век. Введение""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiadliavvodnoghourokapoistoriiistoriiarossiikonietsxvixviiiviekvviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "337166"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468037672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства