kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему :"Блокада Ленинграда"(В рамках недели начальной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Блокада Ленинграда"

Цель :

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

2. Расширить знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

3. Привлечение внимания к истории нашей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему :"Блокада Ленинграда"(В рамках недели начальной школы) »

Вед.1

Тема нашего проекта «Блокада Ленинграда»

Вед.2:

Цель проекта:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ

  2. расширить знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

  3. привлечение внимания к истории нашей Родины

Вед.1

Задачи:

  1. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества

  2. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений

  3. Воспитать чувство уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейший период и в тяжелейших условиях

  4. Оформить альбом «Блокада Ленинграда»

Вед.2:

Проблема: Почему память вечна?

Вед.1

Гипотеза: Люди помнят блокаду Ленинграда, чувствуют благодарность и сочувствие к участникам блокады, воспитывают эти чувства в своих детях

Вед.2:

Методы исследования:

  1. Теоретические: поиск и анализ информации

  2. Практические: интервью, изготовление наглядного материала


Танец Вальс

Вед.1

Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников.

Вед.2:

Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной плиты, на которой золочёнными буквами вписаны имена павших на поле боя, погибших в блокадном Ленинграде, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки не покорённых!

Вед.1

Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату которого германское командование придавало важное стратегическое значение, началось летом 41 года. В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу, немецкие войска перерезали железные дороги, связывавшие Ленинград со страной. 8 сентября 1941 года началась 900-дневная блокада Ленинграда.

Вед.2:

По плану Гитлера, город должен был быть стерт с лица земли, а войска, оборонявшие его – уничтожены. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором

Вед.1

В блокированном городе оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Запасов продовольствия и топлива было очень мало.

Вед.2:

Но город доказал свою потрясающую жизнестойкость. Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все они встречались с гитлеровцами лицом к лицу. Их противниками были смерть и ее союзники: голод, жажда, холод, тьма… блокада.

Вед.1

Время шло. От малого до большого — все боролись с голодом. Трудились и жили крепкой надеждой на торжество правого дела. Не роптали на судьбу, а скромно про себя каждый гордился тем, что он в тяжелое время вместе со всеми борется за свой любимый город, за честь Родины.

Вед.2:

Мужчин в Ленинграде оставалось очень мало – почти все они воевали на фронте. Работа на заводах, оборона города и другая тяжелая мужская работа легла на хрупкие женские плечи

Вед.1

Свой несомненный вклад в дело обороны города внесли дети. Рано повзрослевшие, многие потерявшие своих родителей и узнавшие все ужасы войны, они бок о бок со взрослыми боролись за правое дело, мечтая лишь о куске хлеба и о мирном небе над головой.

Вед.2:

Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же — об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 9 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде, и когда читаешь это, цепенеешь:

Вед.1

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 год.»
«Савичевы умерли».

«Умерли все».

«Осталась одна Таня».

Вед.2:

Подготовка к операции по прорыву блокады проводилась в глубокой тайне. Десятки тысяч наших воинов в полной готовности уже напряженно отсчитывали оставшиеся до атаки минуты, но строжайшая военная тайна не должна была быть нарушена

Вед.1

Люди были злы, вдохновенны, неустрашимы…

Но наступил час расплаты. Войска Ленфронта, хорошо подготовленные и оснащённые боевой техникой, под командованием генерала армии Говорова в середине января 1944 года перешли в наступление из районов Ораниенбаума и Пулково.

Вед.2:

Форты и корабли Балтийского флота открыли ураганный огонь по укреплённым позициям немцев. Одновременно всеми силами ударил по врагу Волховский фронт. 2-й Прибалтийский фронт до начала наступления Ленинградского и Волховского фронтов активными действиями сковал вражеские резервы и не позволил перебросить их под Ленинград.

Вед.1

В результате тщательно разработанного талантливыми полководцами плана, хорошо организованного взаимодействия войск трёх фронтов и Балтийского флота сильнейшая группировка немцев была разгромлена, и Ленинград полностью освободился от блокады.

Вед.2:

В процессе исследования было выявлено, что у учащегося нашего класса, Скуратова Ярослава, прабабушка – блокадница Ленинграда. Мы предоставляем вашему вниманию интервью Ярослава с прабабушкой Марышевой Верой Александровной.


Стих 1


Стих 2


Стих 3

Вед.1

День 27 января 1944 года стал одним из важнейших моментов Великой Отечественной войны. Защита осажденного города — это величайший пример стойкости духа, благородства и самоотверженности, одна из самых трагических и в то же время беспримерных по героизму страниц Великой Отечественной войны.

Вед.2:

Ни голод, ни холод, ни бомбежки не смогли сломить волю к победе ленинградцев и защитников города на Неве. Каждый день блокады вошел в мировую историю как свидетельство величия человеческого духа, верности долгу и любви к Родине.

Вед.1

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто

Вед.2:

ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! ... Минута молчания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему :"Блокада Ленинграда"(В рамках недели начальной школы)

Автор: Томилина Ольга Сергеевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства