Вед.1
| Тема нашего проекта «Блокада Ленинграда» |
Вед.2: | Цель проекта: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ расширить знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны привлечение внимания к истории нашей Родины |
Вед.1 | Задачи: Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений Воспитать чувство уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейший период и в тяжелейших условиях Оформить альбом «Блокада Ленинграда» |
Вед.2: | Проблема: Почему память вечна? |
Вед.1 | Гипотеза: Люди помнят блокаду Ленинграда, чувствуют благодарность и сочувствие к участникам блокады, воспитывают эти чувства в своих детях |
Вед.2: | Методы исследования: Теоретические: поиск и анализ информации Практические: интервью, изготовление наглядного материала |
| Танец Вальс |
Вед.1
| Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников. |
Вед.2: | Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной плиты, на которой золочёнными буквами вписаны имена павших на поле боя, погибших в блокадном Ленинграде, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки не покорённых! |
Вед.1 | Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату которого германское командование придавало важное стратегическое значение, началось летом 41 года. В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу, немецкие войска перерезали железные дороги, связывавшие Ленинград со страной. 8 сентября 1941 года началась 900-дневная блокада Ленинграда. |
Вед.2: | По плану Гитлера, город должен был быть стерт с лица земли, а войска, оборонявшие его – уничтожены. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором |
Вед.1 | В блокированном городе оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Запасов продовольствия и топлива было очень мало. |
Вед.2: | Но город доказал свою потрясающую жизнестойкость. Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все они встречались с гитлеровцами лицом к лицу. Их противниками были смерть и ее союзники: голод, жажда, холод, тьма… блокада. |
Вед.1
| Время шло. От малого до большого — все боролись с голодом. Трудились и жили крепкой надеждой на торжество правого дела. Не роптали на судьбу, а скромно про себя каждый гордился тем, что он в тяжелое время вместе со всеми борется за свой любимый город, за честь Родины. |
Вед.2: | Мужчин в Ленинграде оставалось очень мало – почти все они воевали на фронте. Работа на заводах, оборона города и другая тяжелая мужская работа легла на хрупкие женские плечи |
Вед.1 | Свой несомненный вклад в дело обороны города внесли дети. Рано повзрослевшие, многие потерявшие своих родителей и узнавшие все ужасы войны, они бок о бок со взрослыми боролись за правое дело, мечтая лишь о куске хлеба и о мирном небе над головой. |
Вед.2: | Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же — об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 9 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде, и когда читаешь это, цепенеешь: |
Вед.1 | «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 год.» «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня». |
Вед.2: | Подготовка к операции по прорыву блокады проводилась в глубокой тайне. Десятки тысяч наших воинов в полной готовности уже напряженно отсчитывали оставшиеся до атаки минуты, но строжайшая военная тайна не должна была быть нарушена |
Вед.1
| Люди были злы, вдохновенны, неустрашимы… Но наступил час расплаты. Войска Ленфронта, хорошо подготовленные и оснащённые боевой техникой, под командованием генерала армии Говорова в середине января 1944 года перешли в наступление из районов Ораниенбаума и Пулково. |
Вед.2: | Форты и корабли Балтийского флота открыли ураганный огонь по укреплённым позициям немцев. Одновременно всеми силами ударил по врагу Волховский фронт. 2-й Прибалтийский фронт до начала наступления Ленинградского и Волховского фронтов активными действиями сковал вражеские резервы и не позволил перебросить их под Ленинград. |
Вед.1 | В результате тщательно разработанного талантливыми полководцами плана, хорошо организованного взаимодействия войск трёх фронтов и Балтийского флота сильнейшая группировка немцев была разгромлена, и Ленинград полностью освободился от блокады. |
Вед.2: | В процессе исследования было выявлено, что у учащегося нашего класса, Скуратова Ярослава, прабабушка – блокадница Ленинграда. Мы предоставляем вашему вниманию интервью Ярослава с прабабушкой Марышевой Верой Александровной. |
| Стих 1 |
| Стих 2 |
| Стих 3 |
Вед.1 | День 27 января 1944 года стал одним из важнейших моментов Великой Отечественной войны. Защита осажденного города — это величайший пример стойкости духа, благородства и самоотверженности, одна из самых трагических и в то же время беспримерных по героизму страниц Великой Отечественной войны. |
Вед.2: | Ни голод, ни холод, ни бомбежки не смогли сломить волю к победе ленинградцев и защитников города на Неве. Каждый день блокады вошел в мировую историю как свидетельство величия человеческого духа, верности долгу и любви к Родине. |
Вед.1 | Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем. Так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, Никто не забыт и ничто не забыто |
Вед.2: | ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! ... Минута молчания. |
| |