kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие задания по истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка пригодится в ходе подготовки к итоговой аттестации учащихся выпускных классов№

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания по истории Казахстана»


Творческие задания и различные виды тестов как оптимальные способы подготовки к ЕНТ.


Шуданбеков А.Ш., учитель истории

КГУ «СОШ № 4» г. Жезказган, Карагандинская область,


В современном мире оценка уровня и качества знаний относятся к высоким технологиям. Тестовый метод во многих развитых странах стал неразделимой частью образования.

В странах Европы понятие «Умный тест» впервые в психологической литературе упоминается в статье американского психолога Дж. Кэттела в 1890 г. Он дал информацию о нескольких группах тестов для определения интеллектуального уровня студентов колледжей. В этот период французский психолог Альфред Бине свои исследования посвятил методам измерения интеллекта. Бине в 1905 году открыв новое направление под названием «Шкала Бине-Симона 1905 года», дал этой шкале следующие требования:

  • Сгруппировать тестовые задания в соответствии возрастным особенностям учащихся;

  • Постепенное усложнение заданий;

  • Один тест состоит из 30 заданий;

Большинство тестов состояло из вербального (словесного) материала и осуществляло широкомасштабные функции.

В Республике Казахстан в период приёма в высшие учебные заведения для оценки знаний абитуриентов и обеспечения справедливости в вопросах предоставления государственных грантов с 1998 года сала применяться технология комплексного тестирования.

При помощи тестовых заданий проверяется качество знаний , предоставленных организациями образования и сформированных в отдельном учащемся.

В целях определения уровня знаний учащихся во время тестирования, наряду со знаниями выясняется и незнание. Знание возможно осознанное и неосознанное. Понимание - это осмысление сути постигаемой истины, знание её общих и отдельных закономерностей.

Понимание делится на 3 уровня:

  1. Элементарный уровень: переход от графиков, графических знаков к отдельным словам, предложениям;

  2. Лексический уровень:

  3. Синтаксический уровень:


Единое национальное тестирование: опыт, проблемы, предложения

В ходе подготовки учащихся к ЕНТ не надо довольствоваться традиционными тестами, а необходимо готовить творческие, разноуровневые задания, позволяющие повысить качество знаний учащихся, с учётом их индивидуальных особенностей:

  • вариативные тесты

  • дополняющий тест

  • тест с 2 и более правильными ответами

  • тест с похожими ответами

  • открытый тест

  • лингводидактическийтест

  • тест определения правильного соответствия ответов

  • тест нахождения соответствий

  • тест правильного расположения ответов

  • тест через заполнение 3 правильных ответов

  • отметь все правильные ответы










Образцы тестовых заданий:

1. Тест с двумя и более правильными ответами

1.1. отметь все правильные ответы

Назовите казахских ханов

1. Чингисхан 2. Керей

3. Касым 4. Есен-Буга

5. Жаныбек 6. Амурсана

7. Едыге 8. Абылай

9. Тауке 10. Бумын

11. Атилла 12. Жангир

2. Тест через заполнение трёх правильных ответов

Кенесары хан погиб

  1. в местности Майтобе

  2. в горах Каратау

  3. песках Теректы-Кум

  4. в местности Акбулак

  1. в 1845 году

  2. в 1846 году

  3. в 1847 году

  4. в 1848 году

  1. в Семиречье

  2. в Сары-Арке

  3. в Восточном Дешт- и Кыпчаке

  4. в Мангыстау


3. Тест определения правильного соответствия ответов

Найдите правильное соответствие

Казахские ханы Годы правления

1) Тауке а) 1580-1582

2) Жангир в) 1538-1580

3) Абулхаир с) 1680-1718

4) Абылай д) 1718-1748

5) Таукел е) 1582-1598

6) Шигай ж) 1771-1781

7) Хакназар з) 1628-1652

Ответы: 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - , 6 - , 7 - .

4.Открытый тест

В отличие от заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытой формы представляют собой утверждения, которые превращаются в истинное высказывание, если испытуемые вводят с клавиатуры правильный ответ или в ложное высказывание, если ответ оказывается неправильным.

Главная причина появления заданий этой формы – возможность репродуктивных ответов тестируемых и компенсация недостатков первой формы.

Дополнить:

-Основатель Тюркского каганата .................... .

-Первая столица советского Казахстана ........................ .

-Ныне действующая Конституция Казахстана принята ................

1. Логическая определенность содержания задания. Задание является логически определенным, если оно способно продуцировать у знающих учащихся правильный ответ и если содержание и форма задания помогают организовать процесс нахождения такого ответа.

2. Вариативность (фасетность) содержания задания. В заданиях открытой формы фасетность проявляет себя следующим образом:

- Султаны… образовали Казахское ханство по историческим источникам в… году, в долине рек…

3. Параллельности. Этот принцип включает в себя три понятия, связанных между собой отношением кумуляции:

1) параллельность заданий (или вариантов заданий) по содержанию;

2) параллельность по содержанию и по форме;

3) параллельность по содержанию, форме и по трудности заданий.

Параллельность заданий по содержанию достигается использованием рассмотренного выше принципа фасетности задания и применением четвертого принципа – обратимости.

4. Обратимость содержания задания. Рассмотрим примеры заданий открытой формы, построенных по принципу обратимости.

- рост числа городов и городского населения называется….,

Теперь сформулируем обратное утверждение:

- Урбанизацией называется процесс…,

Другой пример обратимых заданий обнаруживается в трудах известного педагога – математика из Калмыкии, где рассматриваются три вида одного и того же задания для младших школьников:

- 6 + 3 =___; 6 + ___ = 9; ___ + 3 = 9. Выглядит как уравнение.

Можно выделить три понятия параллельности заданий: по содержанию, форме и по трудности.

Параллельность заданий по содержанию и по форме возникает при использовании принципов фасетности или обратимости, плюс применение разных форм заданий, имеющих одинаковое содержание.

Полезны следующие обобщенные рекомендации по разработке заданий открытой формы:

  • содержание задания должно быть понятным всем, без исключений, испытуемым;

  • содержание задания пишется прописными буквами;

  • все утверждения делаются, по возможности, короткими;

  • добавлять лучше как можно меньше слов или знаков;

  • добавляется, по возможности, одно слово (или один знак);

  • добавляемое слово, для лучшего понимания, желательно ставить ближе к концу в конце задания.


5. Тест правильного расположения ответов

1.На сколько генерал-губернаторств, согласно реформам 60-х гг.. ХIХ в. была разделена территория Казахстана?

2.Сколько депутатов в Сенате Парламента Республики Казахстан?

3.Сколько всего произошло крестьянский восстаний в Казахстане против коллективизации?

4.Сколько лет длилось восстание Кенесары Касымова?

А) 47 В) 3 С) 10 Д) 372

6. Тест нахождения соответствий.

Для выполнения этих тестовых заданий, тестируемый должен найти соответствие элементов одного столбика элементам второго столбика.

1. Описываемое событие АВТОРЫ

1)Сравнивает жизнь казаха и украинца в стихотворении «Мои думы»

А) Ж. Мамбетов

2) Поэт, подвергнувшийся гонениям за книгу «Аз и Я».

В) Т. Шевченко

3) «Если дадим в солдаты –потеряем сыновей, если не дадим – потеряем стариков, спасём детей. Умереть, но не сдаваться!»

С) С. Садвакасов

4) «Само существование казахской нации стало острой проблемой»

D) О. Сулейменов

5) «Казахстан был и остался колонией…»

Е) А. Байтурсынов

Ответы: 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - .


2. Историческая личность Историческая характеристика

1) Бумын

А) «собиратель казахских земель»

2) М. Тынышбаев

Б) руководитель Казахстана в 1925-1933 гг..

3) Курмангазы

В) великий казахский поэт

4) Шакарим Кудайбердиев

Г) командир 316-стрелковой дивизии

5) Касым

Д) автор романа «Бакытсыз Жамал»

6) И.В. Панфилов

Е) один из лидеров партии «Алаш»


Ж) племянник А. Кунанабаева


З) основоположник казахской инструментальной музыки


И) основатель Тюркского каганата

Ответы: 1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 .

Тест нахождения соответствий служит для контроля усвоения текущего учебного материала. Вид данных тестовых заданий необходимо использовать и для контроля усвоения материала и для самоконтроля. Они если не применяются на входе и на выходе, то и вовсе не применяются.

7.Тест с похожими ответами.

Назовите казахских батыров времён казахско-джунгарских войн.

А) Кабанбай, Богенбай, Казыбек, Айтеке

В) Кабанбай, Богенбай, Баян, Райымбек

С) Кабанбай, Таттимбет, Райымбек, Наурызбай

Д) Кабанбай, Богенбай, Иман, Исатай

8. Дополняющий тест:

Дополнение предложений проверяет

  • способность понимать логические связи между различными частями высказывания;

  • богатство словарного запаса.

В этом разделе теста проверяется умение человека понимать сказанное на уровне законченной мысли, внимательно прослеживая логику различных частей предложения.

Вторую группу составляют задания с дополняющими ответами;

  1. Знаменитый казахский хан ________________________.

  2. Государство, охватывающее всю территорию Казахстана ________________________.


Творческие задания.


1. Материальная культура казахов.

2 .Историческое эссе на определённую тему

3. Написать на память.


Исторические названия населённых пунктов

10 пунктов программы

партии «Алаш»

Разделы Конституции Р.К.





4. Сравни.

Сравните между собой восстание под предводительством И. Тайманова и М. Утемисова с восстанием под предводительством К. Касымова.

Восстания

Сходства

Различия

Восстание И. Тайманова и

М. Утемисова



Восстание К. Касымова




5. Работа с датами

Даты

Событие

552 г.


751 г.


15.11. 1993 г.


16.12. 1991 г.



6. «Да» или «Нет».

1. Отражали ли реформы XIX в. интересы местного населения?

2. Стали ли они причиной народного недовольства?

3.Согласны ли вы с тем, что «Положения» 1867-1868 гг. открыли дорогу для развития капитализма в Казахстане?


І. Привитие интереса.

1. «Мозговой штурм».

Что мы знаем о К. И. Сатбаеве?

Учащиесы индивидуально, в группах выдвигают свои тезисы по данной теме..

Первый президент АН Каз. ССР

учёный

основатель Института геологии




математик этнограф




Геолог лауреат Государственной премии СССР

Открыл месторождение меди в Центральном Казахстане


Заслушиваются мнения всех учащихся..

Этот вид работы может использоваться при изучении каждой новой темы..

  1. Что мы знаем об индустриализации?

  2. Каковы формы сопротивления казахских шаруа против коллективизации?


2.Стратегия диаграммы Венна.

Напиши сходства и различия.

Сравни влияние царской администрации на Казахстан в годы правления ханов Тауке и Абылая.


Ханы

Сходства

Различия

Тауке



Абылай



3. Стратегия «Положительные и отрицательные стороны»


Мероприятия

Положительные стороны

Отрицательные стороны

Политика «военного коммунизма»



Новая экономическая политика




4. Историческая личность. Политическая характеристика.




5. Стратегия противоположных элементов.

Демократия

Тоталитаризм








6. Стратегия «Интервью»

За 2 минуты выбирают 5 тем интересующие, волнующие учащихся.

1 участник из группы выбирает одну из тем и подробно её излагает при помощи группы.


7. Дебаты


8. Стратегии критического мышления

влияют на образ мышления, умение свободно излагать своё мнение. На это оказывают влияние структура урока, составленного с точки зрения критического мышления.

Структура урока состоит из 3 уровней:

  1. Разбудить интерес (заинтересовать);

  2. Раскрытие содержания;

  3. Обсуждение

Благодаря этим 3 уровням можно учащихся приобщить мыслить, разбудить интерес, соверешенствовать творческие способности, мотивировать активность.

План урока:

Разбудить интерес (заинтересовать);


Раскрытие содержание

Обсуждение


Подача идеи

Ассоциация

Презентация

Разделение на группы

Диаграмма Венна

Эссе

Сгруппировать




На уроках истории и обществознания появляется возможность не тольковоспитать учащегося, способного мыслить критически, и совершенствовать образовательную компетентность, но и даёт учащимся мыслить свободно; развивается интеллект,растёт творческий потенциал, прививаются навыки групповой деятельности, совершенствуется ораторское искусство, рзносторонне развивается.

Через формы обучения и воспитания не только формируется личность, развивается творчество учащихся, это и требование общества.

Мы убедились, что через применение на уроках истории технологии критического мышления на формирование творческой личности влияют следующие положительные моменты:

Учащиеся могут вместе с домашним заданием на уроке исследовать и новые темы, работать самостоятельно.

  1. Даёт свободу для развития мышления

  2. Учатся смотреть критически на себя, на окружающий мир.

  3. Учатся выслушивать чужое мнение и высказывать своё.

  4. Стремится к справедливости, правдивости.

  5. Учится считаться с чужим мнением.

  6. Приобщается к различным видам творческой работы.

  7. Отстаивает своё мнение.

  8. Учится работать в группе, коллективно.

  9. Совершенствует собственный внутренний мир.

В данное время все профессии требуют не только предприимчивости, сноровки, ловкости, пытливого ума, больших творческих возможностей, приспособления, адаптации к окружающему миру, но и способности творчески повернуть их в нужное для них направление. В этом помогает эта технология.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческие задания по истории Казахстана

Автор: Шуданбеков Азамат Шаленович

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита""
    ["seo_title"] => string(79) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita"
    ["file_id"] => string(6) "296168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455951057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческие задания для учащихся 5-х классов к учебнику "Рассказы по истории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(100) "tvorchieskiie-zadaniia-dlia-uchashchikhsia-5-kh-klassov-k-uchiebniku-rasskazy-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "134271"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416726802"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема: Образование Казахского  ханства (урок по истории Казахстана в 7 классе) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva-urok-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "101200"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по истории Казахстана по теме "Путешествие в историю" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-po-tiemie-putieshiestviie-v-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "193855"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427704703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства