kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трехъязычие на уроках истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говорится о применении трехъязычия на уроках истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трехъязычие на уроках истории Казахстана»

Трехъзычие на уроках истории Казахстана.


Учитель истории КГУ «Школа-лицей» г. Лисаковска

Мухамедьярова Ляйля Мурзашевна.


«Гармонично войдя в процесс духовного развития народа, языковая политика неотделима от общей политики масштабной социальной модернизации. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками» - эту установку главы государства Назарбаева Н.А. учительская армия воспринимает как первостепенную задачу в своей деятельности.

На своих уроках всемирной истории, истории Казахстана и предмета «Человек. Общество. Право» стараюсь применять в системе элементы трехъязычия. Дети входят в кабинет и первое, что видят на доске – дата и тема урока, написанные на трех языках. Это главный и постоянный элемент на моих уроках. Изучение новых терминов на уроках превращается в интересную игру: прошу детей помочь учителю записать правильно слова на доске на трех языках, иногда допускаю «ошибки» в орфографии, которые им очень приятно обнаружить и исправить. На следующий урок эти термины уже трое детей вызываются записать на разных языках, причем соревнуются кто быстрее. Цитаты для эпиграфа к уроку, постановка учебной цели и задач, вопросы для первичного закрепления материала, комментирование домашнего задания – вот далеко не полный список элементов трехъязычия в постоянной практике. В 9-11 классах у меня в неделе 5-6 уроков (включая все из исторических дисциплин), вот и получается, что дети видят, слышат и произносят слова и фразы на трех языках каждый день. Это уже немало. Обязательно оставляю минутку для хорового произношения слов и фраз. Ввела домашнее задание на выбор детей – написание эссе на любом языке по теме урока, при озвучании мин. 3 фраз на память оценка повышается на 1 балл. Конечно, эти моменты были обсуждены с детьми, заключен с ними «двусторонний договор» с первых уроков сентября. Причем живое общение с детьми на переменах, при обходе класса в процессе урока, во время перерыва на зарядку, предпочитаю делать на определенном языке поочередно. Дети любят, когда в речи учителя применяются пословицы-поговорки, шутки-прибаутки и т.д. Я стараюсь вводить и здесь элементы трехязычия, дети сами подсказывают формы игр. Кульминацией общей деятельности по праву считаю формулировку общими усилиями в конце урока ключевой фразы урока на трех языках.

Хочу представить один из своих уроков в качестве практического примера.

Сабақ \урок № 43. Пән\предмет: история Казахстана сынып/класс – 10 «А» Дата: 06.02.17г

Такырып\тема: Мыслители средневековья. Thinkers of middle ages. Орта ғасырдың ойшылары.

Мақсат\Цели – Сформировать знания о развитии научных знаний в период 15-17вв. Показать важность значения для развития научных знаний мыслителей средневековья М. Кашгари, Ю. Баласагуни, А. Яссауи.

Воспитание уважения и гордости к культурному наследию своего народа. Развивать навыки и этику взаимной работы в паре, в группе. Формировать умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, эл. презентация, учебник и хрестоматия,

раздаточный и доп.материал.

Ожидаемый результат: Большинство: Научатся работать с текстом учебника, работать во взаимодействии на уроке, правильно распределят время, определят цель урока. Некоторые: сделают анализ и вывод по теме.

Әдіс – тәсілдер\метод – словесно-наглядный, частично-поисковый.

Сабак турі\ тип урока – комбинированный.

Негiзгi мазмуны/ Основное содержание: Аль-Фараби, Аль-Бируни, Махмут Кашгари, Юсуф Баласагуни,

Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалайыри.

Жана создер/Термины:

Галым - Scientist - ученый
Философ - Philosopher - философ
Ойшыл - Thinker – мыслитель

Шешен - Speaker - оратор
Хан (тақсыр, патша, әмірші) - Khan - хан
Ауызекі шығармашылық - Folklore (storytelling) - фольклор (устное творчество)
Мақалдар - Proverbs - пословицы

Сабак барысы\ход урока:

Эпиграф урока: «Гармонично войдя в процесс духовного развития народа, языковая политика неотделима от общей политики масштабной социальной модернизации. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык —    государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык —    язык успешной интеграции в глобальную экономику» -  Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда.

У: Здравствуйте, дети. (на 3х яз.) Рада видеть вас сегодня, (далее обращение к дате на доске на 3яз)

Предлагаю открыть тетради, записать число. t -1 м. Далее читаем эпиграф урока. (слайд 1) t -1 м

Этап повторения пройденного.

У: -Повторим изученное. Қайталау. Вам даны имена правителей-ханов Казахского ханства. Расположите их в правильном хронологическом порядке и впишите даты правления. Алга! (слайд 2) - t -2 м + сверка 1м=3 У: По критерию выводим Оценку 1: «5» - 8б, «4» - 7б, «3» - 5-6б, «2» - 4 и менее. Оценку запишите на полях тетради.

Этап повторения домашнего задания. Работа в парах с тетрадями t -2 м

Этап проверки домашнего задания. Игра «Стенка на стенку» условия: учитель поочередно называет начало пословицы (Мақалдар – Proverbs), дети хором продолжают. Постепенно садятся те, кто выбывает из игры (не может продолжить). Критерии оценивания вырабатываются сообща и оформляются на доске. t -3 м Подведение итога игры

У: - По критерию выводим Оценку 2: «5» - _ б, «4» -_ б, «3» - _ б, «2» -_ б t -1 м

Этап подготовки к изучению новой темы в тетрадях пишем тему (слайд 4) на 3х яз. и д/з t -1 м

??? У: Ребята, предположите цели нашего урока на сегодня? Как будем добиваться этих целей? –Ответы.

Этап усвоения новых знаний

У: -Обращаемся к техкарте урока, записываем диффиниции (термины, жана создер) урока

1. Терминологическая работа (слайд 5) t -2 м

2. Работа с учебным текстом по инструкции в техкарте - учебник, доп.материал в распечатке, хрестоматия Задание 1. Составление краткой характеристики по схеме t 10 м

Задание 2 Презентация характеристики – 1й ученик, ответы на ?? учителя – 2й ученик. (слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11) Дети отвечают и конспектируют в тетрадях Оценку 3: самооценка за работу по х-ке t -9-10 м

Этап первичного закрепления изученного

Задание 3 Приведите в соответствие имена, характеристики и названия работ ученых-мыслителей

(слайд 12) t -2-3 м

Проверка (слайд 13) У: По критерию выводим Оценку 4: «5» - 6б, «4» - 5б, «3» - 3-4-6б, «2» - 2 и менее. Оценку запишите на полях тетради. t -1 м

Рефлексия: У: -Ребята, а теперь Ответьте на вопрос в 1 тезисе -Какой вклад Х.Дулати , М.Кашгари ,Ю.Баласагуни, А.Яссави внесли в мировую науку, литературу и культуру?

Ответы детей t -1 м

У: Вот мы и пришли к ключевой фразе урока (слайд 14) t -2 -3 м

Ключевая фраза урока: The greatest thinkers of the Middle Ages were Al-Farabi, Yusuf Balacaguni, Mahmud Kashgari, Khoja Akhmet  Yassawi, Muhammad Haidar Dughlati, Kadergali Zhalairi.

Аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ходжа Ахмед Ясауи, Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири. – Галымдар, ойшылар, көрнекті әдебиет және мәдениет өкілдері.
Аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ходжа Ахмед Ясави, Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири – величайшие ученые, мыслители, представители культуры и литературы.

У: озвучивает фразы, дети записывают, повторяют вслух.

Суммативное оценивание:

Дети подсчитывают самостоятельно и озвучивают, учитель выставляет в журнал.

У: - Какое дом.задание вы получили? Уй тапсырмасы/ Домашнее задание &41 с 240-248

P/S Если остается время, дать слово детям, работавшим по тексту хрестоматии t - 2 м

Пример одного из 6 вариантов техкарты для учащихся:

Акпаннын алтысы Шестое февраля The sixth of February


Повторение изученного.

Вам даны имена правителей-ханов Казахского ханства. Расположите их в тетради (без оформления таблицы) в правильном хронологическом порядке и впишите даты правления:

Касым, Жанибек, Тауке, Есим, Керей, Хакназар, Тауекель , Жангир. (слайд 2) - t -2 м

п/п

Имя хана

Период правления

Оценка 1: «5» - 8б, «4» - 7б, «3» - 5-6б, «2» - 4 и менее. Оценку запишите на полях тетради.


Повторение домашнего задания.

Работа в парах с тетрадями, вслух повторяем Мақалдар - Proverbs – пословицы t -2 м

Проверка домашнего задания. Игра «Стенка на стенку» t -3 м

условия: учитель поочередно называет начало пословицы, вы хором продолжаете. Постепенно садятся те, кто выбывает из игры (не может продолжить). Предлагаете учителю критерии для оценки

Оценка 2: «5» - _ б, «4» -_ б, «3» - _ б, «2» -_ б Оценку запишите на полях тетради.


Подготовка к изучению новой темы

В тетрадях пишем тему, устно предполагаем цели урока (слайд 4) t -1 м

Т: Мыслители средневековья. Thinkers  of  middle  ages. Орта  ғасырдың  ойшылары.
Д/З (пишем в дневник) & 41 с 240 –248, термины - знать, топик (3-4 фразы) – по желанию.

Усвоение новых знаний

1. Диффиниции (термины, жана создер) урока (слайд 5) t -2 м

Галым - Scientist - ученый

Философ - Philosopher - философ

Ойшыл - Thinker – мыслитель

Көрнекті әдебиет және мәдениет өкілдері - the greatest thinkers of the Middle Ages – …выдающиеся представители литературы и культуры

2. Работа в паре с учебным текстом об Аль-Фараби (учебник с 240-241, доп.мат-л)

Задание 1. Составить краткую характеристику, записать в тетради конспективно, быть готовыми 1й- устно презентовать информацию перед классом, 2й -отвечать на уточняющие вопросы t 10 м

Схема краткой характеристики:

  1. Полное имя

  2. Даты жизни

  3. Важные биографические сведения

  4. Названия научных трудов

  5. Вклад в изучение отраслей наук и культуру

  6. Звания, награды, достижения в деятельности

  7. Резюме в 1 тезисе (кто? что сделал? чем прославился?)

Задание 2 Презентация своей характеристики – 1й ученик, ответы на ?? учителя – 2й ученик.

Оценка 3: Учитель дает Вам право на самооценку работы . Оценку запишите на полях тетради. Конспектируете в тетрадях со слов одноклассников остальные 5 характеристик t -9-10 м


Задание 3 Приведите в соответствие имена, характеристики и названия работ ученых-мыслителей

(слайд 12) Запишите в рабочей тетради ответ с помощью кода t -2 м

Проверка (слайд 13) Оценка 4: «5» - 6б, «4» - 5б, «3» - 3-4 б. Оценку запишите на полях тетради. t -1 м


Рефлексия: ??? -Какой вклад Х.Дулати , М.Кашгари ,Ю.Баласагуни, А.Яссави внесли в мировую науку, литературу и культуру? t -1 м

Ключевая фраза урока (слайд 14) t -2 -3 м

Ключевая фраза урока: The greatest thinkers of the Middle Ages were Al-Farabi, Yusuf Balacaguni, Mahmud Kashgari, Khoja Akhmet  Yassawi, Muhammad Haidar Dughlati, Kadergali Zhalairi.

Аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ходжа Ахмед Ясауи, Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири. – Галымдар, ойшылдар, көрнекті әдебиет және мәдениет өкілдері.
Аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ходжа Ахмед Ясави, Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири – величайшие ученые, мыслители, представители культуры и литературы.


Ваша оценка за урок: (оценка 1 + оценка 2 + оценка 3 + оценка 4) / 4 = ___ . Продиктуйте учителю, впишите в дневник, подайте на роспись.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Трехъязычие на уроках истории Казахстана

Автор: Мухамедьярова Ляйла Мурзашевна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Мәңгілік ел -вечная страна""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_m_ngilik_el_vechnaia_strana"
    ["file_id"] => string(6) "484989"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541950985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства