Тема урока: « Внешняя политика России в 1725-1762гг».
Базовый учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: кон.XVI-XVIIIвек. М., Просвещение,2009
Тема урока | « Внешняя политика России в 1725-1762гг». |
Дата урока | |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом с опорой на накопленные знания с элементами исследования |
Цель урока | Охарактеризовать основные направления внешней политики Российской империи после смерти ПетраI до начала правления ЕкатериныII. |
План урока | 1.Основные направления внешней политики. 2.Россия и Речь Посполитая. 3.Русско-турецкая война 1735-1739 годов. 4.Русско-шведская война 1741-1743 годов. 5.Продвижение России на Восток. 6.Россия в Семилетней войне 1756-1762годов. 7.Итоги внешней политики. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский; Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия | «Восточный барьер» Выдающиеся личности: Б.Х. Миних, А.П. Бестужев-Рюмин, Фридрих II Великий |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Обеспечивает процессы адекватного самоопределения обучающихся в учебной деятельности. Во время проведения урока используется наглядный материал: карты, схемы, также необходимо отметить, что внешняя политика России в середине XVIII в. была направлена на утверждение страны в качестве великой европейской державы | Взаимодействуют с учителем и обучающимися во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач | Фронтальная работа | Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; | |
II. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке («Дворцовые перевороты»). | 5 | | 1.Повторить основные даты. 2. Индивидуальная работа учащихся ( 4 человека) с карточками. Задания для индивидуальной работы. 1. Когда был образован Верховный тайный совет, каковы его полномочия, кто в него входил? 2.Что такое бироновщина? 3.Какие силы помогли Елизавете Петровне взойти на престол? 4.Дайте характеристику политическим взглядам и стремлениям дворянства. -Каковы были итоги Северной войны? (Россия получила выход в Балтийское море, став таким образом морской державой. Она получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманландию. Главными внешнеполитическими задачами России в середине XVIIIв. Являлись: на западе – укрепление позиций на Балтике, на юге – защита от Крымского ханства и борьба за выход к Черному морю, на востоке – присоединение новых земель. 2. Проводит беседу по этим вопросам. 3.Подводит ее итоги, окончательно формулируя цель, задачи, проблему урока. | 1) аргументировано отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Познавательные: воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о новых понятиях. Коммуникативные .-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и -координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 25 | 1. Работа с учебником на странице 163-169. 2. Работа с картой.с.168 3. Работа с учебником на странице 127. 4. Работа с документом. | 1. Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить основные направления внешней политики Организует работу с картой: просит показать границы Королевства Пруссии, Австрийские владения, места и даты сражений. Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить причины русско-турецкой 1735-1739гг. и русско – шведской 1741-1743гг. 4. Организует самостоятельную работу с документом с.169 Формулирует задание: 1) прочитать Документ 2. Ответить на вопрос О каком из военных походов эпохи рассказывает солдатская песня? 5. Показывает слайды и презентации на тему: « Внешняя политика России в 1725-1762гг». Комментирует, организует беседу . | 1. Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту. Работают с картой, отвечают на вопрос.с.169 Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту.с.168 4. Работают в группах с документом, анализируют , готовят ответы и в процессе беседы высказывают их. Просматривают и обсуждают слайды, делают вывод о внешней политики России | 1.Фронтальная работа 2.Индивидуальная работа 3.Индивидуальная в сочетании с фронтальной Фронтальная работа 5.Фронтальная работа | Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); Регулятивные: ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по учебнику, документам, совместно с учителем работают с презентацией. Коммуникативные:. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) | Устные ответы, выступления по темам. |
V. Итоги урока. Рефлексия | 14 | Обобщение полученных сведений на уроке | Обобщая, ответы учащихся учитель делает вывод о внешней политике России. Главным итогом внешней политики России в 1725-1762годах можно считать то, что она прочно утвердилась на Балтике и в ходе многочисленных войн вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы. В тоже время проблема выхода России к южным морям оставалась нерешенной. | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние и отношение к материалу урока. | Фронтальная работа | Личностные - любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; - уважение к истории, культурным и историческим памятникам; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; - уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; - уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; | Оценивание учащихся за работу на уроке |