kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Внешняя политика России в 1725-1762 гг".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет история

Класс 7

Базовый учебник  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: кон.XVI-XVIIIвек. М., Просвещение, 2009 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: охарактеризовать основные направления внешней политики Российской империи после смерти ПетраI до начала правления Екатерины II.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский;

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Внешняя политика России в 1725-1762 гг". »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: « Внешняя политика России в 1725-1762гг».

ФИО Нечаева Екатерина Николаевна

Место работы ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус»

Должность Учитель истории и обществознания

Предмет история

Класс 7

Базовый учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: кон.XVI-XVIIIвек. М., Просвещение,2009

Тип урока: комбинированный






Тема урока


« Внешняя политика России в 1725-1762гг».


Дата урока



Тип урока

Ознакомление с новым материалом с опорой на накопленные знания с элементами исследования

Цель урока

Охарактеризовать основные направления внешней политики Российской империи после смерти ПетраI до начала правления ЕкатериныII.



План урока


1.Основные направления внешней политики.

2.Россия и Речь Посполитая.

3.Русско-турецкая война 1735-1739 годов.

4.Русско-шведская война 1741-1743 годов.

5.Продвижение России на Восток.

6.Россия в Семилетней войне 1756-1762годов.

7.Итоги внешней политики.

Методы и формы обучения


Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский;

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия


«Восточный барьер»

Выдающиеся личности: Б.Х. Миних, А.П. Бестужев-Рюмин, Фридрих II Великий


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;


Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Обеспечивает процессы адекватного самоопределения обучающихся в учебной деятельности.

Во время проведения урока используется наглядный материал: карты, схемы, также необходимо отметить, что внешняя политика России в середине XVIII в. была направлена на утверждение страны в качестве великой европейской державы

Взаимодействуют с учителем и обучающимися во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач

Фронтальная работа

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;


II. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке («Дворцовые перевороты»).

5


1.Повторить основные даты.

2. Индивидуальная работа учащихся ( 4 человека) с карточками.

Задания для индивидуальной работы.

1. Когда был образован Верховный тайный совет, каковы его полномочия, кто в него входил?

2.Что такое бироновщина?

3.Какие силы помогли Елизавете Петровне взойти на престол?

4.Дайте характеристику политическим взглядам и стремлениям дворянства.

-Каковы были итоги Северной войны? (Россия получила выход в Балтийское море, став таким образом морской державой. Она получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманландию.

Главными внешнеполитическими задачами России в середине XVIIIв. Являлись: на западе – укрепление позиций на Балтике, на юге – защита от Крымского ханства и борьба за выход к Черному морю, на востоке – присоединение новых земель.

2. Проводит беседу по этим вопросам.

3.Подводит ее итоги, окончательно формулируя цель, задачи, проблему урока.

1) аргументировано отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Фронтальная работа.






Индивидуальная работа.

Познавательные: воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о новых понятиях. Коммуникативные .-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и -координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;


Устные ответы

III. Изучение нового материала

25

1. Работа с учебником на странице 163-169.






2. Работа с картой.с.168










3. Работа с учебником на странице 127.






















4. Работа с документом.







































1. Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить основные направления внешней политики



Организует работу с картой: просит показать границы

Королевства Пруссии, Австрийские владения, места и даты сражений.




Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить причины русско-турецкой 1735-1739гг. и русско – шведской 1741-1743гг.















4. Организует самостоятельную работу с документом с.169

Формулирует задание: 1) прочитать

Документ

2. Ответить на вопрос

О каком из военных походов эпохи рассказывает солдатская песня?


5. Показывает слайды и презентации на тему: « Внешняя политика России в 1725-1762гг».


Комментирует, организует беседу .

1. Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту.




Работают с картой, отвечают на вопрос.с.169







Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту.с.168


















4. Работают в группах с документом, анализируют , готовят ответы и в процессе беседы высказывают их.





Просматривают и обсуждают слайды, делают вывод о внешней политики России





















1.Фронтальная работа










2.Индивидуальная

работа








3.Индивидуальная в сочетании с фронтальной





















Фронтальная работа













5.Фронтальная работа











Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);


Регулятивные: ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по учебнику, документам, совместно с учителем работают с презентацией.



Коммуникативные:. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Устные ответы, выступления по темам.

V. Итоги урока. Рефлексия

14

Обобщение полученных сведений на уроке

Обобщая, ответы учащихся учитель делает вывод о внешней политике России.

Главным итогом внешней политики России в 1725-1762годах можно считать то, что она прочно утвердилась на Балтике и в ходе многочисленных войн вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы. В тоже время проблема выхода России к южным морям оставалась нерешенной.


Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние и отношение к материалу урока.

Фронтальная работа

Личностные

- любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;


Оценивание учащихся за работу на уроке




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Внешняя политика России в 1725-1762 гг".

Автор: Нечаева Екатерина Николаевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства