kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: "ФГОС на примере урока История Древнего Китая".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа включает: 1. Статью на тему "ФГОС на уроке истории". 2. Развернуй план урока на тему "История Древнего Китая". 3. Презентация к уроку. 4. 2 фвидео- фрагмента 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС в уроке истории»

«Современные подходы к организации и проведению урока истории в условиях реализации ФГОС: системно- деятельностный подход»

Автор: Кретц Эрика Александровна

учитель истории и обществознания

XXI век, принес много новшеств в жизнь российского общества. Также нововведения не обошли стороной и систему образования в России. Еще 17 декабря 2010 года был подписан приказ о введение новшеств в систему общего образования. Все новшества в конечном итоге нам с вами сейчас известны как Федеральный Государственный Стандарт Основного Общего Образования (ФГОС ООО). Внедрение стандарта началось после его утверждения в 2013 году.

В данное время реализация ФГОС столкнулась с некоторыми проблемами:

  1. в школе, как правило, работают педагоги с большим стажем работы, но они получали образование по другой системе, очень сложно провести курсы по переподготовки специалистов;

  2. отсутствие в школе молодых и энергичных специалистов, которые получали образование для реализации ФГОС;

Так или иначе, история показывает, что реализация каких- либо нововведений сталкивается с трудностями, поэтому ситуация с введением ФГОС вполне обоснована.

Как показывает практика, результат сразу увидеть не получается, только с течением времени можно проследить изменение в процессе образования.

В федеральных государственных образовательных стандартах в качестве одного из приоритетных направлений общего образования определено формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.

Что касается непосредственно введения ФГОС, стандарт нам показывает, что главный подход в педагогической деятельности- системно-деятельностный подход.

Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся.





Системно-деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Работая учителем, я смогла выделить те знания и умения, которые необходимы учителю:

—  - знать принципы деятельностного подхода;

—  - уметь реализовать его на практике;

—  - освоить новую систему оценивания – критериальную;

—  - освоить принципы организации диалога на уроке.

Что касается предмета истории.

История большая, и всю ее не возможно выучить. Но историю нужно научиться понимать. Многие исторические процессы понять без логического мышления не возможно, но так или иначе именно ФГОС подразумевает развитие мышления ребенка, не только по одному предмету (история) но и вообще по всем предметам обучения.

ФГОС- это как единая система образования, при подготовке к занятиям учитель ориентируется именно на ФГОС, при постановки целей на уроке. Данный стандарт подразумевает преемственность теории (законы, постановления) и практике образования (непосредственно уроки в школе).

На уроках истории реализация системно -деятельностного подхода позволяет учителю строить уроки исходя из интересов и особенностей не только класса, но и каждого ребенка.

Формирование УУД, позволяет учителю использовать различные средства при подготовки к уроку, так или иначе урок становиться разнообразнее, интереснее, наличие диалога между учителем и учениками, повышается интерес к предмету и вообще к получению образования в школе.

Я предлагаю вам посмотреть планы уроков, в котором реализуются УУД по истории исходя из требований ФГОС.





































Урок № 1


«Древний Китай»

5 класс

Кретц Э.А.

Цели:


Образовательные:

  • обеспечить усвоение знаний учащимися об историческом пути развития Древнего Китая через систему понятий: государство, император, династия, великая китайская стена, конфуцианство,.

  • подвести к пониманию особенностей развития Древневосточных государств на примере изучения истории Древнего Китая.

  • создать представление о жизни и занятиях древних китайцев на основе рассказа учителя, текста учебника, иллюстрации, карты и исторического документа.


Регулятивные:

  • продолжить формирование умения ставить цель на уроке.


Познавательные:

  • продолжить развивать умения извлекать информацию о Китайском государстве из различных видов источников ( карта, текст учебника, иллюстрация, исторический документ, рассказ учителя, система управления, видео- фрагмент, ).

  • продолжить формирование умения перерабатывать информацию на основе самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос учителя.

  • продолжить формирование интереса к процессу образования через школьный предмет «история».


Коммуникативные:

  • продолжить формирование умений правильно и четко излагать свои мысли, выделять главное, причинно-следственные связи на основе рассмотрения исторического процесса возникновения Единого Китайского государства при правлении династии Цинь и династии и династии Хань.

  • продолжить формирование уважительного отношения к одноклассникам, старшим.

  • продолжить формирование умения слушать других.



Вид урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, компьютер, проектор, презентация, видео- фрагмент.

Развернутый план урока

Данная таблица включает в себя этапы урока с пояснениями, какая цель реализуется через каждый этап.

Прием

Учитель

Ученики

Организационный момент

Доброе утро. Наведите порядок на своем столе


Настраиваются на работу, наводят порядок

Логический переход к опросу домашнего задания

На прошлых уроках мы с вами изучали историю Древней Индии. И поговорили о том каково было географическое положение, узнали о наличие касто- варновой системе общества, а так же о занятиях и о вере жителей Древней Индии.

(Логический переход необходим для того, что бы систематизировать пройденный материал учащихся )


Домашнее задание

Тестовые задания, сочинения.

Тема: Я житель древней Индии

( такой дифференцированный опрос домашнего задания, позволяет реализовать следующие цели: умение работать с тестовыми заданиями, систематизация материала, опрос каждого учащегося, развитие творческих способностей при составлении сочинения дома, правильно выбирать информацию, логически составлять полный устный ответ, при зачитывание умение слушать друг друга).

Отвечают, зачитывают.

Логический переход

Работа с картой

Слайд 1

Мы с вами продолжаем изучать историю Древнего Востока,(обозначаем место урока в системе) давайте еще раз посмотрим на карту, и начиная с запада на восток отметим государства о которых мы уже говорили.(умение работать с картой)

Следующее государство о котором мы с вами будем говорить, возникло в долине рек Янцзы и Хуанхэ-и это государство Китай.





Египет, Финикия, Палестина, Двуречье, Вавилон, Персия, Индия.

Тема, план, цель.

Слайд 2,3

«Древний Китай»

Откройте учебник и прочитайте название пунктов, это наш план действий. Используя слова понять, изучить, рассмотреть, исходя из плана, и темы урока поставьте цель.

(умение ставить цель своей деятельности и задачи: план работы на уроке).

«Древний Китай»



Узнать о Древней истории Китайского государства.

Логический переход.

Вопрос на размышление

Объяснение

Работа с картой

Слайд 4



Объяснение











Объяснение, термин, тетрадь, вопрос на актуализацию пройденного материала.

Слайд 5,6,7

Посмотрите на карту, и легенду карты, что вы можете сказать о географическом положении?

Выгодным или нет было географическое положение государства.

(умение работать с картой, логически мысли и обосновывать свою позицию).

Нам с вами уже известно, что все народы проживавшие на территории Древнего Востока, страдали от того, что было мало плодородной земли, китайские хроники повествуют о том, что жил один человек по имени Юй и он научил китайцев строить каналы, дамбы и создавать ирригационную систему.

(обобщение материала по всему периоду Древний Восток, особенность развития и возникновения Китайского государства, умение внимательно слушать учителя).

Уже в 16 веке сложилось древнейшее китайское государство-Шань-Инь, через 6 веков его сменило государство- Чжоу. В 221 году до н.э. правитель царства Цинь, объединил весь Китай и принял титул «хуанди»- «император». Начинается эпоха правления Цинь Шихуанди.

(Пока ребята списывают со слайда информацию, нужно вспомнить что такое «династия»)

(умение логически мыслить)

Ищут районы земледелия, границы со всех сторон света, районы полезных ископаемых). Делают вывод.















В 221 году до н.э. правитель царства Цинь, объединил весь Китай и принял титул «хуанди»- «император». Начинается эпоха правления Цинь Шихуанди.


Династия- это передача власти представителям одного рода.

Объяснение, схема, работа в тетради.

Слайд 8

Китай был поделен на 36 областей, во главе каждой стояли чиновники, которые были связанны круговой порукой и коллективной ответственностью.

Изображают схему управления себе в тетрадь


Вопрос на размышление

Пока пишите, подумайте, что значит «коллективная ответственность» «круговая порука»?

(логически мыслить, умение вести диалог с текстом и учителем ).

Совместно приходим к выводу: Что, каждый ниже стоящий провинившийся чиновник отвечает своей головой и те, кто его рекомендовал, того тоже наказывали, и провинившийся чиновник отвечает вместе со всей семьей в трех поколениях.

Промежуточный итог


Так Цинь Ши Хуанди смог создать жесткую систему управления государством.

слушают

Логический переход

Во время правления Цинь Ши Хуанди бал построен памятник, который стал мировым достоянием

Слушают

Видео

Слайд 9

Видео

Задача: Посмотреть видео фрагмент и понять какой ценой достался Китайскому народу строительство памятника?

( культурное развитие, повышение интереса к предмету истории, через нестандартный подход)

Смотрят


Отвечают : очень большой труд был проделан китайским народом во время строительства стены, но не смотря на то, что она служила защитой от врагов многие люди на ней погибали.

Лог.переход

Так же как и других народов, у китайцев было свое представление об окружающем мире.

Слушают

Объяснение

Слайд 10

Примерно в шестом веке до н.э а Китае зарождается религия которая стала государственной- конфуцианство, которая получила название от имени своего основателя, Конфуция.

Конфуций 551- 479 гг. до н.э. создатель «конфуцианства»- официально вероучение в Китае.

Лог. переход

В каждой религии есть свои правила которые закрепляются в священных книгах.


Работа со слайдом и в тетради

Термин, вопрос на актуализацию материала

Давайте вспомним, о каких религиях и священных книгах мы с вами изучали?

Христианство- библия

Иудаизм, Буддизм.


Объяснение, термин,

Слайд 11


Видео Конфуций

Слайд 12.13

В Конфуцианстве была своя священная книга- беседы и суждения, давайте с вами это запишем.

Наша задача с вами сейчас помотреть видео о ответить на вопрос: Что является основой вероучения Конфуция?

(уважительное отношение друг к другу и старшим, умение извлекать информацию из видео источника)

Беседы и суждения- священная книга Китайцев.


Уважение старших и т.д.

Логический переход

Китайская цивилизация отличается не только тем, что смогла просуществовать длительное время, но и своими научными знаниями(система изучения материала)

Слушают

Текст учебника, учебник, работа с текстом,

Слайд 14

Страница 109-110 по рядам читают

Вопрос: какие научные знания существовали у Китайцев? Что означают слова «Великий Шелковый Путь»?

Читают

Работа устно

  1. Знания по математике?

  2. По астрономии?

  3. По медицине?

Умение правильно формулировать устный ответ

Отвечают на вопросы

Работа с картой

Слайд 15

Почему Путь называли Великим?

Глядя на карту и прочитанную информацию предполагают и обосновывают свои позиции

Ответ: потому, что проходил через все страны Древнего мира.

Итог

Слайд 16

Давайте вернемся к нашему плану урока, все ли мы успели выполнить?

Цель какая была?

Что нового я узнал на уроке?

Да (самопроверка какие задачи мы выполнили).

Логически завершаем урок, достигли ли мы цели: Узнать о Древней Истории Китая, при ответе на вопрос, что нового я узнал на уроке?

Дома слайд 17

Повторить параграф 11-19, (лекции), подготовка к зачету.


Закрепление и актуализация знаний

Слайды 18-20

Так как вам на следующим уроке писать зачет по пройденной главе, давайте сейчас проверим на сколько вы готовы к нему. Загорается слайд с сеткой цифрами от 1-20

Задание: выбрать цифру и ответить на соответствующий вопрос

Умение ориентироваться в пространстве и историческом времени, умение давать полный ответ устно

Выбирают и отвечают

Звонок с урока

До свидания! Не забудьте про зачет!!




Вопросы для работы с сеткой чисел от 1-20 (закрепление и актуализация материала)

  1. Место, куда мог попасть только главный жрец, там находилась статуя главного Бога.- святилище

  1. Часть Библии которая повествует о истории древнееврейского народа- ветхий Завет

  1. Глава государства в Древнем Египте- фараон

  1. Объемное изображение – рельеф

  1. Священная книга древних евреев- библия

  1. Плодородная земля в долине Нила- ил

  1. Служители богов в храме- жрецы

  1. Учение Древнего Китая- конфуцианство

  1. Много ступенчатая башня- зиккурат

  1. Область Персидского государства- сатрапия

  1. Система письменности созданная Шумерами- клинопись

  1. Приношение жертвы богу- ритуал

  1. Человек дающий в долг- кредитор

  1. Официальная религия Индии- индуизм

  1. Город с прилегающими к нему окрестности- город-государство

  1. Ряд сменяющих друг друга правителей власть к которым передается по кровному родству- династия

  1. Скотоводческие племена, которые пришли во 2-ом тыс. на территорию Древней Индии

  1. Количество добрых и злых дел человека- карма

  1. Слайд 17- император Цинь Ши Хуанди

  1. Слайд 19- Конфуций




Урок № 2


«Палестина»

5 класс

Кретц Э.А.

Цели:


Образовательные:


  • обеспечить усвоение знаний учащимися об историческом пути развития Древнееврейского государства через систему понятий: скрежали, библия, Ветхий завет, царь Саул, Давид, Соломон.

  • подвести к пониманию особенностей развития Средиземноморских государств на примере Палестинского.

  • создать представление о жизни и занятиях древних евреев на основе рассказа учителя, текста учебника, иллюстрации, карты и исторического документа.


Регулятивные:

  • продолжить формирование умения ставить цель на уроке.


Познавательные:

  • продолжить развивать умения извлекать информацию о Палестинском государстве из различных видов источников ( карта, текст учебника, иллюстрация, исторический документ, рассказ учителя, видео- фрагмент).

  • продолжить формирование умения перерабатывать информацию на основе самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос учителя.

  • продолжить формирование интереса к процессу образования через школьный предмет «история».


Коммуникативные:

  • продолжить формирование умений правильно и четко излагать свои мысли, выделять причинно следственные связи на основе рассмотрения исторического процесса возникновения развития и упадка Древне- палестинского царства.

  • продолжить формирование уважительного отношения к одноклассникам.

  • продолжить формирование умения слушать других.




Вид урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, компьютер, проектор, презентация, видео- фрагмент, документ.

Подробный план урока

Прием

Учитель

Ученики

Орг.момент

1 минуты

Доброе утро!!! Сегодня на уроке вам потребуется учебник атлас тетрадь и дневник пенал, остальное прошу вас убрать с парт.

Готовятся, наводят порядок на парте.

Опрос домашнего задания

10 минут

Раздаются заранее распечатанные документы «10 заповедей»

Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке истории?

Что было заданно вам на дом?

Вопросы:

1 . Какое влияние оказали природные условия на хозяйственную жизнь финикийцев? 2. Какие изобретения были сделаны финикийцами? 3. Можно ли назвать финикийцев открывателями

новых земель? 4. Подумайте, какими личностными качествами должен был обладать финикийский мореплаватель? 5. Составьте рассказ от имени финикийца о морском путешествии, отметив цель поездки, маршрут и ход путешествия.

О истории Финикии

Прочитать параграф, ответить на вопросы и написать рассказ.



Отвечают, зачитывают свои сочинения.

Лог. Переход

+

На прошлом уроке мы с вами начали изучать историю Средиземноморья: Палестина, Финикия, Сирия, сегодня мы с вами продолжаем изучать и следующее государство о котором мы с вами узнаем носит название- Древняя Палестина.

Слушают, пытаются уловить логику изложения материала.

Тема +

Слайд 1

«Палестина»

«Палестина»

План, тетрадь +

  1. Иордан

  2. Скрежали

  3. Евреи и филистимляне

  4. Цари: Саул, Давид, Соломон

Пишут в тетрадь, тему, и дату.

Цель = 3 минуты


Слайд 2

Используя слова: Понять, Изучит, Рассмотреть, глядя на название темы и план урока, поставьте цель на уроке…

Формулируют цель на уроке

Лог. Вступление

+

Палестина- государство с удивительной историей, историю любого государства мы с вами начинаем изучать с его географического положения.

Слушают

Карта, текст учебника


Стайд 3


Читают- 3 минуты

Отвечают- 3 минуты

Вопросы: слайды 4-6

Стр.83 прочитайте первый пункт параграфа и попробуйте оценить географическое положение страны.

Вопросы:

  1. Какое название было у главной реки Палестины?

  2. Почему, море в которое она впадает, называют мертвым?

  3. Каков был климат в Древнееврейском царстве?

  4. Выгодным или не выгодным было Географическое положение у Палестины? Аргументируйте свой ответ!

Читают, пробуют оценить самостоятельно, потом отвечают на вопросы. По географическому положению.

Промежуточный итог


Слайд 7

+

Что нового мы узнали на данном этапе урока??

В XIII веке до н.э. в Палестину пришли племена которые называли себя- евреи.

Лог. Переход

+

История древних евреев нам с вами известна из их священной книга- библия!


Вопросы на

размышление, объяснение. +

  1. Скажите вам что ни будь известно о чем повествует эта книга, и если да, то что именно вы знаете??

Отвечают и объясняют.

Объяснение,

Термины, тетрадь.


Слайд 8


+


Библия- это священная книга древних евреев, которая состоит из двух частей: Ветхий и Новый Завет. Давайте с вами запишем эти термины.

Пишут в тетради со слайда и под диктовку:

Библия- священная книга состоящая из Ветхого и Нового Заветов. Ветхий завета- повествует историю древнееврейского народа.

Пром. итог

Слайд 9

+

Ребята, что нового мы узнали на данном этапе урока?

Отвечают

Проверка пром. Итога


Слайд 10


= 7 минут

Сравниваем ответы с выводами на слайде.


Объяснение, иллюстрация,


Слайд 11










Слайд 12

В отличии от других народов, евреи верили в одного бога, которого звали- Яхвой, считали что Бог заключил с ними договор, или Завет, и евреи- Богом избранные люди.

Родоначальникам своего народа, считали человека по имени Моисей, который родился в Г. Ур, по повелению Господа, он был соспитан в египетской семье самого правителя…

Вспомните как называли правителя Древнего Египта?

Так вот жена фараона воспитала его, а вэто время весь еврейский народ находился в рабстве у Египтян, и тогда Бог, послал на за то, что фараон держит в рабстве Его народ- 7 казней, и самой последней быа казнь, когда во всех египетских семьях умер первенец, и в семье фараона тоже, а ангел проходящий ночью ни одного первенца из еврейских семей не тронул, и сказал фараон Моисею…уводи народ свой..и повел Моисей из Египта евреев, но в пути евреи забыли своего Бога и построили себе идола- статуя божества, пока Моисей молился на г. Синай, а когда Бог увидел это, то дал Моисею 10 заповедей, или правил жизни, которые до сих пор не потеряли свою значимость.

Слушают, смотрят на слайды.

Документ

Читаем и обсуждаем


Слайд 13


2 минуты

Давайте прочитаем, документ- это отрывок из библии и попробуем ответить на вопрос:

А почему эти Заповеди до сих актуальны?

Читают, отвечают.

Потому, что они говорят как правильно жить по совести и справедливости.

Лог. Переход

+

На рубеже XIII-XII веков до н. э. вдоль побережья Средиземного моря осели пришельцы, которых называли филистимлянами. Именно от них происходит греческое название « Палестина» , что означает «земля филистимлян».

Слушают

Термин, тетрадь.


Слайд 14


+

«Палестина» с греч.- земля филистимлян.

Пишут: «Палестина» с греч.- земля филистимлян.

Лог.переход, видео=


1 минута


Слайд 15

Долгое время боролись за свою независимость евреи, даже складывали легенды о сильных воинах и их подвигах, и вот один из таких войнов был Самсон, ваша задача сейчас посмотреть видео- фрагмент и ответить на вопрос:

Почему подвиг Самсон- называют испытание «души и тела»?


Видео


Слайд 16


5 минут

«Самсон и Далида»

Отвечают на вопрос.

Испытание души и тела- это значит, что как бы не было тяжело Самсону он все равно стерпел все унижения филистимлян, а души- это значит он смог поверить в то, что бог его не оставил и вновь даровал силу, что бы отомстить им.

Объяснение


1 минута


Слайд 17

Далее продолжил борьбу с филистимлянами царь Саул, после смерти его и его сыновей, царь Давид. Самым мудрым царем в истории был царь Соломон, ваша задача посмотреть видео и ответить на вопрос: Каких успехов достигла страна при правлении Соломона и за, что его стали называть «мудрым царем»?


Видео фрагмент


Слайд 18


4 минуты


Ответ: именно в период правления царя Соломона, город Иерусалим становиться центром торговли, в стране нет голода и воин, и правит он справедливо!!

Лог.заключение


Слайд 19


1 минуты


После смерти царя Соломона закончился период- Древнееврейского царства, оно было поделено на северное- Израильское (пало в 722 г. До. Н. э.) и южное- Иудейское(587 год до н.э.)

Закрепление, итог,


Слайд 20

+

Давайте с вами вернемся в самое начало урока, каждый из вас поставил цель на уроке, что нового он для себя узнал? Достигли вы цели?

Отвечают??

Рефлексия +

Скажите, а что вам было труднее всего понять??

А, что показалось легким??

Отвечают

Отвечают

Д.з

Слайд 21


= 5 минут

Параграф 15, вопрос 4 письменно и вопрос 5 на дополнительную отметку. До свидания!!







Исторический документ:

Документ необходимо заранее распечатать и раздать в начале урока, пока ребята пишут новые термины со слайда на пример. (я так делала)

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Вместо заключения

Проведение уроков истории именно по таким планам показали, что использование различных приемов на уроке, позволяет учителю не только обеспечить усвоение знаний учащимися по данному предмету, но и делать акцент на развитии УУД.

Наличие правил и рамок (ФГОС ООО), системно-деятельностный подход, наличие точной системы изучения материала показывает, что постоянная систематичность и контроль повышает у детей интерес к знаниям не только по предмету история, но и в целом к процессу обучения.

Желаю вам творческих успехов!

Надеюсь, что мои разработки пригодиться вам!

С Ув. Кретц Э.А.


Просмотр содержимого презентации
«Китай»

Районы древних государств

Районы древних государств

«Древний Китай»

«Древний Китай»

Цель… Используя слова: Понять Изучить Рассмотреть

Цель…

Используя слова: Понять

Изучить

Рассмотреть

Древний Китай

Древний Китай

В 221 году до н.э. правитель царства Цинь, объединил весь Китай и принял титул  «хуанди»

В 221 году до н.э. правитель царства Цинь, объединил весь Китай и принял титул

«хуанди»

Новый термин   «хуанди»- «император» Начинается эпоха правления Цинь Шихуанди .

Новый термин

«хуанди»- «император»

Начинается эпоха правления Цинь Шихуанди .

«Династия цинь»

«Династия цинь»

Схема управления государством Император З6 областей Чиновник связанны круговой порукой и коллективной ответственностью

Схема управления государством

Император

З6 областей

Чиновник

связанны круговой порукой и коллективной ответственностью

Новый термин «конфуцианство» официальное вероучение в Китае Конфуций 551- 479 гг. до н.э. создатель «конфуцианства»

Новый термин

«конфуцианство» официальное вероучение в Китае

Конфуций 551- 479 гг. до н.э. создатель «конфуцианства»

Новый термин Беседы и суждения- священная книга Китайцев Конфуций 551- 479 гг. до н.э. создатель «конфуцианства»

Новый термин

Беседы и суждения- священная книга Китайцев

Конфуций 551- 479 гг. до н.э. создатель «конфуцианства»

основа вероучения Конфуция?

основа вероучения Конфуция?

Вопросы:

Вопросы:

  • Какие научные знания существовали у Китайцев?
  • Что означают слова «Великий Шелковый Путь»?
Вернемся к Цели… Что нового сегодня мы с вами узнали на уроке…?

Вернемся к Цели…

Что нового сегодня мы с вами узнали на уроке…?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить параграф 11-19
  • Лекции
  • Подготовка к зачету
1 10 8 15 20 16 2 11 12 3 6 13 18 9 4 17 5 14 19 7

1

10

8

15

20

16

2

11

12

3

6

13

18

9

4

17

5

14

19

7

Кто изображен на иллюстрации?

Кто изображен на иллюстрации?

Цинь Ши Хуанди- император который обьединил Китай

Цинь Ши Хуанди- император который обьединил Китай

Кто изображен на иллюстрации?

Кто изображен на иллюстрации?

Конфуций

Конфуций


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Статья: "ФГОС на примере урока История Древнего Китая".

Автор: Кретц Эрика Александровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства