Рефлексивный отчет – оценивание применения опроса учащихся
Рефлексивный отчет – оценивание применения опроса учащихся
Постановка вопросов является ключевым навыком, так как при удачной его формулировке он становится эффективным инструментом для преподавания и может поддерживать, улучшать и расширять обучение учеников. Существует два типа вопросов, которые учителя используют для достижения понимания учениками это : вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка (стр146 из Руковдство) В ходе прохождения практики мною были использованы разные виды вопросов, тип и форма вопросов менялась в зависимости от цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет – оценивание применения опроса учащихся»
Рефлексивный отчет – оценивание применения опроса учащихся
Мышление есть сущность мудрости.
Персидская пословица.
Постановка вопросов является ключевым навыком, так как при удачной его формулировке он становится эффективным инструментом для преподавания и может поддерживать, улучшать и расширять обучение учеников. Существует два типа вопросов, которые учителя используют для достижения понимания учениками это : вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка (стр146 из Руковдство) В ходе прохождения практики мною были использованы разные виды вопросов, тип и форма вопросов менялась в зависимости от цели.
Например: на начало изучения нового материала, я перед учащимися ставила вопрос (задание) на урок «Что способствовало объединению арабов» или «В чем проявилось своеобразие культуры халифата» отображенное на интерактивной доске, данный вопрос относится к вопросу высокого порядка, следовательно, учащиеся внимательно и серьезно подходили к изучению данного материала, чтобы дать полный ответ после его изучения. Наравне с вопросами высокого порядка в ходе урока использовались вопросы низкого порядка, применялись вопросы по теме в ходе игры «Мои мысли, мои скакуны». Также учащиеся работали над письменными заданиями «исторический диктант», над упражнениями «Найди ошибку в тексте», «Дайте правильный ответ». В ходе выполнения данных заданий выявляю усвоение нового материала учащимися. Как мы знаем, в диалогической беседе вопросы учеников столь же важны, как и вопросы учителя и ответы учеников. Учитель использует вопросы не только для того, чтобы протестировать знания учеников, но и для того, чтобы предоставить возможность ученикам размышлять (стр 147 из Руководства)
Но в процессе обучения учащиеся могут неправильно ответить на тот или иной вопрос, в таких случаях, я никогда не говорю детям, что они не правы, так как они всегда сами могут подтвердить или опровергнуть свои варианты ответов, собрав нужную информацию, данный метод дает возможность ученикам надолго запомнить самостоятельно найденный ответ. Или же использовала технику постановки вопросов для всесторонней поддержки обучения учеников такую как – переориентация. Переориентировав вопрос и получив правильный ответ, повторяю данный ответ с целью того чтобы учащиеся обратили внимания и соответственно запомнили.
Обучения детей своими ответами сопровождала в форме поощрения, похвалы, смайликов, выставлением оценок в дневник. Важно давать ученикам время отвечать и, по возможности, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе того, что они говорят. Увеличение времени на размышление в частности для сложных ответов позволяет ученикам корректировать и уточнять свои ответы(148). На данном этапе важно отметить для того чтобы выявить знания и незнания учеников, необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки учителя и его чувство сопереживания.
Проанализировав, как в период прохождения практики мною были поставлены вопросы перед учениками, пришла к выводу, что в частности я использовала апробированные вопросы с целью помочь ученикам давать полные ответы, ясно выражать свои мысли, развивать свои идеи. Также выявила, что в диалоге ученики (учителя ) являлись равноправными партнерами, прилагающие все усилия для получения согласованного результата и развивающие то, что, Мерсер описал как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями»
(стр 145 из Руковдства).
«Обмен мыслями » может быть достигнут через диалог с учениками способствующий интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.