Рефлексивный отчет об использовании вопросов для развития концептуального понимания
Рефлексивный отчет об использовании вопросов для развития концептуального понимания
Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию (стр 144 из Руководства)
В период прохождения практики учащимся были даны различные задания для степени оценивания и усвоения учащимися пройденного и нового материалов. В частности на практике мною были использованы вопросы высокого порядка направленные на умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать и анализировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет об использовании вопросов для развития концептуального понимания»
Рефлексивный отчет об использовании вопросов для развития концептуального понимания
Никогда не говорите более чётко, чем вы думаете.
Джереми Берншейн.
Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию (стр 144 из Руководства)
В период прохождения практики учащимся были даны различные задания для степени оценивания и усвоения учащимися пройденного и нового материалов. В частности на практике мною были использованы вопросы высокого порядка направленные на умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать и анализировать.
Например: для выявления усвоения учащимися нового материала было дано задание по диаграмме Венна «определить сходство и различие культуры в Арабском мире и в государстве эфталитов», или же были даны задания на урок, перед изучением нового материала «Влияние культуры халифата на мировую культуру», «В чем проявилось своеобразие культуры халифата», данная постановка вопросов является ключевым навыком и может поддержать, улучшать и расширять обучение учеников.
Для того чтобы оценить насколько учащиеся усвоили данный материал использую методы критического мышления «Горячий стул», «кластер », вопросы высокого порядка например: «Какие «вечные вопросы » интересовали поэтов » - ответ: «о добре и зле, о жизни и смерти, о любви и измене, о красоте мира и о его печалях», - Почему? Данными ответами учеников выявляю усвоение данного материала , умение рассуждать и размышлять, отстаивать свою точку зрения, убедить весь класс в правильности своего суждения.
Также в ходе планирования урока зачастую составляла вопросы на выявление потребностей в обучении и для развития обучения, в таких моментах для всесторонней поддержки обучения учеников задаю вопросы типа – побуждения и апробирование. Например: на этапе закрепления я учащимся задаю вопрос «Большое развитие в халифате получили география и астрономия? Почему?» , использовала метод критического мышления «Перестрелка», ИКТ с письменными заданиями и упражнениями, «Диаграмма Венна » с вышеуказанным заданием по моему мнению данные методы и формы работы определят степень понимания учащимися как пройденного так и нового материалов. Использованные вопросы высокого и низкого порядка , толстые и тонкие вопросы включают систему достижения цели в рабочий процесс, благодаря чему ученики получают удовольствие от планирования и достижения своего результата. Оценивание формирует ученика для дальнейшего развития обучения. Совместная разработка критериев оценивания дает результат для стимулирования обучения.
Лидеры на моих уроках всегда оказывали помощь мне, своим одноклассникам, оценивали работу своих сверстников, сами активно участвую в ней. Зачастую они были в роли наблюдателей, мои лидеры честно выполняли доверенное им задание, на каждом этапе и в конце урока лидеры групп знакомили учеников, с результатами их работ, в конце урока суммируя все оценки, выставляли за урок одну суммативную на оценочных листах.
Целью данного оценивания является получение суммативной и формативной обратной связи о потенциале и направлениях развития обучения, так как всем нам известно, что именно оценивание формирует ученика для дальнейшего его развития. Не случайно категория «оценивания» означает в переводе с латинского «сидеть рядом» поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении. На своих уроках мною были проведены различные формы оценивания, которые способствовали развитию обучения учеников. На этапе опроса домашнего задания провела исторический диктант где учащиеся изначально ответили, затем получив правильные варианты ответов скрытых рисунками по теме, провели самооценивание.
Применение в период прохождения практики всех семи модулей Кембриджской программы дали ученикам формулировать свои идеи свободно, без страха, смущения из – за неправильного ответа и помогают друг другу достигнуть взаимопонимания.
Таким образом, прочное усвоение материала достигается посредством учебного процесса, в центре которого находится ученик