kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 История.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учедной дисциплины ОУД.04 История является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 История.»






Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»







Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

Общеобразовательных дисциплин ______________________________


Пицына Т.М... __________

Протокол № 1

от «_30» 08 2019_


«__03_»__09___2019_

ППЦК _Черкасова А.А.____________









Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ОУД.04 История

основной профессиональной образовательной программы

Специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)














2019


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ 17.05.2012 г. в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программой базового уровня по дисциплине «История» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования



Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»


Разработчик: Говор Галина Дмитриевна, преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла, первой квалификационной категории.





СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

23

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27




































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ 17.05.2012 г. и программой базового уровня по дисциплине «История».



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина ОУД 04 История относится к циклу общеобразовательных дисциплин и изучается на __1__ курсе в _1, и 2 семестрах.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины ОУД.04 Истории студент должен освоить общие компетенции:


История" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

"История" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса истории должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

2) владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

3) владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

4) сформированность умений оценивать различные исторические версии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностных:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

2) становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Метапредметных:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

2) самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

3) использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

4) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

5) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

6) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

7) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

8) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

9) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметных:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

4) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

171

в том числе:


практические занятия

8

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

86


в том числе:

для овладения знаниями:

составление плана текста

конспектирование текста

работа со словарями и справочниками

учебно-исследовательская работа

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет или др.

создание фильмов, мультимедийных презентаций.

для закрепления и систематизации знаний:

работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом

составление плана и тезисов ответа

составление таблиц для систематизации учебного материала

ответы на контрольные вопросы

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

подготовка рефератов, докладов

составление библиографии

тестирование и др.

для формирования умений:

выполнение чертежей, схем

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

подготовка к деловым играм

рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.


Итоговая аттестация в форме экзамена.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся.


Объем часов

1

2

3

Раздел №1

Всеобщая история

48

Тема 1.

История в системе гуманитарных наук.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

Историческое знание, его достоверность и источники. Концепции исторического развития. Цивилизации, варианты их типологии. Периодизация всемирной истории, история и время. Общественная роль и функции истории.

1,2

Тематика учебных занятий.

1. Введение: история как наука.

Самостоятельная работа обучающихся.

Конспектирование текста урок.

Тема 2

Первобытный мир.


Содержание учебного материала.

Уровень освоения.


Раскрытие причин, особенностей и последствий появления великих держав. Указание особенностей исторического пути Хеттской, Ассирий­ской, Персидской держава. Характеристика отличительных черт цивилизаций Древней Индии и Древнего Китая.

1,2

Тематика учебных занятий.

1.Первобытный мир.

Практическое занятие№1 Неолитическая революция на территории современной России.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка ответов по вопросам:


Тема 3.

Цивилизация Древнего мира и Средневековья.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения

18ч

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Развития средневековых обществ, роль кочевников, хронологические рамки периода для разных стран. Сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций. Западноевропейская средневековая цивилизация. Становление западноевропейской средневековой Цивилизации. Хронологические рамки западного Средневековья. Встреча античной цивилизации и варварского мира. Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. — V в. н.э.). Великое переселение народов и его исторические результаты. Процесс христианизации германских народов. Культурно-религиозная роль монастырей в раннее. Средневековье, их религиозные, социальные и культурные функции. Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы VIII—XІ вв. Политическая раздробленность и ее причины. Возникновение ислама. Мухаммад. Коран как религиозно-культурный памятник. Обряды мусульман. Суть ислама как вероучения.

Особенности государственного и общественного строя арабов. Арабские завоевания. Исламизация: пути и методы, складывание мира ислама.

2,3

Тематика учебных занятий

14ч

1.Зарождение Цивилизаций.

2.Цивилизация Древней Греции.

3.Цивилизация Древнего Рима.

4.Падение Римской империи. Феодальная раздробленность.

5.Католическая церковь. Средневековый город.

6.Крестовые походы. Образование централизованных государств.

7.Исламский мир в Средние века. Особенности арабских государств.

Самостоятельная работа обучающихся.

Конспектирование текста. Работа со словарями и справочниками.

Тема4

Новое время: эпоха модернизации.

Содержание учебного материала.

Новые формы организации производства. Накопление капитала. Зарождение ранних капиталистических отношений. Мануфактура. Открытия в науке, усовершенствование в технике, внедрение технических новинок в производство. Революции в корабле строении и военном деле. Совершенствование огнестрельного оружия. Развитие торговли и товарно-денежных отношений. Революция цен и ее последствия. Великие географические открытия, их технические, экономические и интеллектуальные предпосылки. Поиски пути в Индию и открытие Нового Света (Х. Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан). Разделы сфер влияния и начало формирования колониальной системы. Испанские и португальские колонии в Америке. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. Понятие «протестантизм». Церковь накану не Реформации. Гуманистическая критика церкви. Мартин Лютер. Реформация в Германии, лютеранство Абсолютизм как общественно политическая система. Абсолютизм Франции. Религиозные войны и правление ГенрихаIV.Причины и начало революции в Англии. Демократические течения в революции. Провозглашение республики. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация монархии. Итоги, характер и значение Английской революции. «Славная революция». Английское Просвещение. Дж. Локк. Политическое развитие Англии в XVIII веке Колониальные проблемы. Подъем мануфактурного производства. Начало промышленной революции. Изменения в социальной структуре общества. Просвещение: эпоха и идеология. Развитие науки, важнейшие достижения. Идеология Просвещения и значение ее распространения. Учение о естественном праве и общественном договоре. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Русс. Причины борьбы английских колоний в Северной Америке за независимость. Начало освободительного движения. Декларация независимости США. Образование США. Предпосылки и причины Французской революции конца XVIII века Начало революции. Декларация прав человека и гражданина.

Уровень освоения.

1,2

18ч


Тематика учебных занятий

14ч

1.Начало Нового времени. ВГО. Промышленный переворот.

2. Реформация.

3.Революции в Европе 16-18 вв.

4.Образование США.

5.Великая Французская революция.

2

6.Эпоха Просвещения 18век.

7.Страны Востока 18-19 век.

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с конспектом лекции.


Тема .5

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

Значение колоний для ускоренного развития западных стран. Колониальный раздел Азии и Африки. Традиционные общества и колониальное управление. Промышленный переворот (промышленная революция), его причины и последствии. Важнейшие изобретения. Индустриальное общество. Экономическое развитие Англии и Франции в ХIХ веке. Конец эпохи «свободного капитализма» Концентрация производства и капитала. Монополии и их формы. Финансовый капитал. Роль государства в экономике.

1,2

Тематика учебных занятий.

1. Революции в Европе 19век. Развитие капитализма в США 19 век.

2 ч

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана и тезисов ответа Составление таблиц для систематизации учебного материала.

Тема 6

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

в конце 19c середине 20 веков.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

11ч


Международные отношения. Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы Агрессия Японии на Дальнем Востоке. Столкновения Японии и СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Вмешательство Германии и Италии в гражданскую войну в Испании.

1,2,3

Тематика учебных занятий

7ч

1. Первая мировая война.

2.США – Великая депрессия и пути выхода из нее.

3.Политика тоталитарного режима в странах Европы в 20 веке.

4.Международные отношения 1929-1939гг.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции Повторная работа над учебным материала.

Раздел №2

История России

69

Тема 7. История России – часть всемирной истории.



Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

Характеристика этапов научно-технического прогресса истории России научно-технической и информационной революций, их социальных последствий. Раскрытие сущности наиболее значительных изменений истории России. Высказывание суждения о том, в чем выражается, чем объясня­ется лидерство государств в современном мире. Раскрытие предпосылок, достижений и проблем России как часть всемирной истории.

1,2

Тематика учебных занятий.

1.Роль и место России в мировом развитии.

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана текста. Конспектирование текста.

Тема 8

Народы и древнейшие государства на территории России.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

1,2


Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. Взаимоотношения с соседними народами и государствами.

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

Тематика учебных занятий.

1. Славянские племена и союзы Древнерусского государства.

Самостоятельная работа обучающихся.

Ответы на контрольные вопросы.

Тема 9

Русь IX начало XII.

Содержание учебного материала.

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Варяжская проблема. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Походы Святослава. Крещение Руси и его значение. Начало правления князя Владимира Святославича Организация защиты Руси от кочевников. Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и язычество.

Уровень освоения.

1,2


Тематика учебных занятий.


1.Древнерусское государство. Принятие христианства на Руси.

Практическое занятие№2 Древнерусское государство.


2

2.Развитие норм права на Руси.


2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана текст.


Тема 10

Русские земли и княжества в XIIc середине XV вв.


Содержание учебного материала.

Уровень освоения.


Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития. Новгородская земля. Владимиро-Суздальское княжество Зарождение стремления к объединению русских земель. Монгольское нашествие. Сражение на Калке Поход монголов на Северо-Западную Русь. Героическая оборона русских городов. Походы монгольских войск на Юго-Западную Русь и страны Центральной Европы. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Зависимость русских земель от Орды и ее последствия. Борьба населения русских земель против ордынского владычества. Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Причины и ход возвышения Москвы. Московские князья и их политика Княжеская власть и церковь. Дмитрий Донской. Начало борьбы с ордынским владычеством Куликовская битва, ее значение.

1,3

Тематика учебных занятий.

1.Феодальная раздробленность на Руси.

2.Борьба Руси с иноземными захватчиками с Востока и Запада 13-14вв. Практическая работа №3. Борьба Руси с иноземными захватчиками с Востока и Запада 13-14вв.

3.Образование единого Русского государства.

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана и тезисов ответа.

Тема 11.

Российское государство во второй половине 15 – 17 вв.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

10ч

Россия в период боярского правления. Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение. Становление приказной системы. Укрепление армии. Стоглавый собор Расширение территории государства, его многонациональный характер Походы на Казань. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, борьба с Крымским ханством, покорение Западной Сибири. Ливонская война, ее итоги и последствия.

Опричнина, споры о ее смысле. Последствия опричнины. Россия в конце XVI века, нарастание кризиса. Учреждение патриаршества. Закрепощение крестьян. Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы Восстание под предводительством И.Болотникова. Вмешательство Речи Посполитой и Швеции в Смуту.

Оборона Смоленска. Освободи тельная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Пожарского Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых. Экономические последствия Смуты. Восстановление хозяйства. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка. Окончательное закрепощение крестьян. Народные движения в XVII веке причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С.Т. Разина. Усиление царской власти. Развитие приказной системы. Преобразования в армии. Начало становления абсолютизма. Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы. Внешняя политика России в XVII веке. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева.

1,3

Тематика учебных занятий.

1.Россия c многонациональное государство.

2.Россия в 16 – начале 17 вв. Практическая работа №4. Россия в 16 – начале 17 вв.

2 ч

3.Кризис государства и общества. Смута.

4.Установление царской власти. Первые Романовы.

Самостоятельная работа обучающихся

Ответы на контрольные вопросы.

Тема 12

Россия в 17 – середине 19 вв.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

12ч

Дискуссии о Петре I, значении и цене его преобразований Начало царствования Петра I. Стрелецкое восстание. Правление царевны Софьи. Начало самостоятельного правления Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Первые преобразовании. Северная война: причины, основные события, итоги. Значение Полтавской битвы. Прусский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Государственные реформы Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма Церковная реформа. Развитие экономики. Политика протекционизма и меркантилизма. Подушная подать. Введение паспортной системы. Социальные движения. Восстания в Астрахани, на Дону. Итоги и цена преобразований Петра Великого. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I.. Расширение привилегий дворянства. Русско-турецкая война1735-1739ггУчастие России в Семилетней войне. Короткое правление Петра III. Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Внутренняя политика Павла I, его свержение. Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны и хи итоги. Великие русские полководцы и флотоводцы (П.А.Румянцев, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушаков). Присоединение и освоение Крыма и Новороссии; Г.А.Потемкин.Участие России в разделах Речи Посполитой. Внешняя политика Павла I. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова, Средиземноморская экспедиция Ф.Ф. Ушакова. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М.М. Сперанского Учреждение Государственного совета. Государственного совета.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 года и его последствия. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Отечественная война 1812 года. Планы сторон, основные этапы и сражении войны. Герой войны (М.И.Кутузов, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, Д.В.Давыдов. Причины победы России в Отечественной войне 1812 года Заграничный поход русской армии 1813—1814 годов. Венский конгресс. Роль России в европейской политике в 1813—1825 годах. Изменение внутриполитического курса Александра Iв 1816—1825 годах. Аракчеевщина. Военные поселения.

1,2

Тематика учебных занятий.

10ч

1.Эпоха Петра I. Практическая работа № 4 ПетрI и его реформы.

2.Дворцовые перевороты. Золотой век» Екатерины II.

3.Расширение территории государства Российского.

4.Правление Александра I.

5.Отечественная война 1812 года.

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана текст.


2ч.

Тема 13

Россия во второй половине 19 – начале 20 вв.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

18ч

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И.Пестеля. Северное общество; Конституция Н.М.Муравьева.

Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 года) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов. Правление Николая I итоги Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально- экономическое развитие России во второй четверти XIX века Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Начало промышленного, его экономические и социальные последствия. Политика в области образования. Теория официальной народности (С.С.Уваров). Россия и революционные события 1830—1831 и 1848—1849 годов в Европе. Восточный вопрос. Войны с Ираном и Турцией. Кавказская война. Крымская война 1853—1856 годы причины, этапы военных действий, итоги. Героическая оборона Севастополя и ее герои. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян Значение отмены крепостного права. Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления. Судебная реформа, суд присяжных. Введение всеобщей воинской повинности. Реформы в области образования и печати. Итоги и следствия рефор1860—1870-х годов. Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия. Общественное движение в России в последней трети XIX века. Консервативные, либеральные, радикальны течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, организации, тактика Деятельность «Земли и воли» и «Народной воли» .«Народной воли». Охота народовольцев на царя. Кризис революционного народничества. Основные идеи либерального народничеств Распространение марксизма и зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Возрастание роли государства в экономической жизни страны Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н.X.Бунге, С.Ю.Витте). Разработка рабочего законодательства. Динамика промышленного развития. Аграрный вопрос. Император Николай II, его политические воззрения. Общественное движение Возникновение социалистических либеральных организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г.В.Плеханов, В.М.Чернов, В.И.Ленин, Ю.О.Мартов, П.Б.Струве). Русско-японская война 1904—1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Причины революции. «Кровавое воскресенье» и начало революции. Развитие революционных событий и политика властей. И начало революции. Развитие революционных событий и политика властей. Советы как форма политического творчества масс. Манифест 17 октября 1905 года. Московское восстание. Спад революции. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества Легальные политические партии. Опыт российского парламентаризма 1906—1917 годов: особенности парламентской системы, ее полномочия и влияние на общественно-политическую жизнь, тенденции эволюции. Результаты Первой российской революции в политических и социальных аспектах. П.А.Столыпин как государственный деятель. Программа П.А.Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. П.А. Столыпин и III Государственная дума. Основное содержание и этапы реализации аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России Экономический подъем. Политическая и общественная жизнь в России в 1910— 1914 годы. Обострение внешнеполитической обстановки.

1,3

Тематика учебных занятий

16ч

1.Правление Николая I. Декабрьское восстание.


2.Правление Николая I. Крымская война.

3.Правление Александра II.Реформы 1860-1870гг.

4.Правление Александра III.

5.Правление Николая II.

6.Русско-японская война.

7.Первая Русская революция1905-1907гг.


8.Столыпинская реформа.


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана и тезисов ответа.

2 ч

Тема 14

: Революции в 1917 г. и Гражданская война.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.


Причины революции. Отречение Николая II от престола Падение монархии как начало Великой российской революции. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских Депутатов: начало двоевластия. Вопросы о войне и земле. «Апрельские тезисы» В.И.Ленина и программа партии большевиков о переходе от буржуазного этапа революции к пролетарскому. Причины апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства. Конец двоевластия. На пороге экономической катастрофы и распад Россия в июле—октябре 1917 года. Деятельность Ф. Керенского во главе Временного правительства. Выступление Л.Г.Корнилова и его провал Изменения в революционной части политического поля России: раскол эсеров, рост влияния большевиков в Советах. События 24—25 октября в Петрограде, приход к власти большевиков во главе с В.И.Лениным. Союз большевиков и левых эсеров. Установление власти Советов в основных регионах России. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Формирование новых органов власти. Создание ВЧК, начало формирования Красной Армии. Отношение большевиков к созыву Учредительного собрания. Причины разгона Учредительного собрания. Создание федеративного социалистического государства и его оформление в Конституции РСФСР 1918 года Советско-германские переговоры и заключение Брестского мира, его условия, экономические и политические последствия. Разрыв левых эсеров с большевиками, выступление левых эсеров и его разгром. Установление однопартийного режима. Причины Гражданской войны. Красные и белые: и другие участники Гражданской войны Цели и этап участия иностранных государств в Гражданской войне. Начало фронтовой Гражданской войны. Ход военных действий на фронтах в 1918—1920 годах. Завершающий период Гражданской войны Причины победы красных Россия в годы Гражданской войны. Экономическая политик большевиков. Национализация, «красногвардейская атака на капитал». Политика военного коммунизма», ее причины, цели, содержание, последствия. и итоги Гражданской войны.

1,2

Тематика учебных занятий.

1.Россия в 1917 году. От февраля до октября.

2.Установление Советской власти. Гражданская война.

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с конспектом лекции. Повторная работа над учебным материала.

Тема 15.

: Советское общество в 1922c1941гг.

Содержание учебного материала

Уровень освоения.

Экономический и политический кризис. Крестьянские восстания, Кронштадтский мятеж. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Политическая жизнь в 1920-е годы. Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения. Национальная политика советской власти. Укрепление позиций страны на международной арене. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве. Советская модель модернизации. Начало индустриализации.

Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. Первые пятилетки: задачи и результаты Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над обществом. Культ вождя. И.В.Сталин. Массовые репрессии, их последствия. Изменение социальной структуры советского общества. Положение основных социальных групп. Повседневная жизнь и быт населения городов и деревень. Итоги развития СССР в 1930-е годы. Конституция СССР 1936 года в конце 1930-х годов: три центра силы. Нарастание угрозы войны Политика «умиротворения» агрессора и переход Германии к решительным действиям. Англо-франко-советские переговоры в Москве, причины их неудачи. Советско-германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол. Военно-политические планы сторон Подготовка к войне.

1,3

Тематика учебных занятий.

1.СССР в 1922-1933 гг. «Большой скачок».

2. Внутренняя и внешняя политика СССР в предвоенные годы.

Самостоятельная работа обучающихся.

Конспектирование текста. Работа со словарями и справочниками.

Тема 16

Советский Союз в годы Второй мировой войны.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

16ч


Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции. Оккупация и подчинение Германией стран Европы Битва за Англию. Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии СССР присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии Северной Боковины, Советско-финляндская война, советизация прибалтийских республик. Нацистская программа завоевания СССР республик. Нацистская программа завоевания СССР. Подготовка СССР и Германии к войне. Соотношение боевых сил к июню 1941 года Великая Отечественная война как самостоятельный и определяющий этап Второй мировой войны. Цели сторон, соотношение сил. Основные сражения и их итоги на первом этапе войны (22 июня1941 года — ноябрь 1942 года). Деятельность советского руководства по организации обороны страны. Историческое значение Московской битвы Японии на США. Боевые действия на Тихом океане в 1941—1945 годах Военные действия на советско-германском фронте в 1942 году. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. Военные действия в Северной Африке. Складывание антигитлеровской коалиции и ее значение. Конференции глав союзных держав и их решения Курская битва и завершение коренного перелома. Оккупационный режим. Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления. Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль значение. Коллаборационизм, его причины в разных странах Европы и Азии. Советский тыл в годы войны. Эвакуация. Вклад в победу деятелей науки и культуры. Главные задачи и основные наступательные операции Красной Армии на третьем этапе войны (1944). Открытие Второго фронта в Европе. Военные операции 1945 года. Разгром Германии. Советско-японская война. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Окончание Второй мировой войны. Значение победы над фашизмом. Решающий вклад СССР в Победу. Людские и материальные потери воюющих сторон.

1,3

Тематика учебных занятий.

14ч

1.СССР в годы Второй мировой войны.

2

2.Великая Отечественная война 1941-1945.

2

3.Основные сражения Великой Отечественной войны.

2

4.Советский тыл.

2

5.Партизанское движение.

2

6.Заключительный этап Второй Мировой войны.

2

7. Цена победы.


Самостоятельная работа обучающихся

Ответы на контрольные вопросы


Тема 17

СССР в первое послевоенное десятилетие.

Содержание учебного материала

Уровень освоения.

Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире. Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и ее деятельность. Раскол антифашистской коалиции. Начало «холодной войны». Создание НАТО и СЭВ. Особая позиция Югославии. Формирование двухполюсного (биполярного) мира. Создание НАТО и ОВД. Берлинский кризис. Установление власти коммунистических сил после Второй мировой войны в странах Восточной Европы. Начало социалистического строительства. Создание и деятельность Совета эконмической взаимопомощи (СЭВ)Антикоммунистическое восстание в Венгрии и его подавление. Экономическое и политическое развитие социалистических государств в Европе в 1960—1970-е годы, скол Германии. Война в Корее. Гонка вооружений.

1,2

Тематика учебных занятий.

1.Начало противостояния. СССР в первые послевоенные годы.

2.СССР в 50-е – начало 60е-х годы.

2 ч

3.«Оттепель» c духовная жизнь общества.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана и тезисов ответа.

Тема 18

СССР в середине 1960cхcначало 1980-х.

Содержание учебного материала.

Уровень освоения.

Противоречия внутриполитического курса Н.С.Хрущева. Причины отставки Н.С.Хрущева. Л.И.Брежнев концепция развитого социализма. Власть и общество. Усиление позиций партийно- государственной номенклатуры. Конституция СССР 1977 года. Преобразования сельском хозяйстве. Экономическая реформа 1965 года: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций в экономике. Застой. Теневая экономика Усиление идеологического контроля различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты. Социальная политика, рост благосостояния населения. Причины усиления недовольства. СССР в системе международных отношений. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности. Участие СССР в военных действиях в Афганистане

1,3

Тематика учебных занятий.

1.СССР в конце 60cх – средина 80–х гг.

2.Особенности развития культуры в 1950-1960 гг.

2.Особенности развития спорта в 1950-1960 гг.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана текст.

Тема № 19 Российская Федерация 1985 - 2008гг.

Содержание учебного материала Предпосылки перемен. М.С.Горбачев. Политика ускорения и ее неудача. Причины нарастания проблем в экономике - Экономические реформы, их результаты Разработка проектов приватизации и перехода к рынку. Реформы политической системы. Изменение государственного устройства СССР. Национальная политика и межнациональные отношения. Национальные движения в союзных республиках. Политика гласности и ее последствия. Изменения в общественном сознании. Власть и церковь в годы перестройки. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий Образование политических партий и движений. Августовские события 1991 года Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада ССС Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России. Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б.Н. Ельцина. Деятельность Президента России В.В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России Президентские выборы 2008 года. Президент России Д.А.Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Президентские выборы 2012 года. Разработка и реализация планов дальнейшего развития России. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 года. Отношения со странами СНГ. Восточное направление внешней политики. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных между народных отношений. Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Многообразие стилей художественной культуры. Достижения и противоречия культурного развития.

Уровень освоения

1,3

37ч

Тематика учебных занятий.

36ч

1.Кризисные явления Советского периода.

2.Экономическая реформа М.С. Горбачева.

3. Политика перестройки: достижения и издержки в СССР.

4.Новое политическое мышление.

5. Крах социализма в странах Восточной Европы.

6. Национальные движения и межнациональные конфликты.

7. Распада CCCР и создание СНГ.

8. Изменения в духовной жизни на рубеже 1990-х гг.

9.Начало реформ. Б.Н. Ельцина.

10Российская экономика на пути к рынку.

2

11.Развитие национальных конфликтов.

12.Кризис двоевластия 1992—1993 гг

13.Формирование «олигархического» капитализма в России.

14.Политический кризис 1998-1999гг.

15.Курс президента Путина В.В.

16Приоритетные национальные проекты.

2

17.Развитие экономики России в начале 21 века.

18.Внешняя и внутренняя политика президента Д.А.Медведева.

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана текст.

Всего.

257ч

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение.


Программа учебной дисциплины «История» реализуется в учебном кабинете, в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В кабинете компьютер, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по праву, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История» входят:

-многофункциональный комплекс преподавателя;

-наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся деятелей истории и др.);

-информационно-коммуникационные средства; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «История», в соответствии с «Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2015г.; рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд оснащен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой по вопросам исторического образования.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Алексашкина Л.Н. Большой справочник истории/ Л.Н. Алексашкина, С.Г.Антоненко, С.Н.Бурин - М.: Дрофа, 2018. - 942 с.

2.Орлов А.С. История России / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Т.А. Сивохина - М.: Проспект, 2017. - 520 с.

3.Волобуев О.В. Россия и мир 10 кл. Базовый уровень/ О.В. Волобуев В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин - М.: Дрофа, 2016. 397с..

4.Волобуев, О.В. Россия и мир XX веке.11 кл. Базовый уровень / О.В. Волобуев В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин - М.: Дрофа, 2016. 351с.

5.Загладин, Н.В. История Отечества начала XX-XXI века учебник для11кл. / Н.В.Загладин, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров - М.: «Русское слово», 2016г.- 472 с

6.Данилов, А.А. История России XX- начало XXI века/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М.Бранд- М.: Дрофа, 2016г.- 381с.

Дополнительные источники:

1 Вяземский, Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. / Е.Е. Вяземский, О.Ю.Стрелова — Дрофа, М.:2017г-346с.

2.Вяземский, Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М.: Дрофа, 2017г-462с.

3.Загладин, Г.М.- История России и Мира с Древнейших времен до начала 21 века. /Г.М. Загладин - М.: Дрофа, 2017 г.-342с.

4.Казиев, С.Ш. История России. / С.Ш.Казиев, Е.Н.Бурдина - Дрофа, М.: 2017 г.-320с.

5.Хачатурян, В.М.- История мировых цивилизаций. / В.М. Хачатурян- Акванта, М.: 2015 г.-236 с.

6.Филиппов, А.В. История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данинилова Дрофа, М:2016г.-268с.

Интернет-ресурсы

1.www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

2.www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

3.www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

4.www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

5.www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

6.www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии литература СССР).

7.www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).

8.www.intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).

9.www.historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал).

10.www.history.tom.ru (История России от князей до Президента).

11.www.statehistory.ru (История государства)

12.www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

13.www.mifologia.chat.ru (Мифология народов мира).

14.www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

15.www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект).

3.3. Организация образовательного процесса

______________________________________________________________

Учебная дисциплина ОУД.04 «История» является основой для освоения учебных дисциплин: ОГСЭ.01основы философии, ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками Искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, вид 40.002 мастер жилищно-коммунального хозяйства и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата


1) сформулировать об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

2) сформулировать владение, умения, навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

3) сформулировать основные направления развития ключевых регионов мира сущность и принципы локальных, региональных, межгосударственных конфликтов

4) формировать историческое мышление – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки

исторических событий и личностей,

оп 5) сформулировать собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого современности.

- 6) сформулировать роль и месте исторических знаний при освоении смежных дисциплин.

7) сформулировать значимость истории человеческого общества и о месте в ней истории России.

8) сформулировать стадии всемирного исторического процесса, исторических источниках и формировании основ их анализ.





1) Имеет представление об основные о фактах, процессах и явлениях, характеризующих целостности и системность отечественной и всемирной истории;

2) Имеет представление о периодизации всемирной и отечественной истории;

3) Имеет представление о современных версиях и трактовках важнейших проблемах отечественной всемирной истории;

4) Имеет представления об исторических обусловленностях современных общественных процессов;

5) Имеет представление об особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

6) Владеет методом провидения поиска исторической информации в источниках разного типа;

7) Владеет методом критически анализировать источник исторической информации;

8) Владеет методом анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

9) Владеет методом различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

10) Имеет представление об установлении причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

11) Владеет методами участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

12) Владеет методом представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; тестовых заданий, презентаций.








































1

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 История.

Автор: Галина Дмитриевна Говор

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchebnoi_distsipline_oud_04_matematika_algebra_i_nachala_"
    ["file_id"] => string(6) "570313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610874844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 4 «ИСТОРИЯ» по специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_obshcheobrazovatelnoi_uchebnoi_distsipliny_oud_4_istoriia_po"
    ["file_id"] => string(6) "481982"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540397258"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства