kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 7 класс История Отечества для коррекционного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор данной авторской программы и УМК обусловлен тем, что разработана она для детей с нарушением интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс История Отечества для коррекционного класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного предмета___ история Отечества _________

Учебник/программа_ по  Истории Отечества  для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида

Класс_____7_______________________

Уровень образования____ основное общее образование __________________

Учитель____Ломаков Анатолий Владимирович

Срок реализации программы, учебный год___1 год, 2018-2019______________

Рабочую программу составил учитель истории и обществознания Ломаков А.В.







































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7класс

 

1.Титульный лист.

2.Пояснительная записка.

3 / 4. Содержание рабочей программы. Требование к уровню подготовки обучающихся.

5.Календарно -  тематический план.

6. Литература и средства обучения



2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к рабочей программе  по  Истории Отечества  для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида  

Нормативно-правовые документы

 

Рабочая программа по Истории Отечества составлена на основе нормативно-правовых документов.

 

  • Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории утверждённый приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089.

  • Учебный план МБОУ Вышегородская специальная ( коррекционная) школа - интернат.

  • Данная рабочая программа коррекционно-развивающей направленности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья  разработана на основе Программы и базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (2 вариант) под редакцией И.М. Бгажноковой 2013 г. и примерной программы по истории И.М. Бгажноковой, Л. В. Смирновой .Настоящая программа рассчитана на учащихся  6 - 9 классов.  

 

Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  •  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  •  эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь

Сведения о программе

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук И.М. Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник Москва «Просвящение» 2013г

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.



Обоснование выбора

Выбор данной авторской программы и УМК обусловлен тем, что история России разработана  для детей с нарушением интеллекта. Учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками.  Отводится большая роль коррекционного воздействия  изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на круп­ных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается  отчетливый образ наиболее яркого собы­тиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период исто­рии. Такой подход к периодизации событий способствует  лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит форми­рование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способству­ющий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

       

Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная  работа по ис­пользованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснование

Изменения в авторскую программу внесены следующие: сокращение учебных часов по теме «Культура» (по 1 часу), с целью добавить их для изучения более сложных и обширных тем (ВОВ, и др.)

.

Определение места и роли учебного предмета.

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

3/ 4. Содержание рабочей программы. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 К Л А С С

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (67 ч в год, 2 ч в неделю)

Раздел I. Древняя Русь (38 ч) Повторение (2 ч)

Тема 1. Происхождение славян (4 ч).

СЛОВАРЬ: славяне, коренные народы, предшественники, племена, переселение, кочевники.

Тема 2. Восточные славяне (VI—IX вв.) (3 ч)

СЛОВАРЬ: община, град, знать, старейшина, вече, полюдье.

. Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян (4 ч)

СЛОВАРЬ: быт, ремесла, торговля, обмен, торговый путь.

Тема 4. Культура и верования восточных славян (3 ч)

. СЛОВАРЬ: язычество, культ, фольклор, традиции.

Тема 5. Создание Древнерусского государства (6 ч)

. СЛОВАРЬ: государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.

Тема 6. Крещение Киевской Руси (X в.) (4 ч)

. СЛОВАРЬ: религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение.

Тема 7. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром.(4 часа)

СЛОВАРЬ: могущество, зодчество, дипломатия, наречение, царь.

Тема 8. Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.) (5 ч)

СЛОВАРЬ: завещание, престолонаследие, междоусобица, летопись, вече, посадник, республика.

Тема 9. Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия) (3 ч)

. СЛОВАРЬ: письменность, памятники, собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура.

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.) (13 ч)

Тема 1. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь (5 ч)

. СЛОВАРЬ: пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание.

Тема 2. Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия (4 ч)

. Тема 3. Образование единого Московского государства (4 ч)

СЛОВАРЬ: централизованное государство, бояре, дума, судебник.

Раздел III. Единое Московское государство (16 ч)

Тема 1. Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584) (6 ч)

. СЛОВАРЬ: самодержец, казачество, опричнина, Земский собор, реформатор.

Тема 2. Смутное время. Начало царской династии Романовых (6 ч)

СЛОВАРЬ: кризис, патриарх, престол, заговор, сословие, монастырь.

Тема 3. Культура в Российском государстве XVI—XVII вв. (4 ч)

. СЛОВАРЬ: народность, просвещение, архитектура, живопись, искусство, шедевр.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

• объяснять

значение словарных слов и понятий,

устанавливать причины: возникновения языческих верований и обрядов;

влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;

возникновения государства, его структуры, функций;

развития православия, смены языческой культуры на христианскую; распада Киевской Руси; возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);

захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами; освободительных войн между государствами; возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном; Смутного времени и народных волнений; возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;

• описывать:

образ жизни восточных славян, места расселения; отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.); нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;

• ориентироваться в: названиях древних городов Руси (3—6 названий);

основных событиях периодов:

IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);

X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;

XI—XV вв. — раздробленность русских земель;

монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;

XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.;

развитие сословных отношений;

культура и духовность России.

2-й уровень

предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий, например: Как возникла Золотая Орда? Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней государства. Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава. Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского государства: X, XIII, XVI в. Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)? Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники. Назови главные торговые и культурные города России XVI—XVII вв.

• объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем;

• устанавливать (по вопросам учителя) причины: возникновения верований на основе явлений природы; возникновения разнообразных видов труда; возвышения среди племен отдельных личностей; объединения соседних племен; возникновения государства; Крещения Руси; распада Киевской Руси.

Учащиеся должны знать:

• названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль; • исторические имена (3—5 имен); • главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

Календарно тематический план 7 класс

№урока

Тема.

Тема урока.

Кол-во часов

Работа с учебником.

Словарь.


Повторение (2 часа).




1

Вводный урок.

1



2

Вспоминаем учебник «Мир истории».

1




Происхождение славян (4 часа)




3

Происхождение славян.

1



4

Места расселения славян.

1



5

Славяне и соседние народы. Хазары . Византия.

1



6

Облик славян и черты их характера.

1




Хозяйство и образ жизни восточных славян (4 часа).




7

Земледелие – основное занятие славян.

1



8

Организация жизни славян.

1



9

Как менялась жизнь славян в общине.

1



10

Торговый путь из «варяг в греки».

1




Культура и верования восточных славян (3 часа)




11

Жилища, одежда, семейные традиции восточных славян

1



12

Языческие традиции восточных славян.

1



13

Обобщающий урок по теме: «Древняя Русь»

1

Вопросы с.35



Создание Древнерусского государства (6 часов)




14

Как возникло Древнерусское государство.

1

С.38-40

Боре, холопы, купа, тиуны, по нраву, обильна..

15

Об Аскольде, Дире и их походах на Византию.

1

С.43-48


16

Князь Игорь из рода Рюриковичей.

1

С. 49-52


17

Как княгиня Ольга отомстила древлянам.

1



18

Сын князя Игоря и Ольги Святослав

1

С. 59- 65


19

Обобщающий урок по теме: «Создание Древнерусского государства»

1

Вопросы с.66-67



Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства (4 часа)




20-21

Сыновья князя Святослава.

2

С.70-73


22-24

Князь Владимир Красное солнышко. Крещение киевской Руси.

2

С.73-78



Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (4часа)




25

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1

С.79-80


26

Князь – воин, строитель, книжник.

1



27

« Русская Правда» Ярослава Мудрого

1



28

Обобщающий урок по теме: «Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром».

1




Феодальная раздробленность Русских земель (5 часов + 1)

+ 1час из культуры



29

Русь после Ярослава Мудрого

1



30

Князь Владимир Мономах.

1



31

Распад Руси на отдельные княжества.

1



32

Новгородская Республика.

1



33

Ростово- Суздальское княжество в XII веке.

1



34

Юрий Долгорукий. История возникновения Москвы.

1



35-36

Культура Руси (2 часа)

2

С.102-109



Русь в борьбе с завоевателями (13 часов)




37

Образование монгольского государства.

1

С.114- 119


38

Нашествие монголов на Русь.

1

С. 120-125


39

Александр Невский.

1



40

Ледовое побоище.

1



41

Власть Орды над русскими князьями.

1

С.130-133



Объединение Русских земель (4 часа)




42

Русские княжества в13- 14 веках.

1



43

Иван Калита.

1



44

Московский князь Дмитрий Иванович

1



45

Благославление Сергия Радонежского. Куликовская битва.

1




Образование единого Московского государства (4часа)




46

Наследники Дмитрия Донского

1



47

Собирание Руси Иваном III.

1



48

Освобождение Руси от Золотой Орды.

1



49

Управление государством Иваном III.

1



50

Обобщающий урок по теме: Русь в борьбе с завоевателями





Единое Московское государство (16 часов).




51

Русь в XVI в.

1

С.172-173.


52

Начало правления Ивана IV.

1

С.173 179.


53

Земский собор. Реформы Избранной рады.

1



54

Войны Ивана Грозного.

1

С. 180-186.


55

Опричнина.

1

С.186- 188


56

Покорение Сибири.

1

С.188-192



Смутное время (6 часов)




57

Россия после Ивана Грозного. Лжедмитрий I.

1

С.193-197


58

Лжедмитрий II. Семибоярщина.

1

С.197-200


59

Минин и Пожарский: за веру и Отечество.

1

С.200-202


60

Воцарение династии Романовых. Алексей Михайлович Романов.

1

С.203-208


61

Укрепление южных границ России. Казаки.

1

С.209-211.


62

Развитие России в XVII.

1

С.211-113.


63 - 64

Культура в Российском государстве VI-XVIIвеков

2



65- 67

Повторение.

2

С.213-217.













6. Литература и средства обучения

Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.

Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.

Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.

Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.

Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.

Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.

Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.



Учебники для учащихся:

«История Отечества» для 7, 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида , автор И.М. Бгажнокова, Л..В. Смирнова, Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 7 класс История Отечества для коррекционного класса

Автор: Ломаков Анатолий Владимирович

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по учебному предмету "История Отечества""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_istoriia_otechestva"
    ["file_id"] => string(6) "525238"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572607638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства