kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме Великая Отечественная война состоит из двух частей: часть А  содержит  задания тестового характера, часть В  содержит задания на установление хронологической последовательности, предполагает работу с историческими источниками и т.п. Работа предназначена для проверки знаний учащихся по истории Великой Отечественной войны 9, 11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Великая Отечественная война" »

Великая Отечественная война

I.Задания части А

1. План «Барбаросса»-это

а)немецкий план захвата Москвы в)немецкий план нападения на СССР

б)план раздела Польши между СССР и Германией г)советский план войны с Финляндией

2.Кто был председателем СНК во время войны:

а)И.В.Сталин в)А.И.Микоян б)Л.М.Каганович г)С.М.Буденый


3. Важной причиной срыва плана немецкого наступления в Курской битве был(о):

1) упреждающий удар советской артиллерии;

2) вступление в бой сибирских резервных дивизий;

3) окружение основной массы немецких войск на Курской луге;

4) удар партизанских соединений в тыл немцев.

4.Одной из причин поражения Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны являлось

1)абсолютное военное превосходство Германии над СССР

2)стремление руководства страны к соглашению с Германией

3)ведение военных действий на территории противника

4)уничтожение в предвоенные годы высшего командного состава Красной Армии


5.К последствиям разгрома немецких войск под Сталинградом относится

1)распад антикоминтерновского блока

2)сплочение немецкого командования вокруг Гитлера

3)моральный подъём населения Германии

4)начало коренного перелома в ходе войны

6.Открытие второго фронта в Европе в годы Второй мировой войны произошло:

1) в Греции 2) в Испании 3) во Франции 4) в Югославии


7.Самое крупное танковое сражение во Второй мировой и Великой Отечественной войне произошло …

1) под Берлином в 1945г. 2) под Курском в 1943г.

3) в Северной Африке в 1942г. 4) в Арденнах в 1945г.

8.Кто из советских военачальников принимал капитуляцию Германии и Парад Победы в Москве

1)Г.К.Жуков 3)К.Е.Ворошилов

2)И.В.Сталин 4)С.М.Будёный

9. Центральным вопросом в работе Потсдамской конференции был вопрос о(об)

1) послевоенном устройстве Европы и судьбе Германии 2) создании антифашистской коалиции

3) открытии второго фронта в Европе 4) планах окончательного разгрома фашистской Германии

10.Важным событием 1944 г. Было

1)полное освобождение Ленинграда от блокады 2)образование ООН

3)объявление Советским Союзом войны Японии 4)поражение фашистских войск под Курском

11.Тегеранская конференция лидеров трех держав состоялась в

1)декабре 1941 г. 3) январе 1944 г.

2)декабре 1943 г. 4) мае 1945 г.

12.Какое из названных событий произошло в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.?

1)подписание Брестского мира 2)Брусиловский прорыв

3)Висло-Одерская операция 4)оборона Порт-Артура

13.В первый месяц Великой Отечественной войны упорное сопротивление врагу оказали советские пограничники в

1) Минске 2) Выборге 3) Риге 4) Бресте

14. В августе 1941 г. ставка Верховного Главнокомандования издала приказ № 270, главным пунктом которого было

1)объявление советских военнопленных изменниками, введение наказаний для членов их семей

2)улучшение материального положения семей погибших воинов

3)введение трудовой мобилизации населения прифронтовых областей

4)формирование штрафных батальонов

15. 5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной Армии под

1)Киевом 2) Ленинградом 3)Москвой 4) Сталинградом

16.Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне связано с(о)

1)Курской битвой 2)Сталинградской битвой 3)Битвой под Москвой 4)освобождением Киева

17.На каком направлении осуществлялась операция «Багратион» в июне 1944 г.?

1)Белорусском 2) Киевском 3)Ленинградском 4) Кишиневском

18.Последствием Московской битвы было то, что

1)был открыт Второй фронт в Европе 2)был сорван немецкий план «молниеносной войны»

3)произошел коренной перелом в войне 4)Германия начала терять своих союзников в войне

19.В результате капитуляции Японии в сентябре 1945 г. СССР получил

1)остров Хоккайдо 2)Алеутские острова

3)Южный Сахалин и Курильские острова 4) остров Кюсю

20.Что из названного было одним из последствий победы СССР в Великой Отечественной войне и во Второй мировой войне?

1)создание советских военных баз в Средиземном море 2)присоединение к СССР части территории Турции

3)вхождение СССР в число ведущих стран мира 4)укрепление партнерских связей СССР со странами Запада



II.Задания части Б

1.Расставьте в хронологической последовательности.

1)прорыв блокады Ленинграда 2)Сталинградская битва 3)битва на Курской дуге 4)битва под Москвой

2. Какие три из перечисленных полководцев прославились в годы Великой Отечественной войны?

Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Н.Ф. Ватутин 2) Л.Г. Корнилов 3) М.Д. Скобелев

4) А.А. Брусилов 5) К.К. Рокоссовский 6) И.С. Конев

3. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте:

«Я лично впервые услышал об этом плане … 29 июля 1940 года. В этот день генерал-полковник Иодль … заявил, что фюрер решил подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и во всяком случае,

начать необходимые приготовления к ней…»

4. Прочитайте отрывок из воспоминаний В.И. Чуйкова и укажите, о каком городе в нем идет речь. «...Этот удар был исключительной силы. Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями... Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов все больше наводняли улицы. Автоматчики просочились в город восточнее железной дороги к вокзалу, в дома специалистов. Бой шел в 800 метрах от командного пункта штаба армии. Создалась угроза, что до подхода 13-й гвардейской стрелковой дивизии противник займет вокзал, разрежет армию и выйдет к центральной переправе».

5.Прочтите отрывок из воспоминаний маршала A.M. Василевского и укажите, о каком сражении в нем идет речь.

«Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьезные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных планом «Тайфун», ему не удалось... Разгромом гитлеровцев завершился первый этап борьбы на пути к полной и окончательной победе над фашистской Германией».

6. Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

«В Генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план (военной операции). Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и разгромить ее. Скрытно накапливались войска. На участках прорыва создавалось значительное превосходство в артиллерии и танках... 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач. В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывавшая свыше 300 тысяч человек».

7. Прочитайте отрывок из и укажите о ком идет речь.

«Весной 1942 г. они уже представляли серьезную опасность для тыловых коммуникаций немецкой армии, поэтому для решительной борьбы с ними немецкому командованию приходилось стягивать в уже оккупированные районы большие силы, а для проведения крупных операций в областях, где движение принимало наиболее угрожающие размеры, — снимать отдельные части с фронта».

8. Прочтите отрывок из воспоминаний военачаль­ника и укажите, о каком событии Великой Отечествен­ной войны идет речь.

«В тот день на командный пункт Брянского фронта мне позвонил Верховный и приказал срочно вылететь в рай­он Прохоровки и принять на себя координацию действий Воронежского и Степного фронтов... Над полем боя сто­яли тучи пыли и дыма. Это был переломный момент в сражении на белгородском направлении. Обескровленные и потерявшие в победу гитлеровские войска постепенно переходили к оборонительным действиям".

9.Прочтите отрывок из немецкого военного донесения и определите, о каких событиях идет в нем речь.

«26 июня 1941 г. Гнездом сопротивления остался Восточный форт. Сюда нельзя подступиться со средст­вами. пехоты, так как превосходный ружейный и пу­леметный огонь из глубоких окопов и из подковооб­разного двора скашивал каждого приближающегося.

27 июня. От одного пленного узнали, что в Вос­точном форту обороняется около 20 командиров и 370 бойцов с достаточным количеством боеприпасов и продовольствия. Воды недостаточно, но ее достают из вырытых ям. В форту находятся также женщины и дети. Душою сопротивления является будто бы один майор и один комиссар».

10. Прочтите отрывок из приказа Народного комиссара обороны СССР и напишите, какое название получил это приказ.

"...Военным Советам армий и прежде всего командующим армиями:...сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной".



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проверочная работа по теме "Великая Отечественная война"

Автор: Молчанова Олеся Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Контрольная работа по теме Великая Отечественная война"
    ["seo_title"] => string(57) "kontrolnaiarabotapotiemievielikaiaotiechiestviennaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "318046"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460484211"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме "Великая Отечественная война 1941-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "111282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407321677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тест по теме "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "222843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1436879604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной "
    ["seo_title"] => string(52) "kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi"
    ["file_id"] => string(6) "177927"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424753523"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения Р. Рождественский "Реквием" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-r-rozhdiestvienskii-riekviiem"
    ["file_id"] => string(6) "138033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417459995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства