kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемные задания по теме "Греческий полис. Реформы Солона" (история Древнего мира, 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий различного характера к уроку истории в 5 классе по теме «Греческий полис. Реформы Солона», которые могут быть использованы на разных этапах урока. Задания: текст для работы с понятием «полис» - состав, особенности существования; набор для печати и составления схемы управления до реформ Солона и внесения изменения в неё после них; итоговая проверочная работа по теме «Реформы Солона».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для схемы управления На доске»

СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ



РАБЫ



ЧУЖЕЗЕМЦЫ



ДОЛЖНИКИ



ЗНАТЬ



ДЕМОС



БОГАТЫЕ



БЕДНЫЕ



АРЕОПАГ



9 АРХОНТОВ



НЕ УЧАСТВУЮТ В УПРАВЛЕНИИ



НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ



СОЛОН

594 г. до н.э.

реформа

ДЕМОКРАТИЯ

Просмотр содержимого документа
«Как был устроен греческий полис»

Как был устроен греческий полис

Центром каждого греческого полиса был город, окруженный стенами, а вокруг него проживало и трудилось сельское население. Приморские города строились на высоких холмах, находившихся на небольшом расстоянии от берега. Вокруг акрополя располагались поселения граждан. А у самого подножия акрополя, где находились храмы богов-покровителей, устраивалась рыночная площадь — агора, одновременно являвшаяся и местом народных собраний.

За пределами города были небольшие и ничем не защищенные поселения, жители которых были объединены в сельские общины. Когда к полису приближался враг, сельские жители искали защиту за

Как был устроен греческий полис

Центром каждого греческого полиса был город, окруженный стенами, а вокруг него проживало и трудилось сельское население. Приморские города строились на высоких холмах, находившихся на небольшом расстоянии от берега. Вокруг акрополя располагались поселения граждан. А у самого подножия акрополя, где находились храмы богов-покровителей, устраивалась рыночная площадь — агора, одновременно являвшаяся и местом народных собраний.

За пределами города были небольшие и ничем не защищенные поселения, жители которых были объединены в сельские общины. Когда к полису приближался враг, сельские жители искали защиту за стенами города. Сюда же, оно приходило для разрешения общественных дел, принимало решение о принятии или отмене законов, проведения праздников и судебных дел.

В древнегреческом полисе собственником земли мог быть только гражданин данного полиса. Правом контроля и распоряжения землей владели только члены гражданской общины. Только граждане, которые входили в состав полисной общины, являлись наиболее привилегированным слоем населения, по сравнению с неполноправными (переселенцами) и бесправными (рабами).

В устройстве греческого полиса не было место для регулярной армии, однако все его граждане являлись потенциальными воинами, членами ополчения, которое призывалось к оружию, когда появлялась военная угроза.

Таким образом, в устройстве греческого полиса существовало характерное триединство члена его гражданского коллектива: он был гражданином, собственником и воином.

Все члены полисной общины составляли весьма сплоченный и замкнутый коллектив, который строго хранил и контролировал соблюдение прав и привилегии для своих сочленов.

По своему устройству греческий полис был наиболее совершенной формой организации господствующего класса. Такая полисная гражданская община объединяла всех собственников, как рабовладельцев, так и простых земледельцев. При этом и те, и другие получали от общины гарантии их собственности и широкий выбор политических прав.

стенами города. Сюда же, оно приходило для разрешения общественных дел, принимало решение о принятии или отмене законов, проведения праздников и судебных дел.

В древнегреческом полисе собственником земли мог быть только гражданин данного полиса. Правом контроля и распоряжения землей владели только члены гражданской общины. Только граждане, которые входили в состав полисной общины, являлись наиболее привилегированным слоем населения, по сравнению с неполноправными (переселенцами) и бесправными (рабами).

В устройстве греческого полиса не было место для регулярной армии, однако все его граждане являлись потенциальными воинами, членами ополчения, которое призывалось к оружию, когда появлялась военная угроза.

Таким образом, в устройстве греческого полиса существовало характерное триединство члена его гражданского коллектива: он был гражданином, собственником и воином.

Все члены полисной общины составляли весьма сплоченный и замкнутый коллектив, который строго хранил и контролировал соблюдение прав и привилегии для своих сочленов.

По своему устройству греческий полис был наиболее совершенной формой организации господствующего класса. Такая полисная гражданская община объединяла всех собственников, как рабовладельцев, так и простых земледельцев. При этом и те, и другие получали от общины гарантии их собственности и широкий выбор политических прав.

Просмотр содержимого документа
«Реформы Солона Задания проверочные»

Дата ____________ФИ ______________________________



РЕФОРМЫ ____________________. Время проведения ______________

Реформа



Основное содержание

Прощение долгов

1

А

В его работе принимали участие все афинские граждане.

Запрет обращать в рабство за долги

2

Б

__________________ выбирали из свободных афинян не моложе 30 лет, независимо от их знатности и богатства.

Выборность судей

3

В

Были отменены самые жестокие из них

Регулярный созыв народного собрания

4

Г

Люди, имевшие ___________, освобождались от его уплаты. Земледельческие участки снова становились их ___________________________.

Отмена законов Драконта

5

Д

Все ____________________________ были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и ___________________ за счёт ____________________________________.



Демократия - _________________________________________

______________________________________________________



Гражданин (+ права гражданина) - _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________



Реформа - __________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________ФИ ______________________________



РЕФОРМЫ ____________________. Время проведения ______________

Реформа



Основное содержание

Прощение долгов

1

А

В его работе принимали участие все афинские граждане.

Запрет обращать в рабство за долги

2

Б

__________________ выбирали из свободных афинян не моложе 30 лет, независимо от их знатности и богатства.

Выборность судей

3

В

Были отменены самые жестокие из них

Регулярный созыв народного собрания

4

Г

Люди, имевшие ___________, освобождались от его уплаты. Земледельческие участки снова становились их ___________________________.

Отмена законов Драконта

5

Д

Все ____________________________ были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и ___________________ за счёт ____________________________________.



Демократия - _________________________________________

______________________________________________________



Гражданин (+ права гражданина) - _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________



Реформа - __________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Опорный конспект урока "Греческий полис и его жители" "
    ["seo_title"] => string(59) "opornyi-konspiekt-uroka-griechieskii-polis-i-iegho-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "111737"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407847077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства