Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории для учащихся 10 классов»
Олимпиадные задания по истории для учащихся 10 классов.
I. Понятийный аппарат.
Дайте определение понятиям:
Пацифизм – это …
Аншлюс – это …
Денационализация – это …
2. Расшифруйте следующие аббревиатуры: ГУЛАГ; РСДРП; ВЛКСМ.
3. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинным вошедших в историю. Перед вами один из таких терминов - «хрущевка».
Укажите:
1) краткое определение термина;
2) период, с которым связан данный термин;
3) фамилию и имя исторического деятеля;
4) кем был исторический деятель.
II. Историческая личность
4. Кто является автором фразы? Назовите три факта относящихся к биографии этого человека?
«Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».
5. Объясните, по какому принципу образован ряд.
Нахимов П.С., Тотлебен, Э.И.,Корнилов В.А., Пётр Кошка.
6. О каком историческом деятеле идет речь?
Этот советский и российский государственный, политический и общественный деятель родился в Ставропольском крае в 1931 году. Последний генеральный секретарь ЦК КПСС. Последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР, затем первый председатель Верховного Совета СССР. Единственный Президент СССР. Имеет ряд наград и почётных званий, наиболее известная из которых — Нобелевская премия мира 1990 года. Входит в список 100 самых изученных личностей в истории.
III. Деятели истории.
7. Посмотрите на фото и ответьте. Кто на них изображен? Какие политические деятели?
А Б В Г
IV. Войны.
8. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:
А) США, Великобритания, Франция;
Б) Россия, Великобритания, Франция;
В) Германия, Италия, Япония;
Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;
9. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
А) «блицкриг»; В) «Тайфун»;
Б) «Барбаросса»; Г) «Цитадель».
10. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:
А) «необъявленной войны»;
Б) «политика сдерживания»;
В) «ядерный диалог»;
Г) «холодная война».
V. Даты и связанные с ними события.
11. Соотнесите даты и события:
1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.
2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.
3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.
4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.
12. Соотнесите даты и события:
1914 – 1918гг. а) издание манифеста
1905 -1907гг. б) Столыпинская реформа
1906г. в) первая мировая война
17.10.1905г. г) первая русская революция
13. Расположите в хронологической последовательности:
1. Занятие японцами Мукдена
2. Падение Порт – Артура
3. Подписание Портсмутского мира
4. Сражение под Ляоляном
VI. Деятели и исторические события.
14. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны 1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы:
1) Фили 2) Смоленск 3) Аустерлиц 4) Тарутино
15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:
1) 1787-1791 г.г. 2) 1813-1814 г.г. 3) 1853-1856 г.г. 4) 1877-1878 гг.
16. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинсикий маневр – героические страницы истории войны
Семилетней 3) Крымской
Отечественной 4) Первой мировой
17. Какое событие в правление Александра II произошло раньше других?
Отмена крепостного права 3) «Хождение в народ»
Русско-турецкая война 4) Военная реформа
18. Одной из причин Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. является:
Стремление Турции завоевать Болгарию
Союзнические обязательства России перед Англией и Францией
Стремление русского народа поддержать освободительную борьбу балканских народов против Турции
Союзнические обязательства России перед Германией и Австрией
19. Высшей точкой первой русской революции считается:
А «кровавое воскресенье»
Б события октября-декабря 1905 года в Санкт - Петербурге и Москве
В восстание на броненосце «Потемкин»
Г крестьянское движение летом 1906 года
20. Соотнесите дату, место и решение конференции.
Дата
Место
Решение
I. Февраль 1945 г.
1) Ялта
а) решение о демилитаризации и денацификации Германии
II. Декабрь 1943 г.
2) Потсдам
б) разработка общей военной стратегии и открытие второго фронта
III.Июль 1945 г.
3) Тегеран
в) обсуждение основных принципов послевоенной политики