kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья "Без объявления войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История человечества пережила жестокость таких одиозных завоевателей, как Чингисхан и Тимур, бесчеловечность средневековой религиозной инквизиции, но германский фашизм явил миру невиданное доселе массовое уничтожение людей, поставленное на технологический поток с применением определенных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья "Без объявления войны"»

Научная статья по теме: «Без объявления войны…»

Автор: Д.В.Халардина,

преподаватель истории

студентка 2-го курса Н.Рябцева


История человечества пережила жестокость таких одиозных завоевателей, как Чингисхан и Тимур, бесчеловечность средневековой религиозной инквизиции, но германский фашизм явил миру невиданное доселе массовое уничтожение людей, поставленное на технологический поток с применением определенных технологий. Только в недрах национал-социализма мог выразить такой зловещий и человеконенавистнический план уничтожения людей, как «Генеральный план «ОСТ» («Восток»)» - детище рейхсфюрера СС Гиммлера и ближайшего идеологического советника Гитлера по партии нацистов – А.Розенберга.

Главная цель этого плана заключалась в порабощении, переселении и уничтожении населения стран Восточной Европы и, в первую очередь, населения славянского происхождения в Польше, в Советском Союзе и других странах. Этой экзекуции планировалось подвергнуть десятки миллионов человек во имя процветания и развития «высшей» на земле «арийской расы».

В связи с захватом Польши и части территории СССР немецкое военно-политическое руководство начало реально претворять этот чудовищный план в жизнь. Но победа Советского Союза в Великой Отечественной спасла в целом народы всего мира от гитлеровской коричневой чумы. Поэтому призыв всех людей планеты должен быть один: «Нет! Это никогда не должно повториться!»

В недрах немецкого бюргерства и милитаризованного чиновничества, недовольных результатами Первой мировой войны, постепенно сформировалась шовинистическая фашистская идеология – нацонал-социализм (нацизм), официальным идейным вдохновителем которого был А. Гитлер.

Концептуальные установки этой идеологии были изложены в его книге «Моя борьба», которая была опубликована еще в 1926г.

Как только Гитлер и его ближайшее пришли официальным путем к власти в стране в 1933г., то эти идеологические установки приняли статус государственной политики как внутри страны, так и на международной арене.

Германия стала милитаризованным государством, а военно-политическое руководство лихорадочно развернуло подготовку населения и страны в целом к новой войне. Были отвергнуты все ограничения Германии в военной области, определяемые в свое время пунктами Версальского договора, подводившего черту под поражением Германии в Первой мировой войне.

Планы порабощения народов со стороны Германии начались уже в 1938г.- в марте была оккупирована Австралия, а в 1939г. - Чехословахия. Народы этих стран полностью утратили свою независимость: Австралия была переименована в «Остмарк» и как провинция включена в состав фашистской Германии, а Чехословакия же была преобразована, в «Протекторат Чехии и Моравии» под управлением немецких гауляйтеров.

1 сентября 1939г. Германия напала на Польшу, и в течение месяца она была оккупирована немецкими войсками. По специальному декрету Гитлера от 12 октября 1939г. большая часть территории Польши была включена в состав фашистской Германии. Остальная часть Польши была выделена в специальное «генеральное губернаторство оккупированных польских территорий», которое позднее стало называться просто «генерал-губернаторство». Польша как государства перестала существовать.

Какую опасность для существования польского народа таила в себе немецкая оккупация, свидетельствует запись в дневнике генерала Гальдера от 18 октября 1939г.: «… для Польши должно быть создано отдельное управление… Не допускать, чтобы польская интеллигенция превратилась в новый руководящий слой. Низкий жизненный уровень должен быть сохранен. Дешевые рабы… Вся административная власть – генерал-губернатору. Создание всеобщей дезорганизации … империя должна обеспечить генерал-губернатору возможность закончить эту дьявольскую работу… »

Еще более определенно сформулировал цели политики Германии по отношению к польскому народу ставленник Гитлера – Франк, при вступлении в должность генерал-губернатора: «… отныне политическая роль польского народа закончена. Он объявляется рабочей силой и больше ничем. Мы добьемся того, чтобы стерлось на веки само понятие Польша. Никогда уже не вернется Речь Посполитая или какое-либо иное польское государство».

На Нюрнбергском процессе над группой главных нацистских военных преступников были оглашены и приобщены к делу обвинения несколько документов, имеющих прямое отношение к геноциду целых народов на захваченных и оккупированных Германией Территориях.

Документ №1, подписанный лично Гиммлером, устанавливал порядок ознакомления высших должностных лиц рейха с содержанием других документов, например, Документа №2. Документ №1 датирован 28 мая 1940г., то есть более чем за год до нападения на Советский Союз, когда еще не была даже подписана Гитлером директива №21 (план «Барбаросса» - план разгрома Советского Союза).

С другой стороны, этот Документ №1, как и другие аналогичные документы Третьего рейха, создался и распространялся под грифом «Совершенно секретно. Государственной важности!» Фашистские главари нацистского режима даже друг от друга скрывали зловещие замыслы своих преступлений против человечества.

Документ №2 «Некоторые соображения об обращении с местным населением восточных областей» - был разработан в недрах главного управления имперской безопасности и тоже подписан лично Гиммлером. В этом небольшом по объему документе выражена вся сущность звериного облика расовой теории, в центре которой стоит представитель «высшей арийской расы».

Выдержки из Документа №2: «Я надеюсь, что нам удастся полностью уничтожить понятие «евреи», так как существует возможность массового переселения всех евреев в Африку или в какую-либо другую колонию (нацисты уже в 1940 году мыслили масштабами всех континентов нашей планеты).

… Принципиальным вопросом в разрешении всех этих проблем является вопрос о системе образования и тем самым – об отборе и фильтровании молодежи. Для местного населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, самое большое до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать я считаю не нужным. Кроме школы данного типа, в восточных областях не должно быть вообще никаких школ…

… Это будет представлять собой лишенную руководителей массу рабочей силы и поставлять Германии ежегодно сезонных рабочих и рабочих для использования на черновых работах (строительство дорог, в каменоломнях, на стройках)».

Этот документ в свое время был предоставлен Гитлеру для просмотра, и он его одобрил. Реализацией Документа №2 в то время было создание концентрационного лагеря на территории Польши около Освенцим. Под таким названием он и вошел в историю преступлений фашизма против человечества.

Лагерь был создан в мае 1940г. и рассчитан на 250 тыс. заключенных. Территория лагеря составляла около 500 га. лагерь был предназначен для массового уничтожения узников с использованием современной о тому времени технике (газовые камеры, крематорий и т.д.). За время Второй Мировой войны в этом лагере и его филиалах было уничтожено 4 млн. человек, представителей 27 национальностей.

Полное покорение народов Европы правящие круги фашистской Германии не мыслили себе без решения основной задачи – разгрома Советского Союза, как главного препятствия на пути осуществления своих зловещих планов. Поэтому от исхода борьбы на советско-германском фронте зависела судьба и суверенное существование не только народов СССР, но всех остальных народов Европы и даже других континентов.

И вот наступило 22 июня 1941 г. – гитлеровская Германия вероломно в нарушение подписанного с СССР пакта о ненападении вторглась на его территорию. Опьяненные успехами наступления в начальном периоде войны (до 16 июля) немецкое верховное командование устами своего Фюрера заявила: «… основной целью в войне против СССР является лишение восточных народов какой бы то ни было формы государственной организации и, в соответствии с этим, держать их на возможном более низком уровне культуры… Наш руководящий принцип должен заключаться в том, что эти народы имеют только одно единственное оправдание для своего существования – быть полезными для нас в экономическом отношении».

Для практического осуществления широких шовинистических планов порабощения народов СССР было создано, в соответствии с приказом Гитлера от 17 июля 1941г. федерального министерства по делам оккупированных восточных областей, которое сокращенно называлось «восточное министерство». Во главе этого министерства был поставлен один из ближайших идеологических советников Гитлера – Альфред Розенберг, а в 1946г. на Нюрнбергском процессе он проходил как один главных военных преступников нацистского режима.

Однако вопросами оккупационной политики захваченных территорий на Востоке, наряду с «восточным министерством», занималось и главное управление имперской безопасности под руководством одного из самых одиозных приспешников в окружении Гитлера – Гиммлера. Именно в этом ведомстве и разрабатывались конкретные рекомендации по созданию «лагерей смерти» с подробным процесса уничтожения людей в массовых масштабах. Кроме того, исполнением намеченных планов занималось и командование вооруженных сил на захваченных территориях. Все эти органы в тесной взаимосвязи и под «аккомпанемент» зловещих речей самого фюрера разрабатывали и методически проводили в жизнь чудовищные планы ограбления и истребления целых народов.

В начале войны с Советским Союзом и захватом европейской части его территории военно-политическое руководство Германии разработало «Генеральный план «ОСТ» («Восток»), руководствуясь вышеуказанными концептуальными установками Гитлера по порабощению и сокращению численности коренного населения захваченных территорий. Идеологом плана был А. Розенберг, а конкретные рекомендации по его реализации были сформулированы ведомством Гиммлера, его главными «специалистами» по методам ликвидации людей в лагерях в массовых количествах.

К сожалению, сам подлинник «Генерального плана «ОСТ» обнаружить не удалось ни светским, ни союзным войскам на территории Германии. Однако совокупность других документов и материалов, найденных в архивах Третьего рейха и имеющих непосредственное отношение к содержанию этого плана, достаточно наглядно дает полное представление о действиях немецких войск на оккупированных территориях и вообще о политике Германии по отношению к населению этих областей.







Список использованной литературы

1 Воен.-истор. журнал. 1989. № 5. С. 43.

2. Великая Отечественная война. 1941–1945. Военно-исторические очерки. Кн. 1. С. 116.

3. «Совершенно секретно! Только для командования!». Стратегия фашистской Германии в войне против СССР. Документы и материалы/ Сост. В.И. Дашичев. М.: Наука, 1967. С. 150.

4. Великая Отечественная война. 1941–1945. Военно-исторические очерки. Кн. 1. С. 115.

5. Гудериан Гейнц. Воспоминания солдата: Пер. с нем. М.: Воениздат, 1954. С. 146-147.

6. В годы советско-финляндской войны М.П. Кирпонос командовал 70-й стрелковой дивизией. За умелое руководство боевыми действиями этого соединения и личную храбрость ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Д. Г. Павлов стал Героем Советского Союза еще за бои в Испании. Во время советско-финляндской войны он, будучи начальником Автобронетанкового управления РККА, одновременно, с 17 января по 29 февраля 1940 г., являлся командующим резервной танковой группой с непосредственным ее подчинением сначала Ставке Главного Военного Совета, а затем, с 8 февраля, командующему Северо-Западным фронтом.

7. Полторак А.И. Нюрнбергский эпилог. М.: Воениздат, 1965. С. 324-326.

8. Микоян А.И. Так было. Размышления о минувшем. М.: Вагриус, 1999. С. 388.

9. Городецкий Габриэль. Роковой самообман: Сталин и нападение Германии на Советский Союз: Пер. с англ. М.: Росспэн, 1999. С. 346-347.

10. Красная Звезда. 2001. 16 и 21 июня; Независимое военное обозрение. 2001. № 22. С. 7.

11. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. В 3 т. 10-е изд., доп. по рукописи автора. М.: АПН, 1990. Т. 2. С. 8–9. Приведенный в тексте диалог во всех предыдущих изданиях мемуаров Г. К. Жукова был существенно сокращен.

12. 1941 год. Документы. В 2 кн. М.: Международный фонд «Демократия», 1998. Кн. 2. С. 432. Деканозов В.Г. – с 1939 г. заместитель наркома иностранных дел СССР, с ноября 1940 г. по июнь 1941 г. полпред СССР в Германии.

13. Жуков Г.К. Указ. соч. С. 10.

14. 1941 год. Документы. Кн. 2. С. 431.

15. Из собрания документов Александра Карпова.

16. Кузнецов Н.Г. Накануне. М.: Воениздат, 1966. С. 338.

17. Черчилль У. Вторая мировая война/Пер. с англ. М.: Воениздат, 1955. Т.З. К н. 1. С. 364-366.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научная статья "Без объявления войны"

Автор: Халардина Дарья Вячеславовна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Один в поле воин?" (по роману Ч.Айтматова "Плаха") "
    ["seo_title"] => string(47) "odin-v-polie-voin-po-romanu-ch-aitmatova-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "198205"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428381638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "классный час "Год культуры - история Кубани в лицах" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-god-kul-tury-istoriia-kubani-v-litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "222535"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436432728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства