kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мирные договоры после Первой Мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая характеристика каждого мирного договора. Слабые и сильные стороны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мирные договоры после Первой Мировой войны»

Сен-Жерменский договор

Подписан 10 сентября 1919 года. Утвердил образование республики Австрия, состоящей из большинства усеченных немецко-говорящих регионов империи Габсбургов.


Австрийская империя уступила государственные земли только что созданным государствам-правопреемникам, таким как Чехословакия, Польша и Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, переименованное в 1929 году в Королевство Югославия. Она также передала Южный Тироль, Триест, Трентино и Истрию Италии, а Буковину – Румынии.


В соответствии с одним важным положением договора Австрии запрещалось изменять свой только что полученный статус независимости. Этот запрет фактически препятствовал ее объединению с Германией, чего так долго желали пангерманисты и что было действительной целью уроженца Австрии Адольфа Гитлера и его национал-социалистической (нацистской) партии.


Триановский договор

Составлен в ноябре 1920 года. Венгрия передавала Трансильванию Румынии, Словакию и Карпатскую Русь – новообразованной Чехословакии, а другие венгерские государственные земли – будущей Югославии.


Севрский договор

10 августа 1920 года Османской империей был подписан Севрский договор, свидетельствующий об окончании военных действий с Союзными державами. Но вскоре после этого началась война за независимость Турции. Новая Турецкая Республика, созданная по ее окончании, подписала в 1923 году заменяющий Лозаннский договор, фактически предусматривающий разделение старой Османской империи.


Версальский договор

Версальский договор, представленный для подписания германским лидерам 7 мая 1919 года, вынуждал Германию передать территории Бельгии (Эйпен-Мальмеди), Чехословакии (Глучинская область) и Польше (Познань, Западная Пруссия и Верхняя Силезия). Эльзас и Лотарингия, аннексированные в 1871 году после Франко-прусской войны, возвращались Франции. Все зарубежные германские колонии становились мандатной территорией Лиги Наций, а Данциг с большим количеством этнического немецкого населения становился Вольным городом.


В соответствии с условиями договора Рейнская область подлежала демилитаризации и оккупации, земле Саар присваивался особый статус и она переходила под управление Франции, будущее областей в северном Шлезвиге, находившемся на датско-германской границе, и частей Верхней Силезии должны были определить плебисциты.


Пожалуй, самой унизительной частью договора для побежденной Германии была Статья 231, известная под названием «War Guilt Clause» (статья о вине за развязывание войны), которая вынуждала Германию принять на себя полную ответственность за инициирование Первой мировой войны. Таким образом, Германия несла ответственность за весь нанесенный материальный ущерб, и премьер-министр Франции Жорж Клемансо особенно настаивал на наложении огромных репарационных платежей. Сознавая, что Германия, вероятно, не будет в состоянии заплатить такие гигантские долги, Клемансо и французы, тем не менее, чрезвычайно боялись быстрого восстановления Германии и начала новой войны против Франции. Поэтому французы стремились в послевоенном договоре ограничить усилия Германии, направленные на восстановление экономического превосходства и на перевооружение.


Сильные стороны:

• Лидерство «атлантизма» - гегемония США, Франции и Великобритании было «крепко закреплено», и эти государства доминировали над другими победителями Первой мировой войны, которые оставались на втором плане.  

• В данной системе было возможно образование новых суверенных государств (несмотря на то, что их появление спровоцировало рост кризисных процессов)

• Была создана Лига Наций, которая должна была служить своеобразным инструментом сохранения статуса-кво.  

• Версальско-Вашингтонская система была глобальной, а не концентрировалась исключительно в Европе.


Слабые стороны:  

• Побежденные государства и СССР дискринировались из-за утратой этими государствами колоний, ограничения владения вооруженными силами, репараций и так далее. Дискринировались Турция, Болгария, Австро-Венгрия вообще перестала существовать, а СССР, как страну, и вовсе не собирались признавать.  

• Процессы в этой системе были асинхронны, то есть система дестабилизировалась из-за того, что процессы в Европе и на Дальнем Востоке проходили не одновременно.  

• Эгалитарно-иерархичный тип контроля спровоцировал кризис и упадок системы в дальнейшем, поскольку гегемоны начали бороться за власть, оформившись в два политических блока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мирные договоры после Первой Мировой войны

Автор: Мурзина Ника Андреевна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Версальско-Вашингтонская система мирного урегулирования"
    ["seo_title"] => string(59) "viersalskovashinghtonskaiasistiemamirnoghourieghulirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "272227"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451922690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Версальско-Вашингтонская система мирного урегулирования"
    ["seo_title"] => string(60) "viersalskovashinghtonskaiasistiemamirnoghourieghulirovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "272228"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451922697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г. часть I. "
    ["seo_title"] => string(46) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-i"
    ["file_id"] => string(6) "129253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г, часть II "
    ["seo_title"] => string(47) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-ii"
    ["file_id"] => string(6) "129257"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок всемирной истории "Германия в 1918-1939 гг""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-vsiemirnoi-istorii-giermaniia-v-1918-1939-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "254439"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765883"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства