kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор делится своим личным опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по истории. В статье рассказывается о том как учитель вырабатывает навыки работы с картой, хронологией, с текстом документов по истории. Обращается внимание на работу с иллюстрациями учебника. Важное место при подготовке к итоговой аттестации занимает работа по изучению исторических личностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию»

Обобщение опыта по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории.


Понятие «ЕГЭ» вошло в образовательный процесс РФ в 2007 году, когда учащиеся получили первый опыт сдачи экзамена в данном формате по русскому языку. В наши дни этот термин знаком детям и их родителям с первых дней обучения в школе. За эти годы нам, учителям, удалось накопить определенный опыт по подготовке учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации и хочется поделиться им с коллегами.

Начиная изучать историю России в шестом классе, необходимо уделять особое внимание документальным материалам и иллюстрациям учебника, начать работу по изучению исторических понятий, выписывая их с детьми в тетрадь и периодически нужно устраивать зачеты на знание понятий. Необходимо с первых уроков учить детей анализу исторических источников для работы в будущем над заданиями ЕГЭ номер 6, 10, 12, 20 , 21 и др. Дети должны научиться находить ключевые понятия, даты в источнике, чтобы верно определить ответы. В 6 классе можно начать и работу над формированием умения составлять план. В классе нужно зачитывать фрагменты параграфа и вместе обсуждать пункты плана, выделяя главные мысли. Сначала дети научаться составлять простой план, а затем можно формировать навыки по составлению сложного плана. Этот навык пригодиться детям и при сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 класссе.

Работа с хронологией всегда имела большое значение при изучении истории, но теперь этому виду деятельности надо уделять еще большее внимание, причем не только в курсе изучения истории Отечества, но и всеобщей истории для формирования синхронного усвоения истории, что имеет важное значение при сдаче ЕГЭ 11 классе ( задание 11). После изучения каждой темы рекомендую проводить зачет на знание хронологии. Чтобы принять его за один урок, можно прибегать к помощи учеников- консультантов, которые первыми сдают зачет.

Опыт показывает, что работу с картой нужно начинать уже при изучении темы « Восточные славяне». Изучению исторической карты надо уделять внимание и на уроке и при выполнении домашнего задания. Вначале я сама на уроке показываю необходимый материал к изучаемой теме, затем приглашаю к карте для закрепления 2-3 учащихся, даю задание поработать с картой учебника дома и в качестве закрепления дети выполняют задание на контурной карте. Такую работу необходимо вести систематически при изучении каждой темы, где нужно усвоить знания по исторической карте.

Иллюстрации учебника, презентации помогут при изучении вопросов культуры. Дети должны усвоить отличительные черты архитектурных стилей и я после изучения темы даю раздаточный материал из старых КИМов и ребята закрепляют усвоенный материал. Такую же работу провожу по изучению вопросов живописи. Когда изучаются темы по развитию науки и литературы целесообразно в тетради выписывать фамилии литераторов и их произведения, области науки и ученых, сделавших открытия в этой области.

Важное место при подготовке к итоговой аттестации занимает работа по изучению исторических личностей. Знакомя ребят с историей России и всеобщей историей , обязательно даю задание прочесть материал об исторических личностях и на следующем уроке 2-3 ученика пишут их характеристику. Эти навыки будут использованы в 11 классе при сдаче ЕГЭ, когда ученик будет писать историческое сочинение. При его написании необходимо уметь выявлять причинно- следственные связи. Для того, чтобы ребята справились с этим заданием, необходимо на уроках чаще задавать вопросы, почему это произошло и какое имело значение для истории страны. Например, при изучении темы « Куликовская битва» важно в коллективной беседе выявить вначале причины победы войска Дмитрия Донского над монголами, а затем- следствие этой победы. Такую работу можно проводить практически ежеурочно и учитель должен подчеркивать мысль, что в этом проявляются причинно-следственные связи. Если всю эту работу вести ежеурочно, то успех учащихся при сдаче ОГЭ И ЕГЭ обспечен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию

Автор: Олейник Людимила Павловна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства